|
| Числа от 0 до 100 (6 ч) |
1-6 | Повторение материала за 2 класс. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 устно и письменно. Составлять числовые выражения в 2-3 действия со скобками и без скобок, находить значение этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения. Распознавать на чертеже фигуры: прямой угол. Прямоугольник, квадрат. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи. Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными таблицы, схемы, диаграммы. |
|
| Сложение и вычитание. (30 ч) |
7-9 | Сумма нескольких слагаемых. Рассмотрение способов прибавления числа к сумме. | Сравнивать различные способы прибавления числа к сумме и суммы к числу, выбирать наиболее удобный способ вычислений. |
10-11 | Цена. Количество. Стоимость. Знакомство с величинами: цена, количество, стоимость – и зависимостью между ними. | Анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие знания зависимости между ценой, количеством и стоимостью. Сравнивать цены товаров. Находить стоимость товара различными способами. Находить на чертеже видимые и невидимые элементы куба ребра, вершины, грани). Располагать модель куба в пространстве согласно заданному чертежу и описанию. |
12-14 | Проверка сложения. Два способа проверки действия сложения:1) с помощью переместительного свойства сложения; 2) вычитанием из суммы одного из слагаемых. | Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия сложения (перестановка слагаемых, вычитание из суммы одного из слагаемых). |
15-16 | Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз. | Чертить отрезки разной длины, графически решать задачи на увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз. |
17-18 | Обозначение геометрических фигур. Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита. | Обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита, называть по точкам обозначения фигур. Копировать (преобразовывать) изображение куба или пирамиды, дорисовывая недостающие элементы. |
19 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 1 |
|
20-22 | Вычитание числа из суммы. Способы вычитания числа из суммы. | Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Работать в паре при решении задач на поиск закономерности. |
23-24 | Проверка вычитания. Два способа проверки вычитания: 1) сложением разности и вычитаемого; 2) вычитанием разности из вычитаемого. | Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия вычитания (сложением разности и вычитаемого, вычитанием разности из уменьшаемого). |
25-27 | Вычитание суммы из числа. Способы вычитания суммы из числа. | Сравнивать различные способы вычитания суммы из числа и числа из суммы, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей. |
28-29 | Прием округления при сложении. Округление одного или нескольких слагаемых. | Использовать прием округления при сложении для рационализации вычислений. |
30-31 | Прием округления при вычитании. Округление уменьшаемого ( вычитаемого) | Использовать прием округления при сложении и вычитании для рационализации вычислений |
32 | Равные фигуры. Наложение фигур. Равные фигуры. Фигуры на клетчатой бумаге. Признак равенства отрезков. | Находить равные фигуры, используя приемы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге. |
33-34 | Задачи в три действия. Знакомство с задачами в з действия. | Моделировать и решать задачи в 3 действия. Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывая каждое выбранное действие. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом, составлять и решать цепочки взаимосвязанных задач |
35-36 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 2. Практическая работа. | Выполнять изображение куба на клетчатой бумаге по заданному плану (алгоритму). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы
|
|
| Числа от 0 до 100. Умножение и деление (28 ч) |
1-2 | Отношение кратности (делимости) на множестве натуральных чисел в пределах 20. Четные и нечетные числа | Моделировать ситуации, иллюстрирующие задачи на делимость с помощью предметов, счетных палочек, рисунков. Распознавать четные и нечетные числа и называть их в ряду натуральных чисел от 1 до 20 Работать с информацией: находить данные. Представлять их в табличном виде и обобщать и интерпретировать эту информацию |
3-4 | Умножение числа 3. Деление на 3. Составление таблицы умножения числа 3 и деления на 3 с числами в пределах 100 | Моделировать способы умножения числа 3, деления на 3с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 3 и деление на 3 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 3. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 3*а, а:3 |
5-6 | Умножение суммы на число. Два способа умножения суммы на число | Сравнивать различные способы умножения суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений |
7-8 | Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения числа 4 и деления на 4 с числами в пределах 100 | Моделировать способы умножения числа 4, деления на 4 спомощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 4 и деление на 4 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 4. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 4*а, а:4 |
9 | Проверка умножения. Два способа проверки результата действия умножения: 1) перестановкой множителей; 2) делением произведения на один из множителей | Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия умножения ( перестановка множителей, деление произведения на один из множителей) |
10-11 | Умножение двузначного числа на однозначное. Прием умножения двузначного числа на однозначное (устные вычисления) | Находить произведение двузначного числа на однозначное, используя свойства действия умножения и знания табличных случаев |
