Рабочая программа по УМК "Гармония"
рабочая программа (математика, 1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по метематика 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem._plan.docx | 62.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование к учебнику Н. Б. Истоминой. 1 класс.
№ | Планируемые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Тема урока | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД метапредметные и личностные | ||||
1. | Знакомство с учебником математики. Признаки сходства и различия двух предметов. Счет. | Знать пространственные отношения. Уметь: – сравнивать количественные отношения предметов, предметы по признакам: по цвету, форме, размеру, количеству, местоположению, назначению и т. д.; – вести счет; – составлять разные Уметь объяснять Находить объекты на плоскости и в пространстве по данным отношениям (слева-справап, вверху-внизу, между
Выделять признаки сходства и различия при сравнении двух объектов (предметов). Распознавать правило (закономерность), по которому изменяются признаки предметов (цвет, форма, размер и др.)в ряду и Описывать в речевой форме иллюстрации ситуации, пользуясь отношениями «длиннее- короче», «шире – уже», «выше-ниже» Сравнивать объекты, ориентируясь на заданные признаки. Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы Составлять рассказы по картинкам (описывать последовательность действий, изображённых на них, используя порядковые и количественные числительные). | Личностные: - проявление интереса к признакам предметов; - умение высказывать свои мысли, рассуждать. Регулятивные: -способность ориентироваться в пространстве и во времени. - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся. Познавательные: 1. Общеучебные: - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - постановка и формулирование проблемы с помощью учителя. 2. Логические: - анализ отличия предметов по форме, цвету, величине с целью выделения существующих и несуществующих признаков. Коммуникативные: - умение работать в парах и индивидуально. | ||
2. | Выделение « лишнего» предмета. Счет. | ||||
3. | Выявление закономерности. Счет. | ||||
4. | Выявление закономерности. Счет. | ||||
5. | Пространственные отношения «перед», «за», «между» | ||||
6. | Построение ряда фигур по определенному признаку. | ||||
7. | Изменение признаков предмета. Счет. | ||||
8. | Пространственные отношения «слева», «справа». | ||||
9. | Пространственные отношения. | Уметь: – ориентироваться на плоскости; – использовать термины слева, справа, выше, ниже; – объяснять, чем отличаются рисунки. | |||
10. | Размер предметов. Счет. | ||||
11. | Отношения. 2ч Предметный смысл отношений. «Больше», «меньше» | Уметь: - сравнивать предметы по различным признакам, по - называть признаки, по которым изменяются фигуры (предметы) в ряду. Моделировать различные способы установления взаимно-однозначного соответствия на предметных моделях Анализировать модель взаимно-однозначного соответствия двух совокупностей и находить (обобщать) признак, по которому образованы пары. Анализировать ситуации с точки зрения различных отношений. Использовать логические выражения, содержащие связки: «если…, то…», «каждый», «не» Изменять предметную модель в соответствии с данным условием | |||
12. | Предметный смысл отношений. «Больше», «меньше» | ||||
13. | Число и цифра. 9ч. Число и цифра. Цифра 1. | Уметь: - соотносить количество предметов и число; - писать цифру 1 | |||
14. | Навыки счета. Число и цифра 7. | Знать, что обозначает цифра 7. Уметь писать цифру 7 | |||
15. | Число и цифра 4. | Знать, что обозначает цифра 4. Уметь писать цифру 4 | |||
16. | Число и цифра 6. | Знать состав числа 6. Уметь писать цифру 6 | |||
17. | Число и цифра 5. | Знать состав числа 5. Уметь писать цифру 5 | Личностные: - проявление познавательного интереса к новому учебному материалу; - умение рассуждать, мыслить. Регулятивные: - учащиеся научатся на основе своего жизненного опыта ставить учебную задачу; - приобретут способность планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: 1. Общеучебные: - учащиеся научатся выявлять и формулировать поставленные цели с помощью учителя; - упорядочивать числа в порядке возрастания. 2. Логические: - учащиеся приобретут умения использовать знако-символические средства, включая модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: - умение работать в парах и индивидуально; - умение слушать и слышать. | ||
