урок математики
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematiki_antonova.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель | Антонова Лариса Станиславовна |
Место работы | МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №40» г. Белгорода |
Должность | Учитель начальных классов |
Предмет | Математика |
Тема урока Класс | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток 2 Д |
Предметная программа и ее автор | УМК «Школа России» Моро М.И. |
Тип урока | Урок «открытия» нового знания |
Цель | Oзнакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи; - развитие логико-математической речи, внимания, формирование умения выделять существенные признаки и свойства; - воспитание интереса к предмету. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Организационный этап. | Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно, Слушаем внимательно. Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Вы готовы? Приступаем. | Решать, считать, думать. | - формирование положительной учебной мотивации |
Устный счет. | 1Найди пример с ответом 3 5-2 2+2 5-1 4-1 2 Поставь где нужно знак меньше 9-6...3 10-6...4 4...8-3 3...7-2 3Найди ошибку 3+3=1 2+4=6 4-4=1 3+3=6 | Кто решил поднимет цифру. | Познавательные умение находить ответ в задании |
Постановка темы (проблемная ситуация) | 2+8 … 3+4 4…7+2 10+2…11 7…8+6 Какой пример вызвал затруднение Почему? Как вы думаете какая тема нашего урока? Чему можем научиться? | Ребята решают выражения, обнаружив, что последнее они не знают как выполнить. Постановка темы урока детьми.( Складываем однозначные, получаем двузначные) Решать выражения нового вида. | Познавательные(знания состава чисел первого десятка) Регулятивные (формируем умения высказывать своё предположение) |
Построение проекта выхода из затруднений. | - Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали? -А как удобно прибавлять числа? | -Удобно прибавлять к десяткам, так легче считать. Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10. Прибавить оставшиеся единицы | |
Работа в группах (Приложение1) | Попробуйте применить этот способ при решении заданий на карточках. | Дети работают в группах. | Коммуникативные (стиль поведения в обсуждении). Познавательные (знание состава числа десять). Регулятивные :умение проговаривать последовательность действий. |
Физминутка. (Приложение2) | |||
Первичное закрепление. Работа по учебнику. | Стр.76№2 1пример (графическая модель) 2и 3 Чему научились? Чему будем учиться? | Комментирует один ученик. Работа в в парах. Мы научились решать и объяснять примеры нового вида. (Применять новый способ в жизни. Например, при решении задач.) | Коммуникативные (оргументация своего мнения и позиции. Позновательные (умение делать выводы) |
Самостоятельная работа | Решить задачу самостоятельно по выбору учащихся. Стр. 76 № 5 в одно действие. Стр. 77 №6 в 2 действия (Проверка с образцом на доске.) | Дети работают в тетрадях. | Познавательные: решениезадачи, построение логической цепи рассуждений. |
Итог урока (Рефлексия) | Чему учились на уроке? Кто запомнил, как это делать? - Как бы вы оценили свою работу на уроке? -Вам было легко или были трудности? | Учились решать выражения нового вида. Дети показывают цветные карандаши (зеленый, синий). |
(Приложение1)
Группа | Группа | Группа |
6+7= 9+3= 8+4= | 7+6= 8+5= 9+4= | 8+7= 6+5= 9+2= |
(Приложение2)
Раз- подняться, потянуться,
Два согнуться, разогнуться,
Три- в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре- руки шире,
Пять- руками помахать,
Шесть- за парту тихо сесть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...