Итоговая контрольная работа по математике 3 класс
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Блезникова Светлана Николаевна

Итоговая контрольная работа по математике для 3 класса УМК  "Гармония".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_3.docx37.42 КБ

Предварительный просмотр:

Программа «Гармония» 3 класс

Итоговая контрольная работа

по математике

ЗАДАНИЕ ОСНОВНОЙ  ЧАСТИ

Задание1.

1.Найди пропущенный множитель:

а) 27*…= 216                            67*… =804

   …*9= 324                              …*11= 979

2. Проверь свои вычисления с помощью калькулятора.

Задание 2.

Найди закономерность в записи ряда чисел и вставь пропущенные числа:

1) 3003, 3006, …, …, 3015, 3018

2) 2998, 2993, …, …,

3) 9090, 9092, 9096, 9098, …, …,

Задание 3.

Вставь знаки «<», «>», «=», пользуясь распределительным свойством умножения:

48*9…(50+8)*9

53*6…90*6+ 3*8

74*4…(70+4)*3

35*5…(30+3)*5

Задание 4.

Длина прямоугольника 8 дм, ширина в 2 раза меньше. Найти площадь и периметр этого прямоугольника.

Задание 5.

1.Измерь длину геометрических фигур?                                 М

                                                                                                               

О                                                                   2                                     3

1

4

2. Отметь знаком V номер рисунка ломаной длина, которой равна длине отрезка ОМ.

          1

           2

           3

           4

Задание 6

В младшей группе танцевальной студии занимаются 34 человека, а в старшей – в 2 раза меньше. Сколько  всего детей занимается  в студии? На сколько  больше танцоров в младшей группе, чем в старшей?

ЗАДАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ.

Задание 7.

1.Вставить пропущенные числа, так, чтобы записи были верными.

а)      9                       <   9                          

б)      78                >  78         

в)       6753              < 6753        

 2.Расставить полученные числа из левого столбика в порядке возрастания.

Задание 8

Выбери общие свойства чисел: 4524, 8628, 6026

1)Все числа четырехзначные.

2)В разрядах тысяч и единиц каждого числа одна и та же цифра.

3)Все числа меньше 7000.

4)Все числа четные.

5)В разряде десятков у всех чисел цифра 2.

6)Все числа больше, чем 4125.

Задание 9

1.Вставить пропущенные знаки  действий так, чтобы равенства были верными.

78…18…2=58

78…18…2=98

37…3…4=36

37…3…4=38

2.Выписать те равенства, при решении которых ты испытывал трудности.

Задание 10

1.Рассмотри выражения

9м 5дм -  93дм

375 см :  5мм

30см    *  3см

3 дм 5см + 6дм 7см

2.Найди и запиши значения тех выражений, которые ты смог вычислить

Задание 11

1.Вставь пропущенные цифры и вычисли значение суммы.

Маша выполнила задание так:

+

1

2

1

*

*

6

*

5

0

*

1

2

4

8

4

8

Миша  - так:

+

1

2

1

*

*

6

*

5

0

*

1

3

7

8

0

7

2.Кто допустил ошибку и в чем ее причина?

Задание 12

Зачерпнул Емеля 37 литров воды в два ведра. Пока влезал на печь, пролил 2 литра воды из первого ведра и 5 литров из второго. Зато воды стало поровну. Сколько литров воды было в каждом ведре?

Аналитическая карта для учителя

№ задания

Раздел, содержание задания

Тип задания

Планируемые результаты

Оценка в баллах

Предметные результаты

УУД

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.

Умножение двузначного числа на однозначное

1. Найди пропущенный множитель:

  27*…= 216                                     67*… =804

   …*9= 324                              …*11= 979

2. Проверь свои вычисления с помощью калькулятора.

КО

Знать название   компонентов действия умножения, взаимосвязь  между  ними, развивать

вычислительные навыки.

Регулятивные УУД:действовать по инструкции,

 осуществлять контроль и коррекцию результатов

Познавательные УУД:работать с информацией математического содержания.

0-2б

2.

Четырехзначные числа

 Разгадай  правило,  по которому составлены ряды   чисел и вставь пропущенные числа:

1) 3003, 3006, …, …, 3015, 3018

2) 2998, 2993, …, …,

3) 9090, 9092, 9096, 9098, …, …,

КО

Понимать смысл деления на классы, располагать числа в порядке возрастания и убывания.

Регулятивные УУД:умение работать по предложенному алгоритму при работе с закономерностью.

Познавательные УУД:умение находить закономерность ,поиск и выделение необходимой информации при работе с многозначными числами.

0-3 б

3.

Сравнение чисел и выражений

Вставь знаки «<», «>», «=», пользуясь распределительным свойством умножения:

48*9…(50+8)*9

53*6…90*6+ 3*8

74*4…(70+4)*3

35*5…(30+3)*5

КО

Уметь производить необходимые вычисления, выполнять расстановку математических  знаков.

Регулятивные УУД:действовать по инструкции

Познавательные УУД:сравнивать выражения, уметь применять распределительное  свойство умножения.

