Обобщение педагогического опыта по теме «Использование современных технологий обучения на уроках математики в начальной школе в процессе реализации ФГОС»
учебно-методический материал

Алехина Лариса Ивановна

Обобщение педагогического опыта по теме «Использование современных технологий обучения на уроках математики в начальной школе в процессе реализации ФГОС»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oformlenie_opyta.docx49.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                     «Первомайская средняя общеобразовательная школа»                                                               Первомайского района Тамбовской области

Обобщение педагогического опыта по теме

«Использование современных технологий обучения

на уроках математики в начальной школе

в процессе реализации ФГОС»

Алехиной  Ларисы Ивановны,

учителя начальных классов

2020

  1. Тема опыта: Использование современных технологий обучения на уроках математики в начальной школе в процессе реализации ФГОС
  2. Сведения об авторе работы: 

Алехина Лариса Ивановна, учитель начальных классов первой  квалификационной категории филиала №1 МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»    в  п.Заводской. 

  1. Условия возникновения, становления опыта.

1) Привитие интереса к предмету.

2) Повышение познавательного интереса у учащихся.

3) Проявление большей самостоятельности у учащихся  на уроке при выполнении заданий.

4) Умение высказывать свои мысли, предложения, делать  выводы.

5) Снижение тревожности  учащихся.

6) Воспитание  внутренней  свободы  личности.

  1. Актуальность данной темы  обусловлена современными требованиями развития педагогической теории и практики – новыми требованиями стандарта второго поколения (ФГОС).

Возникновение интереса у учащихся к математике зависит в большей степени от методики ее преподавания, от выбранного стиля общения с учениками и от того, насколько умело будет построена учебная работа.

И для меня актуален вопрос: Как же сделать так, чтобы процесс обучения стал интересным, творческим, приносил радость и удовлетворение? Огромная роль здесь, на мой взгляд, отводится новейшим образовательным технологиям, так как в настоящее время именно внедрение данных технологий стало неотъемлемой частью современного образования. Применение современных образовательных технологий помогает учителю перейти от традиционного урока к современному уроку, а также дает широкие возможности для развития самостоятельной деятельности учащихся.

  1. Ведущая педагогическая идея опыта. 

    Современная школа должна подготовить человека думающего и чувствующего, который не только имеет знания, но и умеет активно использовать эти знания в жизни.

  1. Длительность работы над опытом. 

2 года (2018 – 2020 год)

  1. Диапазон опыта.

Диапазоном опыта является единая среда воспитательно-образовательного процесса, направленного на формирование ЗУН учащихся по предмету математика, развитие  внимания, творческого начала и  эмоциональной сферы воспитанников через урочную и  внеурочную деятельность в школе.

     8.  Теоретическая база опыта. 

      В основе педагогической деятельности современного учителя  начальных классов лежат требования федерального государственного стандарта начального общего образования.

      Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике, должны отражать:

1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

   Так же в основу теоретической базы моего опыта явились работы Л.С. Выготского, Я.А. Коменского, К.Д. Ушинского, научные идеи развивающего обучения Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова и передовой педагогический опыт ведущих педагогов страны. В основе педагогического опыта лежат основные положения теории Л.С.Выготского (вспомним его мысль, которую можно рассматривать в качестве центральной для образовательного процесса: «Развитие есть результат обучения…»).

    Считаю, что опыт моей работы можно определить как репродуктивно-поисковый.

9. Технология опыта.

Цель данного опыта:

Создание условий для самореализации ученика в учебном процессе, развитие у учащихся самостоятельной деятельности на уроке и во внеурочной деятельности.

Методические задачи работы в данном направлении:

  • Превратить  традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в  процесс развития личности ребенка.
  • Организовать учебную деятельность таким образом, чтобы полученные знания на уроке учащимися были результатом их собственных поисков.
  • Повысить познавательный интерес к предмету.