18. | Число и цифра 9. | Знать состав числа 9. Уметь писать цифру 9 | |||
19. | Число и цифра 3. | Знать состав числа 3. Уметь писать цифру 3 | |||
20. | Число и цифра 2. | Знать состав числа 2. Уметь писать цифру 2. | |||
21. | Число и цифра 8. | Знать состав числа 8. Уметь писать цифру 8. | |||
22. | Однозначные числа. 5 ч. Предметный смысл правила построения ряда однозначных чисел. | Знать: - все цифры; -названия всех однозначных чисел. Уметь записывать цифрами числа, которые называют или указаны в заданиях. | |||
23. | Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. | Знать: - принципы - порядок восстановления числового ряда. Уметь: - цифрой обозначать число; - определять местоположение числа в числовом ряду; – записывать числовой ряд; – записывать цифры по различным заданиям. Устанавливать соответствие между вербальной, предметной и символической моделями числа Записывать цифрой количество предметов Разбивать предметы данной совокупности на группы по различным признакам (цвет, форма, размер). ( Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос (задание) Находить (исследовать) признаки, по которым изменяется каждый следующий в ряду объект, выявлять (обобщать) закономерность и выбирать из предложенных объектов те, которыми можно продолжить ряд, соблюдая ту же закономерность. Находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию, представленную рисунком. Выполнять логические рассуждения, пользуясь информацией, представленной в вербальной и наглядной (предметной) форме, используя логические выражения, содержащие связки: «если…, то…», «или», «не» . др. Проверять логические рассуждения с помощью таблицы. Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу. Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной форме. Присчитывать и отсчитывать по одному предмету | |||
24. | Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. | ||||
25. | Число и цифра 0. | ||||
26. | Счет. Присчитывание по одному предмету. Самостоятельная работа. | ||||
27. | Точка. Прямая и кривая линии. 2ч. Геометрические фигуры: точка, прямая и кривая линии. | Знать названия геометрических фигур: точка, прямая и кривая линии. Уметь: – распознать эти геометрические фигуры; – определять число предметов и обозначать их цифрой; – чертить прямые линии; – проводить прямые линии через точку Моделировать прямую линию, перегибая лист бумаги. Проводить (строить) прямые линии через одну точку, пользуясь линейкой Определять количество прямых, изображенных на рисунке Определять количество точек пересечения прямых, изображенных на рисунке Различать визуально прямые и кривые линии и контролировать свой выбор с помощью линейки. Различать замкнутые и незамкнутые кривые линии. Распознавать линии на рисунках прямые, кривые (замкнутые и незамкнутые) | Личностные: - учащиеся разовьют мелкую моторику и конструктивное пространственное мышление. Регулятивные: - учащиеся приобретут умения выявлять геометрические формы реальных объектов или их частей; - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: 1. Общеучебные: - учащиеся смогут строить геометрические фигуры, разбивать фигуры на части и составлять их из других фигур; - овладеют умением читать геометрические чертежи; 2. Логические: - учащиеся смогут анализировать и распознавать формы геометрических фигур в реальных предметах; - приобретут умения вычислительного характера. Коммуникативные: - умение слушать собеседника и вести диалог; - умение согласовывать свои действия с партнёром в парах и в малых группах. | ||
28. | Замкнутые и незамкнутые линии. Построение прямых линий. Практическая работа. | Уметь чертить замкнутые и незамкнутые линии. | |||
29. | Луч отрезок. 2 ч. Луч. Пересечение линий. | Знать, чем луч отличается от прямой линии, отрезка. Уметь чертить лучи, отрезки. | |||
30. | Луч. Построение отрезка. | Уметь сравнивать предметы. Выражать в речевой форме признаки сходства и отличия в изображении прямой и луча прямой и луча. Выбирать из двух лучей на рисунке те, которые могут пересекаться, и те, которые не пересекутся Строить точку пересечения двух лучей, точку пересечения прямой и луча Определять количество лучей, изображённых на рисунке | |||