0-2б

4.

Площадь и периметр фигуры.

Длина прямоугольника 8 дм, ширина в 2 раза меньше. Найти площадь и периметр этого прямоугольника.

РО

Знать формулу для нахождения периметра и площади.

Регулятивные

УУД:при анализе задачи найти неизвестное, подойти к ответу на основной вопрос

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации при решении геометрической задачи

0-2б

5.

Деление

1.Измерь длину геометрических фигур?

                                                          М

О

1

2                        3

4

2. Отметь знаком V номер рисунка ломаной длина, которой равна длине отрезка ОМ.

           1

           2

           3

           4

ВО

Знать название геометрических фигур(отрезок, ломаная), измерять и сравнивать ломаные линии.

Регулятивные УУД:действовать по инструкции

Познавательные УУД:построение логической цепи рассуждений при сравнении геометрических фигур (отрезок, ломаная)

0-2б

6.

Деление двухзначного числа на однозначное число.

В младшей группе танцевальной студии занимаются 34 человека, а в старшей – в 2 раза меньше. Сколько  всего детей занимается  в студии? На сколько  больше танцоров в младшей группе, чем в старшей?

РО

Уметь составлять план действия и определять наиболее эффективный способ решения задачи.

Регулятивные УУД:действовать по инструкции

Познавательные УУД:построение логической цепи рассуждений при решении задачи

0-2б

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

7.

Пятизначные и шестизначные числа.

1.Вставить пропущенные числа, так, чтобы записи были верными.

а) 9                  <9                          

б)78               >  78

в) 6753              < 6753

 2.Расставить полученные числа из левого столбика в порядке возрастания.

РО

Знать разрядный состав чисел, уметь их сравнивать

Регулятивные УУД:умение работать по предложенному алгоритму

Познавательные УУД:поиск и выделение необходимой информации при работе с многозначными числами.

0-2б

8.

Четырехзначные числа

Выбери общие свойства чисел: 4524, 8628, 6026

1)Все числа четырехзначные.

2)В разрядах тысяч и единиц каждого числа одна и та же цифра.

3)Все числа меньше 7000.

4)Все числа четные.

5)В разряде десятков у всех чисел цифра 2.

6)Все числа больше, чем 4125.

ВО

Знать классовый состав числа.

Регулятивные

УУД:действие по алгоритму

Познавательные УУД:умение структурировать знания при выборе общих свойств четырехзначных чисел.

0-2б

9.

Двузначные числа

1.Вставить пропущенные знаки  действий так, чтобы равенства были верными.

78…18…2=58

78…18…2=98

37…3…4=36

37…3…4=38

2.Выписать те равенства, при решении которых ты испытывал трудности.

РО

Составлять верные равенства, производя необходимые вычисления

Регулятивные УУД:прогнозирование, контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи. Вычислительные навыки.

Познавательные УУД:построение логической цепи рассуждений

0-2б

10.

Длина. Сравнение. Измерение.

1.Рассмотри выражения

9м 5дм -  93дм

375 см :  5мм

30см    *  3см

3 дм 5см + 6дм 7см

2.Найди и запиши значения тех выражений, которые ты смог вычислить

РО

Знать таблицу единиц длины,уметь переводить.

 Регулятивные

УУД:умениедействовать по инструкции

ПознавательныеУУД:построение логической цепи рассуждений

0-2б

11.

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1.Вставь пропущенные цифры и вычисли значение суммы.

Маша выполнила задание так:

+

1

2

1

*

*

6

*

5

0

*

1

2

4

8

4

8

Миша  - так:

+

1

2

1

*

*

6

*

5

0

*

1

3

7

8

0

7

2.Кто допустил ошибку и в чем ее причина?

РО

Знать алгоритм вычисления «столбиком» и таблицу сложения.

Регулятивные

УУД:прогнозирование, контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи в соответствии с алгоритмом

Познавательные

УУД:анализ, синтез, сравнение и классификация при определении признаков

0-3б

12.

Логические задачи

Зачерпнул Емеля 37 литров воды в два ведра. Пока влезал на печь, пролил 2 литра воды из первого ведра и 5 литров из второго. Зато воды стало поровну. Сколько литров воды было в каждом ведре?

РО

Регулятивные

УУД:определять план и способ действия

Познавательные УУД:выдвигать гипотезы и обосновывать их при решении логической задачи

0-2б

        КО – задание с кратким ответом

РО – задание с развернутым ответом

ВО – задание с выбором ответа



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

Итоговая контрольная работа по математике и итоговый диктант за 3 класс

Итоговая контрольная работа по математике и итоговый диктант  за 3 класс (2013 г.) УМК "Школа России"...

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах

Цели  работ – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы    по итогам освоения программы за 1-4 класс....

Конспект урока математики во 2 классе "Итоговая контрольная работа за 2 класс". УМК "Школа России"

Конспект урока математики во 2 классе "Итоговая контрольная работа за 2 класс". УМК "Школа России"...