Урок в 4 классе. Решение задач. Закрепление.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
1. Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Решение геометрических задач на основе знаний таблиц умножения и деления.
2. Задачи:
Обучающие:
познавательные:
· закрепить знания по теме,
· активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся;
предметные:
· повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления,
· усвоение и систематизация понятий: компоненты действий, периметр, геометрические фигуры;
регулятивные УУД:
· действовать по плану и планировать свои учебные действия;
· адекватно оценивать свои достижения,
· осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;
Воспитывающие:
коммуникативные:
· воспитывать умение обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников
· воспитывать умение слушать и вступать в диалог
· воспитывать умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
· воспитывать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество
личностные:
- воспитывать умение выделять нравственный аспект поведения
- воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу
- воспитывать способность к самооценке;
- способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.
Развивающие:
познавательные УУД:
· искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
· развивать речь, мышление, математические способности, внимание, сенсорную сферу личности; умение выполнять операции анализа, синтеза;
· способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;
коммуникативные УУД:
· участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;
личностные УУД:
· формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи,
· развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._zakreplenie._reshenie_zadach.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по математике
3 класс
Тема «Табличное умножение и деление»
Составила:
Зотова Ирина Владимировна,
учитель начальных классов
Москва,
2013
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач.
Зотова Ирина Владимировна | ||
ГБОУ СОШ № 390 с углубленным изучением экологии им. генерала П.И.Батова | ||
учитель начальных классов | ||
Математика | ||
Класс - 3 | ||
Базовый учебник – М.И.Моро, Математика 3 класс, 2 часть. |
- Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Решение геометрических задач на основе знаний таблиц умножения и деления.
- Задачи:
Обучающие:
познавательные:
- закрепить знания по теме,
- активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся;
предметные:
- повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления,
- усвоение и систематизация понятий: компоненты действий, периметр, геометрические фигуры;
регулятивные УУД:
- действовать по плану и планировать свои учебные действия;
- адекватно оценивать свои достижения,
- осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;
Воспитывающие:
коммуникативные:
- воспитывать умение обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников
- воспитывать умение слушать и вступать в диалог
- воспитывать умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
- воспитывать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество
личностные:
- воспитывать умение выделять нравственный аспект поведения
- воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу
- воспитывать способность к самооценке;
- способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.
Развивающие:
познавательные УУД:
- искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
- развивать речь, мышление, математические способности, внимание, сенсорную сферу личности; умение выполнять операции анализа, синтеза;
- способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;
коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;
личностные УУД:
- формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи,
- развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.
- Тип урока – урок повторения, систематизации и обобщения знаний.
- Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, интернет.
- Ход урока
Ход урока
Этапы | Содержание |
I. Организа-ционный момент | (Цель: создать благоприятный эмоциональный микроклимат) Глаза смотрят и всё видят. Уши слушают и всё слышат. Сначала думаю, а потом говорю. Помню, что в классе я не один, Умею слушать мнения других. - Начнем урок математики. - Какое сегодня число? - Какое число было три дня назад? - Какой по счету день недели? - Какой день недели будет послезавтра? - Откройте тетради, запишите дату сегодняшнего урока. |
II. Устный счет Интерактив-ная доска (с. 2) III.Повторе-ние и зак-репление пройденного материала Интерактив-ная доска (с. 3) Интерактив-ная доска (с. 4) | (Цель: продемонстрировать полученные знания) Чтобы спорилась работа, Начнем с «гимнастики ума» - устного счета.
Дети вытаскивают из мешка Деда Мороза выражения, находят значения выражений и распределяют их в нужные мешки, используя правила делимости чисел и четности чисел.
