Урок математики
план-конспект занятия по математике (4 класс) по теме
Урок математики для 4 класса по теме "Арифметические действия с многозначными числами. Реки и озера Мурманской области"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki._4_klass.docx | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Арифметические действия с
многозначными числами.
Реки и озёра Мурманской области.
Цель: 1) Закреплять умение выполнять операции над
многозначными числами.
Совершенствовать вычислительные навыки;
2) Развивать логическое мышление, внимание, память,
точную математическую речь учащихся,
Содействовать развитию познавательной активности,
включая в урок математики природоведческий материал;
3) Воспитывать интерес к уроку; бережное отношение к
природе.
Стихотворение.
Как упрямо река
Пробивает по тундре дорогу
Среди ржавых болот
И скалистых застуженных гор.
Отдыхая на плёсах
И вновь закипая в порогах,
К морю рвётся она,
В голубой
Бесконечный простор.
Тема урока: Арифметические действия с многозначными числами.
Реки и озёра Мурманской области.
2. –На этом уроке мы отправляемся в научную экспедицию.
Цель нашей экспедиции:
1)исследовать протяженность, глубину, площадь рек и озёр Мурманской области;
2) применять знания, умения и навыки, полученные на уроках математики и природоведения.
3. Начнём наше исследование с интересных чисел.
Математический диктант:
-144 ед. 2 класса, 936 ед. 1 класса; (Площадь Мурм. области.)
-210 сотен (Кол-во рек Мурм. области)
-111000 увеличить на 609 (Кол-во озёр Мурм.области)
-6000 десятков. (Общая протяжённость рек Мурм.обл.)
-Что обозначают эти числа?
4. Работа с картой.
-Назовите озёра Мурманской области.
-Какое озеро самое большое?
-Какое озеро самое глубокое?
-Исследуем площадь и глубину этих озёр.
Работа по вариантам. (Двое работают у доски.)
Имандра.
Площадь (кв.км) глубина (м)
(94173-92403)*4:8 (46052*4-539694:3):5-792
Умбозеро.
Площадь (кв.км) глубина (м)
(85901-78389):6:4 (18633-14655):9-327
-Сравнить площадь и глубину озёр.
-Что знаете про эти озёра?
-Какое озеро самое уникальное?
Рассказы детей про озёра: Имандра, Умбозеро, Могильное.
5.- Какие озёра окружают наш Снежногорск?
( Арно, Питьевое, Пистолет, Блюдечко Огурец.)
Задача.
Озеро Питьевое больше, чем озеро Пистолет, но меньше, чем озеро Арно. Какое озеро самое большое?
6. Работа с картой.
-Назовите реки Мурманской области.
-Название каких рек зашифровано в этих ребусах?
7. Работа по карточкам.
Поной 425 км (3591:7*40-16270):10 =
Варзуга 254 км 3740:4-698+(3384:8-406)=
Умба 123 км 19680*5:8:100=
Кола 84 км (50170+230)*5:1000:3=
Нива 32 км (925353-784305):6-23476=
Воронья 155 км (24659-24008)*1000:7:100:6=
-Какая река самая длинная?
-Какая река самая короткая?
-Что вы знаете про эти реки?
(Рассказы детей про реки Мурманской области.)
8.-Ни с чем несравнима красота северных рек, (Картина: река.)
но к сожалению, реки загрязняет человек. Самый большой вред наносят
заводы и фабрики выбросом вредных веществ.
Об этом наша задача.
Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 000 товарных поездов. Сколько тонн вредных веществ попадает ежегодно в водоёмы, если учесть, что в каждом составе поезда 60 вагонов, а вместимость одного товарного вагона-55 тонн?
(Ответ: 33 000 000 тонн вредных веществ.)
-Это огромное число.
Человек должен задуматься о последствиях.
-Мы призываем всё человечество встать на защиту нашей планеты.
9. Итог урока.
-Наша экспедиция подошла к концу.
-Выполнили ли мы цели, которые ставили перед собой?
-Что интересного вы узнали во время экспедиции?
Любите родную природу-
Озёра, леса и поля,
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относится добрей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...