Тематическое планирование по математике.
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Максимова Наталия Александровна

Тематическое планирование по математике (3 класс) с УУД на моснове ФГОС. УМК "Школа России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по математике

3 класс (136 ч)

Числа от 0 до 100 (6 ч)

1-6

Повторение материала за 2 класс.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 устно и письменно.

Составлять числовые выражения в 2-3 действия со скобками и без скобок, находить значение этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения.

Распознавать на чертеже фигуры: прямой угол. Прямоугольник, квадрат.

Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи.

Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными таблицы, схемы, диаграммы.

Сложение и вычитание. (30 ч)

7-9

Сумма нескольких слагаемых. Рассмотрение способов прибавления числа к сумме.

Сравнивать различные способы прибавления числа к сумме и суммы к числу, выбирать наиболее удобный способ вычислений.

10-11

Цена. Количество. Стоимость. Знакомство с величинами: цена, количество, стоимость – и зависимостью между ними.

Анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие знания зависимости между ценой, количеством и

стоимостью. Сравнивать цены товаров.

Находить стоимость товара различными способами.

Находить на чертеже видимые и невидимые элементы куба ребра, вершины, грани).

Располагать модель куба в пространстве согласно заданному чертежу и описанию.

12-14

Проверка сложения. Два способа проверки действия сложения:1) с помощью переместительного свойства сложения; 2) вычитанием из суммы одного из слагаемых.

Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия сложения (перестановка слагаемых, вычитание из суммы одного из слагаемых).

15-16

Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз.

Чертить отрезки разной длины, графически решать задачи на увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз.

17-18

Обозначение геометрических фигур. Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита.

Обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита, называть по точкам обозначения фигур.

Копировать (преобразовывать) изображение куба или пирамиды, дорисовывая недостающие элементы.

19

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 1

20-22

Вычитание числа из суммы. Способы вычитания числа из суммы.

Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы, выбирать наиболее удобный способ вычислений.

Работать в паре при решении задач на поиск закономерности.

23-24

Проверка вычитания. Два способа проверки вычитания: 1) сложением разности и вычитаемого; 2) вычитанием разности из вычитаемого.

Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия вычитания (сложением разности и вычитаемого, вычитанием разности из уменьшаемого).

25-27

Вычитание суммы из числа. Способы вычитания суммы из числа.

Сравнивать различные способы вычитания суммы из числа и числа из суммы, выбирать наиболее удобный способ вычислений.

Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей.

28-29

Прием округления при сложении. Округление одного или нескольких слагаемых.

Использовать прием округления при сложении для рационализации вычислений.

30-31

Прием округления при вычитании. Округление уменьшаемого ( вычитаемого)

Использовать прием округления при сложении и вычитании для рационализации вычислений

32

Равные фигуры. Наложение фигур. Равные фигуры. Фигуры на клетчатой бумаге. Признак равенства отрезков.

Находить равные фигуры, используя приемы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге.

33-34

Задачи в три действия. Знакомство с задачами в з действия.

Моделировать и решать задачи в 3 действия.

Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывая каждое выбранное действие.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом, составлять и решать цепочки взаимосвязанных задач

35-36

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 2. Практическая работа.

Выполнять изображение куба на клетчатой бумаге по заданному плану (алгоритму).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы

Числа от 0 до 100. Умножение и деление (28 ч)

1-2

Отношение кратности (делимости) на множестве натуральных чисел в пределах 20.  Четные и нечетные числа

Моделировать ситуации, иллюстрирующие задачи на делимость с помощью предметов, счетных палочек, рисунков.

Распознавать четные и нечетные числа и называть их в ряду натуральных чисел от 1 до 20

Работать с информацией: находить данные. Представлять их в табличном виде и обобщать и интерпретировать эту информацию

3-4

Умножение числа 3. Деление на 3. Составление таблицы умножения числа 3 и деления на 3 с числами в пределах 100

Моделировать способы умножения числа 3, деления на 3с помощью предметных действий, рисунков и схем.

Выполнять умножение числа 3 и деление на 3 с числами в пределах 100.

Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 3.

Выполнять в пределах 100 вычисления вида 3*а, а:3

5-6

Умножение суммы на число. Два способа умножения суммы на число

Сравнивать различные способы умножения суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений

7-8

Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения числа 4 и деления на 4 с числами в пределах 100

Моделировать способы умножения числа 4, деления на 4 спомощью предметных действий, рисунков и схем.

Выполнять умножение числа 4 и деление на 4 с числами в пределах 100.

Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 4.