Педагогические задачи работы:

  • Повысить  эффективность учебного процесса.
  •  Развить  у учащихся  способность самостоятельного мышления,  учить рассуждать, мыслить.
  • Добиться  усвоения программного материала в полном объеме каждым ребенком.
  • Сохранить  здоровье школьников на период обучения в начальных классах, формируя способность к саморазвитию.
  • Повысить  познавательный интерес к математике.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет огромную роль в формировании у младших школьников умения учиться. 

Качество и глубина знаний учащихся, конечно же, напрямую зависят от качества преподавания. Разве можно представить себе учителя, который хотел бы плохо учить детей? Именно поэтому резко возрастает в последнее время активность учителей в поиске путей повышения качества обучения. Всё большее число педагогов видят эти пути в изучении и использовании в своей работе новых учебных программ, технологий и методов обучения, направленных на глубокое всестороннее развитие личности школьников. На мой взгляд, эффективность работы учителя не в ускорении процесса усвоения знаний, не в увеличении объёма этих знаний, а в активном применении современных технологий обучения.

С первых уроков математики я учу учащихся самостоятельной постановке задач, выбору эффективных инструментов, умению работать в коллективе, оценке качества собственной работы и навыкам самообразования. Эти технологии и даже постоянно используемые их элементы, выстроенные системно, помогают мне рационально организовать учебный процесс, создают условия для активной собственной познавательной деятельности учащихся, создают «ситуации успеха», развивают самоконтроль и взаимоконтроль.

Но активность аналитического осмысления учебного материала младшими школьниками быстро снижается, если ученики на протяжении нескольких уроков вынуждены анализировать одну и ту же единицу учебного материала, выполнять однотипные мыслительные операции. Детям быстро надоедает выполнять одно и то же, их работа становится малоэффективной, замедляется процесс развития.

Для того чтобы материал способствовал развитию у ребёнка умения самостоятельно постигать явления, продуктивно мыслить, я использую в обучении приемы и методы, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

Вся учебная деятельность на моих уроках математики строится на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Значит, образовательная задача состоит в организации  условий, провоцирующих детское действие.

На уроках  математики  ученики:

- выдвигают свое мнение, приводя доказательства, используя приобретенные знания;

- задают вопросы, выясняя непонятное, углубляясь с их помощью в процесс познания;

- помогают другим учащимся при затруднениях, объясняя им непонятное;

- ищут несколько решений поставленной задачи, а не ограничивается одним;

- выбирают задания из поисковых и творческих задач;

- осуществляют самопроверку анализ собственных познавательных и практических действий.

Это способствует развитию активных самостоятельных действий.

А это значит, что у учащихся  к моменту окончания начальной школы и переходе в среднее звено уже сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной  деятельности.

Подготовка к уроку в соответствии  с ФГОС стала занимать больше времени по сравнению с прошлыми учебными годами. Если раньше пытались выполнить то, что запланировали, то теперь нужно организовать деятельность детей. Ведь современный урок отличается использованием деятельностных методов и приемов обучения таких, как учебная дискуссия, диалог, видеообсуждение, деловые и ролевые игры, открытые вопросы, мозговой штурм и т.д. Современный урок, это новые педагогические технологии: проектная деятельность, исследовательская работа, технология критического мышления, дискуссионная технология, коллективная и индивидуальная...

Уроки с использованием этих технологий позволяют мне вместе с учащимися на равных вести работу по поиску и отбору научного содержания знания, подлежащего усвоению; поэтому знание для ученика становится личностно значимым, а ученик воспринимается мною как творец своего знания. Я создаю условия для возникновения внутренней потребности в изучении материала. На моих уроках математики:

