Считай, смекай, отгадывай
план-конспект занятия по математике по теме
Предварительный просмотр:
Считай, смекай, отгадывай
(игра)
Цели: развивать логическое и образное мышление, навыки устного счета, внимание; расширять кругозор учащихся, содействовать воспитанию чувства взаимопомощи; познавательный интерес к изучении математики.
Оборудование: эмблемы команд, карточки с представленными заданиями, таблицы.
Ход игры
– Уважаемые ребята, сегодня мы проводим игру в Клубе веселых математиков «Считай, смекай, отгадывай», я вам представляю команды: команда «Умей-ка», команда «Знай-ка».
Приветствия команд.
«Знай-ка » на сцене сейчас.
… – командир команды у нас.
В математике силен,
На все руки мастер он.
Но в классе все мы мудрецы,
Мы ребята – молодцы!
Команда «Умей-ка » отвечать будет дружно,
И в этом сомнения нет.
Сегодня будет дружба владычицей побед,
Пусть сильней кипит борьба, сильней соревнованье,
Успех решает не судьба, а только наши знанья.
Чтение стихотворений-напутствий.
1-й чтец. Мой юный друг!
Сегодня ты пришел вот в этот зал,
Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть,
Умом своим раскинуть.
Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы, может быть,
Но будешь ты рабочим, а может, и ученым
И будешь математику любить.
2-й чтец. Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело –
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
Разгадывание ребусов.
1-й конкурс: «Разминка».
Вопросы команде 1.
1. На тарелке лежало 6 пирожных. Два из них разрезали пополам. Сколько пирожных стало на тарелке? (6.)
2. Очень плохая оценка знаний. (1.)
3. По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело? (3.)
4. Третий месяц летних каникул. (Август.)
5. Треугольный платок. (Косынка.)
6. Наименьшее четное число. (2.)
Вопросы команде 2.
1. У Павла и Бориса всего 15 фишек. Павел отдал Борису 3 фишки. Сколько фишек после этого стало у обоих мальчиков? (Столько же, сколько и было – 15.)
2. Очень хорошая оценка знаний. (5.)
3. В реке плавали: утка, щука, ерш, лебедь, карась. Сколько рыб плавало? (3.)
4. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково.)
5. Наибольшее двузначное число. (99.)
6. Сколько козлят было у многодетной матери козы? (7.)
2-й конкурс «Будь внимательным».
Знаки «+», «–», «×», «:» расставить между числами так, чтобы получились верные равенства.
Команда 1 7 … 7 … 7 … 7 = 6 9 … 9 … 9 … 9 = 11 | Команда 2 6 … 6 … 6 … 6 = 5 4 … 4 … 4 … 4 = 5 |
Зрители участвуют в конкурсе «Пословицы и поговорки, содержащие число», заработанный балл получает команда, за которую они болеют.
Например: Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь – один раз отрежь.
3-й конкурс: «Решаем задачи-шутки».
А теперь задачи-шутки
Только на одну минутку.
Команда 1.
1. Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив можно собрать? (0.)
2. Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 5 кг. Сколько будет весить цапля, если встанет на обе ноги? (Вес не изменится.)
3. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5.)
Команда 2.
1. В одной квартире живут две мамы, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько человек живет в квартире? (3 человека.)
2. Яйцо варится 10 минут. Сколько времени будут вариться 5 яиц? (10 минут.)
3. Горело 7 свечей. Две из них погасли. Сколько свечей осталось? (2.)
4-й конкурс: «Расшифруй имя сказочного героя».
Каждой команде дается карточка-задание: расшифровать имя сказочного героя. Для этого следует вставить буквы в соответствии с ответами в таблице.
Задание команде 1.
70 – 43 С 90 – 37 А
50 – 16 Б 80 – 49 Ж
60 – 25 Л 40 – 14 К
90 – 61 Е 50 – 32 Н
80 – 28 Е 60 – 14 О
34 | 29 | 35 | 46 | 27 | 18 | 52 | 31 | 26 | 53 |
Б | Е | Л | О | С | Н | Е | Ж | К | А |
Задание команде 2.