Выполнять в пределах 100 вычисления вида 4*а, а:4

9

Проверка умножения. Два способа проверки результата действия умножения: 1) перестановкой множителей; 2) делением произведения на  один из множителей

Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия умножения ( перестановка множителей, деление произведения на один из множителей)

10-11

Умножение двузначного числа на однозначное. Прием умножения двузначного числа на однозначное (устные вычисления)

Находить произведение двузначного числа на однозначное, используя свойства действия умножения и знания табличных случаев

12-14

Задачи на приведение к единице. Знакомство с задачами на нахождение четвертого пропорционального, решаемыми методом приведения к единице

Моделировать и решать задачи на приведение к единице. Составлять и объяснять план решения задачи в 2-3 действия.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса)

15-16

Умножение числа 5. Деление на 5. Составление таблицы умножения числа 5 и деления на 5 с числами в пределах 100

Моделировать способы умножения числа 5, деления на 5 с помощью предметных действий, рисунков и схем.

Выполнять умножение числа 5 и деление на 5 с числами в пределах 100.

Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 5.

Выполнять в пределах 100 вычисления вида 5*а, а:5

Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей

17-18

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 3

19-21

Умножение числа 6. Деление на 6. Составление таблицы умножения числа 6 и деления на 6 с числами в пределах 100

Моделировать способы умножения числа 6, деления на 6 с помощью предметных действий, рисунков и схем.

Выполнять умножение числа 6 и деление на 6 с числами в пределах 100.

Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 6.

Выполнять в пределах 100 вычисления  6*а, а:6.

Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей

22

Проверка деления. Два способа проверки результата действия деления: 1) умножением частного на делимое; 2) делением делимого на частное.

Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия деления ( умножение частного  на делитель, деление делимого на частное)

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и арифметического) характера

23-26

Задачи на кратное сравнение. Сравнение численностей множеств, знакомство с правилом определения, во сколько раз одно число больше или меньше другого. Решение задач на кратное сравнение

Моделировать и решать задачи на кратное сравнение.

Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решения

27-28

Урок повторения и самопроверки. Контрольная работа № 4. Практическая работа.

Работать с информацией : находить данные, представлять их в табличном виде и обобщать и интерпретировать эту информацию.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (продолжение; 24 ч)

1-4

Умножение числа 7. Деление на 7. Составление таблицы умножения числа 7 и деления на 7 с числами в пределах 100

Моделировать способы умножения числа 7, деления на 7 с помощью предметных действий, рисунков и схем.

Выполнять умножение числа 7 и деление на 7 с числами в пределах 100.

Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 7.

Выполнять в пределах 100 вычисления  7*а, а:7.

Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей

5-6

Умножение числа 8. Деление на 8. Составление таблицы умножения числа 8 и деления на 8 с числами в пределах 100

Моделировать способы умножения числа 8, деления на 8 с помощью предметных действий, рисунков и схем.

Выполнять умножение числа 8 и деление на 8 с числами в пределах 100.

Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 8.

Выполнять в пределах 100 вычисления  8*а, а:8.

Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей

7-8

Прямоугольный параллелепипед. Знакомство с понятием прямоугольного параллелепипеда, его элементами (вершины, ребра, грани) и изображением. Изготовление модели прямоугольного параллелепипеда

Конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развертке.

Находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы ( ребра, вершины, грани).

Располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве согласно заданному чертежу или описанию.

Копировать (преобразовывать) изображение прямоугольного параллелепипеда, дорисовывая недостающие элементы

9-10

Площади фигур. Знакомство с площадью фигуры, способами ее измерения

Сравнивать фигуры по площади, находить равновеликие плоские фигуры, используя различные мерки.

Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей

11-12

Умножение числа 9. Деление на 9. Составление таблицы умножения числа 9 и деления на 9 с числами в пределах 100

Моделировать способы умножения числа 9, деления на 9 с помощью предметных действий, рисунков и схем.

Выполнять умножение числа 9 и деление на 9 с числами в пределах 100.

Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 9.

13-14

Таблица умножения в пределах 100.

 Контрольная работа № 5

Выполнять умножение и деление с использованием таблицы умножения в пределах 100

15-16

Деление суммы на число. Способы деления суммы на число

Сравнивать различные способы деления суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений

17-18

Вычисления вида  48:2. Прием деления двузначного числа на однозначное путем замены делимого на сумму разрядных слагаемых и использования правила деления суммы на число

Выполнять деление вида  48:2.

Прогнозировать результат вычисления

19-20

Вычисления вида  57:3. Прием деления двузначного числа на однозначное путем замены делимого на сумму удобных слагаемых и использования правила деления суммы на число

Выполнять деление вида 57:3.

Контролировать правильность выполнения алгоритма деления

21

Методы подбора. Деление двузначного числа на двузначное. Прием подбора цифры частного

Использовать метод подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное

22-24

Урок повторения и самопроверки. Контрольная работа № 6. Практическая работа

Плести модель куба из 3 полос, действуя по заданному алгоритму.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы

Числа от 100 до 1000. Нумерация (7 ч )

25

Счет сотнями. Сотня как новая счетная единица. Счет сотнями

Моделировать ситуации, требующие умение считать сотнями.