  • Тема занятия формулируется учащимися. Моя задача: подвести учеников к осознанию темы.
  • Учащиеся самостоятельно осуществляют постановку целей и задач. Я лишь задаю наводящие вопросы, предлагаю задания, которые помогают ученикам, верно, сформулировать практические цели.
  • Учащиеся с моей помощью разрабатывают практический план достижения поставленной цели.
  • Выполняют учебные действия по разработанному плану. А я организую работу индивидуальную, в парах, в группах, консультирую учеников.
  • Правильность выполнения заданий проверяется с помощью самоконтроля, взаимоконтроля.
  • Возникшие недочеты, ошибки, учащиеся исправляют самостоятельно, сами поясняют суть затруднений.
  • Ученики сами оценивают  результаты своей деятельности (самооценивание), и результаты деятельности своих товарищей (взаимооценивание).
  • На этапе рефлексии осуществляется обсуждение учащимися своих успехов в достижении цели урока.
  • Домашнее задание, составляю с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Оно предполагает возможность выбора задачи, разные уровни сложности.
  • В течение всего урока я играю роль советчика, консультирую учащихся на каждом этапе.

Я мотивирую своих учеников к учебной деятельности на уроках математики  через:

  • Моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях;
  • Участие в проектной деятельности;
  • Вовлечение обучающихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность, обеспечивающих свободный поиск эффективного, отвечающего индивидуальности ребёнка, подхода к решению задачи.

Фронтальный опрос, часто используемый на традиционном уроке, не давал возможности включить в деятельность всех учащихся, поэтому сегодня на уроке я включаю учеников в индивидуальную и групповую виды деятельности.

Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. В традиционной форме обучения большинство учащихся большую часть урока так и остаются наблюдателями. А вот работая в парах или группах, общаясь с соседом, проговаривая ему выученные формулировки, имея возможность научить кого-то тому, что знаешь сам, и получить, в случае необходимости, консультацию или разъяснение, ученики формируют и позитивное отношение к предмету, и навыки выполнения различных заданий.

Групповая работа на уроках математики весьма привлекает моих учеников. Однако, как показывает практика, первый опыт её организации может быть неудачным (излишний шум, медленный темп работы, их неумение действовать совместно и др.), что может оттолкнуть от дальнейшего использования этой формы обучения. Групповая работа – это полноценная самостоятельная форма организации обучения. Использование на уроках математики групповой работы убедило меня в том, что эта технология несёт в себе черты инновационного обучения - самостоятельное добывание знаний в результате поисковой деятельности. Следовательно:

– возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;

– меняется характер взаимоотношений между детьми;

– укрепляется дружба в классе;

– растёт самокритичность, точнее оценивают свои возможности, лучше себя контролируют;

– учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: откровенность, такт, умение строить своё поведение с учётом позиции других людей.

В конце групповой работы, выработанные каждой группой решения, обсуждаются всем классом. Таким образом, оценивается не только результат решения математической задачи, но и работа группы.      

При проведении урока я предельно внимательна к личности каждого ребенка. Процесс обучения мною строиться таким образом, чтобы ученик добывал знания самостоятельно, а учитель только помогал ему, направлял на нужный путь. Ученики могут не согласиться не только с мнением товарища, но и с моим мнением. Им предоставлено право спорить, отстаивать и аргументировать свою точку зрения. При таком подходе возможны ошибочные суждения, поэтому для меня чрезвычайно важно, чтобы учащиеся не боялись допустить ошибки, скорее – наоборот: активность на уроке поощряется. Моя задача состоит в том, чтобы эти противоречия на уроке рождали спор, дискуссию. Выясняя суть обозначившихся разногласий, ученики анализируют предмет спора с разных позиций, связывают с новым фактом уже имеющиеся у них знания, учатся осмысленно аргументировать своё мнение и уважать точки зрения других учеников.

Также коллективные виды работ делают урок более интересным, живым, воспитывают у детей сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять материал. У детей повышается уровень развития, обучения и воспитания, поэтому я включаю учеников в различные виды деятельности, используя игровые технологии, позволяющие развивать все виды универсальной деятельности школьников ;

  • осваиваются правила поведения и роли в группе;
  • рассматриваются возможности самих групп;
  • приобретаются  навыки сотрудничества, отрабатываются индивидуальные характеристики учащихся, необходимые для достижения поставленных игровых целей.