12-14 | Задачи на приведение к единице. Знакомство с задачами на нахождение четвертого пропорционального, решаемыми методом приведения к единице | Моделировать и решать задачи на приведение к единице. Составлять и объяснять план решения задачи в 2-3 действия. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса) |
15-16 | Умножение числа 5. Деление на 5. Составление таблицы умножения числа 5 и деления на 5 с числами в пределах 100 | Моделировать способы умножения числа 5, деления на 5 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 5 и деление на 5 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 5. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 5*а, а:5 Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей |
17-18 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 3 |
|
19-21 | Умножение числа 6. Деление на 6. Составление таблицы умножения числа 6 и деления на 6 с числами в пределах 100 | Моделировать способы умножения числа 6, деления на 6 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 6 и деление на 6 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 6. Выполнять в пределах 100 вычисления 6*а, а:6. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей
|
22 | Проверка деления. Два способа проверки результата действия деления: 1) умножением частного на делимое; 2) делением делимого на частное. | Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия деления ( умножение частного на делитель, деление делимого на частное) Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и арифметического) характера |
23-26 | Задачи на кратное сравнение. Сравнение численностей множеств, знакомство с правилом определения, во сколько раз одно число больше или меньше другого. Решение задач на кратное сравнение | Моделировать и решать задачи на кратное сравнение. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения |
27-28 |
Урок повторения и самопроверки. Контрольная работа № 4. Практическая работа. | Работать с информацией : находить данные, представлять их в табличном виде и обобщать и интерпретировать эту информацию. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы |
|
| Числа от 1 до 100. Умножение и деление (продолжение; 24 ч) |
1-4 | Умножение числа 7. Деление на 7. Составление таблицы умножения числа 7 и деления на 7 с числами в пределах 100 | Моделировать способы умножения числа 7, деления на 7 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 7 и деление на 7 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 7. Выполнять в пределах 100 вычисления 7*а, а:7. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей
|
5-6 | Умножение числа 8. Деление на 8. Составление таблицы умножения числа 8 и деления на 8 с числами в пределах 100 | Моделировать способы умножения числа 8, деления на 8 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 8 и деление на 8 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 8. Выполнять в пределах 100 вычисления 8*а, а:8. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей
|
7-8 | Прямоугольный параллелепипед. Знакомство с понятием прямоугольного параллелепипеда, его элементами (вершины, ребра, грани) и изображением. Изготовление модели прямоугольного параллелепипеда | Конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развертке. Находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы ( ребра, вершины, грани). Располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве согласно заданному чертежу или описанию. Копировать (преобразовывать) изображение прямоугольного параллелепипеда, дорисовывая недостающие элементы |
9-10 | Площади фигур. Знакомство с площадью фигуры, способами ее измерения | Сравнивать фигуры по площади, находить равновеликие плоские фигуры, используя различные мерки. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей
|
11-12 | Умножение числа 9. Деление на 9. Составление таблицы умножения числа 9 и деления на 9 с числами в пределах 100 | Моделировать способы умножения числа 9, деления на 9 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 9 и деление на 9 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 9.
|
13-14 | Таблица умножения в пределах 100. Контрольная работа № 5 | Выполнять умножение и деление с использованием таблицы умножения в пределах 100 |
15-16 | Деление суммы на число. Способы деления суммы на число | Сравнивать различные способы деления суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений |
17-18 | Вычисления вида 48:2. Прием деления двузначного числа на однозначное путем замены делимого на сумму разрядных слагаемых и использования правила деления суммы на число | Выполнять деление вида 48:2. Прогнозировать результат вычисления |
19-20 | Вычисления вида 57:3. Прием деления двузначного числа на однозначное путем замены делимого на сумму удобных слагаемых и использования правила деления суммы на число | Выполнять деление вида 57:3. Контролировать правильность выполнения алгоритма деления |
21 | Методы подбора. Деление двузначного числа на двузначное. Прием подбора цифры частного | Использовать метод подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное |
22-24 | Урок повторения и самопроверки. Контрольная работа № 6. Практическая работа | Плести модель куба из 3 полос, действуя по заданному алгоритму. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы |
|
| Числа от 100 до 1000. Нумерация (7 ч ) |
25 | Счет сотнями. Сотня как новая счетная единица. Счет сотнями | Моделировать ситуации, требующие умение считать сотнями. Выполнять счет сотнями как прямой так и обратный
|
26-27 | Название круглых сотен. Знакомство с названием круглых сотен | Называть круглые сотни при счете, знать их последовательность |
