Урок математики во 2 классе
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: УРАВНЕНИЕ. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ СПОСОБОМ ПОДБОРА.
Педагогические задачи: дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки, мышление.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, что такое уравнение, что значит «решить уравнение»; различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство; умеют: находить корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; выявлять закономерности.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют свою деятельность, контролируют и корректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, выделяют закономерности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и точно выражают свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
Здоровьесберегающие цели:
- создавать благоприятный психологический климат в классе;
- поддерживать высокую работоспособность во время урока и сохранять здоровье учащихся;
- формировать положительное эмоциональное состояние учащихся.
методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные понятия и термины: уравнение, решение уравнения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, числовое выражение.
Тип урока: введение нового материала.
Оборудование для учителя: SMART-доска.
Оборудование для учащихся: учебник ”Математика” М.И.Моро, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанов ,рабочая тетрадь, ручка .
ТСО: компьютер, SMART- доска.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.(2 мин)
– Начинаем наш урок математики. Давайте вспомним, какие математические задания и упражнения вы умеете выполнять? (Ответы учащихся.)
– Достаточно ли этого для полного знания математики или существуют еще другие, неизвестные нам пока, задания? (Ответы учащихся.)
– Хотели бы вы научиться новому? (Ответы учащихся.)
– Тема нашего урока: новый материал.
Ни к чему стоять на месте,
От безделья скучать,
Мы попробуем все вместе
Что-то новое узнать.
Всех внимательных, пытливых
Важные открытья ждут.
По дороге школьных знаний
Всех к успеху приведут!
-Под таким девизом и проведем этот урок.
-Откройте тетради.Запишите сегодняшнее число,классная работа.
-Начнем с устной работы.
2. Устный счет.
- Продолжите ряд: 4, 7, 11, 16, 22… (29, 37, 46.)(Слайд3-6) (2 мин.)
- Какое сегодня число?Найдите те выражения, значения которых равны 13(Слайд 7): (1мин.)
7 + 6 9 + 4 7 + 5 10 + 2
4 + 8 6 + 6 13 + 0 9 + 3
8 + 5 13 – 1 13 – 0 14 – 1
- Изобразите число 13 четырьмя единицами.(Слайд 8-9) (1мин.)
11+1+1=13
3. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
- Сравните буквенные выражения на доске. Объясните выбор знака сравнения.(Слайд 10-13) (2мин.)
а + 3 и а – 3
17 + в и в + 17
у + 0 и у – о
(Учащиеся выполняют сравнение устно, спрашивают подтверждение своего ответа у одноклассников.)
- Самостоятельная работа в тетрадях. Запишите примеры, вставляя пропущенные числа и получая верные равенства.(Слайд 14-18) (3мин.)
65 + = 70
34 – = 31
- 30 = 10
+ 26 = 56
– Проверьте свою работу и оцените себя. (учитель открывает закрытые в примерах числа, ученики проверяют свои результаты, оценивая себя знаками “-” и “+”)
– Кто нашел у себя ошибку? В каком примере? Объясните причину ошибки. Что необходимо сделать, чтобы избежать дальнейших ошибок?
– А кто не ошибся? (Ответы учащихся.)
-Придумайте задачу, которую можно записать таким выражением:(Слайд 19) (2мин.)
20 - = 16 (Выслушать 2 задачи)
-Как решить эту задачу?
– Выполните следующее задание. Разбейте записи на две группы. Запишите их в тетради в два столбика. (Слайд 20) (4 мин.)
19 + * = 21
в – 4
* – 5 = 20
11 + с
х + 6 = 14
-Какие группы у вас получились?
( Дети распределяют их на группы “Примеры со звездочкой” и “Буквенные выражения”.)
- Как мы работаем с примерами “со звездочкой”?
– Как мы работаем с буквенными выражениями? (Ответы учащихся.)
– Все ли записи вы распределили?
– На что похожа запись х + 6 = 14 ? (Слайд21) - Что вы можете о ней сказать? Как мы можем ее назвать? (Ответы учащихся: В примерах “со звездочкой” мы подбираем число для составления верного равенства. В буквенных выражениях подставляем вместо буквы число и вычисляем значение выражения. Запись х + 6 = 14 похожа одновременно и на буквенное выражение и на пример « со звездочкой». Эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.)
