Математика 1 класс (УМК "Планета знаний") Сколько ног у осьминога?
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Математика 1 класс (УМК "Планет знаний") Сколько ног у осьминога? Состав числа 8
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass_skolko_nog_u_osminoga._sostav_chisla_8.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 50 г. Тула
Учитель: Коробкова О.В.
Предмет: математика (УМК «Планета знаний»)
1 класс
Тема: «Сколько ног у осьминога? Состав числа 8»
Цель: Способствовать формированию знаний состава числа 8
1. Личностные: ученик научится или получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
2. Регулятивные: ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
3. Коммуникативные: ученик научится или получит возможность научиться сотрудничать с соседом по парте.
4. Познавательные: ученик научится или получит возможность научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков, выполнять задания с использованием материальных объектов, строить объяснение в устной форме по предложенному плану, выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий
Задачи:
1. Развивать : навык устного и письменного счёта, умение считать в пределах 8,складывать, вычитать, сравнивать, развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, внимательность, умение делать выводы, мобильную и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающие формы деятельности; развитие самостоятельности при выполнении заданий и коммуникативности при взаимопроверке в парах.
2. Закреплять: название и последовательность чисел первого десятка, сравнивать числа, умение ориентироваться в пространстве (лево, право), написание цифры 8, повторить состав чисел до 8, умение называть и получать следующее и предыдущие числа.
3. Воспитывать: интерес к математике, культуру общения, умение работать в парах и группах (чувство взаимопомощи), самооценку, продолжить формировать у учащихся умение организовывать себя и работать в заданном темпе.
Ход урока
Орг. момент
Прозвенел, друзья, звонок.
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели,
А теперь вперед за дело!
Математика нас ждет!
Мотивация учебной деятельности
Сегодня у нас необычный урок. Я приглашаю вас в морское путешествие. Мы с вами сегодня будем моряками. Какими качествами должен обладать моряк? (Ответы детей)
Что может произойти, если моряки не будут обладать такими качествами? (Ответы детей)
Каждый матрос команды несет ответственность за всех. Мы тоже единая команда, поэтому будем работать дружно и сплоченно.
Мы отправляемся в путешествие на удивительный остров, нам предстоитпреодолеть много трудностей, но зато там найдем ответ на один очень интересный вопрос. Прочитайте его на доске. (Дети читают на доске: Сколько ног у осьминога?)
Кто знает, сколько ног у осьминога? (8). Хорошо, давайте поиграем с осьминогом. Он очень любит танцевать. Если он поднимет 1 ножку, сколько останется? (7) И так далее… Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Дети: изучать состав числа 8) Да, сегодня мы с помощью наших друзей – маленьких осьминожек (вы их узнали и рисовали на уроке изобразительного искусства) изучим состав числа 8.
Итак, отправляемся в путь.
Актуализация знаний
(На доске рисунок маленького осьминога, записаны выражения из рабочей тетради: расставить знаки +, -)
Посмотрите, у нас на пути встретился маленький осьминог. Он заблудился в морских водорослях. Давайте поможем ему найти дорогу домой. Расставьте знаки + или -, но осьминожка может идти только по суммам. Откройте тетради на стр.51 дополнительное задание и вставьте в выражения + или -. Куда надо идти осьминожке (Вверх)
Осьминожек очень любит цифру 8 и написал ее так. (На доску вывешивается образец). Покажите ему как красиво вы пишите эту цифру.
Молодцы. Осьминожек нашел дорогу и быстро быстро побежал домой.
Физминутка (пальчиковая гимнастика)
Вы хорошо поработали, но пальчики устали. Представьте, что ваши руки – маленькие осьминожки. Покажите, как осьминожка бежит домой.
Открытие нового знания
Посмотрите в учебнике на стр.88 на семью осьминога. Они согласились сопровождать нас в путешествии, помогать нам преодолевать трудности, запоминать состав числа 8.
Жил осьминог со своей осьминожкой,
И было у них осьминожков немножко…
Все они были разного цвета:
Первый – зеленый, второй – фиолетовый,
Третий как зебра весь полосатый,
Черные оба – четвертый и пятый,
Шестой – темно-синий от носа до ножек,
Желтый-прежелтый седьмой осьминожек.
Восьмой – словно спелая ягода - красный…
Словом, не дети, а тюбики с краской.
Детишки были озорниками – часто меняли свои цвета. Посмотрите на доску, какого цвета сейчас осьминожки? (Синие и зеленые)
Какое выражение на сложение можно составить по этой картинке? 6+2=8 Запишем его в тетрадь на стр.51 задание № 2
А на этой картинке? (Желтые и красные) 4+4=8
А на этой картинке мы видим только 5 осьминожек, а остальные спрятались за камни. Сколько осьминожек мы не видим? (3) Верно. Какое выражение на сложение мы запишем? 5+3=8 Правильно. А по-другому можно записать? 3+5=8 Какой секрет сложения здесь был? (От перестановки чисел сумма не изменяется). Посмотрите, мы с вами приплыли на остров, который называется «Здоровье».
Физминутка (проводит ребенок)
Где-то в море без дорог
Ходит-бродит осьминог.
И кипящая волна осьминогу не страшна!
Он боксер, он и штангист.
Он бегун и футболист.
Он плывет через моря.
Всюду у него друзья.