Использование этой технологии на уроках математики позволяет учащимся сформировать  умения и навыки работы с информацией:

  • находить, осмысливать, использовать нужную информацию;
  • анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков, а также обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении.

Так включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает преодолевать трудности в обучении. Я использую их на разных этапах урока. Так в начале урока включаю игровой момент «Отгадай тему урока», при закреплении изученного материала – «Найди ошибку», кодированные упражнения. Так же я разрабатываю викторины, часы занимательной математики. Всё это направлено на расширение кругозора учащихся, развитие их познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

     Проектную деятельность, подразумевающую триаду действий учащихся при поддержке и направляющей функции учителя: замысел-реализация-продукт; Эта технология даѐт возможность мне получить желаемый образовательный результат: перевести ученика из пассивной позиции в активную и дать ему необходимую свободу для проявления себя, своей самостоятельности. Кроме того, ребята, научившись ставить цель, распределять задачи, выполнять работу, приучаются представлять свой труд широкой публике, обретают очень важный навык, необходимый в жизни, - создавать презентацию.

Эту технологию я использую при подготовке памяток, моделей, организации и проведении математических викторин, конкурсов, предусматривающих обязательную презентацию полученных результатов;

Применяю на уроках ИКТ технологии, активизирующие мыслительную деятельность.

Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. Информационные технологии помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на учащегося.

Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся.

Использую  интерактивные  онлайн – платформы  Учи. ру, ЯКласс для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации на уроках в начальной школе. Процесс обучения с онлайн-платформами  легкий и увлекательный для детей, ведь сервис имеет яркий дизайн с забавными персонажами. Иллюстрации подбадривают учащихся интересными заданиями, а цветовая гамма не напрягает глаза и не вызывает усталость у школьников. Использование систем позволяет повысить мотивацию ребёнка, путём создания благоприятной эмоциональной среды для выполнения заданий.

На уроках математики использую технологию, основанную на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира). Формулировка заданий при постановке учебной ситуации звучит иначе. Например, на традиционном уроке математики предлагают вычислить площадь прямоугольника, на современном же уроке задание может выглядеть так: «Дан план комнаты и размеры напольных покрытий. Определите, какой из предложенных покрытий полностью закроет пол». Выполняя такие задания, учащиеся применят имеющиеся знания в новой ситуации, связанной с реальной жизнью. При этом изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой ребенок совершает некоторые действия (работает со справочной литературой, анализирует текст, выделяет главное). Осваивает характерные для математики действия, т.е. приобретает наряду с предметными  познавательные и коммуникативные компетенции.

Одним из основных направлений современного обучения является индивидуализация, где основой является дифференцированный подход в обучении. Начальная школа является важным этапом возрастного развития и становления личности детей, она должна и непременно обязана гарантировать высокий уровень образования. В классе обучаются дети с разным уровнем развития, поэтому приходится искать модели обучения, которые могут обеспечить развитие личности с учетом индивидуальных психологических и интеллектуальных возможностей.

Использую в процессе обучения и здоровьесберегающие технологии, которые формируют у учащихся осознанную потребность в ведении здорового образа жизни. Использование данных технологий повышает у учащихся интерес к изучению предмета, развивает внимание, память, оптимизирует процесс обучения.

     

 Вывод

      Применение  современных  педагогических  технологий  позволяет наилучшим способом достичь целей обучения. Управления этим процессом, создают комфортные условия для каждого ученика, что делает учебный процесс  продуктивным.

      Систематическое использование такого подхода за последние годы, по моим наблюдениям, удалось достичь появления у большинства учащихся положительной мотивации к изучению предмета, повышению мотивации успешной деятельности, формированию личной ответственности за результат своей деятельности.

