Урок математики в 1 классе по теме: Число и цифра 6 .
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Урок математики в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа" является продолжение в системе уроков по теме"Числа и цифры 0 -9. Число 10" Посвещен изучению  числа и цифры 6.  Проведен в форме игры - путешествия по русской народной сказке"Колобок". Данный урок- урок открытия  нового знания. Учащиеся знакомятся с порядковым и количественным смыслом  числа 6, его составом , учатся сравнивать данное число с предыведущими изученными числами. Структура урока позволила использовать разные формы работы: фронтальную, групповую, самостоятельную. Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой. Чередование различных видов деятельности позволило сделать урок динамичным и интересным. Мультимедийная презентация сделала урок красочным и познавательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок математики44.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

средняя  общеобразовательная  школа  № 3 с. Арзгир

Арзгирского  района  Ставропольского  края

Урок математики в 1классе

по теме: « Число и цифра 6 »

                                                                                    Подготовила:

                                 учитель  начальных  классов

                                   МБОУ  СОШ № 3 с. Арзгир  

                                                    Климченко  Надежда  Николаевна

                                                     

               

                                                               

2013 – 2014  учебный  год

Урок математики в 1-м классе

(УМК «Перспективная начальная школа»)

Тема урока: « Число и цифра 6»
Цели урока:

 Предметные: Создать условия для формирования понятия «число 6», для знакомства с цифрой 6; совершенствовать навыки выполнения сложения вида □ +1; формировать навыки порядкового счёта; учить писать цифру 6; закреплять знания о геометрических фигурах.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий -УУД)

Регулятивные: организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель и задачи  урока под руководством учителя; обнаруживать и исправлять ошибки, допущенные при выполнении заданий.

Познавательные: распознавать число  6 в натуральном ряде чисел; давать количественную характеристику совокупности шести предметов, как 5 и 1;  проводить  сравнение числа 6 с изученными числами; стремиться к расширению своей познавательной сферы в изучении связи между количественным и порядковым смыслом чисел.

Коммуникативные: строить речевые высказывания, используя математические термины; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в парах и индивидуально.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивами; проявлять познавательный  интерес к изучению нового материала;  развивать  речь, мышление, внимание при решении логических заданий.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: таблица «Цифра 6», набор геометрических фигур, карточки с цифрами и математическими знаками, мультимедийная презентация.

Ход урока

I. Организационный момент

Хлоп, хлоп, хлоп,

Руки ставим мы на бок.

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.(дети хором).

II. Актуализация опорных знаний. Математическая  разминка.

- Какое время года наступило?

- Сколько месяцев длится зима?

- Зима, а за ней что?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой будет завтра?

- Какое сегодня число?

III. Изучение нового материала.

1.Сообщение темы, цели урока. 

-Ребята, вы любите сказки? Сегодня на уроке мы с вами не просто будем считать, и решать – мы отправимся в сказочное путешествие. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому  возьмем с собой сказочного героя. Отгадайте загадку:                                                                                                                                                                                                                      - Круглый, румяный, в печке печен, на окошке стужен. ( Колобок) (Слайд )                                - Правильно, колобок. Как называется сказка, в которой главный герой Колобок?                  - Сегодня мы вместе с колобком будем решать примеры, задачи, познакомимся с новой цифрой и числом. Тема нашего урока: « Число и цифра 6». Цель нашего урока - познакомиться  с числом и цифрой 6, упражняться в написании цифры 6; учиться считать,                                                            закрепить знание геометрических фигур.  Вместе с Колобком мы будем выполнять разные задания. Если будете активно работать, то в конце урока он вам подарит на память свои фото.

2. Повторение счёта в пределах 10.

- Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка. ( Слайд )  

- Поставила бабушка колобка на окошко остудиться, а он лежал, лежал и стал считать. Давайте и мы с вами вспомним   счёт от 0 до 10 и обратно. Посчитайте от 1 до 5, от 3до 7, от 5 до 9, от10 до 6, от 8 до  4. (Слайд  )                                                                                                                

3. Геометрический материал. (Работа в парах)

-Лежал, лежал колобок и покатился. Отправился путешествовать. (Слайд )

Привела его тропинка к небольшой речке. Задумался колобок. Как бы ему на другой берег перебраться. Давайте ему поможем. Из геометрических фигур сконструируйте лодочку для колобка. (2квадрата. 3 треугольника)

-Какие геометрические фигуры вам понадобились? Сколько треугольников? Сколько четырёхугольников? Сколько углов, сторон у этих фигур?

