Урок математики во 2 классе Многоугольники
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок с точки зрения системно - деятельностного подхода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2_klasse_mnogougolniki.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Побочинская средняя общеобразовательная школа»
УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ
Многоугольники
Арманшина Татьяна Ивановна,
учитель начальных классов
2013
УМК: «Начальная школа 21 века»
Тема: Многоугольники
Цель деятельности учителя:
познакомить:
- с видами многоугольника: треугольник, четырехугольник, пятиугольник и.т.д, с элементами многоугольника: вершина, стороны, углы;
способствовать:
- постепенному запоминанию и формулированию изученных понятий;
- умению анализировать, обобщать учебный материал.
обеспечить условия:
- для развития мышления, внимания, памяти, речи, пространственных отношений, активизации мыслительных действий (умение выделять главное, делать сравнение, наблюдать за собственными действиями; умение обозначать многоугольник буквами) формирования навыков решения задач;
- осуществлять:
-обучение способам деятельности, как специальным для математики, так и универсальным: моделированию и алгоритмизации;
воспитывать:
- интерес к предмету математики, культуру общения на уроке, умение внимательно слушать, правильно реагировать на ответы других детей, способность к самоконтролю и самооценке.
Цель деятельности учащихся:
Ученик научится:
характеризовать:
- предъявленный многоугольник (различать элементы многоугольника: вершину, сторону, угол и называть их количество);
воспроизводить:
- способ построения многоугольника с использованием линейки;
конструировать:
- многоугольник заданного вида из нескольких частей.
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний
Вид урока: комбинированный
Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная
Используется принцип деятельности - ученик, получает знания не в готовом виде, а добывает их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
Оборудование: линейки, мультимедийные презентации: «Многоугольники», «Берегите зрение».
Межпредметные связи: окружающий мир
Этапы, Цели, время | Деятельность учителя и задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||
1. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся. (2 мин) Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес. | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Доброе утро! Желаю нового, интересного добавить в свой багаж знаний. Для этого пожелаем друг другу удачи, она нам понадобится. Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Улыбнитесь! Спасибо, садитесь | Приветствуют учителя Кивают учителю. Кивают друг другу. Проверяют готовность к уроку. Улыбаются. Садятся. | Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других | Формируется внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Развиваются этические чувства, доброжелательность | |
2.Актуализация знаний, достаточных для построения новых знаний. (4 мин) Цель: выявить уровень знаний организовать осознание учащимися внутренней потребности к построению нового способа действий | На доске геометрические фигуры. - Назовите известные вам геометрические фигуры (отрезок, луч, прямая) -Что общего и чем отличаются отрезок и луч? -Что общего и чем отличаются луч и прямая? | Называют все фигуры, их сходства и различия | Называть геометрические фигуры, их сходства и отличия | Познавательные: развивать внимание, концентрацию внимания Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание и слушать собеседника | Формируется учебно-познавательный интерес к учебному материалу |
3. Фиксация затруднения в пробном действии (2 мин) Цель: выявить места и причины затруднения | Создает проблемную ситуацию Посмотрите на другие геометрические фигуры. - Какая фигура здесь лишняя? - Почему? -Как можно назвать все оставшиеся фигуры? | Лишним является круг, так как все остальные фигуры с углами Многоугольники | Называть геометрические фигуры, их сходства и отличия | Познавательные: самостоятельное формулирование проблемы. | |
4. Постановка цели урока., составление плана. (4 мин) Цель: подвести детей к формулированию темы и постановке цели урока, построить план достижения цели | -Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? -Что вы должны знать? -Что вы должны уметь? -Зачем вам это надо? -Давайте составим план урока. На слайде план урока. Что из предложенного вы хотели бы выбрать? | Многоугольники. Что такое многоугольник? Из чего он состоит? Как он обозначается? Какие бывают многоугольники? Находить многоугольники, рисовать многоугольники Дети выбирают понравившиеся пункты плана | Овладение основами математической речи. Знать: виды многоугольника, элементы многоугольника | Регулятивные: Целеполагание Постановка учебной задачи на основе соотнесения того что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно Умение в сотрудничестве с учителем определять тему, ставить задачи, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. | Формируется уважительное отношение к иному мнению. Формируется понимание необходимости учения |
