Урок математики в 1 классе по теме: Число и цифра 6 .
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок математики в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа" является продолжение в системе уроков по теме"Числа и цифры 0 -9. Число 10" Посвещен изучению числа и цифры 6. Проведен в форме игры - путешествия по русской народной сказке"Колобок". Данный урок- урок открытия нового знания. Учащиеся знакомятся с порядковым и количественным смыслом числа 6, его составом , учатся сравнивать данное число с предыведущими изученными числами. Структура урока позволила использовать разные формы работы: фронтальную, групповую, самостоятельную. Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой. Чередование различных видов деятельности позволило сделать урок динамичным и интересным. Мультимедийная презентация сделала урок красочным и познавательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 с. Арзгир
Арзгирского района Ставропольского края
Урок математики в 1классе
по теме: « Число и цифра 6 »
Подготовила:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 3 с. Арзгир
Климченко Надежда Николаевна
2013 – 2014 учебный год
Урок математики в 1-м классе
(УМК «Перспективная начальная школа»)
Тема урока: « Число и цифра 6»
Цели урока:
Предметные: Создать условия для формирования понятия «число 6», для знакомства с цифрой 6; совершенствовать навыки выполнения сложения вида □ +1; формировать навыки порядкового счёта; учить писать цифру 6; закреплять знания о геометрических фигурах.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий -УУД)
Регулятивные: организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель и задачи урока под руководством учителя; обнаруживать и исправлять ошибки, допущенные при выполнении заданий.
Познавательные: распознавать число 6 в натуральном ряде чисел; давать количественную характеристику совокупности шести предметов, как 5 и 1; проводить сравнение числа 6 с изученными числами; стремиться к расширению своей познавательной сферы в изучении связи между количественным и порядковым смыслом чисел.
Коммуникативные: строить речевые высказывания, используя математические термины; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в парах и индивидуально.
Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивами; проявлять познавательный интерес к изучению нового материала; развивать речь, мышление, внимание при решении логических заданий.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: таблица «Цифра 6», набор геометрических фигур, карточки с цифрами и математическими знаками, мультимедийная презентация.
Ход урока
I. Организационный момент
Хлоп, хлоп, хлоп,
Руки ставим мы на бок.
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись.(дети хором).
II. Актуализация опорных знаний. Математическая разминка.
- Какое время года наступило?
- Сколько месяцев длится зима?
- Зима, а за ней что?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой будет завтра?
- Какое сегодня число?
III. Изучение нового материала.
1.Сообщение темы, цели урока.
-Ребята, вы любите сказки? Сегодня на уроке мы с вами не просто будем считать, и решать – мы отправимся в сказочное путешествие. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому возьмем с собой сказочного героя. Отгадайте загадку: - Круглый, румяный, в печке печен, на окошке стужен. ( Колобок) (Слайд ) - Правильно, колобок. Как называется сказка, в которой главный герой Колобок? - Сегодня мы вместе с колобком будем решать примеры, задачи, познакомимся с новой цифрой и числом. Тема нашего урока: « Число и цифра 6». Цель нашего урока - познакомиться с числом и цифрой 6, упражняться в написании цифры 6; учиться считать, закрепить знание геометрических фигур. Вместе с Колобком мы будем выполнять разные задания. Если будете активно работать, то в конце урока он вам подарит на память свои фото.
2. Повторение счёта в пределах 10.
- Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка. ( Слайд )
- Поставила бабушка колобка на окошко остудиться, а он лежал, лежал и стал считать. Давайте и мы с вами вспомним счёт от 0 до 10 и обратно. Посчитайте от 1 до 5, от 3до 7, от 5 до 9, от10 до 6, от 8 до 4. (Слайд )
3. Геометрический материал. (Работа в парах)
-Лежал, лежал колобок и покатился. Отправился путешествовать. (Слайд )
Привела его тропинка к небольшой речке. Задумался колобок. Как бы ему на другой берег перебраться. Давайте ему поможем. Из геометрических фигур сконструируйте лодочку для колобка. (2квадрата. 3 треугольника)
-Какие геометрические фигуры вам понадобились? Сколько треугольников? Сколько четырёхугольников? Сколько углов, сторон у этих фигур?
4. Знакомство с числом 6.