28 | Образование чисел от 100 до 1000. Принцип образования чисел от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц | Образовывать числа в пределах 1000 из сотен, десятков и единиц. Сравнивать числа, опираясь порядок следования чисел первой тысячи при счете |
29-30 | Трехзначные числа. Знакомство с понятием трехзначного числа, поместным значением цифр в его записи | Читать и записывать трехзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи |
31 | Задачи на сравнение. Задачи на нахождение четвертого пропорционального, решаемые методом кратного сравнения | Моделировать и решать задачи на сравнение. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи на нахождение четвертой пропорциональной величины. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса) Выполнять задания творческого и поискового характера |
|
| Сложение и вычитание (9 ч) |
32-34 | Устные приемы сложения и вычитания. Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации | Моделировать способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Основанные на знании нумерации, с помощью счетных палочек, рисунков и схем. Выполнять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации. Использовать различные мерки для вычисления площади фигуры |
35-36 | Единицы площади. Квадратный сантиметр, квадратный дециметр, их соотношения, краткие обозначения | Измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах. Сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах. Заменять крупные единицы площади мелкими |
37-38 | Площадь прямоугольника. Два способа измерения площади прямоугольника. Вычисление площади прямоугольника, длины сторон которого известны | Анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие умения находить площадь прямоугольника Сравнивать геометрические фигуры по площади, объединять равновеликие фигуры в группы. Находить площадь ступенчатой фигуры разными способами |
39-40 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 7 |
|
|
| Сложение и вычитание (продолжение; 10 ч) |
1-2 | Деление с остатком. Знакомство мс действием деления с остатком, его записью и проверкой. Названия компонентов и результата действия деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток). Свойства остатка. | Моделировать и решать задачи на деление с остатком. Выполнять деление с остатком с числами в пределах 100 Контролировать правильность выполнения действия деления с остатком на основе знания свойства остатка и взвимосвязи между компонентами и результатом действия деления. Использовать математическую терминологию при чтении записей на деление с остатком (делимое, делитель, частное, остаток) |
3-4 | Километр. Километр как новая единица длины. Соотношения между километром и метром | Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять расстояние в километрах. Решать задачи на движение, где расстояния выражены в километрах. Выражать километры в метрах и обратно. |
5-7 | Письменные приемы сложения и вычитания вида 325+143, 457+26, 764-235 | Моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с помощью счетных палочек, рисунков и схем. Выполнять письменные приемы сложения и вычитания с числами в пределах 1000 Планировать решение задач. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи. Контролировать правильность выполнения действия деления с остатком на основе знания свойства остатка и взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления |
8-10 | Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 8 |
|
|
| Умножение и деление. Устные приемы вычислений ( 8 ч) |
11-12 | Умножение круглых сотен. Устные приемы умножения круглых сотен | Моделировать способы умножения круглых сотен в пределах 1000 с помощью пучков счетных палочек. Выполнять умножение круглых сотен, используя знания таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000. Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий |
13-14 | Деление круглых сотен. Устные приемы деления круглых сотен | Моделировать способы деления круглых сотен в пределах 1000 с помощью пучков счетных палочек. Выполнять умножение и деление круглых сотен, используя знания таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000. Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий |
15-18 | Грамм. Грамм как новая единица массы. Соотношения между граммом и килограммом | Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу объектов в граммах Решать задачи, в которых масса выражена в граммах. Выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.) Планировать решение задач. Копировать (преобразовывать) изображение прямоугольного параллелепипеда, дорисовывая недостающие элементы |
|
| Умножение и деление. Письменные приемы вычислений (14 ч) |
19-21 | Умножение на однозначное число. Устные и письменные приемы умножения на однозначное число в пределах 1000 | Моделировать способы умножения на однозначное число с помощью пучков счетных палочек. Схем или рисунков. Выполнять умножение на однозначное число, используя знания таблицы и свойств арифметических действий. Выполнять задания творческого и поискового характера |
22-26 | Деление на однозначное число. Устные и письменные приемы деления на однозначное число в пределах 1000 | Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью пучков счетных палочек. Схем или рисунков. Выполнять умножение и деление на однозначное число, используя знания таблицы и свойств арифметических действий. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического ( в ходе вычисления) характера |
27-28 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 9. Практическая работа. | Плести модели пирамиды по заданному алгоритму, исследовать свойства полученной фигуры. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы |
29-32 | Повторение . Итоговая контрольная работа за 3 класс |
|