Урок математики по технологиии модульного обучения по теме "Единицы времени" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Яскевич Марина Валерьевна

Урок математики по технологиии модульного обучения по теме "Единицы времени"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательное учреждение

Луговская средняя общеобразовательная школа

Кондинский район ХМАО -Югра

Единицы времени

 

модульная технология

4 класс

                                    Учитель начальных  классов                                                                                                Луговской  СОШ

Яскевич Марина Валерьевна

По ходу урока дети  выбирают задания соответствующего уровня (1 уровень на «3», 2  уровень  на «4» , 3 уровень  на «5», осуществляют самоконтроль

( с использованием ИКТ)  и самооценку по листу:

Лист самооценки

Ф.И._____________

ВК - _________

УЭ – 1 _______

УЭ – 2 _______

УЭ – 3 _______

ВК - _________

Итог _________

Технологическая карта для учащихся:

Входной  контроль

Цель: проверить знание единиц времени, умение выражать крупные единицы в мелких и наоборот, сравнивать их.

  1. Выразить:

2 ч =     мин

108 мин =    ч     мин

120 с =     мин

2. Сравнить:

1 ч 10 мин      108 мин

2 мин        2 ч

  1. Сравнить:

1/2  ч       15 мин

3 ч           1/6 сут.

УЭ – 1  Страницы истории

Цель: закрепить умение решать задачи на определение продолжительности событий.

1 уровень

Князь Александр Невский правил Русью с  1252 года по 1263 год. Сколько лет он правил Русью?

2 уровень

Князь Александр Невский правил Русью с  1252 года по 1263 год, а Иван Калита – с 1328 года по 1340 год.  Кто из них  правил Русью дольше и на сколько лет?

3 уровень

Начиная с 1923 года, в марте, в дни весенних каникул, проводят праздник – День птиц. Через сколько лет этому празднику будет один  век?

(Вспомни, сколько лет в 1 веке)

УЭ – 2 Путешествия

Цель: закрепить умение решать задачи на определение продолжительности пути.

1 уровень

Поезд вышел со станции Устье – Аха. Он был в пути одну вторую часть часа. Сколько минут он был в пути? На какую станцию прибыл?

2 уровень

Поезд со станции Устье- Аха отправился в 9 ч 10 мин. В пути он будет

 4 часа. Во сколько часов он прибудет на станцию Тавда?

3 уровень

Путь от Лугового до Междуреченского на вертолёте занимает одну десятую  часть часа, а на теплоходе «Заря» - без четверти час. Сколько времени сэкономит полёт на вертолёте?

(Задумайся, как найти без четверти час)

УЭ – 3  В мире животных

 Цель: закрепить умение решать задачи на продолжительность событий в жизни животных, выражать одни единицы измерения времени в других.

1 уровень

Продолжительность зимней спячки травяной лягушки  составляет одну  третью  часть года. Сколько это месяцев?

2 уровень

Продолжительность зимней спячки травяной лягушки составляет одну  третью часть года, а прыткой ящерицы – одну вторую часть года.

 У кого зимняя спячка дольше  и  на сколько?

3 уровень

Майскому жуку 60 месяцев. Некоторое время он был личинкой. Одну пятую часть своей жизни был куколкой. Один год он прожил жуком. Сколько месяцев жук был личинкой?

ВК - Это интересно!

Цель: проверить умение применять знания по теме «Единицы времени»  при решении задач.

 

1 уровень

1. Глухарь весной поёт  с 2 ч ночи до 11 ч утра. Сколько часов поёт глухарь?

  1. Консервная банка, брошенная в лесу, разрушается через 100 лет, а полиэтиленовый пакет разрушается на 150 лет дольше. Через сколько лет разрушится полиэтиленовый пакет?

2 уровень

     1. Цветы шиповника открываются в 4 часа утра, а закрываются в 8 часов

         вечера. Сколько часов открыты цветы шиповника?

  1. Ноготь на пальце полностью меняется за 150 дней. Сколько  это месяцев?

3 уровень

1. Ноготь на пальце полностью меняется за 150 дней. Сколько это  

         месяцев? Сколько раз за год ноготь поменяется полностью?

  1. При продолжительности жизни в 70 лет человек тратит на разговоры 13 лет, на сон на 10 лет больше, чем на разговоры, на еду на 17 лет меньше, чем на сон, а на умывание в 3 раза меньше, чем на еду. Сколько лет тратит человек на умывание?

 

 

Дополнительное задание.

  1. Первые башенные часы, установленные в Англии, приходилось заводить 180 раз в месяц. Сколько раз в сутки часовщик заводил часы?
  2. За то время, пока на планете Плутон пройдёт 3 года, на Земле  пройдёт 744 года. Сколько земных лет длится год на Плутоне?
  3. Дятел кормит своих птенцов   с   4 часов утра до 9 ч 30 мин вечера. Сколько часов трудится дятел?

Использованная литература:

О.В.Узорова,  Е.А.  Нефедова  «Большой справочник по математике для начальных классов» .М. : «Издательство АСТ», 2001.-1376


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по технологии модульного обучения. Закрепление по теме «Умножение»

Данный урок позволит: -закрепить табличные случаи умножения и деления:-закрепить умение решать уравнения;      -закрепить умения решать выражения со скобками, с порядком ...

Современные подходы к организации коррекционно-развивающего обучения. Технология модульного обучения.

Сегодняшняя ситуация в области образования связана с рядом проблем, одной из которых является проблема поиска наиболее эффективных условий организации обучения детей с нарушениями в интеллектуальном р...

Интегрированный урок математики и краеведения к 75 - летию ХМАО по теме "Табличное умножение" по технологии модульного обучения

интегрированный урок математики и краеведения к 75 - летию ХМАО по теме "Табличное умножение" по технологии модульного обучения...

Применение технологии модульного обучения в курсе математики начальной школы

Рассмотренны основные принципы технологии модульного обучения на примере урока по теме "Пересечение множеств", изучаемой по программе "Школа 2100" в третьем классе....

Мастер - класс технология модульного обучения.

Реализация технологии модульного обучения в начальной школе....

Интегрированный урок математики и технологии в 4-м классе по теме "Замечательный куб. Конструирование куба (модульное оригами)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 3 г. АмурскаАмурского муниципального района Хабаровского края   НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ К...

Технология модульного обучения как средство формирования и разноуровневого оценивания предметных результатов учащихся

Методологическая основа стандартов II поколения сводится к следующей модели: Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: познание мира (в сп...