Открытый урок по математике.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Саломашкина Светлана Васильевна

Урок был дан в 4 классе коррекционной школы с учётом индивидуальных особенностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyuchenie.docx19.48 КБ
Файл matematika_4.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 162

им. Героя Советского Союза Е.Г. Ларикова

Конспект открытого урока

 по математике

                                                        в 4 классе

                                 на тему: Сложение и вычитание в пределах 100.

                                                                                              Саломашкина Светлана Васильевна

                                                                                                  учитель начальных классов

                                                      Москва, 2013

Тип  урока – Урок  закрепления знаний.

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 100.

Цель: Закрепление вычислительных умений и навыков  сложения и вычитания в пределах 100.

Задачи урока:

Коррекционно - образовательная:

1.Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

2.Тренировать умения применять на практике знания по решению задач и примеров.

3.Совершенствование вычислительных навыков.

Коррекционно –развивающие:

1.Коррекция и развитие мыслительной деятельности при решении задачи.

2.Коррегировать внимание  путём выполнения заданий  устного счёта.

3.Коррекция и развитие  мелкой моторики кистей рук.

Коррекционно-воспитательные:

1.Воспитывать интерес к предмету.

 2.Воспитывать самостоятельность при  выполнении  индивидуальных заданий.

                                                 

Ход урока.

1.Орг. момент.

Вот книжки на столе, а вот тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный.

Ведь в классе урок у нас очень важный.

Сядет тот, кто назовёт круглые числа.

2.Сообщение темы и цели урока.

- Мы продолжаем работать над темой – Сотня.

-Сотня сколько это десятков?

Сегодня мы с вами будем решать примеры и задачи в пределах 100.

3. Проверка  дом.  задания.

Фронтальный опрос учащихся.

4.Устный счёт.

-Какое сейчас время года?

-Какие изменения произошли в природе с наступлением осени?

-Отгадайте загадку.

Падают с ветки золотые монетки?- Что это?( осенние листья)

Листочки упали и закрыли ответы в числовых выражениях.

На доске примеры, закрытые листочками, разными по размеру.

50+40, 40+20, 9+2, 20+5, 17- 7, 18-8, 70-20,30+5.

Назовите полученные ответы в порядке возрастания.

5.Работа в тетради.

Записываем число и классная работа.

Характеристика числа.

6. Минутка чистописания.

Запись чисел 10, 100.(хар-ка)

7. Решение задачи.  ( Слайд №1)

С каких деревьев упали  листочки?

Если лист упал с берёзы, то какой это лист?(слайд №2)

А если с клёна?( слайд №3)

Чтение условия задачи. Постановка главного вопроса.

С берёзы упало 40 листьев, а с клёна на 20 листьев больше.

Сколько листьев упало с двух деревьев?

Далее подробный разбор задачи. Составление краткой записи.

На доске краткая  запись с рисунками.(слайд №4)

7.Физминутка  (слайд №5)

Утром мы во двор идём.

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

8.Работа на развитие моторики.

На столах карточки с заданиями.

Приплыли тучки дождевые.

Дождинки пляшут  как живые.

-Распределите на группы ( чётные, нечётные)

-Найдите среди чисел круглый десяток.

-Найдите самое маленькое число.

-Найдите самое большое число.

9.Зарядка для глаз.

Виды одежды, овощи, ягоды прикреплены в разных местах класса.

10.Работа у доски.

А теперь от овощей переходим в мир вещей,

Где мы складываем их, чтоб порядок сохранить.

Вещи: кофты, маячки складываем в ящички.

Ягоды, грибочки кладём мы в кузовочки.

А в походе так и так вещи прячутся в рюкзак.

Драгоценность  под  крючок спрячем в прочный ….. .( сундучок)

( слайд№5)

На экране два сундучка. Чтобы открыть сундучки, надо выполнить задания.

В одном хранится золото, а в другом числа.( 30,70,10,40, 50, 90)

Задания: с данными числами составить примеры на вычитание. Если задания выполнить правильно, то сундучок откроется. Решение произвести устно.

Осень лесу каждый год

Платит золотом за вход

За отличную работу

Награды можно получить

И чудо- сундучок  открыть.

Тут медальки  не простые

Сверху будто золотые,

А внутри их шоколад-

Угощаю  всех ребят.

Открывается второй сундучок. Поощрение детей.

11.Дом.  задание.

Индивидуальные  карточки – решение примеров. (разной степени сложности)

12. Итог урока.

Какие задания выполняли?

Что узнали    нового?

13.Выставление  оценок .

                                                         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

з д ч а а а

Слайд 4

40 листьев ? На 20 листьев больше ?

Слайд 5

Физкультминутка

Слайд 6

24 52 13 30 48

Слайд 8

10 40 90 50


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"

Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....