Открытый урок по математике на основе технологии Монахова
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок математики в 3 классе построен на основе технологии Монахова. Урок закрепления изученного материала и взаимосвязь с познанием мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nakhozhdenie_perimetra_pryamougolnika_i_kvadrata.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Нахождение периметра прямоугольника и квадрата.
Задачи: закрепить умение находить периметр прямоугольника и квадрата, умение выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток; развивать внимание, логическое мышление, вычислительные навыки; воспитывать самоконтроль , самостоятельность.
Содержание урока:
I. Первоначальная организация класса.
II. Постановка цели и задач.
Ребята, сегодня на уроке мы продолжим работу над письменным сложением и вычитанием,а большую часть урока мы отведем теме о которой мы узнаем, поработав с диагностической картой.
Откройте файл с технологической картой. Что вы заметили? Мы дошли до диагностики N 3. Поставьте крестик. Что главного в этой диагностике?
Закройте папку, отложите на край парты. Урок у нас сегодня необычный. Мы должны оживить картину .На каждой детали картины записаны этапы урока. Сколько же их? А вот какое время года на картине вы узнаете, прослушав стихотворение
Она с улыбкой шлет привет Бессильно зляся и ворча,
Проснувшейся природе; Зима, старуха злая,
Все после зимних бурь и бед Бежит от жаркого луча
Вдохнуло на свободе. Под солнышком сгорая.
Кто же улыбается? ( весна ) Итак, ищем первый этап урока.
III. Этап проверки домашнего задания.
- Что должны знать и уметь на данном этапе ? Уметь составлять и решать задачи, находить периметр фигур.
на «3»- проверка по эталону
на «4»- сверка с доской
на «5»- коллективная работа
(Параллельно идет коррекция)
Выглянуло солнышко.
IV. Этап подготовки учащихся к активному усвоению нового.
1.Минутка чистописания.
Цель: Уметь каллиграфически правильно писать цифры.
- Сколько месяцев в году?(12)
Разложите это число на разрядные слагаемые и запишите их.( 10 2)
Молодцы! Деревце наше ожило.
2.Арифметический диктант.
Цель: Уметь производить вычислительные операции в уме.
1.-16 увеличить на 10.
2.-24 уменьшить на 4.
3.-первое слагаемое 14, второе 7.Найти сумму.
4.-уменьшаемое 36, вычитаемое 9.Запиши значение разности.
5.-на сколько число 27 больше числа 17?
6.-на сколько число 18 меньше 16?
7.-значение суммы 25, одно слагаемое 6. Чему равно второе слагаемое?
8.- запиши соседей числа 99.
(проверка по эталону)
26,20,21,27,10,2,19,98,100.
Ожила травка.
V .Этап закрепления знаний.
1. Составить круги Венна.
Цель: уметь находить сходство и различие.
Прямоугольник : противоположные стороны равны, Р= а+в+а+в.
Квадрат: все стороны равны,Р=а+а+а+а.
Общее : 4 угла,4 вершины,4 стороны, углы прямые.
Молодцы! Прилетели птицы.
2. Как же мы должны их встретить ? (построить скворечник ).
Цель : уметь находить периметр прямоугольника.
Чтобы построить скворечник мы должны найти периметр части, длина которой 20 см., а ширина 15 см.
Скворечник готов.
3. Физминутка.
Цель : Хорошо отдохнуть.
Спал цветок и вдруг проснулся
И весной запахло вдруг,
Раз нагнулся, развернулся,
Из-под снега вышел друг.
4. Диагностика.
-О каком цветке шла речь в словах физминутки ? (о подснежнике) . Откройте файл с содержанием диагностики. В таблице траектории вашего успеха отметьте красным карандашом ту оценку, которую думаете получить за диагностику.
Что мы должны уметь при выполнении первого задания, второго…?
Проверка по эталонам. Выставление оценок по критериям.
4-«+» -« 5» 3-«+»-«4» 2-«+»-«3»
Отметьте синим карандашом ту оценку, которую вы получили. У кого совпали точки ? Молодцы!
Кто получил «5»-наклеивает голубой подснежник, «4»-зеленый, «3»-белый.
Цветов какого цвета больше на поляне ? Кое-где мелькают цветочки белого цвета. Я думаю, что цветы эти оживут, если вы еще раз проработаете эту диагностику дома. А вы знаете, что в Англии 19 апреля объявлен днем подснежника. И там этот цветок выращивают на клумбах.
Iv Инструктаж домашнего задания.
V Подведение итогов.
Методика незаконченного предложения.
Мне нравится такая форма работы…
Моя оценка справедлива…
Средняя школа N1
Открытый урок по математике
2 класс
Тема : « Нахождение периметра
прямоугольника и квадрата».
Учитель : Тартанова Г.А
Высшего уровня квалификации.
г.Актобе-2009 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок. Интегрированный (математика + окруж.мир+технология) в 1 классе по программе "Школа России"
Интегрированный (математика + окруж.мир+технология) в 1 классе по программе "Школа России"...
Современный открытый урок по математике в 1-м классе «Б» с применением здоровьесберегающих технологий
Современный открытый урок по математике в 1-м классе «Б»с применением здоровьесберегающих технологий учитель начальных классов: Поликарпова Галина Владимировна ...
Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" с использованием компьютерных технологий
Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" в форме урока-путешествия с использованием компьютерных технологий построен в со...
Проектирование урока «открытия» нового знания (ОНЗ) на основе технологии деятельностного метода (ТДМ).
Статья- структура урока ОНЗ, конспект урока математики, УМК "Перспектива", 2 класс...
Конспект открытого урока по математике в классе-комплекте (3-4 ) с использованием современных технологий.Тема урока: «Повторение пройденного».
Конспект урока по математике в классе- комплекте(3-4) . Тема"Повторение пройденного"....
Конспект открытого урока по математике: «Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления»
Конспект открытого урока по математике...
Открытый урок по комплексному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Учебный модуль: «Основы буддийской культуры» Тема: «Буддизм в России»
Данную разработку можно использовать при проведении классных часов и занятий по комплексному курсу "«Основы религиозных культур и светской этики» Учебный модуль: «Основы б...