31. | Длина отрезка. 2 ч. Сравнение длин отрезков. | Уметь сравнивать отрезки с помощью циркуля. Строить отрезок с помощью линейки Выражать в речевой форме признаки сходства и различия в изображениях луча и отрезка Находить отрезки на сложном чертеже. Сравнивать длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одинаковая) Моделировать геометрические фигуры из палочек (треугольник, квадрат, прямоугольник) Моделировать длину предметов с помощью отрезков. Моделировать количество предметов, используя отрезки Сравнивать длины отрезков с помощью циркуля. Выбирать пары отрезков, соответствующих данному отношению (длиннее, короче, одинаковой длины) Называть отрезки, пользуясь двумя буквами Выбирать мерку, которой измерена длина отрезка. Строить отрезок заданной длины с помощью циркуля. Измерять и записывать длину данного отрезка в сантиметрах Сравнивать длины сторон треугольника, квадрата, прямоугольника визуально и с помощью циркуля. Строить отрезки заданной длины (в сантиметрах) | |||
32. | Отношения «больше», « меньше» с помощью отрезков. | Знать порядок измерения длины. Уметь строить отрезки заданной длины при помощи циркуля. | |||
33. | Числовой луч. 3 ч. Знакомство с числовым лучом. | Знать особенности и признаки построения числового луча. Уметь сравнивать Строить числовой луч по инструкции. № 164 (действовать по плану) Записывать числа, соответствующие точкам, отмеченным на числовом луче. № 165 Определять количество мерок, в отрезках, данных на числовом луче .№ 166 Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «… и/или..», «если…, то…» | Личностные: - проявление устойчивого учебно-познавательного интереса к содержанию нового материала; - умение отстаивать свое мнение, рассуждать. Регулятивные: - учащиеся научатся составлять план с помощью учителя; - смогут ориентироваться в новом материале с помощью учителя. Познавательные: 1. Общеучебные: - учащиеся приобретут умения ставить и решать проблемы творческого и поискового характера. 2. Логические: - приобретут умения анализировать неравенства с целью выявления существенных и не существенных признаков. Коммуникативные: - приобретут умения формулировать собственное мнение и позицию; - учитывать разные мнения; - ориентироваться на позицию партнёра при работе в парах и в группе. | ||
34. | Контрольная работа по теме: « Число. Цифра. Сравнение предметов» | ||||
35. | Анализ ошибок. Сравнение длин отрезков с помощью циркуля. | Знать: – как записать неравенства с помощью – название действия сложения, название терминов при сложении. Уметь: – записывать сравнение чисел; – «зашифровывать» Сравнивать количество предметов в двух совокупностях и записывать результат, используя знаки >,<. Проверять на числовом луче результаты сравнения. (Моделировать сравнение чисел на числовом луче.) .Выявлять правило, по которому составлены два и более неравенств. Записывать неравенства с числами, соответствующими точкам на числовом луче. | |||
36. | Неравенства. 2 ч. | ||||
37. | Числовые неравенства. Их запись. | ||||
38. | Сравнение однозначных чисел. | ||||
39. | Сложение. Переместительное свойство сложения. 15 ч. | Знать: - названия компонентов и материальных выражений, связанных со сложением: сумма, слагаемые. - название, последовательность и запись чисел от 1 до 9. Уметь: – писать все цифры; – использовать переместительное свойство для быстрого счета. Анализировать рисунки с количественной точки зрения Выбирать знаково-символические модели (числовые выражения), соответствующие действиям, изображенным на рисунке. Изображать сложение чисел на числовом луче (графическая модель)дать полностью страницы Записывать равенство, изображенное на данном числовом луче. Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях. Дополнять равенства пропущенными числами. Вычислять значения сумм из трёх, четырёх слагаемых, выполняя последовательно действие сложения слева направо Выявлять основание для классификации группы предметов. Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Анализировать выражения, составленные по определенному правилу Записывать выражения по определенному правилу Использовать карточки для запоминания состава однозначных чисел .и для самоконтроля Записывать сложение длин отрезков в виде равенства | Личностные: -проявление устойчивого учебно-познавательного интереса к математическому содержанию. - умение рассуждать, мыслить, высказывать свое мнение. Регулятивные: - научатся составлять план с помощью учителя; -разовьют способность к мобилизации сил и энергии; - смогут ориентироваться в новом материале с помощью учителя. Познавательные: 1. Общеучебные: - учащиеся приобретут умения ставить и решать проблемы творческого и поискового характера; - выявлять и формулировать познавательные цели с помощью учителя; - составлять таблицу сложения по аналогии. 2. Логические: - приобретут умения анализировать действия «сложения» и «вычитания» с целью выявления существенных и не существенных признаков. Коммуникативные: - приобретут умения формулировать собственное мнение и позицию; - учитывать разные мнения; - ориентироваться на позицию партнёра при работе в парах и в группе. | ||
