Считай, смекай, отгадывай
план-конспект занятия по математике по теме

Рыжкова Анна Сергеевна

Игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schitay_smekay_otgadyvay.docx32.19 КБ

Предварительный просмотр:

Считай, смекай, отгадывай
(
игра)

Цели: развивать логическое и образное мышление, навыки устного счета, внимание; расширять кругозор учащихся, содействовать воспитанию чувства взаимопомощи; познавательный интерес к изучении математики.

Оборудование: эмблемы команд, карточки с представленными заданиями, таблицы.

Ход игры

– Уважаемые ребята, сегодня мы проводим игру в Клубе веселых математиков «Считай, смекай, отгадывай», я вам представляю команды: команда «Умей-ка», команда «Знай-ка».

Приветствия команд.

«Знай-ка » на сцене сейчас.

… – командир команды у нас.

В математике силен,

На все руки мастер он.

Но в классе все мы мудрецы,

Мы ребята – молодцы!

Команда «Умей-ка » отвечать будет дружно,

И в этом сомнения нет.

Сегодня будет дружба владычицей побед,

Пусть сильней кипит борьба, сильней соревнованье,

Успех решает не судьба, а только наши знанья.

Чтение стихотворений-напутствий.

1-й чтец. Мой юный друг!

   Сегодня ты пришел вот в этот зал,

   Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть,

   Умом своим раскинуть.

   Пусть ты не станешь Пифагором,

   Каким хотел бы, может быть,

   Но будешь ты рабочим, а может, и ученым

   И будешь математику любить.

2-й чтец. Чтобы спорилось нужное дело,

   Чтобы в жизни не знать неудач,

   Мы в поход отправляемся смело –

   В мир загадок и сложных задач.

   Не беда, что путь будет труден.

   Достижения  крупные людям

   Никогда не давались легко.

Разгадывание ребусов.

1-й конкурс: «Разминка».

Вопросы команде 1.

1. На тарелке лежало 6 пирожных. Два из них разрезали пополам. Сколько пирожных стало на тарелке? (6.)

2. Очень плохая оценка знаний. (1.)

3. По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело? (3.)

4. Третий месяц летних каникул. (Август.)

5. Треугольный платок. (Косынка.)

6. Наименьшее четное число. (2.)

Вопросы команде 2.

1. У Павла и Бориса всего 15 фишек. Павел отдал Борису 3 фишки. Сколько фишек после этого стало у обоих мальчиков? (Столько же, сколько и было – 15.)

2. Очень хорошая оценка знаний. (5.)

3. В реке плавали: утка, щука, ерш, лебедь, карась. Сколько рыб плавало? (3.)

4. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково.)

5. Наибольшее двузначное число. (99.)

6. Сколько козлят было у многодетной матери козы? (7.)

2-й конкурс «Будь внимательным».

Знаки «+», «–», «×», «:» расставить между числами так, чтобы получились верные равенства.

Команда 1

7 … 7 … 7 … 7 = 6

9 … 9 … 9 … 9 = 11

Команда 2

6 … 6 … 6 … 6 = 5

4 … 4 … 4 … 4 = 5

Зрители участвуют в конкурсе «Пословицы и поговорки, содержащие число», заработанный балл получает команда, за которую они болеют.

Например: Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь – один раз отрежь.

3-й конкурс: «Решаем задачи-шутки».

А теперь задачи-шутки

Только на одну минутку.

Команда 1.

1. Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив можно собрать? (0.)

2. Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 5 кг. Сколько будет весить цапля, если встанет на обе ноги? (Вес не изменится.)

3. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5.)

Команда 2.

1. В одной квартире живут две мамы, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько человек живет в квартире? (3 человека.)

2. Яйцо варится 10 минут. Сколько времени будут вариться 5 яиц? (10 минут.)

3. Горело 7 свечей. Две из них погасли. Сколько свечей осталось? (2.)

4-й конкурс: «Расшифруй имя сказочного героя».

Каждой команде дается карточка-задание: расшифровать имя сказочного героя. Для этого следует вставить буквы в соответствии с ответами в таблице.

Задание команде 1.

70 – 43   С        90 – 37   А

50 – 16   Б        80 – 49   Ж

60 – 25   Л        40 – 14   К

90 – 61   Е        50 – 32   Н

80 – 28   Е        60 – 14   О

34

29

35

46

27

18

52

31

26

53

Б

Е

Л

О

С

Н

Е

Ж

К

А

Задание команде 2.

