Знакомство с числом 5
план-конспект занятия по математике на тему

Кульбацкая Марина Петровна

Занятие по Фэмп, знакомство с числом 5

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ

Тема занятия: «Знакомство с числом 5»

Цель занятия: в игровой форме создать условие для знакомства с образованием числа 5 и повторение пройденного материала.

Задачи:

1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,  отвечать на вопрос «сколько?», познакомить с обитателями фермы и птичьего двора.

2. Развивать мышление, внимание, математическую речь, навыки устного счета в пределах 5,мелкую моторику, умение самостоятельно и помогать товарищу.

3. Воспитывать любознательность, отзывчивость, доброту, любовь  и заботу к животным.

Оборудование: наглядные пособия: цыплята, утята, цветы, гусеницы, мягкие игрушки: петух и курица, счетные палочки, альбомные листы, макет с животными, рисунок птичьего двора, рисунок солнца, магнитные доски, пшено.

                                Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости на ферму.

(Музыка)

( Рассматривание макета с животными, обитателями фермы.)

Ребята, кто главный на этой ферме? Отгадайте загадку.

Загадка.

Когда просыпается петух? (утром) А вместе с петухом просыпаются и другие обитатели фермы. Первые проснулись утята. Сколько их? ( на магнитной доске 4 утенка). Сегодня на ферме праздник, у курицы Несушки появятся цыплята. Давайте посчитаем

- один цыпленок,

-вылупился ещё один цыпленок, сколько стало цыплят?

-два цыпленка,

-вылупился ещё один цыпленок, сколько стало цыплят?

-три цыпленка,

-вылупился ещё один цыпленок, сколько стало цыплят?

-четыре цыпленка.

Что можно сказать о количестве утят и цыплят?

Вылупился последний цыпленок, сколько стало цыплят? Как получилось 5 цыплят? Сколько утят?  Сравните кого больше, кого меньше? Что нужно сделать, чтобы цыплят и утят стало поровну? (делается равенства путем прибавления и убывания)

Наступил день и цыплятам пора обедать. Что едят цыплята? (гусениц и червячков) Нужно собрать на поляне по 4 гусеницы.

Физ. минутка.

Ребята, нашим цыплятам нужно сделать домики и в этом нам помогут волшебные счетные палочки.

Рассматривается домик, из каких геометрических фигур состоит домик: квадрат, треугольник.

Ваши домики нужно огородить забором, поставим по 5 палочек с одной и с другой стороны.

Красивые у нас получились домики. А теперь давайте отдохнем.

Физ. минутка (танец)

Наступил вечер и наши цыплята проголодались. Цыплята очень любят пшено, вот как оно выглядит. Какое оно по форме? Мы сейчас с вами будем рисовать пшено, каждый рисует по 5 зерен, т.е. по 5 кругов.

Молодцы, ребята, накормили цыплят.

Наступила ночь и наших цыплят и утят нужно положить спать.

Посчитать утят и цыплят в обратном порядке.

Ребята, и нам пора возвращаться в детский садик.

          (музыка)

Где мы сегодня с вами побывали? Сколько вылупилось цыплят? Сколько было утят? С каким числом мы сегодня познакомились? (число 5 )

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с числом и цифрой О

Урок математики "Знакомство с числом и цифрой О" разработан в соответствии с ФГОС, проводится в 1 четверти по программе "Начальная школа ХХI века"....

Урок математики в первом классе по теме "Знакомство с числом 0 и соответствующей ему цифрой"

Урок математики, проводился в первом классе. Вводный урок по теме "Знакомство с числом 0 и соответствующей ему цифрой"...

Знакомство с числом 0 и цифрой 0.

Презентация к уроку математики. Знакомство с числом 0 и цифрой 0....

Знакомство с числом и цифрой 0.

Цель: Создать условия для формирования у первоклассников положительной мотивации к учебной деятельности.  Задачи: Предметные: ознакомление с числом и цифрой 0; сравнение чисел с о...

Знакомство с числом и цифрой 0

Сценарий урока разработанный в соответсвии с ФГОС...

Знакомство с числом 0 и соответствующей ему цифрой

Данный урок знакомит учащихся с числом 0 и соответствущей ему цифрой. Урок проводится в игровой форме с героями мультфильма "Смешарики"...