40. | Предметный смысл сложения. | ||||
41. | Изображение равенства на числовом луче. Состав числа 4. | ||||
42. | Переместительное свойство сложения. Состав числа.6. | ||||
43. | Контрольная работа по теме: « Сравнение чисел» | ||||
44. | Анализ ошибок. Состав числа 5. Неравенства. | Знать состав однозначных чисел Уметь записывать выражения на сложение однозначных чисел. Выбирать рисунок, которому соответствует данное равенству. Выбирать равенства, которые соответствуют данному рисунку Записывать равенство, изображенное на числовом луче Записывать равенство, соответствующее рисунку Классифицировать предметы по различным основаниям Набирать определенное количество денег, пользуясь различными монетами. Находить количество предметов, пользуясь присчитыванием и отсчитыванием по единице. Выявлять правило, по которому составлена таблица и заполнять её в соответствии с правилом Выявлять сходство и различие данных выражений и равенств. Преобразовывать неравенства вида 6…5 в неравенства вида 2+4…2+3 | |||
45. | Состав числа 5. Установка на запоминание. Самостоятельная работа. | ||||
46. | Состав числа 8. | ||||
47. | Состав числа 8. Установка на запоминание. | ||||
48. | Состав числа 7. | ||||
49. | Состав числа 7. Установка на запоминание. | ||||
50. | Состав числа 9. Установка на запоминание. | ||||
51. | Совершенствование навыков табличного сложения. | ||||
52. | Закрепление вычислительных навыков. | ||||
53. | Самостоятельная работа. Закрепление вычислительных навыков. | ||||
54. | Формирование табличных навыков сложения. | ||||
55. | Контрольная работа по теме: « Конкретный смысл сложения. Состав однозначных чисел» | ||||
56. | Вычитание. 7 ч. Вычитание. Знакомство с названием компонентов. | Знать название действия вычитания, название терминов при вычитании. Уметь записывать выражения с действием вычитания. - использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание); | |||
57. | Вычитание. Знакомство с названием компонентов. | ||||
58. | Изображение вычислений на числовом луче. | ||||
59. | Изображение вычислений на числовом луче. | ||||
60. | Взаимосвязь компонентов и результатов сложения и вычитания. | ||||
61. | Закрепление вычислительных навыков. Самостоятельная работа. | ||||
62. | Закрепление вычислительных навыков. | ||||
63. | Целое и части. 9 ч. Представление о целом предмете и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания. | Знать отличия части от целого, что часть всегда меньше целого. Уметь: – находить и обозначать в равенстве целое и части; – использовать в объяснениях слова «целое» и «части» | Личностные: - проявление интереса к новой теме; - умение отстаивать свое мнение, рассуждать. Регулятивные: -способность ориентироваться в пространстве и во времени. - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся. Познавательные: 1. Общеучебные: - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - постановка и формулирование проблемы с помощью учителя. 2. Логические: - анализ взаимосвязи действий сложения и вычитания; - умение находить значение соответствующих математических действий. Коммуникативные: - умение работать в парах и индивидуально. | ||
64. | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания. | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия. | |||
65. | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания. | ||||
66. | Изображение равенств с помощью отрезков. Целое и части. | Уметь: - выполнять действия самостоятельно; - осуществлять взаимопроверку. - записывать равенства, соответствующие предлагаемым рисункам. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие вычитания (предметные, вербальные, графические и символические модели Записывать равенство, которое изобразили на числовом луче Выбирать предметную модель, которая соответствует данной разности. Находить значение разности, пользуясь предметной моделью вычитания. Находить результат вычитания, пользуясь отсчитыванием предметов. Выбирать разность с наибольшим значением в данных выражениях с одинаковыми уменьшаемыми Выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях | |||
67. | Запись равенств по их изображению на числовом луче. | ||||
68. | Табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания. | ||||
69. | Табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания. | ||||
70. | Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания. | ||||
71. | Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания | ||||
72. | Увеличить на… Уменьшить на… 5 ч. Знакомство с терминами « увеличить на …», «уменьшить на…» | Уметь: - обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на увеличение и уменьшение; - выполнить арифметические действия по заданиям: увеличить на …; Заменять предметную модель символической Читать равенства, используя математическую терминологию Выбирать пару предметных совокупностей (картинок), соответствующих данному отношению Выбирать символические модели, соответствующие данным предметным моделям Записывать данные числа в порядке возрастания (убывания) и проверять ответ на числовом луче. Выявлять и обобщать правило (закономерность), по которому изменяется в ряду каждое следующее число, продолжать ряд по тому же правилу. Сравнивать выражения (сумма, разность) и записывать результат сравнения в виде неравенства. Выявлять закономерности в изменении данных выражений Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. | Личностные: - проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способу решения новой части задачи; - способность самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: - учащиеся приобретут умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: 1. Общеучебные: - учащиеся научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; - произвольно строить речевые высказывания в устной форме. 2. Логические: - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; - устанавливать аналогии. Коммуникативные: - приобретут умения достаточно точно, последовательно и полно передавать необходимую информацию при работе с партнёром и в малых группах. | ||
73. | Замена вербальной модели предметной. Табличные навыки. | ||||
74. | Увеличить на… . Уменьшить на … . Табличные навыки. | ||||
75. | Увеличить на… . Уменьшить на … . Табличные навыки. | ||||
76. | Число и цифра 0. 2 ч. Предметный смысл действий с нулем. | ||||
77. | Число и цифра 0. Табличные навыки. | ||||
78. | Сложение и вычитание отрезков. 4 ч. Сложение отрезков с помощью циркуля. | Уметь: - выполнять сложение и вычитание отрезков с помощью циркуля и линейки; - чертить отрезки, равные сумме отрезков, разности отрезков; - применять - доказывать, чего больше (меньше), почему, на сколько, сравнивать количества; - сравнивать выражения, объяснять, что обозначают равенства; - сравнивать отрезки, группы предметов, картинки; - строить отрезки и объяснять, что они показывают. | Личностные: - проявление познавательного интереса к новому учебному материалу; - умение рассуждать, мыслить, высказывать свое мнение. Регулятивные: - учащиеся научатся на основе своего жизненного опыта ставить учебную задачу. Познавательные: 1. Общеучебные: - учащиеся научатся выявлять и формулировать поставленные цели с помощью учителя; - складывать с помощью циркуля и линейки отрезки; - совершенствовать навыки черчения. 2. Логические: - учащиеся приобретут умения измерять, складывать и вычитать отрезки для решения поставленных задач. Коммуникативные: - умение работать в парах и индивидуально; - умение слушать и слышать. | ||
79. | Вычитание отрезков с помощью циркуля. | ||||
80. | Сложение и вычитание отрезков. Практическая работа. | ||||
81. | Контрольная работа по теме : « Таблица сложения однозначных чисел. Предметный смысл сложения.» | ||||
82. | На сколько больше? На сколько меньше? 6 ч. | ||||
83. | Предметный смысл разностного сравнения. | ||||
84. | Предметный смысл разностного сравнения. Табличные навыки. | ||||
85. | Соотнесение вербальной, предметной и символической модели. | ||||
86. | Построение разности двух отрезков. Замена предметной модели символической. | ||||
87. | Табличные навыки. Неравенства. | ||||
88. | Табличные навыки. Неравенства. | ||||
89. | Ломаная . 3 ч. | Знать отличие ломаной линии, из каких «частей» состоит ломаная линия; Уметь построить ломаную линию, узнать ее длину. | |||
90. | Знакомство с ломаной линией и ее элементами. | ||||
91. | Замкнутая ломаная линия. | ||||
92. | Сравнение длин ломаных. | ||||
