Использование технологии БиС на уроках математики
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Данный файл содержит конспект урока математики с использованием технологии БиС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_tekhnologii_bis_na_urokakh_matematiki.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ БиС НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Тартанова Г.А.
средняя школа№1, г.Актобе учитель начальных классов
Технология «БиС» предлагает решение задач, которые ставит перед собой каждый учитель, который стремится не только дать знания своим ученикам, но и развить в них умения и навыки логического мышления и способов самостоятельного решения поставленной перед ними задачи.
Цель данной технологии: Увеличить долю информации.
Задачи:
1. Повысить интерес и привить любовь к предмету.
2. Расширить математический кругозор.
3. Оживить и сделать более интересным преподавание “сухой” математики.
4. Развитие логического мышления.
Данная технология раскрыла для меня следующие границы обучения:
• Она позволила мне уменьшить непроизводительные затраты живого труда;
• Дала учащимся широкие возможности свободного выбора собственной траектории изучения учебной программы;
• Реализовала дифференциальный подход к учащимся;
• Повысила оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения;
• Гарантирует непрерывную связь в отношениях «учитель – ученик»;
• Способствует индивидуализации учебной деятельности (дифференциация темпа обучения, трудности учебных заданий и т.п.);
• Повышает мотивацию учения;
• Развивает у учащихся продуктивные, творческие функции мышления, интеллектуальные способности, формирует операционный стиль мышления.
При условии систематического использования технологии в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения можно значительно повысить эффективность обучения.
Планируя урок с применением новой технологии, я соблюдаю дидактические требования, в соответствии с которыми:
• Четко определяю педагогическую цель применения технологии в учебном процессе;
• Уточняю, где и когда я буду использовать технологию на уроке в контексте логики раскрытия учебного материала и своевременности предъявления конкретной учебной информации;
• Согласовываю выбранное средство технологии с другими техническими средствами обучения;
• Учитываю специфику учебного материала, особенности класса, характер объяснения новой информации; анализировать и обсуждать с классом главные вопросы изучаемого материала.
Одно из основных условий технологии «БиС» - участие на уроке всех учеников, при этом требуется введение в учебный процесс специальных средств управления – технологических карт.
После прохождения триады: алгоритм, биоинтернет, тренажёр, используется карта ЛОГИКА.
Урок по карте ЛОГИКА на тему: «Нахождение площади фигур»
Задачи урока : закрепить умение решать задачи на нахождение площади
фигур, умение находить внутри предметные и меж
предметные связи; развивать логическое мышление, умение
находить взаимосвязь; прививать чувство взаимопомощи.
Содержание урока:
I Первоначальная организация класса.
1. Разминка. (скорость )
2.Постановка цели и задач.
II Закрепление схем и формулировок по схеме ОСУД
-Как определить фигуру?
- Если в > ,какую дорожку выбираем?
-Найдите дорожку по условию а – 9 см, в - ?, на 8 см < S - ? см2
III Рассадка по группам
(сильный, слабый, средний)
IV Распределение ролей
Практик- «слабый» ученик (выполнение требований учителя) вдохновитель – «средний» ученик (скорость работы и комфорт в группе, связь с другими группами ) критик – «сильный» ученик (контроль над ошибками )
V Выбор названия команд (мотивация )
Каждая группа берет себе название которое заносится в матрицу, где отражаются результаты работы каждой тройки в баллах: 5 б. – успех; 4 б. - за дополнение ; 3 б. – за находчивость; 2 б – приз от преподавателя ; 1 б. – поощрение за старание.
VI Расчет баллов
Кол – во учащихся умножить на 5 ,полученный результат умножить на 63 и разделить на
100.
VII Работа в группах
ФРС (расчет операционный)
НПС
Сторона клумбы квадратной формы 3 метра. Чему равна площадь клумбы?
ППС
Длина стадиона 100 метров, а ширина в 5 раз меньше. Какова площадь стадиона?
ВПС
Световая площадь в классе должна быть равна 25 площади пола. Чему должна быть равна световая площадь окон класса размером 8 м на 5м ?
(группа выполняет все 3 задания, время выполнения по первой тройке)
Учитель проверяет качество выполнения.
VIII Защита
К доске выходит вся тройка и объясняет слабейший. Если ученик не готов, тройка снимается и выходит следующая.
IX Рефлексия.
Критик каждой группы делает анализ ошибок группы и действий «критиков» и «вдохновителей»
Группы оцениваются по анализу критиков.
X Ротация.
Группы, выполнившие все задания правильно – «альфа»; группы, выполнившие 2 задания –«бета» ; 1 задание – «гамма».
XI Установление внутрипредметных и межпредметных связей.
- Выполните задание и найдите, с какими предметами оно связано и как.
«альфа»
Игра «Настольный хоккей» изготовлена из куска деревоплиты с размерами 8 дм и 6 дм. Вычислите площадь листа деревоплиты, если на изготовление одной игры затрачивают 32 части.
«бета»
Огород разбит на четыре грядки длиной 2 метра и шириной 3 м. Найдите площадь огорода.
«гамма»
На субботнике ученики 3 класса подмели территорию 8 м на 9 м. Вычислите площадь очищенной территории.
XII Проектная деятельность
Смастери скворечник. Выбери нужные фигуры для изготовления скворечника. Найди площади этих фигур. Опиши процесс изготовления скворечника и область его применения.
XIII Защита проектов
XIV Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии сотрудничества на уроках в начальной школе (слайд-шоу и методический материал)
Для реализации деятельностного подхода в обучении детей необходимо использовать работу в парах, в группе. В данном методическом материале описана и схематически показана пошаговая работа в...
Методическая разработка с использованием технологии взаимообучения на уроке окружающего мира 2 класс
В данной разработке представлен материал по технологии взаимообучения, применяемый на уроке окружающего мира во 2 классе...
Использование технологии мастерских на уроках русского языка
На сегодняшний день во всех сферах жизни происходят изменения, которые не могли не затронуть образовательную среду. И я, как учитель прекрасно понимаю, что нужно учить ребёнка по-новому. Позиция педаг...
Использование технологии модерации на уроках в начальной школе, в условиях реализации ФГОС
Презентация на тему: "Использование технологии модерации на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС". В презентации описана актуальность данной темы, структура урока с использова...
Мастер – класс «Использование обучающих структур технологии сотрудничества на уроке математики в начальной школе»
выбор темы «Использование обучающих структур технологии сотрудничества на уроке математики в начальной школе» был обусловлен поиском новых форм работы на уроках.Обучение в сотрудниче...
Особенности использования технологии РКМЧП на уроке математики
Данная работа посвящена использованию инновационных, интерактивных технологий на уроках математики....
Обобщение педагогического опыта по теме «Использование современных технологий обучения на уроках математики в начальной школе в процессе реализации ФГОС»
Обобщение педагогического опыта по теме «Использование современных технологий обучения на уроках математики в начальной школе в процессе реализации ФГОС»...