Запоминание состава числа 8 с опорой на наглядные образы
Продолжаем путешествие. Папа-осьминог был очень образованным осьминогом и учил своих детишек. Чтобы лучше осьминожки запомнили состав числа 8, он им дал задание, которое вы увидите в своих бортовых журналах-учебниках на стр.88 № 3. Помогите осьминожкам выполнить папино задание. Возьмите красные и зеленые карандаши. Задание на стр.51 в рабочей тетради № 4. Сколько клеток в каждой фигуре? Надо раскрасить фигуру из 8 клеток на две разноцветные части. Например, первую фигуру осьминожки уже раскрасили так. (Вывешиваю картинку на доску)
Какие два выражения на сложение составим по их рисунку? (Дети выходят к доске и записывают 1+7=8 7+1=8)
А выражения на вычитание? (8-1=7 8-7=1)
(Вторая и третья фигуры разбираются аналогично. Дети записывают 2+6=8 6+2=8 ; 3+5=8 5+3=8)
А какие выражения на сложение запишем для четвертого рисунка? (4+4=8)
Сколько выражений на вычитание можно составить по этому рисунку? (Только один 8-4=4) Верно, молодцы, осьминожкам не удалось вас запутать.
Запишем его. Для кого это задание не было трудным? А кто сам не смог его выполнить? Почему?
Физминутка
Солнце греет пуще печки,
Папа дремлет на крылечке,
А детишки-осьминожки
Что-то чертят на дорожке.
(Дети произвольно танцуют под песенку «Палка, палка, огуречик»)
Вариативная часть. Работа в парах
Как все дети, осьминожки любят играть парами. Пара – это сколько? (Два) А вы любите работать вместе, парами?
Сколько пар получится из восьми осьминожек? (4 пары) Чтобы плыть дальше, нам необходимо выполнять задание-загадку в бортовом журнале-учебнике на стр. 89 № 7: как разложить 8 вишенок в три миски. (Рисунки на доске). Обсудите вместе со своим соседом по парте и запишите все возможные варианты сложения тетради. Одну пару я приглашаю к доске. У кого больше? (2 человека работают у доски)
- Молодцы, справились с заданием. У кого быстро получилось выполнить задание? Кому было трудно и почему? (Три слагаемых и т.п. ) А вот и остров, о котором я говорила. Через много преград мы прошли, чтобы приплыть к этому острову. А чтобы узнать ответ на вопрос урока (дети еще раз читают Сколько ног у осьминога?), посмотрите в тетрадь. Какая цифра чаще других написана? (8). Это и есть ответ на вопрос. Осьминог имеет мешковидное туловище, голову и ВОСЕМЬ конечностей. ДВЕ из них вместо ног, а остальные ШЕСТЬ вместо рук. Кроме того, у осьминога три сердца, а кровь голубого цвета! (предлагается фото осьминога)
Посмотрите здесь последнее задание- сюрприз, который оставили вам на прощание осьминожки:
2 6 4 1 5 3
м и и у к н
Поставьте числа в порядке возрастания и вы узнаете что за послание они вам написали!
1 2 3 4 5 6
у м н и к и
Ребята, почему вы умники?
Итог урока
Что же нам помогло попасть на остров? (Знание математики) Что у вас получилось? Что не получилось?
Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными. Так считает папа-осьминог. Он очень доволен своими осьминожками и вами. На этом острове мы можем отдохнуть в течение перемены. Если вам понравился урок, поднимите желтый смайлик, если не очень – зеленый, если совсем не понравился - красный.
Сегодня на уроке я читала вам отрывки из книги Эдуарда Успенского «Разноцветная семейка». Кому интересно, что происходило с осьминожками, можете взять книгу из библиотеки и почитать. Урок окончен. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "На сколько больше? На сколько меньше?"
Технологическая карта урока математики 1 класс по УМК "Перспективная начальная школа"...
конспект урока по математике на тему: "На сколько больше? На сколько меньше?" 1 класс УМК "Инновационная начальная школа"
Конспект урока по математике на тему "На сколько больше? На сколько меньше?" .Тип урока,методы, УУД, деятельность учеников,деятельность учителя....
Учебно-методический комплекс по математике на тему:"На сколько больше? На сколько меньше?" 1 класс Перспектива (конспект+презентация)
Тема урока «На сколько больше? На сколько меньше?» Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока: Научиться сравнивать группы предметов, опираясь на порядок их следования при счёте и объе...
Открытый урок по математике на тему «На сколько больше?На сколько меньше?» 1 класс
Урок посвящен отработке правила на разностное сравнение чисел....
Конспект урока по математике на тему "Килограмм. Сколько килограммов" 2 класс (УМК «Перспективная начальная школа»)
Цели деятельности учителя:формирования умения отвечать на вопрос «Сколько килограммов?»;совершенствование навыка решения текстовых задач;развитие логического мышления и коммуникативных спо...
Технологическая карта урока математики на тему: «На сколько больше? На сколько меньше?» ( 1 класс)
Задачи:Образовательные: Усвоить правила разностного сравнения чисел, ввести схему из отрезков для моделирования задач на разностное сравнение. Совершенствовать умение сравнивать числа.Способство...
Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: « На сколько больше, на сколько меньше».
Цели: создать условия для формирования умения сравнивать два числа, применяя вычитание; познакомить учащихся с решением задач на разностное сравнение; продолжать учить анализу арифметических задач.Пла...