93. | Двузначные числа. Сложение. Вычитание. 15 ч. Счетная единица «десяток». Запись результата счета в виде количества десятков и единиц. Состав числа 10. | Знать: – структуру двузначного числа; – состав числа 10, что двузначные числа состоят из десятков и единиц. Уметь: – записывать числа в виде двух слагаемых; – выполнять сложение и вычитание с числом 10 Моделировать состав числа 10, используя предметные, графические, символические модели. Записывать двузначное число в виде десятков и единиц, пользуясь его предметной моделью. Записывать двузначное число цифрами, пользуясь его предметной моделью Выявлять правило (закономерность) в названии десятков. Выявлять сходство и различие однозначных и двузначных чисел, содержащих одинаковое количество единиц и десятков. Читать двузначные числа, содержащие одинаковое число десятков Записывать двузначное число по его названию Выявлять закономерность в названии двузначных чисел, содержащих один десяток. Записывать двузначные числа, отмеченные точками на числовом луче. Устанавливать соответствие между предметной и символической моделями числа. Выбирать символическую модель числа, соответствующую данной предметной модели Преобразовывать предметную (символическую) модель по данной символической (предметной) модели Классифицировать двузначные числа по разным основаниям Использовать предметные модели (десятка и единиц) для обоснования записи и чтения двузначных чисел Наблюдать изменение в записи «круглого» двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц),, используя предметные модели и калькулятор Обобщать приём сложения (вычитания) десятков («круглых» двузначных чисел) Выявлять закономерность в записи ряда чисел. Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения Выбирать из данных чисел те, с которыми можно составить верные равенства Увеличивать ( уменьшать) любое двузначное число на 1. Выбирать выражения, соответствующие данному рисунку (предметной модели), и объяснять, что обозначает каждое число в выражении. | Личностные: - проявление устойчивого учебно-познавательного интереса к математическому содержанию; - умение рассуждать, высказывать свои мысли. Регулятивные: - учащиеся научатся составлять план с помощью учителя; - разовьют способность к мобилизации сил и энергии; - смогут ориентироваться в новом материале с помощью учителя. Познавательные: 1. Общеучебные: - учащиеся приобретут умения ставить и решать проблемы творческого и поискового характера; - выявлять и формулировать познавательные цели с помощью учителя; - составлять таблицу сложения по аналогии. 2. Логические: - приобретут умения анализировать действия «сложения» и «вычитания» с целью выявления существенных и не существенных признаков. Коммуникативные: - приобретут умения формулировать собственное мнение и позицию; - учитывать разные мнения; - ориентироваться на позицию партнёра при работе в парах и в группе. - моделирование изученных арифметических зависимостей; - работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе) Выбирать рисунки, соответствующие ряду числовых выражений Выбирать наименьшее (наибольшее) из данных однозначных чисел Записывать данные числа в порядке возрастания или убывании я Выявлять правило (закономерность), по которому составлены числа в ряду, и продолжать запись чисел данного ряда по тому же правилу Моделировать ситуации, содержащие отношения «меньше на…», «больше на…» Строить отрезок, длина которого выражена в сантиметрах, и отрезок, длина которого меньше (больше) данного на некоторую величину Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану Анализировать житейские ситуации, требующие измерения длины и массы предметов Сравнивать и обобщать данную информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символические моделей | ||
94. | Предметные модели 1 десятка и 1 единицы. Запись и чтение. | ||||
96. | Предметные модели 1 десятка и 1 единицы. Запись и чтение. | ||||
97. | Чтение двузначных чисел. Состав числа 10. | ||||
98. | Названия десятков. Сложение «круглых» десятков. | ||||
99. | Сложение и вычитание «круглых» десятков. | ||||
100. | Контрольная работа по теме : « Состав однозначных чисел». | ||||
101. | Анализ ошибок. Соотнесение предметных и символических моделей. «Увеличить на …», «Уменьшить на…» | ||||
102. | Знакомство учащихся с названиями двузначных чисел от 11 до 19. | ||||
103. | Чтение, запись и сравнение двузначных чисел. | ||||
104. | Соотнесение предметной, вербальной и символической моделей. | ||||
105. | Обобщение знаний о структуре двузначного письма. | ||||
106. | Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | ||||
