Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Число и цифра 0. Перспективная начальная школа.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon na_sayt.ppt2.16 МБ
Файл na_sayt.docx46.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 «а» классе                                                                                              по программе перспективная начальная школа.                                                         Учитель: Березина Татьяна Александровна.
ЧИСЛО И ЦИФРА 0.

Цели: ввести число 0 как количественный признак пустого множества; учить писать цифру 0; совершенствовать первичные количественные представления: один и ни одного; развивать речевые умения, внимание и умение ориентироваться в тетради.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Р а б о т а   с   р и с у н к а м и.

– Рассмотрите роботов. Красными овалами обведите на левом роботе те части, которыми они похожи; синими овалами на правом роботе – те части, которыми они отличаются.

2. З а д а ч и   в   с т и х а х.

Семь рассерженных гусей,

Семь отчаянных друзей,

Ходят-бродят: «Га-га-га!»

Тут хозяйка позвала:

– Есть хотите?

– Да-да-да! –

И пошли ватагой всей

Семь рассерженных гусей.

Семь гусей ушли кормиться.

Сколько же осталось птицы?

                        (Нисколько.)

– Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок?

– Два, но дедушке дадим,

И останется ... (один).

III. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке мы узнаем, какой цифрой можно обозначить фразу «нет ни одного».

Презентация. Слайд 1. Отгадай загадку-шутку.

Барсучиха.

Барсучиха-бабушка

Напекла оладушков.

Угостила двух внучат

Двух драчливых барсучат,

А внучата не наелись,

С ревом блюдцами стучат!

Ну-ка, сколько барсучат

Ждут добавки и молчат? (Нисколько)

Слайд 2. Помоги Пете ответить на вопросы.

Сколько дедушек  учится в нашем классе?

Сколько говорящих собак ты знаешь?

Сколько знакомых тебе кошек умеют вышивать?

Слайд 3-10. Какой рассказ можно придумать по рисунку Пети.

Обозначьте количество шариков  моделью числа.

     IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 32).

З а д а н и е  № 1.

– Рассмотрите рисунки.

– Что изображено на первом рисунке? (Овощи.)

– Сколько овощей изображено? (Несколько.)

– Что изображено на следующем рисунке? (Фрукты и цветы.)

– Сколько фруктов здесь нарисовано? (Несколько.)

– Что нарисовано на последнем рисунке? (Цветы.)

– Сколько здесь изображено цветов? (Несколько.)

– Найдите  тот  рисунок,  на  котором  н е т   н и   о д н о г о  цветка. В таких случаях говорят, что здесь нуль цветов. (Первый рисунок.)

З а д а н и е  № 2.

Учитель демонстрирует карточку с цифрой 0.

– Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число «н о л ь».

– Рассмотрите знаки, среди них найдите цифру 0, обведите ее.

З а д а н и е  № 3.

В  задании учащимся предлагается распознать цифру 0 в очертании реальных предметов или их частей.

– На что похожа цифра 0?

Могу назвать его мячом,

А хочешь, дыркой назовем,

А можно – бубликом,

Почти что кругленьким.

Но как его ни назовем,

Он называется нулем!

Цифра вроде буквы О –

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

– Назовите нарисованные предметы.

– Поставьте фишки на те предметы или их части, которые похожи на цифру 0.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Скок да скок,

Скок да скок –

Покатился колобок,

Круглый да румяный,

Прямо на поляну.

Нам колобок

Нарисовать, –

Как ноль в тетради

Написать.

Да только ноль

Не колобок,

А просто он

Пустой кружок.

И значит цифра эта,

Что ничего здесь нету.

И звери съели колобок.

Вот что такое

Ноль-кружок.

                В. Бакалдин

V. Продолжение работы по учебнику (с. 33).

З а д а н и е  № 4.

Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.

– Рассмотрите, как пишут цифру 0, обозначающую число «нуль», и поучитесь ее правильно писать.

О б ъ я с н е н и е. Цифра 0 состоит из одного элемента – большого овала. Начинаем писать чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведем вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала.

Далее учащиеся работают по образцу.

З а д а н и е  № 5.

– Рассмотрите данный рисунок. Что здесь изображено?

– Сколько рыбок в левом аквариуме? (В этом аквариуме рыбок нет, значит, их количество равно нулю.)

– Сколько рыбок в правом аквариуме?

– Придумайте рассказ с числом  н у л ь  по этим рисункам.

З а д а н и е  № 6.

– Отгадайте  з а г а д к у – и вы узнаете, кто ждет нас дальше:

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

                        (Собака.)

– Рассмотрите собачку, нарисованную по клеточкам. Из каких элементов состоит рисунок? (Из отрезков и дуг.)

– Назовите части тела собаки, которые нарисовали с помощью дуг. (Носик, ушко, лапки.)

– Какие части тела собаки нарисованы с помощью отрезков? (Спинка, хвост, живот.)

– Повторите рисунок собаки по образцу в тетради для самостоятельных работ № 1, с. 23.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Работа в печатной тетради № 1 (с. 21–23).

З а д а н и е  № 1 (с. 21).

– Рассмотрите данные знаки. Найдите среди этих знаков цифру 0 и обведите ее.

З а д а н и е  № 2 (с. 21).

Учащиеся выполняют письмо элементов по образцу.

З а д а н и е  № 3 (с. 21).

– Рассмотрите  рисунки.  Сколько  воздушных  шариков  было  сначала? (Один.)

– Сколько шариков стало? (Нет ни одного, или ноль шариков.)

– Почему шариков стало нуль? (Шарик лопнул.)

– Запишите  цифрами,  сколько  воздушных  шариков  на  каждом  рисунке?

З а д а н и е  № 4 (с. 22).

– Что изображено на большой картинке? (Букет цветов.)

– Какие цветы здесь изображены? (Ромашки, розы, гвоздики.)

– Поставьте столько точек в каждом прямоугольнике, сколько в букете ромашек, роз, гвоздик и лютиков.

– Сколько в букете ромашек?

– Сколько в букете роз?

– Сколько в букете гвоздик?

– Сколько в букете лютиков? (Нуль .)

З а д а н и е  № 5 (с. 23).

– Рассмотрите рисунок и ответьте на  в о п р о с ы:

– Сколько шишек на яблоне? (Нуль.)

– Сколько рогов у лошади? (Нуль.)

– Запишите цифру 0 в пустые «окошки».

З а д а н и е  № 6 (с. 23).

Учащиеся читают вопросы и отвечают на них.

– Запишите ответы с помощью цифр.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что обозначает цифра 0?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...