Выполнять счет сотнями как прямой так и обратный

26-27

Название круглых сотен. Знакомство с названием круглых сотен

Называть круглые сотни при счете, знать их последовательность

28

Образование чисел от 100 до 1000. Принцип образования чисел от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц

Образовывать числа в пределах 1000 из сотен, десятков и единиц.

Сравнивать числа, опираясь порядок следования чисел первой тысячи при счете

29-30

Трехзначные числа. Знакомство с понятием трехзначного числа, поместным значением цифр в его записи

Читать и записывать трехзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи

31

Задачи на сравнение. Задачи на нахождение четвертого пропорционального, решаемые методом кратного сравнения

Моделировать и решать задачи на сравнение.

Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи на нахождение четвертой пропорциональной величины.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса)

 Выполнять задания творческого и поискового характера

Сложение и вычитание (9 ч)

32-34

Устные приемы сложения и вычитания. Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации

Моделировать способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Основанные на знании нумерации, с помощью счетных палочек, рисунков и схем.

Выполнять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации.

Использовать различные мерки для вычисления площади фигуры

35-36

Единицы площади. Квадратный сантиметр, квадратный дециметр, их соотношения, краткие обозначения

Измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах.

Сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах.

Заменять крупные единицы площади мелкими

37-38

Площадь прямоугольника. Два способа измерения площади прямоугольника. Вычисление площади прямоугольника, длины сторон которого известны

Анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие умения находить площадь прямоугольника

Сравнивать геометрические фигуры по площади, объединять равновеликие фигуры в группы.

Находить площадь ступенчатой фигуры разными способами

39-40

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 7

Сложение и вычитание (продолжение; 10 ч)

1-2

Деление с остатком. Знакомство мс действием деления с остатком, его записью и проверкой. Названия компонентов и результата действия деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток). Свойства остатка.

Моделировать и решать задачи на деление с остатком.

Выполнять деление с остатком с числами в пределах 100

Контролировать правильность выполнения действия деления с остатком на основе знания свойства остатка  и взвимосвязи между компонентами и результатом действия деления.

Использовать математическую терминологию при чтении записей на деление с остатком (делимое, делитель, частное, остаток)

3-4

Километр. Километр как новая единица длины. Соотношения между километром и метром

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять расстояние в километрах.

Решать задачи на движение, где расстояния выражены в километрах.

Выражать километры в метрах и обратно.

5-7

Письменные приемы сложения и вычитания вида 325+143, 457+26, 764-235

Моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с помощью счетных палочек, рисунков и схем.

Выполнять письменные приемы сложения и вычитания с числами в пределах 1000

Планировать решение задач.

Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи.

 Контролировать правильность выполнения действия деления с остатком на основе знания свойства остатка и взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления

8-10

Уроки повторения и самоконтроля.

 Контрольная работа № 8

Умножение и деление. Устные приемы вычислений ( 8 ч)

11-12

Умножение круглых сотен. Устные приемы умножения круглых сотен

Моделировать способы умножения круглых сотен в пределах 1000 с помощью пучков счетных палочек.

Выполнять умножение круглых сотен, используя знания таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000.

Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий

13-14

Деление круглых сотен. Устные приемы деления круглых сотен

Моделировать способы деления круглых сотен в пределах 1000 с помощью пучков счетных палочек.

Выполнять умножение и деление круглых сотен, используя знания таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000.

Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий

15-18

Грамм. Грамм как новая единица массы. Соотношения между граммом и килограммом

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу объектов в граммах

Решать задачи, в которых масса выражена в граммах.

Выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.)

Планировать решение задач.

Копировать (преобразовывать) изображение прямоугольного параллелепипеда, дорисовывая недостающие элементы

Умножение и деление. Письменные приемы вычислений (14 ч)

19-21

Умножение на однозначное число. Устные и письменные приемы умножения на однозначное число в пределах 1000

Моделировать способы умножения на однозначное число с помощью пучков счетных палочек. Схем или рисунков.

Выполнять умножение на однозначное число, используя знания таблицы и свойств арифметических действий.

Выполнять задания творческого и поискового характера

22-26

Деление на однозначное число. Устные и письменные приемы деления на однозначное число в пределах 1000

Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью пучков счетных палочек. Схем или рисунков.

Выполнять умножение и деление на однозначное число, используя знания таблицы и свойств арифметических действий.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического ( в ходе вычисления) характера

27-28

Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа № 9. Практическая работа.

Плести модели пирамиды по заданному алгоритму, исследовать свойства полученной фигуры.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы

29-32

Повторение . Итоговая контрольная работа за 3 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике. 2 класс.

Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....