107. | Двузначные числа. Сложение. Вычитание. Обобщение . | ||||
108. | Самостоятельная работа . двузначные числа. | ||||
109. | Единицы длины. Сложение. Вычитание. 23 ч. Знакомство с единицами длины 1 см, 1 дм. Соотношение единиц длины. | Знать: - правила; - единицы длины (сантиметр, дециметр). Уметь использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов; - складывать десятки на моделях. Записывать любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений Обозначать данное количество предметов отрезком. Располагать данные двузначные числа в порядке возрастания (убывания) Записывать различные двузначные числа, используя данные две или три цифры (с условием их повторения в записи числа), способом перебора или с помощью таблицы Наблюдать изменение в записи любого двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц),, используя предметные модели и калькулятор Выявлять закономерность в записи числового ряда Выбирать предметную , графическую или символическую модель, которая соответствует данной ситуации Моделировать ситуацию, данную в виде текста. Записывать равенства, соответствующие данным рисункам Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства Выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками | |||
110. | Соотношение единиц длины. | ||||
111. | Измерение длин отрезков с помощью линейки. Сравнение длин отрезков. | ||||
112. | Соотношение единиц длины. Состав числа 10. | ||||
113. | Сравнение и измерение длин. Табличные навыки. | ||||
114. | Сравнение двузначных чисел, представление их в виде суммы разрядных слагаемых. | Уметь: - решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило; - решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило; - решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило, сравнивать величины; - применять полученные знания на практике. | |||
115. | Табличные навыки. Числовой луч. Сравнение длин отрезков. | ||||
116. | Построение отрезков заданной длины. Сравнение отрезков. Практическая работа. | ||||
117. | Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. | Уметь решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило. | |||
118. | Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. | ||||
119. | Сложение двузначных чисел и «круглых» десятков . | Знать нумерацию. Уметь: – читать числа; – записывать двузначные числа; – называть разрядный состав; - читать и записывать числа второго десятка - читать и записывать числа, в том числе и под диктовку | |||
120. | Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд. | ||||
121. | Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд. | ||||
122. | Вычитание «круглых» десятков из двузначного числа. | ||||
123. | Закрепление вычислительных навыков. | ||||
124. | Самостоятельная работа по вычислительным навыком. | ||||
125. | Контрольная работа по теме: «Нумерация чисел в пределах 100. Запись двузначного числа.» | Уметь: – составлять равенства; – прибавлять единицы от 1 до 9 к круглому десятку. | |||
126. | Анализ ошибок. Построение отрезков заданной длины. Сравнение величин. | ||||
127. | Замена вербальной модели предметной. Вычислительные умения. Самостоятельная работа. | Познавательные: 1. Общеучебные: - учащиеся приобретут умения определять массу предметов; 2. Логические: - приобретут умения анализировать соответствующие величины. | |||
128. | Контрольная работа по теме: « Сложение и вычитание двузначных чисел» | ||||
129. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | ||||
130 | Формирование представлений о массе. Единица массы- 1 кг. | Уметь: – определять массу по рисунку; – сравнивать массу предметов. Сравнивать предметы по определенному свойству (массе) Определять массу предмета по информации, данной на рисунке Обозначать массу предмета отрезком Использовать схему (рисунок) для решения простейших логических задач Выбирать однородные величины Выполнять сложение и вычитание однородных величин Выявлять правило (закономерность) записи величин в данном ряду | Личностные: - проявление интереса к новому материалу. Регулятивные: - учащиеся научатся сопоставлять новые величины с помощью такого понятия как килограмм; - ориентироваться в новом материале с помощью учителя. | ||
131 | Масса предметов. | ||||
132 | Моделирование числовых выражений с помощью отрезка. Обобщающее повторение. | Коммуникативные: - приобретут умения формулировать собственное мнение и позицию; - применять полученные знания на практике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...