– Кто знает, как называются такие равенства в математике?
– Кто нам назовет тему нашего урока математики?(Ученики называют тему урока, учитель открывает тему на доске.)
– Тема нашего урока – уравнение. Сегодня мы впервые знакомимся с ним. А в старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений. Еще 4000 лет назад их решали математики в Древнем Египте и в Вавилоне.
– Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока. (Узнать , что такое уравнение,учиться решать уравнения.)
– А моя учительская задача научить вас правильно работать с уравнениями.
4. “Открытие” детьми нового знания. (8 мин.)
– Давайте осуществлять поставленные задачи. Внимательно посмотрите на данное уравнение. Что надо сделать, чтобы решить его?
(Ответ учащихся: – Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным.)
– Найдите это число методом подбора. Докажите правильность ответа.
(Ответы учащихся: – Это число 8. так как 8 + 6 = 14.)(Слайд 22)
– Что же вы сейчас сделали? (Ответ детей: -Решили уравнение.)
-Попробуем сделать вывод. Уравнение – это… (учитель показывает знак “=”), которое содержит … (учитель показывает х) (Слайд 23)(учащиеся формулируют вывод).
– Что значит решить уравнение?
(Ответ учащихся: – Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным.)(Слайд 24)
- Сравним свой вывод с выводом учебника на странице 80.
(Учащиеся читают вывод вслух.)
– Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка. Сегодня мы комментируем проверку устно, неизвестное число находим методом подбора.
5.Физкультминутка. (2 мин.)
Рада я за вас, ребята!
Нам сегодня повезло –
Знаем мы, кто маскирует неизвестное число.
Познакомьтесь, Мистер Х!
Встаньте с места. Руки вниз.
Ноги шире, три, четыре.
Руки вверх все поднимите –
И меня изобразите.
Покачайтесь влево, вправо.
Сколько иксов! Просто браво!
Вновь за парты сядем дружно,
Нам решать заданья нужно!
6. Первичное закрепление. (10 мин.)
– Потренируемся решать уравнения способом подбора. Выполняем №1 на странице 80 учебника. Первый и второй столбики делаем с комментированием.
(Учащиеся у доски записывают уравнения, находят х подбором.)
– Третий и четвертый столбики решаем самостоятельно в парах, третий столбик комментирует первый вариант. Четвертый столбик – второй вариант.
(Учащиеся работают в парах.)
– Проверяем выполнение задания. (Учащиеся комментируют решенные уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников.)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (3 мин.)
– Мистер Х пришел с заданьем,
Отнесемся со вниманьем!
“Я привел друзей с собою
Два знакомых вам числа. (Слайд 25)
Вместе нас троих возьмите
Уравненья запишите.
Постарайтесь разные
Придумать уравнения.
Икс подбором
В них найдите –
Заслушаю все мнения!
(Учащиеся самостоятельно записывают уравнения с числами 5 и 15.)
– Проверьте свою работу.(Слайд 26)
– Оцените свою работу. Кому трудно было выполнить задание? Почему?
– А кто выполнил все задания правильно? (Ответы учащихся.)
8. Включение в систему знаний и повторений. (3 мин.)
-Выполните самостоятельно задание в учебнике на с. 81 под чертой.(Взаимопроверка)
9. Рефлексия деятельности (итого урока).(2 мин.)
– Какую тему сегодня на уроке мы изучали?
– Какие задачи мы поставили на уроке?
– Выполнили мы эти задачи?
– Оцените свою работу на уроке. (Высказывания учащихся.)
– Что будут делать те ребята, которые испытывали трудности при работе с уравнениями? (Высказывания учащихся.)
– Приготовимся к концу урока. Откроем дневники, запишем домашнее задание :
У.с.81 №4,6(дать пояснение: №4-записать числовые выражения и сравнить их, №6-с краткой записью,что можно узнать по этому условию задачи)
– Наш урок окончен(Оценки учителя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....