Использование технологии синквейн на уроках английского языка
статья по иностранному языку на тему
Синквейн-это просто.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СИНКВЕЙН НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Синквейн является одной из технологий критического мышления, которая активирует умственную деятельность школьников, через чтение и письмо. Написание синквейна — это свободное творчество, которое требует от учащегося найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы, проанализировать их, сделать выводы и коротко сформулировать, основываясь на основных принципах написания стихотворения. Это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк (слово «синквейн» происходит от французского, означающего «пять»), в котором обобщена информация. Составляя синквейны, каждый может показать свой талант. Стихотворение может получиться эмоциональным и передать всю суть выбранной тематики. [2, с.105]
Именно потому, что с помощью этого небольшого стихотворения в нескольких строках можно выразить основное содержание темы, они стали такими популярными на уроках английского языка. Синквейны не только помогают педагогам проверить усвоенный материал, но и прекрасно развивают творческий потенциал обучающихся.
Один из видов синквейнов для использования на уроках английского языка — это дидактический синквейн. В этом жанре текст основывается не на рифме, а на содержании каждой строки.
Правила написания синквейна
· Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово, обычно существительное или местоимение.
· Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), связанные с темой синквейна.
· Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, помогающие понять или описать тему синквейна.
· Четвертая строка — фраза из нескольких слов, выражающая личное отношение учащегося к теме синквейна.
· Пятая строка — одно слово — резюме, характеризующее суть проблемы или синоним темы синквейна.
Схема синквейна
1 строка — одно слово — тема синквейна — существительное
2 строка — два слова — прилагательные или причастия
3 строка — три слова — глаголы
4 строка — фраза, выражающая личное отношение
5 строка — одно слово — резюме — существительное
Порядок работы
1.Объяснить правила написания синквейна, используя схему.
2. Зачитать примеры синквейнов.
3. Выбрать тему синквейна.
4. Составить и записать синквейн на заданную тему.
5. Прослушать готовые синквейны по желанию обучающихся.
Способы применения синквейна на уроках английского языка:
— использование для постановки темы урока;
— закрепление лексических единиц на различных этапах урока;
— способ проверки домашнего задания;
— обобщение работы по тексту;
— рефлексия на заключительном этапе урока и т.д.
В современном мире в школьном образовании на первый план выходит личная мотивация учащегося и его интерес к предмету. Процесс контроля и оценивания напротив, может послужить негативным фактором в обучении, снижая личную заинтересованность ученика. От выбранной формы проверки и оценивания знаний школьника также может зависеть не только учебная дисциплина и отношение к предмету, но также формирование у ребенка важных личностных качеств: самостоятельности, инициативности, трудолюбия.
Работа с синквейнами и их составление гораздо сложнее, чем может показаться человеку, не вовлечённому в подобную деятельность. Оценивать информацию, лаконично, сжато и интересно выражать ее с помощью всего нескольких слов,- вот те умения, которых требует от педагога подобный подход к образовательному процессу. Однако все трудности, с которыми человек, работающий с сиквейнами, сталкивается при подготовке, окупаются ввиду плодотворности данного метода для обеих сторон: как для учащегося, так и для учителя. [3, с.19]
В заключении хочется отметить, что синквейн — это прекрасный приём технологии развития критического мышления, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему и добиться более глубокого его осмысления. Он обогащает словарный запас, подготавливает к краткому пересказу, учит формулировать идею (ключевую фразу). Синквейн помогает обучающимся излагать сложные идеи, чувства и представления, находить самые точные слова и в лаконичной форме кратко передавать информацию на любую тематику.
Список использованной литературы и интернет — ресурсов:
- Написание синквейнов и работа с ними. Элементы инновационных технологий. МедБио (кафедра Медицинской биологии и генетикиКГМУ).
- Баннов А. М. Учимся думать вместе // Будков А . С.: Материалы для тренинга учителей. — М.: ИНТУИТ.РУ, 2007. — С. 105.
- Дондокова, Ц.Л. Развитие творческих способностей на уроке. Приложение к газете «Первое сентября». — 2008. — № 11. — С. 16–19.
- Соловейчик C.Л. Воспитание творчеством. М.: Педагогика, 1978.-87с.
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Синквейн
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Использование психологических особенностей младших школьников в игровых технологиях на уроках английского языка"
Использование игровых технологий на уроках английского языка...

Открытый урок "Let\'s go to Storyland" с использованием логико-информационных технологий на уроках английского языка.
«Let’s go to Storyland»(технология ЛИТО).Смирнова Марина Сергеевна- учитель английского языка первой категории в ГБОУ СОШ №375, разработала урок с применением технологий ЛИТО по оптимизации текс...

Использование игровых технологий на уроках английского языка.
Игра и игровые технологии являются неотъемлемой частью учебного процесса. Они используются для поддержания мотивации всех детей к участию в обучении, способствуют ...

Методическая разработка "Использование компьютерных технологий на уроках английского языка при обучении младших школьников".
Чтобы заинтересовать ребят изучением английского языка, нужно организовать такой учебный процесс, который бы вызвал высокую мотивацию и обеспечил их активность на уроке. Мне кажется, что интерес к пре...

Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе
Использование игровых технологий на уроках английского языкаС детьми к предмету, а не с предметом к детям.Р. ШтейнерСоциально - политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего ...

Использование компьютерных технологий на уроке английского языка при обучении младших школьников
Методическая разработка о целях и методах использования компьютерных технологий на уроке английского языка в младшей школе...

Урок. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Совершенствование умений практического владения английским языком по теме “The Seasons of the year”, формирование лексических, фонетических, грамматических навыков, умений письма, чтения, аудирования,...