Урок по математике + презентация 3 класс "Все действия с числами в предела 1000"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Воронина Надежда Ивановна

 

Цели и задачи:

·                     Закрепить навыки арифметических действий с числами в пределах 1000.  навыки применения свойств арифметических действий для рационального  вычисления.

·                     Систематизировать полученные учащимися знания, применять их к решению нестандартных задач.

·                     Развивать логическое мышление, интерес к предмету, навыки самостоятельной работы и творческие способности учащихся.

Оборудование :

  • Проектор
  • Экран
  • Компьютер

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок  «Все действия с числами в предела 1000» 3 класс

Цели и задачи:

  • Закрепить навыки арифметических действий с числами в пределах 1000.  навыки применения свойств арифметических действий для рационального  вычисления.
  • Систематизировать полученные учащимися знания, применять их к решению нестандартных задач.
  • Развивать логическое мышление, интерес к предмету, навыки самостоятельной работы и творческие способности учащихся.

Оборудование :

  • Проектор
  • Экран
  • Компьютер

Ход урока :

  1. Ребята, посмотрите , что  записано на доске?

:     х  - +

Что обозначают эти знаки?

А теперь посмотрите на выражение

324 х 4 + 163 – 125 : 5

И попробуйте определить тему нашего урока. Совершенно верно. Тема урока  «Все действия с числами в пределах 1000.»

И прежде, чем мы начнем урок я бы хотела, чтобы вы попробовали назвать вид урока. Посмотрите на экран. (Слайд №1)  Что необычного вы видите? Как может называться наш урок.

Молодцы! И так урок-сказка . Математическая сказка на новый лад.

Давайте попробуем поставить перед собой учебную задачу. (Справиться со всеми заданиями- решать примеры и задачи )

Как,  вы думаете,  какие знания нам необходимы,  чтобы справиться с заданиями, которые нам предстоит выполнить?

 Хватит ли нам этих знаний?

  1. Скажите, как начинаются обычно сказки?

В некотором царстве, в некотором государстве жил был Иван Царевич. Решил он по свету походить, другие царства посмотреть. Да задумался!

А о чем ? как вы думаете?

Решите  примеры и узнаете,  о чем подумал Иван Царевич. (Слайд №2) 

Работать вы будете в группах.  Вот задание.

  1. 250 – 9 =                5) 400 – 29 =                9) 300 – 15 =                 13) 238 + 3=
  2. 30 – 9 =                6) 6 Х 8 =                 10) 15 Х 3 =                 14) 80 : 4 =
  3. 90 : 90 =                7) 108 – 36 =                11) 327 + 9=                15) 18 Х 4 =
  4. 24 Х 2 =                 8) 96 : 2 =                12) 200 – 10 =                16) 284 + 6 =

Таблица ответов.

А = 336   В = 45   Е = 290  Д = 285    Л = 190    М = 21

О = 48     Р = 371    Ч = 20     Ш= 72     Х= 1      У = 241

241

21

1

48

371

48

72

48

285

45

336

190

241

20

72

290

-

                                                                                                  Давайте проверим

«Ум хорошо – два лучше».

Ребята, а что обозначает эта запись?

Как вы понимаете?

Чтобы не скучно было путешествовать позвал он с собой Василису Прекрасную. 

(Слайд №3) 

  1. Вошли они в царство чисел, на пути указатель: (Слайд №4)   в тупик, в пещеру к Змею Горынычу и в царство наук. Около каждого пути стоит указатель, на котором написано:

Путь №1 – Дорога в тупик

Путь №2 – Дорога в пещеру

Путь № 3 – дорога в царство наук.

Но Баба Яга уже все указатели перепутала. По какому же пути идти, чтобы в царство наук попасть?

А узнаем мы, если решим задачу Бабы Яги. (Слайд №5) 

Бабе Яге 230 лет, это на 30 лет больше чем Кощею. Сколько лет Кощею?

Если Б.Я. на 30 лет больше, то Кощею будет больше или меньше?

Запишите решение и ответ в тетрадь. Поменяйтесь тетрадями и проверьте решение.

  1. Физминутка.
  2. Путь выбрали правильно. Но  через реку мост сломался. (Слайд №6)  Починим пойдем дальше, не починим придётся вернуться назад.        Ну, что? Назад пойдём?

Задача, ребята,  не из лёгки  

Нужно нам ответ найти.

Как решить примеры проще

А так же мостик починить!

 Вам нужно решить примеры, применяя  рациональные приёмы счёта. (Устно)

127 + 38 + 73 =                    127 +73=200+38=238

25 х 37 х 4 =                        25 х 4 = 100 х 37 = 3700

5 х 42 х20 =                        20 х 5 = 100 х 42 = 4200

38  + 247 + 62 – 47                38 + 62=100+247=347 – 47 = 300

А вот и сказочный лес! Ну, что такое? Ворота в лес закрыты на замок. Это наверно Кощей шалит. (Слайд №7) 

Как вы думаете, ребята, сможем мы разгадать шифр от замка, которым закрыты ворота через лес? Посмотрите, что приготовил Кощей.

Надо уравнения быстро решить,

все орешки по скорлупкам разложить. Зверюшек в домик заселить(Слайд №8) 

Соедините зверюшек с соответствующим домиком. Ребята, что нам надо знать , чтобы решить уравнения?

«зверюшки »                        «домики»

Х + 123 = 385                        364

253 – х = 119                        49

5 . х = 245                        134

Х : 52 = 7                        262

  1. Ну вот мы и добрались  в царство наук. (Слайд №9) 

 Давайте вспомним какую задачу мы перед собой ставили?

Удалось нам выполнить поставленную задачу?

Каким способом?

  1.  Рефлексия(Слайд №10) 

А теперь используя незаконченные предложения скажите,  как вам работалось на уроке:

Мне на уроке было….

Я справился (не справился)…

Моих знаний …….

Мне надо ещё….

Ну а теперь я хочу узнать понравилось ли вам наше путешествие:

Встаньте те, кому на уроке было так…(Слайд №11) 

  1. д/ з. Примеры на изученные правила. №   с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по математике "Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000" и окружающему миру "Солнечная система"

Совершенствовать устные вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000. Умение решать задачи, преобразовывать величины, решать уравнения и закрепить знания по теме "Солнечная система"...

Открытый урок по математике в 3 классе "Письменная нумерация в пределах 1000"

Открытый урок по математике в 3 классе по теме:                   Письменная нумерация в пределах 1000Тип урок...

Контрольная работа по теме «Арифметические действия над числами в пределах 1000»

Контрольная работа по теме «Арифметические действия над числами в пределах 1000». 4 класс. школа "2100"...

Конспект урока по математике для 3 класса "Письменная нумерация в пределах 1000"

Конспект урока по математике для 3 класса "Письменная нумерация в пределах 1000"...

Конспект урока по математике по теме "Устная нумерация чисел в пределах 1000", 3 класс

Конспект урока по математике по теме "Устная нумерация чисел в пределах 1000", 3 класс...

конспект урока по математике 3 класс "Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000"

Конспект урока по математикеТема: «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000»Цель деятельности учителя: формирование представлений об алгоритме вычитания трехзначных чисел; закреплени...

Презентация к уроку "Все действия с числами в пределах 1000"

Презентация к уроку "Все действия с числами в пределах 1000"...