1–под руководством учителя; 2 – самостоятельно, с последующей проверкой, путем перемещения Снегурочки и Снеговика 2) Сравнение единиц измерения. В выражения необходимо вставить знаки так, чтобы неравенства стали верными. Ученики выполняют задания самостоятельно. Проверка: 1- учитель проверяет несколько работ по выбору; 2-остальные учащиеся проверяют с доской, путем вытаскивания нужных знаков из подарков. |
IV. Физминутка. Интерактив-ная доска (с. 5) | - Молодцы. Вы выполнили все задания верно и Дед Мороз приготовил Вам Новогодний сюрприз – Новогоднюю физминутку. (http://nachalka50.ucoz.ru/load/fizminutki/fizminutka_quot_novogodnjaja_samba_quot/10-1-0-50 М.Брунь) |
V. Сообще-ние темы и целей урока | Решать задачи – это здорово! Неинтересен урок без задач. Задачи заставляют думать, Анализировать и рассуждать. - Какова тема нашего урока? (На уроке мы будем решать задачи) - Да, на уроке мы будем решать задачи разных видов и, конечно же, повторять табличное умножение и деление. |
VI. Работа по теме урока Интерактив-ная доска (с. 6) Интерактив-ная доска (с. 7) | 1) Откройте учебник на стр. 43 Задача № 1. - Прочитайте задачу. - Что мы узнали из условия? - Как сделать краткую запись условия задачи? (Учащиеся заполняют краткое условие задачи, путем сдвига нужных прямоугольников.) -Какую схему мы нарисуем к данной задаче? (Учащиеся заполняют схему к задаче, путем сдвига нужных прямоугольников.) После разбора дети самостоятельно решают задачу. Проверка на доске с объяснением. |
2) Немного отдохнем от задач, поработаем с числовыми выражениями (решить с комментированием): 36 : 9 х 4 = 80 – 64 : 8 = 36 : (9 х 4) = 16 + 9 х 6 = 24 : 3 + 5 = (30 + 26) : 8 = 24 : (3 + 5) = 7 х (40 – 34) = | |
ФИЗМИНУТКА – упражнения для повышения активности - Чтобы повысить работоспособность нашего организма, надо массировать уши, на которых находятся биологически активные точки:
| |
3) Геометрическая задача: «Длина прямоугольника 6 см, а ширина – на 2 см меньше. Узнай периметр и площадь этого прямоугольника. Решают самостоятельно. | |
VII. Закрепление пройденного материала | 1) - Наш урок заканчивается. Сегодня все замечательно трудились, выполнили много заданий. - Что повторили на уроке? (Табличные случаи умножения и деления, решали задачи, периметр и площадь прямоугольника) - Какое задание было интересным для вас? - Какое оказалось самое трудное? 2) Рефлексия. - Ребята, а теперь сами оцените свою работу на уроке. Перед вами карточка с изображением горы (см. приложение). Если вы считаете, что хорошо поработали на уроке, то нарисуйте себя на вершине горы. Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже, а слева или справа решите сами. Передайте мне свои рисунки. |
VIII. Домашнее задание. |
Приложение
Обведите тот смайлик, который наиболее близок
к уровню ваших сегодняшних открытий на уроке.
Обведите тот смайлик, который наиболее близок
к уровню ваших сегодняшних открытий на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в 3 классе "Решение задач. Закрепление"
Данная презентация составлена к уроку-путешествию в Диснейленд. Дети, путешествуя по парку развлечений, решают задачи, примеры....
Урок математики. Тема: "Решение задач. Закрепление пройденного материала" (1 класс)
На этом уроке (в игровой форме) у учащихся формируются навыки решения задач, отрабатываются приёмы сложения и вычитания в пределах 10....
Конспект урока математики в 3 классе "Решение задач. Закрепление"
конспект урока по математике...
Урок математики 2 класс "Решение задач. Закрепление"
Урок-путешествие с героями повести Н. Носова...
Урок математики в 1 классе «Решение задач. Закрепление пройденного материала»
Цели урока:- закрепление изученного материала, выяснить, в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках;- формировать у учащихся навыки р...
Конспект урока математики 2 класс "Решение задач. Закрепление"
Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи, сравнивать величины; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные:Знать:Как сравнивать величины;Как решать зад...