4. Знакомство с числом  6.

- Катится колобок по лесу, а навстречу  ему … Отгадайте загадку.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) (Слайд)

- Попросил зайчик помочь разобраться в задаче. Дома у него остались зайчата. (Слайд)

Посчитайте, сколько зайчат. (6) Зайчик сорвал для них морковки (5) Вот он и спрашивает, хватит ли на всех морковок? Сколько морковок надо добавить?(1). Какое решение надо составить к этой задаче (5 + 1= 6) (Слайд)

5. Знакомство с цифрой 6. (Работа в тетради)

- Покатился колобок дальше, а навстречу ему… Отгадайте загадку.

Кто зимой холодной бродит по лесу злой и голодный? (Волк)

Волк говорит: « Хочу задать тебе задачу с числом 6. Из - за  кустов торчат 6 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько их? (3) Сколько ушек будет у 6 зайчиков?

- Ребята, давайте решим задачу и познакомимся с написанием цифры 6.

Цифра 6- дверной замочек,

Сверху крюк, внизу кружочек.

Эта цифра – акробатка,

То шестёрка, то девятка.

IV.  Физминутка.

Раз - подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

6. Письмо цифры 6 в тетради.

- Давайте напишем в тетрадях  цифру  6.  Посмотрите как она пишется ( объяснение)

- Напишите её в воздухе, на ладошке.

6  66   666   6666     66666

-А теперь поможем подружиться   цифре  6  с другими  цифрами - подружками.

  60  61   62   63   64   65   66

- Кто прочитает полученные числа?

V. Закрепление изученного материала.

1. Работа по рисунку в тетради.

- Давайте составим и запишем суммы и их значения по рисунку (стр. 76)

2. Сравнение чисел от 1 до 6. (Работа с набором цифр)

-Покатился дальше колобок. Вдруг слышит пчёлы жужжат, мёдом пахнет, рычит кто- то.

Он всю зиму спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь.

Кто же это? (Медведь)

- Давайте сравним числа. Но вам надо посчитать насекомых. ( Бабочек - 6, пчёл - 5, ос- 4, жуков - 3, муравьёв - 2, кузнечик - 1) (Слайд )

3. Самостоятельная работа.

Катится колобок дальше, а навстречу ему …. Отгадайте загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост- краса.

Кто же это? (Лиса)

-Колобочек,  колобочек, пухленький бочочек, я тебя съем!

- Нет, лисонька,  ничего у тебя не получится, сейчас ребята  выполнят задание. А если выполнят правильно, то они помогут мне уцелеть.

-Ребята, надо колобку помочь. Как вы считаете? (выполнение задания на карточках)

1+2 = 3           0+1= 1                          

5+1 = 6           2+ 1= 3                                              

1+3 = 4           4 +1= 5                           

VI. Итог урока.

- Молодцы! Спасли Колобка от хитрой Лисы, покатился он по тропинке прямо к бабушкиному и дедушкиному домику. А те ждут его, увидели, радуются.

- Где мы сегодня побывали на уроке? Что мы делали в сказке? Что нужно было сделать, чтобы спасти Колобка?

- Какой вид работы был интересным?

- Какое – задание было трудным? - Что нам надо ещё сделать, чтобы задания выполнять правильно и быстро? За хорошую работу получите на память от колобка эти фотографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная презентация к уроку математики 1 класс на тему "Число и цифра 8."

Презентация к уроку математики в 1 классе по системе"Школа 2100"....

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"

Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...

Урок математики 1 класс по теме "Число и цифра 7" УМК "Перспектива" автор учебника Л.Г. Петерсон

Урок разработан в технологии системно-деятельностного подхода,ориентирован на формирование умения учиться, а также готовности к саморазвитию и самовоспитанию. На уроке открытия нового знания особое вн...

Урок математики 1 класс "Перспектива" .Тема "Число и цифра 1"

Первый урок в теме. Учащиеся в игровой форме знакомятся с числом и цифрой 1. Учатся оценивать всою учебную деятельность....

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 4"

Конспект урока математики в 1 классе по умк "Перспективная начальная школа " Урок проводился во 2 четверти учебного года .  Тема урока "Число и цифра 4" Цели:1.Учить правильно писать цифру 4...

Разработка урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"

Разработка урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4". Представлен подробный конспект урока по УМК "Перспектива"...

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 1" УМК Перспектива

Планируемые результаты (целевые установки)Предметные — понятия число и цифра 1, одноэлементное множество; различать понятия и правильно использовать их в речи....