Урок математики в 1 классе
план-конспект урока (математика, 1 класс) на тему
Урок математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть числа 1,2,3" Модель урока и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
задача для самостоятельной работы учащихся | 110 КБ |
Модель урока математики | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Модель урока математики
Тема урока: «Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3».
Класс: 1-А
Учитель: Стародумова Э.В., высшая квалификационная категория
Дидактическая цель: способствовать формированию УУД в процессе применения знаний и умений в знакомой и новых учебных ситуациях средствами технологии игровой деятельности с использованием ИКТ.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений
Планируемые результаты (цели по содержанию):
1.Предметные:
- выполнять устно и письменно арифметические действия на сложение и вычитание
с числами 1.2.3
-применять математические знания для решения учебно-познавательных задач
- 2.Метапредметные:
а) познавательные:
-принимать игровой сюжет урока
- формулировать цели учебной деятельности
- сравнивать информацию
-выполнять действия на интерактивной доске
б) коммуникативные:
- строить монологическое высказывание в соответствии с заданием
- аргументировать свою точку зрения.
- сотрудничать с учителем, со сверстниками
в) регулятивные:
- выбирать действия в соответствии с поставленными задачами
- контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
3. Личностные:
- развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения
Средства обучения:
1.УМК «Школа России» М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика 1 класс учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. Москва «Просвещение», 2011;
2. УМК «Школа России» М.И. Моро, С.И. Волкова. Математика 1 класс рабочая тетрадь пособие для учащихся общеобразовательных организаций в двух частях часть 1. Москва «Просвещение», 2013;
3.Рабочие тетради учащихся.
4.Мультимедийное сопровождение урока.
5.Интерактивная доска
6.Школьная доска
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
1.Организационный момент | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Создает положительный настрой на урок и ситуацию успеха. (Слайд №1) | Приветствуют гостей и учителя. Проверяют готовность рабочего места. | Умеют настроиться на урок |
2. Целеполагание и мотивация. | Предлагает познакомиться с гостем урока (рассказ ученика). (Слайд №2.№3,4,5) Учитель сообщает, что Зайка учится в Лесной академии, и сегодня будет работать вместе с учащимися. Зайка приготовила задания к уроку математики и послал их в письме. Обращает внимание учащихся на конверт, где написана тема урока, предлагает учащимся прочитать тему урока, и сказать чему они будут учиться на уроке (Слайд№6,№7) | Слушают ученика. Слушают учителя. Принимают игровой сюжет урока. Читают тему урока. Формулируют цели урока (помощью учителя) | Умеют принимать игровой сюжет урока. Умеют формулировать цели учебной деятельности с помощью учителя |
3.Актуализация базовых знаний и умений | Учитель предлагает выполнить 1 задание Зайки, устный счет с использованием кассы (игра «Молчанка»). (Слайд 8). Предлагает проверить правильность ответов. 2 задание Зайки, ответы на вопросы с использованием кассы учащиеся выполняют индивидуально, а один ученик выполняет у доски: (Слайд№9) -Какое число стоит перед 6? - Какое число стоит в числовом ряду за 6? -Какое число стоит между 1 и 3? Составьте из этих чисел сумму: 5+2=7 Прочитайте запись? (по-другому) 3 задание Зайки, задачи (работают с кассой): (Слайд№10) А) На коньках Зайка проехала 6кругов, Медвежонок на 2 круга больше. Сколько кругов проехал Мишка? Б) Леопард на сноуборде скатился с 9 горок, а Мишка на лыжах на 2 горки меньше. Сколько горок проехал Мишка? Предлагает учащимся прокомментировать действия. физкультминутка (слайд №11) | Выполняют задание, работают с кассой. Выполняют самопроверку Один ученик выполняет задания у доски в интерактивном режиме. Выполняют задание, работают с кассой. Выполняют самопроверку Читают разные варианты записи. Выполняют задание, работают с кассой. Комментируют действия Выполняют самопроверку. | Умеют выполнять устно арифметические действия на сложение и вычитание с числами 1.2.3 Умеют выполнять действия на интерактивной доске Умеют применять математические знания для решения учебно-познавательных задач Умеют контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Умеют строить монологическое высказывание в соответствии с заданием |
4. Применение знаний в знакомой ситуации (типовые) в измененной ситуации новой ситуации | Учитель предлагает выполнить задание героя: решить примеры в рабочей тетради. (слайд №12) Предлагает учащимся прокомментировать действия Учитель предлагает выполнить задание Зайки из учебника с.125 №28, №30 (слайд№13) Предлагает учащимся прокомментировать действия физкультминутка (слайд№14) Учитель предлагает учащимся составить задачу для Зайки из предложенных частей. (Слайд №15) Предлагает прочитать задачу. Предлагает Зайке и учащимся решить задачу в тетрадях. Предлагает учащимся прокомментировать свои действия. Сравнить свои варианты решения с вариантом Зайки. (Слайд 16) | Решают примеры в тетради. Комментируют действия Выполняют самопроверку. Решают примеры устно Комментируют действия Выполняют самопроверку. Составляют устно задачу из предложенных частей. Читают задачу Решают задачу в тетрадях. Комментируют действия Выполняют самопроверку. | Умеют применять математические знания для решения учебно-познавательных задач Умеют контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Умеют аргументировать свою точку зрения Умеют применять математические знания для решения учебно-познавательных задач сотрудничать с учителем, со сверстниками. Умеют контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Умеют сравнивать информацию |
5. Рефлексия | Предлагает учащимся оценить работу Зайки и собственную работу на уроке, определив свое место на «Пьедестале достижений» (Слайд №17) | Определяют место Зайки и свое место на «Пьедестале достижений» | Умеют оценивать собственные учебные достижения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....