80 – 21 М 70 – 32 А
30 – 16 Д 90 – 35 В
50 – 26 Ю 30 – 12 Ч
90 – 62 Й 40 – 18 О
80 – 34 К 50 – 21 О
14 | 24 | 28 | 59 | 22 | 55 | 29 | 18 | 46 | 38 |
Д | Ю | Й | М | О | В | О | Ч | К | А |
Зрители принимают участие в конкурсе: нужно вспомнить произведения художественной литературы, в названии которых есть число. Заработанные баллы получает команда, за которую болеют ответившие зрители.
5-й конкурс: «Конкурс капитанов».
Каждый капитан получает таблицу, где записаны числа от 1 до 20.
Задание капитану команды 1 – за 2 минуты вычеркнуть четные числа красным карандашом.
Задание капитану команды 2 – за 2 минуты вычеркнуть нечетные числа синим карандашом.
6 | 11 | 4 | 16 |
8 | 2 | 15 | 5 |
10 | 12 | 1 | 17 |
3 | 9 | 18 | 20 |
13 | 14 | 19 | 7 |
6-й конкурс «Задачи в стихах».
Ведущий. Первое – предлог,
Второе – летний дом.
А целое порой
Решается с трудом.
(Задача.)
– А теперь решаем задачи!
1. Слон, слониха, два слоненка
Шли толпой на водопой.
А навстречу три тигренка
С водопоя шли домой.
Сосчитай-ка поскорей:
Сколько встретилось зверей. (7.)
2. Паслись на лугу семь телят,
Семь овец, семь коров, семь ягнят.
– Я мал, – говорит пастушок, –
Сосчитать не могу,
Сколько животных всего на лугу. (28.)
3. Сколько насекомых в воздухе кружат?
Сколько насекомых в ухо мне жужжат?
Три жука и две пчелы, мухи три, три стрекозы,
Две осы, два комара… Называть ответ пора. (15.)
4. В снег упал Сережа,
Зина и Антоша.
А за ними Лена,
Настенька и Гена!
А потом еще Игнат!
Сколько на снегу ребят? (7.)
7-й конкурс: «Блицтурнир».
Командам предлагаются задачи, которые они должны решить за 1 минуту.
Команда 1.
Сколько ног у двух гусей? У двух телят?
Сколько лет спал Илья Муромец?
5 лампочек тускло горели в люстре.
Хлопнули двери – и две перегорели.
Сделать нужно вам малость:
Сказать, сколько ламп осталось.
Какой месяц в году самый короткий?
Сколько дней в летних каникулах?
Команда 2.
Сколько ушек у двух хрюшек?
А сколько ушей у пяти малышей?
Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря?
Семь воробьишек спустились на грядки.
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался,
Схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки.
Сколько теперь их осталось на грядке?
Какое самое короткое название месяца?
Сколько месяцев в сказке С. Я. Маршака?
Подведение итогов.
Вот и закончена игра.
Итоги подводить пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - путешествие "Считай, смекай, отгадывай"
Внеклассное мероприятие по математике...
Математический конкурс "Считай, смекай, отгадывай" (1 класс).
Разработка классного часа, математический конкурс "Считай, смекай, отгадывай", 1 класс....
Внеклассная работа. Устный журнал "Считай, смекай, отгадывай!"
Материал для внеклассной работы во 2 классе...
Игра-соревнование по математике "Считай, смекай, отгадывай!"
В игре участвуют обучающиеся параллели вторых классов. Проводится на Неделе Математики в начальной школе. Целью данного мероприятия является привлечение внимания детей к изучению математики и содейств...
Считай,смекай,отгадывай
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для 2-4 классов....
Конкурс "Считай, смекай, отгадывай!" для 3 класса
Цель: Закрепить знания при решении примеров на сложение, вычитание, умножение и деление; развивать у детей смекалку, сообразительность, умение быстро решать уравнения, выражения и задачи; прививать лю...
Внеклассное занятие «Считай, смекай, отгадывай!»
Внеклассное занятие по математике для 3 класса....