Открытый урок по математике на основе технологии Монахова
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Тартанова Галина Анатольевна

Урок математики в 3 классе построен на основе технологии Монахова. Урок закрепления изученного материала и взаимосвязь с познанием мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nakhozhdenie_perimetra_pryamougolnika_i_kvadrata.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Нахождение периметра прямоугольника и квадрата.

 Задачи: закрепить умение находить периметр  прямоугольника и                                                                                квадрата, умение выполнять   сложение   и вычитание с переходом  через                        десяток; развивать внимание, логическое  мышление, вычислительные  навыки; воспитывать самоконтроль , самостоятельность.

                                 Содержание урока:

    I. Первоначальная организация класса.

   II. Постановка цели и задач.

    Ребята, сегодня на уроке мы продолжим работу над письменным сложением и вычитанием,а большую часть урока мы отведем теме о которой мы узнаем, поработав с диагностической картой.

    Откройте файл с технологической картой. Что вы заметили? Мы дошли до диагностики N 3. Поставьте крестик. Что главного в этой диагностике?

Закройте папку, отложите на край парты. Урок у нас сегодня необычный. Мы должны оживить картину .На каждой детали картины записаны этапы урока. Сколько же их? А вот какое время года на картине вы узнаете, прослушав стихотворение

            Она с улыбкой шлет  привет                     Бессильно зляся и ворча,

           Проснувшейся природе;                            Зима, старуха злая,

Все после зимних бурь и бед                    Бежит от жаркого луча

Вдохнуло на свободе.                                 Под солнышком сгорая.

Кто же улыбается? ( весна ) Итак, ищем первый этап урока.

   III.  Этап проверки домашнего задания.

- Что должны знать и уметь на данном этапе ? Уметь составлять и решать задачи, находить периметр фигур.

                       на «3»- проверка по эталону

                       на «4»- сверка с доской

                       на «5»- коллективная работа

(Параллельно идет коррекция)

       Выглянуло солнышко.

IV. Этап подготовки учащихся к активному усвоению нового.

1.Минутка чистописания.

     Цель: Уметь каллиграфически правильно писать цифры.

    - Сколько месяцев в году?(12)

      Разложите это число на разрядные слагаемые и запишите их.( 10  2)

      Молодцы! Деревце наше ожило.

 2.Арифметический диктант.

     Цель: Уметь производить вычислительные операции в уме.

     1.-16 увеличить на 10.

      2.-24 уменьшить на 4.

      3.-первое слагаемое 14, второе 7.Найти сумму.

      4.-уменьшаемое 36, вычитаемое 9.Запиши значение разности.

       5.-на сколько  число 27 больше числа 17?

       6.-на сколько число 18 меньше 16?

        7.-значение суммы 25, одно слагаемое 6. Чему равно второе слагаемое?

         8.- запиши соседей числа 99.

     (проверка по эталону)

   26,20,21,27,10,2,19,98,100.  

Ожила травка.

V .Этап закрепления знаний.

1. Составить круги Венна.

Цель: уметь находить сходство и различие.

        

Прямоугольник :  противоположные стороны равны, Р= а+в+а+в.

Квадрат:    все стороны равны,Р=а+а+а+а.

Общее   : 4 угла,4 вершины,4 стороны, углы прямые.

Молодцы! Прилетели птицы.

2. Как же мы должны их встретить ?  (построить скворечник ).

Цель :  уметь находить периметр прямоугольника.

Чтобы построить скворечник мы должны найти периметр части, длина которой 20 см., а ширина 15 см.

Скворечник готов.

3. Физминутка.

Цель  :  Хорошо отдохнуть.

Спал цветок и вдруг проснулся

И весной запахло вдруг,

Раз нагнулся, развернулся,

Из-под снега вышел друг.

4. Диагностика.

-О каком цветке шла речь в словах физминутки  ?   (о подснежнике) . Откройте файл с содержанием диагностики. В таблице траектории вашего успеха отметьте красным карандашом ту оценку, которую думаете получить за диагностику.

Что мы должны уметь при выполнении первого задания, второго…?

Проверка по эталонам. Выставление оценок по критериям.

4-«+» -« 5»            3-«+»-«4»             2-«+»-«3»

Отметьте синим карандашом ту оценку, которую вы получили. У кого совпали точки   ?   Молодцы!

Кто получил «5»-наклеивает голубой подснежник, «4»-зеленый, «3»-белый.

Цветов какого цвета больше на поляне  ?  Кое-где мелькают цветочки белого цвета. Я думаю, что цветы эти оживут, если вы еще раз проработаете эту диагностику дома. А вы знаете, что в Англии 19 апреля объявлен днем подснежника. И там  этот цветок выращивают на клумбах.

Iv Инструктаж домашнего задания.

V    Подведение итогов.

Методика незаконченного предложения.

Мне нравится такая форма работы…

Моя оценка справедлива…

                                       Средняя школа N1

                          Открытый урок по математике

                                               2  класс

              Тема :   « Нахождение периметра                                                                                                                                        

               прямоугольника и квадрата».

                                                                                               Учитель :    Тартанова Г.А

                                                                                   Высшего уровня квалификации.

                       г.Актобе-2009 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок. Интегрированный (математика + окруж.мир+технология) в 1 классе по программе "Школа России"

Интегрированный (математика + окруж.мир+технология) в 1 классе по программе "Школа России"...

Современный открытый урок по математике в 1-м классе «Б» с применением здоровьесберегающих технологий

Современный открытый урок по математике в 1-м классе «Б»с применением здоровьесберегающих технологий     учитель начальных классов: Поликарпова Галина Владимировна ...

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" с использованием компьютерных технологий

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание  в пределах 10. Закрепление"  в форме урока-путешествия с использованием компьютерных технологий построен в со...

Проектирование урока «открытия» нового знания (ОНЗ) на основе технологии деятельностного метода (ТДМ).

Статья- структура урока ОНЗ, конспект урока математики, УМК "Перспектива", 2 класс...

Открытый урок по комплексному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Учебный модуль: «Основы буддийской культуры» Тема: «Буддизм в России»

Данную разработку можно использовать при проведении классных часов и занятий по комплексному курсу "«Основы религиозных культур и светской этики» Учебный  модуль: «Основы б...