Урок математики "Симметрия"
план-конспект урока по математике по теме
Урок математики по программе "Начальная школа 21века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Симметрия. Оси симметрии
Цель: создание условий для формирования представлений о «симметрии», «симметричных фигурах», «оси симметрии».
Задачи:
Формировать умение распознавать симметричные фигуры;
Развивать пространственные представления учащихся;
Воспитывать интерес к математике, чувство взаимовыручки, любознательность, самостоятельность;
УУД:
- коммуникативные УУД через работу в группах, аргументацию собственного мнения, построение монологических высказываний, постановку вопросов;
- регулятивные УУД через постановку целей и задач урока, контроль и оценку себя и товарищей по группе;
- познавательные УУД через анализ, сравнение, преобразование и обобщение информации, моделирование, ИКТ;
-личностные УУД через мотивацию изучения темы, личностное самоопределение.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Самоопределение к деятельности |
Сегодня утором я получила удивительную посылку. Давайте посмотрим, что в ней находится. - Отгадайте ребус. СЛАЙД - Как вы понимаете слово “симметрия”? - Обратимся к словарю. (строгая правильность в расположении чего-нибудь относительно какой-то линии)
|
| Личностные Регулятивные |
2. Актуализация знаний | - А нужно ли изучать симметрию и если нужно, то для чего? |
| Познавательные |
3.Постановка учебной задачи | -А что хотите узнать? -Узнаем, что такое «симметрия», «ось симметрии», будем учиться находить симметричные и несимметричные фигуры. | Ответы детей. Ставят цель. | Познавательные |
4. Построение проекта выхода из затруднения |
- Откройте учебники на с.134 №1
№2 с.134 | Выполняют задание, отвечают на вопросы | Познавательные Регулятивные |
5.Первичное закрепление | Работа в парах №3 с.135 -Выложите фишки относительно оси симметрии Проверка учителем | Моделирование Работают в парах, выкладывают фишки
| Познавательные Регулятивные Личностные Коммуникативные |
6. Самостоятельная работа с проверкой Б) индивидуальная работа | А) Деление на группы. ( у доски)Приём «Колечки» - Каждое колечко – рабочая группа. -Займите удобное для вас место. -Считалкой выберете посыльного.
- Выбранный посыльный запишет название команды на доске и сядет на место. - Другой посыльный, который не был у доски, подойдёт ко мне за заданием. ( я раздаю бланки для работы и объясняю, что нужно делать. - Все встали. Продолжайте работать стоя. Кто сделал свою работу, сядьте и отдыхайте. -Встаньте. Поменяйтесь местами с другими командами по часовой стрелке. Свою работу и вещи оставьте на столах. - Проверьте работу ваших товарищей, исправьте, если есть ошибки. Внизу поставьте оценку и напишите, название команды, которая проверяла. (зелёный цветок – всё верно, жёлтый – частично правильно, красный – вся работа выполнена неправильно) - Следующий посыльный выйдет к доске и напротив команды, чью работу он проверял, нарисует цветок нужного цвета. Проверка проверяющих. - Встаньте. Перейдите снова по часовой стрелке в соседнюю команду. Проверьте команду, которая оценивала работу. Поставьте ей оценку и напишите название своей команды. (зелёный цветок – всё верно, жёлтый – частично правильно, красный – вся работа выполнена неправильно) - Следующий посыльный выйдет к доске и напротив команды, чью работу он проверял, нарисует цветок нужного цвета. -Вернитесь на те места, где сидели первый раз. Посыльный идёт ко мне за верными ответами. Проверьте свою работу и в пустой рамке поставьте себе оценку. Раскрасьте цветок нужным цветом. Один человек от команды поставит себе оценку на доске. ДМ с.64-65 | Образуют колечки по команде ведущего. Придумывают и записывают на доску и в бланк название команды. Получают задание учителя. Работа в группах. Взаимопроверка. Проверяют свою работу. | Коммуникативные Личностные Регулятивные Познавательные |
7. Включение в систему знаний и повторение | - Встречается ли симметрия в жизни? Для чего изучаем симметрию? - - Сколько осей симметрии может быть у фигуры?Предмета? -Что делает ось симметрии с фигурой7 -Как проверить симметрична фигура или нет? (перегибанием) -Есть ли фигуры со множеством осей симметрии? (Круг) - Ещё в Древней Греции круг считался венцом совершенства. И не случайно. У него больше всех осей симметрии. -Какие симметричные предметы видите вокруг себя? | Ответы детей. | Познавательные |
8.Рефлексия деятельности | - Что понравилось? Не понравилось? -Что узнали нового? -Я хочу оценить вашу работу. | Регулятивные Личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...