Математика. 3 класс. УМК"Гармония" "Деление многозначных чисел"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Совершенствовать вычислительные навыки, навыки деления многозначных чисел «уголком».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Деление многозначных чисел" -4 класс | 427 КБ |
prezentatsiya3.ppt | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Деление многозначных чисел»
4 класс УМК «Гармония»
ГОУ гимназия № 402
Учитель: Отрешко Е. В.
Цели:
Совершенствовать вычислительные навыки, навыки деления многозначных чисел «уголком».
- Организация детей на занятие.
У: Сегодня урок у нас необычный, а почему вы скоро узнаете.
Скоро, скоро Новый год!
Он торопится, идёт!
Постучится в двери к нам:
«Дети, здравствуйте, я к вам!»
-Кто понял подсказку?
-Молодцы!
-Поэтому помогать вести урок мне сегодня будет Дед Мороз!
-Встречаем Деда Мороза! (слаид № 1 )
2. Мобилизирующий этап.
Разминка. (слаид № 2- 16 )
Первое задание от Деда Мороза:
-За каждое задание вы получите букву. Из букв надо составить первое зимнее волшебное слово.
1.
2.
3.
4.
5.
Слаид № 17 200-З 53- О 31-Р 25-О 3- М |
Работа в тетрадях:
У: Расположите числа в порядке возрастания. Прочитайте слово.
3, 25, 31, 53, 200 –МОРОЗ (слаид№ 18)
-Какое число лишнее в этом ряду? Почему?
У: В чьём имени встречается слово МОРОЗ ?
Д. М: Правильно, в моём имени.
Посмотрите, какой я разный, всегда с подарками. (слаид№ 19)
Физкультминутка.
В хоровод встал серый зайка | Шагаем на месте. |
И поёт: «Я был зазнайкой, | Хлопаем в ладоши. |
А теперь могу считать- | |
Раз, два, три, четыре, пять. | Прыжки на месте. |
Прибавляю, отнимаю, | Наклоны туловища влево- вправо. |
Математику я знаю, | Наклоны туловища вправо- влево. |
И поэтому с утра | |
Я кричу: Ура! Ура!» | Хлопаем в ладоши. |
3.Введение в тему урока и её сообщение.
У: Хотите получить подарок от Деда Мороза?
Ответьте, какое действие чаще встречалось в вычислениях в разминке? (слаид № 20)
Уч: Деление.
Тема урока: «Деление многозначных чисел». (слаид № 21)
4. Работа над темой урока:
Д. М. И снова задание от Деда Мороза: (слаид № 22)
- Хотите узнать, как звали царя, по указу которого было принято отмечать Новый год 1 января?
У: Вам надо решить выражения, выполнить проверку. Найти ошибку. (слаид № 23)
Работа выполняется в тетради.
1 | Р | а | с | п | о | л | о | ж | и | ч | и | с | л | а | в | п | о | р | я | д | к | е | в | о | з | р | а | с | т | а | н | и | я | |||||||||
П | р | о | ч | и | т | а | й | с | л | о | в | о | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 0 | 0 | 5 | 3 | 3 | 1 | 2 | 5 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Р | е | ш | и | в | ы | р | а | ж | е | н | и | я | В | ы | п | о | л | н | и | п | р | о | в | е | р | к | у | Н | а | й | д | и | |||||||||
о | ш | и | б | к | у | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 7 | 9 | 0 | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 5 | 9 | 5 | 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 1 | 9 | 0 | 0 | 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | 1 | 7 | 0 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 0 | 7 | 1 | 5 | 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 0 | 5 | 8 | 9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | о | с | т | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 5 | 8 | 4 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 8 | 9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р | а | п | о | л | о | ж | и | з | н | а | ч | е | н | и | я | ч | а | с | т | н | ы | х | в | п | о | р | я | д | к | е | ||||||||||||
у | б | ы | в | а | н | и | я | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Д. М.: Молодцы! Даю Вам подсказку.
Каждому значению частного соответствует своя буква. (слаид № 24)
У.: Расположите числа в порядке убывания. Прочитайте слово.
5089 | 1700 | 958 | 389 |
П | Ё | Т | Р |
Д.М.: Верно, это Пётр I. (Слаид № 25 )
Д.М.: Ответьте на вопрос, и вы узнаете, с какого года принято отмечать Новый год с 1января?
(слаид № 26)
В этом числе семнадцать сотен.
Найди его в ответах выражений. (слаид № 27 )
Физкультминутка: Пальчиковая игра «Снежки»
Ёлки лучше получаются,
Если пальчики сжимаются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты распрями.
5. Работа по теме урока.
Задание от Деда Мороза:
Д. М.: По заданной программе составьте выражения и найдите его значение. (слаид № 28)
Если вы правильно находите значение выражения, то Дед Мороз откроет Вам тайну этого числа.
Программа № 1 (слаид № 29)
Программа №2 (слаид № 31)
1.
(234240 : 6 х 9) – ( 448232 :8 + 293519) = 1722 (слаид № 29)
Пётр I дал первый бал-маскарад и появилась карнавальная маска. (слаид № 30 )
_ Для чего служила маска до этого времени?
- Надевали маску наёмные убийцы, палачи, дворяне и даже короли, когда хотели сохранить инкогнито.
2.
(556 : 6 ) х ( 243432 : 8 – 30427 ) = 1852 (слаид № 31)
Была установлена в Петербурге первая публичная ёлка. (слаид № 32)
Итог:
У: - Что больше понравилось на уроке?
Д. М. : - Молодцы! Вы отлично справились с заданиями!
С наступающим Новым годом! (слаид № 33)
Приложение к уроку
а) (234240:6∙9)−(448232:8+4)=1722
б) (556:6)∙(243432:8-30427)=1852
1700 | - | Ё | ||||||||
5089 | - | П | ||||||||
386 | - | Р | ||||||||
958 | - | Т | ||||||||
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 4 классе. Умножение и деление многозначных чисел
Урок повторения и закрепления темы: Умножение и деление многозначных чисел. Используется краеведческий материал, статистические данные района. УМК "Школа России"...
Интегрированный урок математики и экологии. Тема. «Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.» 4 класс
Цель: закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное; отработать навыки письменных и устных вычислений; повторить письменные алгоритмы деления и умножения; закрепить умение реша...
математика 3 класс "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
Цели: - закрепить навык умножения и деления многознач-...
Урок математики 4 класс по теме: Деление многозначных чисел.
Урок математики в 4 классе по программе Школа России. Форма урока - игра-путешествие. Цель урока - формирование вычислительных навыков, умение решать задачи, развивать внимание, мышление, математическ...
Математика. 4 класс.Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число.
Тема: Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число. Автор: Бандурка Александра Васильевна учитель начальных классовМОБУСОШ №10 станицы Советской Новокубанского ра...
Урок математики в 4 классе по теме "Деление многозначных чисел по алгоритму. Закрепление."
Данный материал включает в себя:♦устный счет на табличное деление с ИКТ♦разнообразную работу с заготовками к примерам♦работу в группах...
Конспект урока математики в 4 классе "Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные."
Тема: Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные. Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное ч...