5. Открытие новых знаний (апробация способа действий, направленного на решение проблемной ситуации, его вербальное фиксирование) (10 мин) Цель: подвести детей к самостоятельному выводу способа действий | Организует подводящий диалог от проблемы (проводит параллель с ранее изученным материалом) На доске чертежи: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник 1.Сравнение фигур -Чем похожи все эти многоугольники? Чем отличаются эти фигуры? -Отчего будет зависеть название фигуры? -Назовите многоугольники, обосновывая свой ответ 2. –Из каких геометрических фигур состоит многоугольник? Точку будем называть вершиной многоугольника, отрезок – стороной, соединение двух отрезков – углом (показ на слайде) 3.Обозначение -Как обозначаются точки? -Как обозначаются отрезки? Можем ли мы это правило применить к многоугольникам? -Сформулируйте это правило. (Слайд «Вывод») 4.Составление таблицы «Сколько вершин, сторон и углов имеют многоугольники: треугольник, пятиугольник, шестиугольник» Посмотрите внимательно на первую строку. -Какую закономерность вы заметили? Посмотрите на вторую строку. -Что интересного вы заметили? Посмотрите на третью строку. -Какую здесь закономерность вы заметили? Какой вывод можно сделать? ВЫВОД (Чтение вывода на слайде) | У всех у них есть углы Количество углов у них разное От количества углов. Пятиугольник, потому что…, шестиугольник, потому что… и.т.д Точки и отрезка Буквами латинского алфавита Можем Многоугольник обозначается прописными буквами латинского алфавита Составляют таблицу 3 вершины, 3 стороны, 3 угла - все одинаково. 5 вершин, 5 сторон, 5 углов - все одинаково. 6 вершин, 6 сторон, 6 углов - все одинаково. Формулируют правило «Количество вершин, сторон и углов одинаковое» | Овладение основами логического и алгоритмического мышления Знать: виды многоугольника, элементы многоугольника Различать геометрические фигуры Знать: элементы многоугольника Уметь: характеризовать предъявленный многоугольник, строить многоугольник при помощи линейки и от руки Уметь обозначать многоугольник буквами латинского алфавита | Познавательные: осуществлять сравнение и умение делать выводы; выделять существенные признаки, устанавливать аналогии. Регулятивные: -умение определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. -умение преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные: умение формировать коммуникативно - речевые действия, понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, формировать собственное мнение Регулятивные: адекватно оценивать правильность выполнения действия Познавательные: формировать умение делать выводы | Формируется учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
Физминутка для глаз «Улыбка», с использованием презентации (2 мин) | Установка на здоровый образ жизни | ||||
6. Закрепление нового. (4 мин) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Создание ситуации успеха 1.Работа в парах. Построение многоугольников из полосок бумаги. -Постройте многоугольник из полосок Организует коллективную проверку | Работают в парах, производят рефлексию работы в парах (Как работалось с партнером? Кто придумал данный многоугольник? Как он называется? По каким признакам вы определили вид своего многоугольника?) | Умение конструировать многоугольники, определять их вид. | Познавательные: формировать умение использовать алгоритм при построении многоугольника, умение сравнивать различныевиды многоугольников, выбирать удобный способ определения вида (подсчет углов, сторон или вершин) Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | Формируется ориентация на понимание причин успеха. |