- Катится колобок по лесу, а навстречу ему … Отгадайте загадку.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) (Слайд)
- Попросил зайчик помочь разобраться в задаче. Дома у него остались зайчата. (Слайд)
Посчитайте, сколько зайчат. (6) Зайчик сорвал для них морковки (5) Вот он и спрашивает, хватит ли на всех морковок? Сколько морковок надо добавить?(1). Какое решение надо составить к этой задаче (5 + 1= 6) (Слайд)
5. Знакомство с цифрой 6. (Работа в тетради)
- Покатился колобок дальше, а навстречу ему… Отгадайте загадку.
Кто зимой холодной бродит по лесу злой и голодный? (Волк)
Волк говорит: « Хочу задать тебе задачу с числом 6. Из - за кустов торчат 6 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько их? (3) Сколько ушек будет у 6 зайчиков?
- Ребята, давайте решим задачу и познакомимся с написанием цифры 6.
Цифра 6- дверной замочек,
Сверху крюк, внизу кружочек.
Эта цифра – акробатка,
То шестёрка, то девятка.
IV. Физминутка.
Раз - подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
На четыре - руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть.
6. Письмо цифры 6 в тетради.
- Давайте напишем в тетрадях цифру 6. Посмотрите как она пишется ( объяснение)
- Напишите её в воздухе, на ладошке.
6 66 666 6666 66666
-А теперь поможем подружиться цифре 6 с другими цифрами - подружками.
60 61 62 63 64 65 66
- Кто прочитает полученные числа?
V. Закрепление изученного материала.
1. Работа по рисунку в тетради.
- Давайте составим и запишем суммы и их значения по рисунку (стр. 76)
2. Сравнение чисел от 1 до 6. (Работа с набором цифр)
-Покатился дальше колобок. Вдруг слышит пчёлы жужжат, мёдом пахнет, рычит кто- то.
Он всю зиму спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь.
Кто же это? (Медведь)
- Давайте сравним числа. Но вам надо посчитать насекомых. ( Бабочек - 6, пчёл - 5, ос- 4, жуков - 3, муравьёв - 2, кузнечик - 1) (Слайд )
3. Самостоятельная работа.
Катится колобок дальше, а навстречу ему …. Отгадайте загадку.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост- краса.
Кто же это? (Лиса)
-Колобочек, колобочек, пухленький бочочек, я тебя съем!
- Нет, лисонька, ничего у тебя не получится, сейчас ребята выполнят задание. А если выполнят правильно, то они помогут мне уцелеть.
-Ребята, надо колобку помочь. Как вы считаете? (выполнение задания на карточках)
1+2 = 3 0+1= 1
5+1 = 6 2+ 1= 3
1+3 = 4 4 +1= 5
VI. Итог урока.
- Молодцы! Спасли Колобка от хитрой Лисы, покатился он по тропинке прямо к бабушкиному и дедушкиному домику. А те ждут его, увидели, радуются.
- Где мы сегодня побывали на уроке? Что мы делали в сказке? Что нужно было сделать, чтобы спасти Колобка?
- Какой вид работы был интересным?
- Какое – задание было трудным? - Что нам надо ещё сделать, чтобы задания выполнять правильно и быстро? За хорошую работу получите на память от колобка эти фотографии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерная презентация к уроку математики 1 класс на тему "Число и цифра 8."
Презентация к уроку математики в 1 классе по системе"Школа 2100"....
Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"
Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...
Урок математики 1 класс по теме "Число и цифра 7" УМК "Перспектива" автор учебника Л.Г. Петерсон
Урок разработан в технологии системно-деятельностного подхода,ориентирован на формирование умения учиться, а также готовности к саморазвитию и самовоспитанию. На уроке открытия нового знания особое вн...
Урок математики 1 класс "Перспектива" .Тема "Число и цифра 1"
Первый урок в теме. Учащиеся в игровой форме знакомятся с числом и цифрой 1. Учатся оценивать всою учебную деятельность....
Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 4"
Конспект урока математики в 1 классе по умк "Перспективная начальная школа " Урок проводился во 2 четверти учебного года . Тема урока "Число и цифра 4" Цели:1.Учить правильно писать цифру 4...
Разработка урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"
Разработка урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4". Представлен подробный конспект урока по УМК "Перспектива"...
Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 1" УМК Перспектива
Планируемые результаты (целевые установки)Предметные — понятия число и цифра 1, одноэлементное множество; различать понятия и правильно использовать их в речи....