       Главным считаю не заставлять, а заинтересовывать, приглашать ребенка к учебному сотрудничеству.

Открытый урок по математике  для учащихся 4 класса по теме:

«Умножение на двузначное число».

      Урок построен таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной, менее утомляемой. 

    В ходе занятия учащиеся самостоятельно определяют тему урока, формулируют задачи, которые необходимо им решить. Справиться с затруднениями  на уроке  помогает создание проекта его решения. Во время урока используется  образовательные  онлайн-платформы Учи.ру,  ЯКласс, наглядный материал. На одном из этапов урока учащиеся работают с сигнальными карточками, что позволяет проверить знания все учащихся. На этапе закрепления материала работа в парах вызывает у учащихся  чувство соперничества. Применение на уроке дифференцированных заданий позволяет вовлечь в работу всех учащихся. В  течение  всего урока учащиеся  ведут самоанализ своей работы.  В конце урока учащиеся анализируют работу своих одноклассников. Проведение на уроке физкультминутки  с применением компьютерных технологий,  позволяет снять усталость у учащихся.  В игровой форме проводится рефлексия  урока.

      Данный урок показывает, как можно вовлечь в работу всех учащихся класса, проявить активность, интерес к предмету,  благодаря применению в обучении новых технологий.

   

 

Результативность данного опыта

ТАБЛИЦА №1

Результаты итоговой аттестации учащихся по математике

Учебный год

Обученность

Качество знаний класса

Качество знаний

по математике

2017-2018

100%

73,33%

86,67%

2018-2019

100%

66,67%

86,67%

2019-2020

1 четверть

100%

71,43%

71,43%

2 четверть

100%

71,43%

78,57%

Вывод.

   Применение современных технологий в процессе обучения  эффективны  в работе  с учащимися,  способствуют повышению эффективности образовательного процесса и достижению хороших результатов обучения, что в полной мере соответствует требованиям нового стандарта образования.

ТАБЛИЦА №2

Результаты учащихся по математике  в межаттестационный период

Уровень успеваемости учащихся по математике  

по итогам 2019-2020 учебного года

Уровень успева-емости учащихся по математике  по результатам ВШК

Уровень качества знаний учащихся по математике  по итогам 2019-2020 учебного года

Уровень качества знаний учащихся по математике  по результатам ВШК

1четверть

2 четверть

2 четверть

1четверть

2 четверть

2 четверть

100%

100%

100%

71,43%

78,57%

85,7 %

Вывод.                                                                                                                

   Продуктивная работа на уроке помогает  учащимся хорошо  усваивать учебный материал, активно и творчески работать, проявляя свою индивидуальность.                                                                   

  ТАБЛИЦА №3

Результаты диагностики уровня мотивации учащихся на изучение математики

Тест «Мотивация изучения математики»

Вопрос

да

нет

затрудняюсь ответить

1.

Я регулярно занимаюсь математикой, т.к. стремлюсь добиться успехов по этому предмету

13

1

0

2.

Мне нравятся занятия математикой, т.к. это развивает ум и память

14

0

0

3.

Меня воодушевляет успех при решении задачи

12

0

2

4.

Мне нравятся занятия математикой, потому что это интересно

14

0

0

5.

Я добросовестно занимаюсь, потому что это развивает мой характер

13

0

1

6.

Я регулярно занимаюсь математикой, чтобы поддерживать и повышать свои знания

13

1

0

7.

Мой класс должен быть лучшим в учёбе, и я хочу в это дело внести свой вклад

14

0

0

8.

Я стремлюсь на уроке выполнить задание первым, потому что мне нравится чувство соперничества

14

0

0

9.

Я всегда довожу решение задачи до конца, потому что мне нравится добиваться поставленной цели

13

1

0

10

Я всегда стараюсь принять участие в конкурсах, олимпиадах по математике

13

1

0

11.

Знания по математике пригодятся мне в будущем

14

0

0

Вывод . 