80 – 21   М        70 – 32   А

30 – 16   Д        90 – 35   В

50 – 26   Ю        30 – 12   Ч

90 – 62   Й        40 – 18   О

80 – 34   К        50 – 21   О

14

24

28

59

22

55

29

18

46

38

Д

Ю

Й

М

О

В

О

Ч

К

А

Зрители принимают участие в конкурсе: нужно вспомнить произведения художественной литературы, в названии которых есть число. Заработанные баллы получает команда, за которую болеют ответившие зрители.

5-й конкурс: «Конкурс капитанов».

Каждый капитан получает таблицу, где записаны числа от 1 до 20.

Задание капитану команды 1 – за 2 минуты вычеркнуть четные числа красным карандашом.

Задание капитану команды 2 – за 2 минуты вычеркнуть нечетные числа синим карандашом.

6

11

4

16

8

2

15

5

10

12

1

17

3

9

18

20

13

14

19

7

6-й конкурс «Задачи в стихах».

Ведущий.                 Первое – предлог,

                Второе – летний дом.

                А целое порой

                Решается с трудом.

                (Задача.)

– А теперь решаем задачи!

                      1. Слон, слониха, два слоненка

                    Шли толпой на водопой.

                    А навстречу три тигренка

                    С водопоя шли домой.

                    Сосчитай-ка поскорей:

                    Сколько встретилось зверей. (7.)

                      2. Паслись на лугу семь телят,

                    Семь овец, семь коров, семь ягнят.

                    – Я мал, – говорит пастушок, –

                    Сосчитать не могу,

                    Сколько животных всего на лугу. (28.)

                      3. Сколько насекомых в воздухе кружат?

                            Сколько насекомых в ухо мне жужжат?

                            Три жука и две пчелы, мухи три, три стрекозы,

                            Две осы, два комара… Называть ответ пора. (15.)

              4. В снег упал Сережа,

                    Зина и Антоша.

                    А за ними Лена,

                    Настенька и Гена!

                    А потом еще Игнат!

                    Сколько на снегу ребят? (7.)

7-й конкурс: «Блицтурнир».

Командам предлагаются задачи, которые они должны решить за 1 минуту.

Команда 1.

 Сколько ног у двух гусей? У двух телят?

 Сколько лет спал Илья Муромец?

 5 лампочек тускло горели в люстре.

   Хлопнули двери – и две перегорели.

   Сделать нужно вам малость:

   Сказать, сколько ламп осталось.

 Какой месяц в году самый короткий?

 Сколько дней в летних каникулах?

Команда 2.

 Сколько ушек у двух хрюшек?

   А сколько ушей у пяти малышей?

 Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря?

 Семь воробьишек спустились на грядки.

   Скачут и что-то клюют без оглядки.

   Котик-хитрюга внезапно подкрался,

   Схватил одного и умчался.

   Вот как опасно клевать без оглядки.

   Сколько теперь их осталось на грядке?

 Какое самое короткое название месяца?

 Сколько месяцев в сказке С. Я. Маршака?

Подведение итогов.

Вот и закончена игра.

Итоги подводить пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие "Считай, смекай, отгадывай"

Внеклассное мероприятие по математике...

Математический конкурс "Считай, смекай, отгадывай" (1 класс).

Разработка классного часа, математический конкурс "Считай, смекай, отгадывай", 1 класс....

Внеклассная работа. Устный журнал "Считай, смекай, отгадывай!"

Материал для внеклассной работы во 2 классе...

Игра-соревнование по математике "Считай, смекай, отгадывай!"

В игре участвуют обучающиеся параллели вторых классов. Проводится на Неделе Математики в начальной школе. Целью данного мероприятия является привлечение внимания детей к изучению математики и содейств...

Считай,смекай,отгадывай

Сценарий внеклассного мероприятия по математике  для 2-4 классов....

Конкурс "Считай, смекай, отгадывай!" для 3 класса

Цель: Закрепить знания при решении примеров на сложение, вычитание, умножение и деление; развивать у детей смекалку, сообразительность, умение быстро решать уравнения, выражения и задачи; прививать лю...

Внеклассное занятие «Считай, смекай, отгадывай!»

Внеклассное занятие по математике для 3 класса....