Урок математики в 4 классе
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема. Виды треугольников.
Цели: - познакомить с различными видами треугольников;
- развивать внимание, память, логическое мышление, сообразительность и пространственное воображение;
- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние;
- воспитывать трудолюбие.
Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, карточки, шаблоны для изготовления памятки.
Ход урока
I.Организация начала урока.
Я рада видеть каждого из вас,
И пусть зима прохладой в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
II.Устные упражнения.
1.Блиц-опрос.
1)Из разности чисел 120 и 30 вычесть 50 (40)
2)К сумме 70 и 80 прибавить 30. (180)
3)Найти периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 2 см. (14 см)
4)Уменьшаемое 340, вычитаемое 120. Найти разность. (220)
5)Одна открытка стоит 5 рублей. Сколько стоят 3 открытки? (15 рублей)
6)На сколько 430 больше 200? (230)
7)Найти периметр квадрата со стороной 4 см. (16 см)
8)Увеличить 540 на 60. (600)
9)Составьте слово. (Геометрия)
Что оно обозначает?
(Геометрия – наука о геометрических фигурах)
III.Формулировка темы.
Найдите значения выражений. Определите, о какой фигуре пойдёт речь?
О | 40·80:100 | Е | 200·7-300 | |
Т | 3·26-18 | Н | 649-40-19 | |
У | 250+700 | Р | 880:44·9 | |
Г | 4+96:2 | И | 482-60 | |
Л | 560:7·4 | Ь | 300·9-200 | |
К | 902-348 |
60 | 180 | 1100 | 950 | 52 | 32 | 320 | 2500 | 590 | 422 | 554 |
Молодцы, вы правильно определили. Речь пойдёт о треугольниках.
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
Все в нашем городе, друзья,
Дружнее — не сыскать.
Мы треугольников семья,
Нас каждый должен знать!
IV.Актуализация знаний.
1.Определение сходства фигур.
- Что общего у этих фигур? (Это треугольники, 3 стороны, 3 вершины, 3 угла)
2.Повторение видов углов.
Какие виды углов вы знаете?
Начертите прямой, острый, тупой углы.
V. Изучение нового материала.
1.Знакомство с видами треугольников.
Рассмотрите треугольники на с. 4 учебника.
Чем они отличаются друг от друга? Прочитайте, как они называются.
Назовите прямоугольный треугольник (DEK);
остроугольный треугольник (ABC);
тупоугольный треугольник (МOT)
Как проверить?
V.Физкультминутка для глаз.
VI.Изучение нового материала.
2.Работа над № 8 с. 4.
Остроугольные:1, 6.
Прямоугольные:4,7.
Тупоугольные: 2,3,5
3.Работа над № 9 с. 4.
4.Коллективная работа в группах. (Приём «Карусель»).
Закрасить треугольники в соответствующие цвета:
остроугольный – желтый; прямоугольный – синий; тупоугольный – красный.
5.Практическая работа
Чтобы правильно дать имена каждому треугольнику, мы должны измерить их стороны.
1)Возьмите жёлтый треугольник. Измерьте каждую его сторону. Какова длина каждой стороны? (5 см) Что можно сказать о длине всех его сторон? (ОНИ РАВНЫ) А кто догадается, как называется треугольник, у которого все стороны равны. Даю маленькую подсказку:
РАВНО_(СТОРОНА)- РАВНОСТОРОННИЙ
2)Возьмите розовый треугольник. Измерьте каждую его сторону. Что можно сказать о длине сторон этого треугольника? (ДВЕ ИЗ ТРЁХ СТОРОН ОДИНАКОВЫЕ).
А знаете, как в математике называется сторона фигуры по – другому (БЕДРО). И треугольник, у которого две стороны одинаковой длины называется….
РАВНО_(БЕДРО)- РАВНОБЕДРЕННЫЙ
3)Возьмите голубой треугольник, измерьте все его стороны. Что можно сказать о длинах его сторон? (ОНИ ВСЕ РАЗНЫЕ). А если они все разные, кто догадался, как называется этот треугольник?
РАЗНО_(СТОРОНА)- РАЗНОСТОРОННИЙ
6. Работа над № 15 с. 5
Прямоугольные: 1,5
Остроугольные: 3,4
Тупоугольные: 2,6
Разносторонние: 1, 5, 6
Равнобедренные: 2, 3,4
7.Вывод. Классификация треугольников.
VII. Физкультминутка.
VIII.Закрепление.
1.Решение геометрических задач. Дифференцированное задание.
начерти прямоугольный треугольник, найди его периметр
начерти прямоугольный треугольник, дочерти до прямоугольника и найди периметр прямоугольника
начерти прямоугольный треугольник со стороной 4 см и 6 см, дочерти до прямоугольника и найди площадь треугольника
2.Решение задачи 10.
- В стране Геометрии живут не только треугольники, но и другие геометрические фигуры: отрезки, лучи, прямые.
- Что такое отрезок? (Это прямая ограниченная с двух сторон)
- Что такое луч? (Это прямая, у которой есть начало, но нет конца)
- Сейчас, используя эти фигуры, к данной задаче мы построим чертёж и решим её
- Что нам известно в задаче? (Наносим на чертёж расстояние, скорость)
- Что нужно узнать? (Время)
- Весь ли путь прошёл автобус? (Нет, осталось 85 км)
- Как найти, какой путь он прошёл? (325-85=240)
- А как найти время, зная расстояние и скорость? (240:60=4)
Инд. раб.: карточки
* Магический квадрат с. 5
* Найти все треугольники, которые спрятались в фигуре.
(14 треугольников)
3.Решение уравнений № 13 (по вариантам)
1 вариант х = 1299
2 вариант х = 5124
3 вариант х =10
IX.Итог урока.
Где в жизни встречаются треугольники?
На какие группы они делятся по углам? по сторонам?
Составьте карточку-помощницу «Виды треугольников». (Индивидуальная работа)
X.Домашнее задание: с. 4 № 12
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13
с углублённым изучением отдельных предметов»
Урок математики,
проведённый в 4 «А» классе
Тема. Виды треугольников.
Учитель
Кондратьева Т.И.
Губкин
2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....