Урок математики "Симметрия"
план-конспект урока по математике по теме

Урок математики по программе "Начальная школа 21века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема: Симметрия. Оси симметрии

 

Цель: создание условий для  формирования представлений  о  «симметрии», «симметричных фигурах», «оси симметрии».

Задачи:

 Формировать умение распознавать симметричные фигуры;

Развивать пространственные представления учащихся;

Воспитывать интерес к математике, чувство взаимовыручки, любознательность, самостоятельность;

УУД:

-  коммуникативные УУД через работу в  группах, аргументацию собственного мнения, построение монологических высказываний, постановку вопросов;

- регулятивные УУД через постановку целей и задач урока, контроль и оценку себя и товарищей по группе;

- познавательные УУД через анализ,  сравнение, преобразование и обобщение информации, моделирование, ИКТ;

-личностные УУД через мотивацию изучения темы, личностное самоопределение.

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Самоопределение к деятельности  

 

Сегодня утором я получила удивительную посылку. Давайте посмотрим, что в ней находится.

- Отгадайте ребус. СЛАЙД

- Как вы понимаете слово “симметрия”?

- Обратимся к словарю. (строгая правильность в расположении чего-нибудь относительно какой-то линии)

 

 

 

 

 

Личностные

Регулятивные

2. Актуализация знаний

 - А нужно ли изучать симметрию и если нужно, то для чего?

 

Познавательные

3.Постановка учебной задачи

-А что хотите узнать?

-Узнаем, что такое «симметрия», «ось симметрии», будем учиться находить симметричные и несимметричные фигуры.

Ответы детей. Ставят цель.

Познавательные

4. Построение проекта выхода из затруднения

 

- Откройте учебники на с.134 №1

  

№2 с.134

Выполняют задание, отвечают на вопросы

Познавательные Регулятивные

5.Первичное закрепление

 Работа в парах №3 с.135

-Выложите фишки относительно оси симметрии

Проверка учителем

  Моделирование

Работают в парах, выкладывают фишки

 

 

Познавательные

Регулятивные

 Личностные

Коммуникативные

6. Самостоятельная работа с  

проверкой

Б) индивидуальная работа

А) Деление на группы. ( у доски)Приём «Колечки»

 - Каждое колечко – рабочая группа.

-Займите удобное для вас место.

-Считалкой выберете посыльного.

 

- Выбранный посыльный запишет название команды на доске и сядет на место.

- Другой посыльный, который не был у доски, подойдёт ко мне за заданием.

( я раздаю бланки для работы и объясняю,  что нужно делать.  

- Все встали. Продолжайте работать стоя. Кто сделал свою работу, сядьте и  отдыхайте.

-Встаньте. Поменяйтесь местами с другими командами по часовой стрелке. Свою работу и вещи  оставьте на столах.

- Проверьте работу ваших товарищей, исправьте, если есть ошибки.   Внизу поставьте оценку и напишите, название команды, которая проверяла. (зелёный цветок – всё верно, жёлтый – частично правильно, красный – вся работа выполнена неправильно)

- Следующий посыльный выйдет к доске и напротив команды, чью работу он проверял, нарисует цветок нужного цвета.

Проверка проверяющих.

 - Встаньте. Перейдите снова по часовой стрелке в соседнюю команду. Проверьте команду,  которая оценивала работу. Поставьте ей оценку и напишите название своей команды.

(зелёный цветок – всё верно, жёлтый – частично правильно, красный – вся работа выполнена неправильно)

- Следующий посыльный выйдет к доске и напротив команды, чью работу он проверял, нарисует цветок нужного цвета.

-Вернитесь на те места, где сидели первый раз. Посыльный идёт ко мне за верными ответами.

Проверьте свою работу и в пустой рамке поставьте себе оценку. Раскрасьте цветок нужным цветом.

Один человек от команды поставит себе оценку на доске.

ДМ с.64-65

Образуют колечки по команде ведущего.

Придумывают и записывают на доску и в бланк название команды.

Получают задание учителя.

Работа в группах.

Взаимопроверка.

Проверяют свою работу.

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

7. Включение в систему знаний и повторение

- Встречается ли симметрия в жизни? Для чего изучаем симметрию?

- - Сколько осей симметрии может быть у фигуры?Предмета?

-Что делает ось симметрии с фигурой7

-Как проверить симметрична фигура или нет? (перегибанием)

-Есть ли фигуры со множеством осей симметрии? (Круг)

- Ещё в Древней Греции круг считался венцом совершенства. И не случайно. У него больше всех осей симметрии.

-Какие симметричные предметы видите вокруг себя?

Ответы детей.

Познавательные

8.Рефлексия деятельности

- Что понравилось? Не понравилось?

-Что узнали нового?

-Я хочу оценить вашу работу.  

Регулятивные

Личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...