Математика. 3 класс. УМК"Гармония" "Деление многозначных чисел"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Отрешко Елена Владимировна

Совершенствовать вычислительные навыки, навыки деления многозначных чисел «уголком».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Деление многозначных чисел»

4 класс УМК «Гармония»

ГОУ гимназия № 402

Учитель:  Отрешко Е. В.

Цели:

Совершенствовать вычислительные навыки, навыки деления многозначных чисел «уголком».

  1. Организация детей на занятие.

У: Сегодня урок у нас необычный, а почему вы скоро узнаете.

Скоро, скоро Новый год!

Он торопится, идёт!

Постучится в двери к нам:

«Дети, здравствуйте, я к вам!»

-Кто понял подсказку?

-Молодцы!

-Поэтому помогать вести урок мне сегодня будет Дед Мороз!

-Встречаем Деда Мороза! (слаид № 1 )

2. Мобилизирующий этап.

     Разминка. (слаид № 2- 16 )

Первое задание от Деда Мороза:

-За каждое задание вы получите букву. Из букв надо составить первое зимнее волшебное слово.

1.

        2.

        

3.

        4.

        

5.

        

Слаид № 17

200-З

53- О

31-Р

25-О

3- М      

Работа в тетрадях:

У: Расположите числа в порядке возрастания. Прочитайте слово.

3, 25, 31, 53, 200 –МОРОЗ (слаид№  18)

-Какое число лишнее в этом ряду? Почему?

У: В чьём имени встречается слово МОРОЗ ?

Д. М: Правильно, в моём имени.

           Посмотрите, какой я разный, всегда с подарками. (слаид№  19)

Физкультминутка.

В хоровод встал серый зайка

Шагаем на месте.

И поёт: «Я был зазнайкой,

Хлопаем в ладоши.

А теперь могу считать-

Раз, два, три, четыре, пять.

Прыжки на месте.

Прибавляю, отнимаю,

Наклоны туловища влево- вправо.

Математику я знаю,

Наклоны туловища вправо- влево.

И поэтому с утра

Я кричу: Ура! Ура!»

Хлопаем в ладоши.

        

 3.Введение в тему урока и её сообщение.

У: Хотите получить подарок от Деда Мороза?

Ответьте, какое действие чаще встречалось в вычислениях в разминке? (слаид №  20)

Уч: Деление.

Тема урока: «Деление многозначных чисел». (слаид №  21)

4. Работа над темой урока:

Д. М. И снова задание от Деда Мороза:    (слаид №  22)

- Хотите узнать, как звали царя, по указу которого было принято отмечать Новый год 1 января?

У: Вам надо решить выражения, выполнить проверку. Найти ошибку. (слаид № 23)

Работа выполняется в тетради.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

1

Р

а

с

п

о

л

о

ж

и

ч

и

с

л

а

в

п

о

р

я

д

к

е

в

о

з

р

а

с

т

а

н

и

я

П

р

о

ч

и

т

а

й

с

л

о

в

о

2

0

0

5

3

3

1

2

5

3

2

Р

е

ш

и

в

ы

р

а

ж

е

н

и

я

В

ы

п

о

л

н

и

п

р

о

в

е

р

к

у

Н

а

й

д

и

о

ш

и

б

к

у

4

7

9

0

5

4

5

9

5

8

2

9

2

0

4

0

4

0

0

1

1

9

0

0

7

7

1

7

0

0

3

9

3

9

0

4

0

7

1

5

8

4

0

5

8

9

7

1

6

4

7

5

7

2

3

о

с

т

1

5

8

4

4

1

2

3

8

9

3

8

3

6

2

4

2

4

0

Р

а

п

о

л

о

ж

и

з

н

а

ч

е

н

и

я

ч

а

с

т

н

ы

х

в

п

о

р

я

д

к

е

у

б

ы

в

а

н

и

я

Д. М.:  Молодцы! Даю Вам подсказку.

            Каждому значению частного соответствует своя буква. (слаид №  24)

У.:        Расположите числа в порядке убывания. Прочитайте слово.

5089

1700

958

389

П

Ё

Т

Р

Д.М.:  Верно, это Пётр I.  (Слаид № 25 )

Д.М.:  Ответьте на вопрос,  и вы узнаете, с какого года принято отмечать Новый год с 1января?

             (слаид № 26)

            В этом числе семнадцать сотен.

            Найди его в ответах выражений.  (слаид № 27 )

Физкультминутка: Пальчиковая игра «Снежки»

Ёлки лучше получаются,

 Если пальчики  сжимаются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты распрями.

5. Работа по теме урока.

Задание от Деда Мороза:

Д. М.: По заданной программе составьте выражения и найдите его значение. (слаид №  28)

            Если вы правильно находите значение выражения, то Дед Мороз откроет Вам тайну этого числа.

Программа № 1 (слаид № 29)

Программа №2 (слаид № 31)

1.  

      (234240 : 6 х 9) – ( 448232 :8 + 293519) = 1722          (слаид № 29)

Пётр I дал первый бал-маскарад и появилась карнавальная маска. (слаид № 30 )

_ Для чего служила маска до этого времени?

- Надевали маску наёмные убийцы, палачи, дворяне и даже короли, когда хотели сохранить инкогнито.

2.

   

        (556 : 6 ) х ( 243432 : 8 – 30427 ) = 1852             (слаид №  31)

Была установлена в Петербурге первая публичная ёлка.    (слаид № 32)

Итог:          

У:   - Что больше понравилось на уроке?

Д. М. : - Молодцы! Вы отлично справились с заданиями!

              С наступающим Новым годом!                     (слаид №  33)

Приложение к уроку

 

 

а) (234240:6∙9)−(448232:8+4)=1722

б) (556:6)∙(243432:8-30427)=1852

1700

-

Ё

5089

-

П

386

-

Р

958

-

Т

5089

1700

958

386

П

Ё

Т

Р

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 4 классе. Умножение и деление многозначных чисел

Урок повторения и закрепления темы: Умножение и деление многозначных чисел. Используется краеведческий материал, статистические данные района. УМК "Школа России"...

Интегрированный урок математики и экологии. Тема. «Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.» 4 класс

Цель: закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное; отработать навыки письменных и устных вычислений; повторить письменные алгоритмы деления и умножения; закрепить умение реша...

математика 3 класс "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"

Цели:        - закрепить навык умножения и деления многознач-...

Урок математики 4 класс по теме: Деление многозначных чисел.

Урок математики в 4 классе по программе Школа России. Форма урока - игра-путешествие. Цель урока - формирование вычислительных навыков, умение решать задачи, развивать внимание, мышление, математическ...

Математика. 4 класс.Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число.

Тема: Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число. Автор: Бандурка Александра Васильевна  учитель начальных классовМОБУСОШ №10 станицы Советской Новокубанского ра...

Урок математики в 4 классе по теме "Деление многозначных чисел по алгоритму. Закрепление."

Данный материал включает в себя:♦устный счет на табличное деление с ИКТ♦разнообразную работу с заготовками к примерам♦работу в группах...

Конспект урока математики в 4 классе "Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные."

Тема: Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные.  Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное ч...