Урок по математике + презентация 3 класс "Все действия с числами в предела 1000"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Цели и задачи:
· Закрепить навыки арифметических действий с числами в пределах 1000. навыки применения свойств арифметических действий для рационального вычисления.
· Систематизировать полученные учащимися знания, применять их к решению нестандартных задач.
· Развивать логическое мышление, интерес к предмету, навыки самостоятельной работы и творческие способности учащихся.
Оборудование :
- Проектор
- Экран
- Компьютер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_vse_deystviya_s_chislami_v_predela_1000.rar | 842.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Все действия с числами в предела 1000» 3 класс
Цели и задачи:
- Закрепить навыки арифметических действий с числами в пределах 1000. навыки применения свойств арифметических действий для рационального вычисления.
- Систематизировать полученные учащимися знания, применять их к решению нестандартных задач.
- Развивать логическое мышление, интерес к предмету, навыки самостоятельной работы и творческие способности учащихся.
Оборудование :
- Проектор
- Экран
- Компьютер
Ход урока :
- Ребята, посмотрите , что записано на доске?
: х - +
Что обозначают эти знаки?
А теперь посмотрите на выражение
324 х 4 + 163 – 125 : 5
И попробуйте определить тему нашего урока. Совершенно верно. Тема урока «Все действия с числами в пределах 1000.»
И прежде, чем мы начнем урок я бы хотела, чтобы вы попробовали назвать вид урока. Посмотрите на экран. (Слайд №1) Что необычного вы видите? Как может называться наш урок.
Молодцы! И так урок-сказка . Математическая сказка на новый лад.
Давайте попробуем поставить перед собой учебную задачу. (Справиться со всеми заданиями- решать примеры и задачи )
Как, вы думаете, какие знания нам необходимы, чтобы справиться с заданиями, которые нам предстоит выполнить?
Хватит ли нам этих знаний?
- Скажите, как начинаются обычно сказки?
В некотором царстве, в некотором государстве жил был Иван Царевич. Решил он по свету походить, другие царства посмотреть. Да задумался!
А о чем ? как вы думаете?
Решите примеры и узнаете, о чем подумал Иван Царевич. (Слайд №2)
Работать вы будете в группах. Вот задание.
- 250 – 9 = 5) 400 – 29 = 9) 300 – 15 = 13) 238 + 3=
- 30 – 9 = 6) 6 Х 8 = 10) 15 Х 3 = 14) 80 : 4 =
- 90 : 90 = 7) 108 – 36 = 11) 327 + 9= 15) 18 Х 4 =
- 24 Х 2 = 8) 96 : 2 = 12) 200 – 10 = 16) 284 + 6 =
Таблица ответов.
А = 336 В = 45 Е = 290 Д = 285 Л = 190 М = 21
О = 48 Р = 371 Ч = 20 Ш= 72 Х= 1 У = 241
241 | 21 | 1 | 48 | 371 | 48 | 72 | 48 | 285 | 45 | 336 | 190 | 241 | 20 | 72 | 290 | |
- |
Давайте проверим
«Ум хорошо – два лучше».
Ребята, а что обозначает эта запись?
Как вы понимаете?
Чтобы не скучно было путешествовать позвал он с собой Василису Прекрасную.
(Слайд №3)
- Вошли они в царство чисел, на пути указатель: (Слайд №4) в тупик, в пещеру к Змею Горынычу и в царство наук. Около каждого пути стоит указатель, на котором написано:
Путь №1 – Дорога в тупик
Путь №2 – Дорога в пещеру
Путь № 3 – дорога в царство наук.
Но Баба Яга уже все указатели перепутала. По какому же пути идти, чтобы в царство наук попасть?
А узнаем мы, если решим задачу Бабы Яги. (Слайд №5)
Бабе Яге 230 лет, это на 30 лет больше чем Кощею. Сколько лет Кощею?
Если Б.Я. на 30 лет больше, то Кощею будет больше или меньше?
Запишите решение и ответ в тетрадь. Поменяйтесь тетрадями и проверьте решение.
- Физминутка.
- Путь выбрали правильно. Но через реку мост сломался. (Слайд №6) Починим пойдем дальше, не починим придётся вернуться назад. Ну, что? Назад пойдём?
Задача, ребята, не из лёгки
Нужно нам ответ найти.
Как решить примеры проще
А так же мостик починить!
Вам нужно решить примеры, применяя рациональные приёмы счёта. (Устно)
127 + 38 + 73 = 127 +73=200+38=238
25 х 37 х 4 = 25 х 4 = 100 х 37 = 3700
5 х 42 х20 = 20 х 5 = 100 х 42 = 4200
38 + 247 + 62 – 47 38 + 62=100+247=347 – 47 = 300
А вот и сказочный лес! Ну, что такое? Ворота в лес закрыты на замок. Это наверно Кощей шалит. (Слайд №7)
Как вы думаете, ребята, сможем мы разгадать шифр от замка, которым закрыты ворота через лес? Посмотрите, что приготовил Кощей.
Надо уравнения быстро решить,
все орешки по скорлупкам разложить. Зверюшек в домик заселить(Слайд №8)
Соедините зверюшек с соответствующим домиком. Ребята, что нам надо знать , чтобы решить уравнения?
«зверюшки » «домики»
Х + 123 = 385 364
253 – х = 119 49
5 . х = 245 134
Х : 52 = 7 262
- Ну вот мы и добрались в царство наук. (Слайд №9)
Давайте вспомним какую задачу мы перед собой ставили?
Удалось нам выполнить поставленную задачу?
Каким способом?
- Рефлексия(Слайд №10)
А теперь используя незаконченные предложения скажите, как вам работалось на уроке:
Мне на уроке было….
Я справился (не справился)…
Моих знаний …….
Мне надо ещё….
Ну а теперь я хочу узнать понравилось ли вам наше путешествие:
Встаньте те, кому на уроке было так…(Слайд №11)
- д/ з. Примеры на изученные правила. № с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по математике "Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000" и окружающему миру "Солнечная система"
Совершенствовать устные вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000. Умение решать задачи, преобразовывать величины, решать уравнения и закрепить знания по теме "Солнечная система"...
Открытый урок по математике в 3 классе "Письменная нумерация в пределах 1000"
Открытый урок по математике в 3 классе по теме: Письменная нумерация в пределах 1000Тип урок...
Контрольная работа по теме «Арифметические действия над числами в пределах 1000»
Контрольная работа по теме «Арифметические действия над числами в пределах 1000». 4 класс. школа "2100"...
Конспект урока по математике для 3 класса "Письменная нумерация в пределах 1000"
Конспект урока по математике для 3 класса "Письменная нумерация в пределах 1000"...
Конспект урока по математике по теме "Устная нумерация чисел в пределах 1000", 3 класс
Конспект урока по математике по теме "Устная нумерация чисел в пределах 1000", 3 класс...
конспект урока по математике 3 класс "Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000"
Конспект урока по математикеТема: «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000»Цель деятельности учителя: формирование представлений об алгоритме вычитания трехзначных чисел; закреплени...
Презентация к уроку "Все действия с числами в пределах 1000"
Презентация к уроку "Все действия с числами в пределах 1000"...