    Самым эффективным мотивом для учебной деятельности является познавательный интерес, формирование которого есть одна из целей педагога. Если учитель уделяет внимание каждому ученику, одобряет каждый новый, пусть даже незначительный результат ребенка, то у такого учителя каждый ребенок будет успешным.

ТАБЛИЦА №4

Результативность участия учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах и состязаниях различного уровня

Уровень

2018-2019

2019-2020

Участники  

Победители/

призёры

Участники  

Победители/ призёры

Муниципальный

0

0

2

0/1

Региональный

0

0

0

0

Федеральный

Осенняя олимпиада по математике "Заврики"

4

1/2

12

6/2

Олимпиада BRICSMATH.COM

4

1/2

8

5/1

Зимняя олимпиада по математике "Заврики

7

1/1

10

2/4

Весенняя  олимпиада «Заврики» по математике

5

2/2

-

-

   

Вывод работы над данной темой

     Опыт работы показал  его значимость.  Правильно подобранные технологии  обучения позволили не только повысить качество знаний, интерес к математике, но и способствовали развитию  внимания, мышления учащихся.

    Выявляются  и развиваются у учащихся творческие  способности  и интерес к научной деятельности, формируется  мотивация к регулярным занятиям математикой  и  во внеурочное  время.

  1. Список  использованной  литературы 

1.Арефьева О.М. Особенности формирования универсальных учебных действий младших школьников. Журнал «Начальная школа». – 2012, № 2. – С. 74 – 78.

2. Беликов В.А. Образование. Деятельность. Личность. - М.: Академия естествознания. - 2010. [Электронный ресурс] - Режим доступа:  https://monographies.ru/en/book/view?id=76

3. Еркина С.Л. Современные образовательные технологии. [Электронный ресурс] -Режим доступа:  http://агасу.рф/files/documents/44-redaktor/kursy/Erkina_lektsia_sovr_tehn.pdf

4. Лучшие практики введения и реализации ФГОС общего образования: сборник статей Межрегиональной научно-практической конференции / под ред. И.В. Муштавинской, О.Н. Крыловой, О.Б. Даутовой – СПб АППО, 2015. – 205 с. (Федеральный государственный образовательный стандарт)

5. От качественного урока – к качественному образованию. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://infourok.ru/statya-ot-kachestvennogo-uroka-k-kachestvennomu-obrazovaniyu-807659.html

6. Менкес М.В. Групповая и парная форма работы на уроках математики // М.В. Менкес. – 2016. [электронный ресурс], - режим доступа: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/627441/   

7. Поташник, М.М. Требования к современному уроку  / Поташник М.М. - Москва : Центр педагогического образования, 2013. - 270 с.

8.Технология деятельностного подхода [электронный ресурс], - режим доступа http://nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Перечислены приёмы работы с ИКТ в начальной школе....

Выступление на педагогическом совете по теме " Внедрение новых технологий обучения - основа качественного образования начальной школы".

Данная публикация представляет собой выступление на педсовете по теме " Внедрение новых технологий обучения - основа качественного образования начальной школы". Приложен опыт работы....

Обобщение педагогического опыта по теме «Использование игровых технологий на уроках в начальной школе как средство формирования познавательного интереса младших школьников»

Обобщение педагогического опыта по теме «Использование игровых технологий на уроках в начальной школе как средство формирования познавательного интереса младших школьников»...

Современные технологии на уроках математики в начальной школе.

Статья познакомит с современными технологиями на уроках математики в начальной школе....

Презентация педагогического опыта по теме: Использование игровых технологий на уроках в начальной школе

Одна из технологий работы с детьми, это игровая форма. Игра на уроке в начальной школе развивает положительную мотивацию учения, повышает работоспособность....

Доклад по теме «Использование современных технологий на уроках математики»

Наше время – это время перемен. Общество заинтересовано в людях высокого профессионального уровня и деловых качеств, способных принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить....