Умножение 5 и на 5. Закрепление.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
План конспект урока математики в 3 классе с использованием элементов ТИО.
Тема. Умножение 5 и на 5. Закрепление.
Авторы учебника: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. УМК «Школа России»
Скачать:
Предварительный просмотр:
План конспект урока математики в 3 классе с использованием элементов ТИО.
Тема. Умножение 5 и на 5. Закрепление.
Учебник : Моро
Цель урока:
* образовательные:
- повторить таблицу умножения и деления до 5;
- отрабатывать вычислительные навыки; решение задач
*развивающие:
- развивать внимание, память, мышление;
*воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к родной культуре, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь, самостоятельность в работе.
Оборудование: тетрадь, карточки по ТИО, картинки с изображением сказочных героев, сигнальные карточки, фонограмма песни из кинофильма «новогодние приключения Маши и Вити».
Ход урока.
№ | Этапы занятия | Время | Методы и приёмы |
1 | Организационный момент. | 1 мин | |
2 | Постановка задачи | 1 мин | |
3 | Создание настроя. | 3 мин | Звучит фонограмма. |
4 | Устный счёт. | 8 мин | Игра, фронтальная работа. |
5 | Повторение | 30 мин | Самостоятельная работа по карточкам ТИО. |
6 | Итог урока. | 2 мин. | Рефлексия. |
Ход урока.
1. Организационный момент.
-У: Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас гости. Давайте повернёмся к ним и улыбнёмся. Настройтесь на работу. Садитесь.
2.Постановка задачи.
У: На прошлом уроке мы с вами составляли таблицу умножения и деления на 5, а дома вы должны были её учить. Сегодня мы проверим и закрепим знания уже изученной таблицы.
Но урок будет не обычный. Мы отправляемся в сказку.
3. Создание настроя.
( звучит песня о сказке из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити».)
Дети успокаиваются. (пока звучит музыка появляется 1 слайд).
Откройте тетради. Запишем число. Классная работа. ( На доске).
4.Устный счёт.
У: Жили – были обычные дети Маша и Витя. ( рисунок 1) Маша верила в сказки, а Витя не верил, он увлекался наукой.
Но однажды случилось несчастье в сказочной стране. (рисунок 2 с Кощеем ) злой Кощей похитил одну добрую сказочную героиню. Надо её спасать!
И ребята решили это сделать. А мы с вами поможем им.
В этой сказочной стране всё подчинено законам математики. Если мы справимся со всеми заданиями, то победим Кощея и спасём сказочную героиню.
И в конце урока мы подведём итог. Итак, 1 задание. Разгадать шифр, а для этого надо вспомнить таблицу умножения, которую мы с вами уже изучили. Разгадав шифр, мы узнаем имя сказочной героини. 1) 3х 9 = 4) 2х8= 7) 4х4= 10) 3х6= 2) 12:3= 5) 15:3= 8) 7х3= 3) 2х6= 6) 24:8= 9) 4х9= (27 4 12 16 5 3 16 21 36 18 Б Е Л О С Н Е Ж К А У: А пока …… разгадывает шифр, мы с вами сделаем математическую зарядку, чтобы лучше справится с препятствиями и открыть ворота в сказку. Задача: Кощей запер похищенную девушку в своём замке далеко, за тридевять земель. Тридевять земель – это сколько? Д: это 27. 2) В поисках Царевны – лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота, в каждом из которых встретил по 10 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван-царевич прежде, чем нашёл Царевну! Д: 40. 3) Решите устно примеры(сигнальные карточки) 86-13= 3х8= 54-14= 12:4= 4х5= 43+67= У: Ну что, размялись, посмотрим, справился ли с заданием ……….. У: Кого же похитил Кощей? Д: Белоснежку. У: То есть спасать мы будем сказочную героиню Белоснежку. 5. Повторение. ( Самостоятельная работа). Ребята попали в сказочное царство. Перед ними молочная речка с кисельными берегами; избушка на курьих ножках; подземелье, где прячется Кощей. Кто преодолеет речку тот получит оценку «3» за урок; кто пройдёт и мимо Бабы-Яги получит оценку «4»; а кто и Кощея одолеет получит оценку «5». Итак, подумайте какую оценку за урок вы бы хотели получить. И поставьте её себе на полях тетради. Задания на «3» 1.Кисельные берега тоже математические. Для того чтобы перебраться через них вспомните таблицу умножения и деления на «5». Решите примеры и задачу. 5х5= 3х5= 7х5= 5х2= 5х6= 5х8= 45: 5= 50:5= 5:5= 2.Задача. Нарисуй 10 кружков и 2 квадрата. Во сколько раз кружков больше, чем квадратов? Задания на «4» У: Кто переправился через реку, попал к избушке на курьих ножках. Сидит Баба-Яга с учебником математики в руках и говорит: «Знаю, зачем пришли. Но сначала помогите мне с уравнениями и выражениями разобраться. Умножать и делить умею, складывать и вычитать тоже, а вот результат неправильный а/. X х 4=36 7хХ=21 х:5=3 20:х=4 б/ 39-15:5+14= 8х(25-20) 30+(16:2)+12= 10:(11-9)= 56-8+4х9= 3х(12-4)= Задания на «5». У: Кто справился с заданием на «4» дала Баба-Яга волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею. А Кощей испугался, что смерть его пришла, решил добреньким притвориться. И говорит : « Решите задачу». Отпущу Белоснежку, а не решите, останется она моей. а/ Литр топлива для ступы стоит 5 рублей. Сколько денег надо уплатить ребятам за 8 литров топлива? б./ Найдите периметр моей пещеры. Если известно, что её длина 35 м, а ширина 15м. в/Сравните >.<, =. 5+3*5х3 6х4*4х6 2+2*2х2 7+7*7х3 8х2*8х3 9+9*9х2 Хорошие задания? А таблица учета будет? (да, будет в виде кочек, когда переправляются через реку: выполнив задания Бабы-Яги получат клубочек) 6. Итог урока. Вот и подходит к концу наш урок. У: Кто-то добрался до трона Кощея, справился с трудностями, а кто-то его отвлекал его и Бабу-Ягу. Всем спасибо. А теперь давайте посмотрим, кто спас Белоснежку выполнил все задания и получил оценку «5», кто прошёл только молочную реку кисельные берега «3», ну а кто и реку и избушку Бабы-Яги прошёл «4». ( если ребята не выполнили задания на «5», то можно им сказать такие слова : « Сами мы не спасли Белоснежку, но во время путешествия мы старались отвлечь Бабу-Ягу и Кощея и всё таки благодаря нашей помощи она спасётся.) 7. Домашнее задание. - Откройте дневники, запишем домашнее задание. Стр.37 № 5. А может не стоит всем давать одно и тоже задание? (Может быть кто выполнил все задания д/з не давать, а остальным детям выбрать два задания из невыполненных) | 1 ученик работает с карточкой, разгадывает шифр на доске сказочные ворота |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 4 классе на тему: "Умножение на двузначное число. Закрепление"
Интерактивный урок по математике в 4 классеТема урока: Умножение на двузначное число. Закрепление.Цель урока:- закрепить полученные знания по теме;- совершенствовать навыки устного счёта;- совер...
Урок математики в 4 классе по теме "Умножение на однозначное число. Закрепление»
Представлена технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Умножение на однозначное число. Закрепление". На уроке используется система опроса "Респонс", индивидуальные ноутбуки и инт...
Урок математики 3 класс по теме "Умножение на 5,6. Закрепление.
Урок обобщения и закрепления знаний, в ходе которого дети проходят различные испытания вместе с Иваном-царевичем....
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Письменные приемы умножения в пределах 1000. Закрепление."
Данный урок в игровой форме поможет закрепить навыки умножения в пределах 1000....
Алгоритм умножения на двузначное число. Закрепление
Конспект урока математики по теме "Алгоритм умножения на двузначное число" ОС "Гармония"...
«Умножение чисел, оканчивающихся нулями» (закрепление)
Цель урока: 1) Закрепить навык умножения чисел, оканчивающихся нулями. Упражняться в решении задач на движение в противоположные стороны, на нахождении площади фигуры, дроби 2) Развивать навыки у...
«Умножение на трехзначное число. Закрепление».
Форма урока: «Математический калейдоскоп»Тип урока : Закрепление изученного материала.Вид урока: комбинированныйИспользуемые технологии: технология развития критического мышления (на этапе орган...