Контролирующее задание (8мин) Цель: организовать решение учащимися практико-ориентированных заданий самостоятельно и в парах, с целью выявления границ применимости нового знания | Создает условия для установления связей между «новыми» знаниями и ранее полученными. 1.Организует самостоятельную работу со взаимопроверкой, коллективной проверкой Работа в рабочей тетради. №2, стр16. Отметить точками вершины многоугольников. Выделить стороны многоугольников. №3, стр16 Зачеркни лишние слова (слова, которыми нельзя назвать квадрат) Тетрадь с наклоном положу. Ручку правильно держу. Сяду ровно, не согнусь. За работу я возьмусь Контролирует выполнение работы. Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль. | Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Самостоятельная работа. Самопроверка | Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Овладение основами математической речи. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач Умение анализировать текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа, и решать текстовые задачи | Познавательные: умение структурировать знания. Контроль своей деятельности, проверка правильности выполнения работы партнера. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения прогнозирование результатов выполнения. Коммуникативные: умение ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии управлять поведением партнера, контролировать, оценивать действия партнера, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимать оценку товарищей. | Формируется ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, способность к самооценке на основе критерия успешности Развивается самостоятельность Формируется способность адекватной оценки товарищей Развиваются навыки сотрудничества со сверстниками |
Физминутка | Установка на здоровый образ жизни | ||||
7. Повторение. (2 мин) Цель: повторить и закрепить ранее изученное с целью подготовки к изучению следующих разделов курса. | 1.Организует самостоятельную работу с самопроверкой 1. Самостоятельная работа. №7, стр 44 Самопроверка. (1 - читает, 1- проверяет, остальные ставят + или -) 1.Организует фронтальную форму Работа по учебнику стр 44 №6. Устно решить примеры Коллективное оценивание - хлопки | Решают примеры с проговариванием алгоритма вслух Один ученик читает ответы, второй- оценивает: правильно, неправильно, остальные производят самопроверку, коллективную проверку, рефлексию Чтение примеров цепочкой. Оценивание товарищей хлопками | Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами Знать способ сложения числа 1, способ вычитания числа 1. | Познавательные: Применять приемы сложения и вычитания числа числа 1. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей. Коммуникативные: готовность слушать собеседника | |
8. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. (2 мин) Цель: учить фиксировать новое содержание, изученное на уроке, соотносить поставленную цель и результаты, способствовать формированию самооценки своей деятельности | -С какой темой вы сегодня познакомились на уроке? -Что вы узнали? -Чему научились? -Что на уроке для вас было трудным? Интересным? -Оцените себя, прикрепите смайлики. Вывод: какому уровню соответствуют (где больше смайликов) Какую отметку за урок вы поставили бы себе и своим товарищам? -Может ли нам в жизни пригодиться знание темы «Многоугольники»? | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности Отвечают на вопросы. Оценивают себя | Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность. Регулятивные: адекватная оценивать свою деятельность на уроке и работу класса. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения | Формируется ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на понимание предложений и оценок учителя, товарищей. | |
9.Домашнее задание | Р.Т. стр 16-17 №1,4,5 (закрасить нужную фигуру, определить количество вершин, сторон и углов у предложенных фигур. Творческое. Вырезать многоугольники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики.1 класс.Знакомство с многоугольниками. УМК"Начальная школа 21 века"
Разработка включает: пояснительную записку, развёрнутый конспект урока. Презентацию на интерактивной доске закачать не удалось, но работа на интерактивной доске отражена в конспекте....
Презентация к уроку математики по теме: " Многоугольники" 1 класс
Знакомство первоклассников с многоугольниками...
Методическая разработка урока математики по теме "Многоугольники". Система Занкова Л.В., 1 класс.
Данный урок построен на основе технологии проблемного обучения. Его стержнем является открытие новых знаний вместе с детьми....
Урок математики 1 класс УМК "Школа России" Многоугольник
Тема: «Многоугольник»Цель: знакомство с понятием «многоугольник».Задачи: - познакомить с фигурами – многоугольниками,- учить различать многоугольники от других геометрических фигур,- совершенств...
Конспект урока по математике 1 класс "Многоугольники и четырехугольники"
Развернутый конспект урока по математике для учащихся 1 класса по теме "Многоугольники и четырехугольники" ПНШ...
Урок математики 2 класс "Периметр многоугольника"
Урок разработан в соответствии с ФГОС, применялись современные образовательные технологии....
«Открытый» урок математики на тему: «Многоугольники» во 2 классе
урок с технологиями...