Конспект урока по математике 2 класса
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Гордеева Наталья Николаевна


Урок математики во 2 классе "Приём вычислений вида 26+4" урок изучения нового материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор:  Гордеева Наталья Николаевна, учитель начальных классов.

Полное название образовательного учреждения: МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Юхнов Юхновского района Калужской области.

УМК «Школа России»

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: Приём вычислений вида 26+4

Тип урока: изучение нового материала

Цель: 

обучающая: познакомить с новым приёмом устных вычислений вида 26+4, побуждать применять знания на основе поразрядного принципа;

развивающая: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, развивать аналитическое мышление – умения работать по алгоритму, развивать навыки самоконтроля. 

  воспитательная:  воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, воспитывать интерес к изучению    математики, чувства дружбы, взаимопонимания.

 Основные виды учебной деятельности: выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков)

 Планируемые предметные результаты: 

 Знание новых случаев сложения; совершенствовать вычислительные навыки ранее изученных случаев сложения и вычитания; умение решать простые задачи; умение сравнивать именованные числа.

 Формировать УУД:

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность; проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

   Планируемые результаты:

   Личностные (ЛР): 

  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности        

Метапредметные (МПР):

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; применять установленные правила (порядок образования нового десятка) в планировании способа решения; осуществлять взаимопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке;

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы; работать в паре: осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

Формы: фронтальная, парная, индивидуальная

Приёмы и методы:

Словесные:

Алгоритм, работа с учебником, разъяснение, постановка проблемы, объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый.

Используемые средства обучения: мультимедийное оборудование, учебник М.И. Моро, презентация, электронное приложение к учебнику М.И.Моро «Математика», 2 класс, алгоритм.

Ход урока

I.Оргмомент.

Цель: Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

А теперь проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Открыли тетради, подписали число, классная работа.

II.Актуализация знаний

Цель: Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний. Вовлечь детей в учебную деятельность

Устный счет.

  1. Фронтальная работа

Охарактеризуйте число 14

-Назовите сумму цифр в этом числе.

Отгадайте загадку и узнаете гостя нашего урока.

Угадайте, что за птица

Света яркого боится

Клюв крючком, глаз пятачком. (Сова)

Слайд 1

-Верно, а что вы знаете о сове?

-Я  попросила сделать сообщение о сове.

Сова – крупная птица. У птицы очень крепкие ноги и крючковатые когти, которыми она удерживает добычу. Клюв тоже крючковатый, очень сильный. Сова хорошо слышит.  Сова живет в лесу, где для нее много пищи: мышей, насекомых, маленьких зверьков. Птица днем спит, а ночью охотится.  Сова полезная птица. Она уничтожает вредителей лесов и полей.   

2.- Прочитайте  числа.

а)12, 14, 16 …

-Найди закономерность, продолжи ряд, представь эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.

3.-Прочитайте  числа.

б) 32, 42, 52 …

-Найди закономерность, и  продолжи ряд, представь эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Слайд 2

2.Прочитайте числа: 19; 28; 37, 46; 55.

Назови сумму цифр этих чисел. Это состав числа 10.

3. – Давайте ёщё раз вспомним состав числа 10.

III. Формулирование темы урока, постановка цели.

Следующее задание. Сова просит вас, ребята, распределить числовые выражения на две группы (не вычисляя значения этих выражений).

-Подумайте, как можно это сделать. Обсудите в парах.

-Но сначала давайте вспомним правила работы в парах?

54+20; 71+6; 26+4; 46+30.

-Проверим. Слайд 3

-Поднимите красные кружки, кто сделал так.

-Следующее задание.

-Найдите значение этих числовых выражений.

-Какое выражение вызвало затруднение (26+4)

-Почему?  (мы ещё не изучали примеры такого вида)

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока

(Решение примеров вида 26+4)

-Какие учебные задачи мы будем решать на этом уроке?

- Чему мы должны  научиться на уроке?

-  Ребята, может быть, кто-нибудь умеет решать примеры такого вида?

Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

- Может кто-то и нам объяснит?

IV. Первичное закрепление знаний.

Цель: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией.

- Сверим свои предположения с учебником.

1.- Откройте учебник на с. 60

-Посмотрите на числовые выражения сверху.

-Рассмотрите  первое числовое выражение.

-Прочитаем.

-Как прибавляли к числу 26 число 4.

-Что сделали сначала?  (Заменили число 26 суммой разрядных слагаемых)

-Что потом сделали?     (Сложили 6 и 4, получили 10)

-Что дальше?         (К 20 прибавили 10, получили 30) .

На доске появляется алгоритм:

-Используя этот алгоритм, объясните значение следующего выражения.

   (95=90+5   5+5=10  90+10=100)

-Для тех, кому пока трудно вычислять данные выражения посмотрите и послушайте объяснение нового приёма.

Электронное приложение к учебнику М.И.Моро «Математика», 2 класс.

-А теперь отдохнём.

ФИЗМИНУТКА

Когда я назову двузначное число, вы сделаете два наклона вперёд.

Однозначное – приседание.

22, 3, 55, 7, 77, 2, 10, 44.

Продолжаем нашу работу.

2. №1. Выполняем письменно с подробным объяснением у доски.

-Давайте найдем значение следующих выражений.

-Проверим, работает  ли наш  алгоритм?

V. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Цель: Осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знании.

«Проверь себя» с. 60 Работа в парах.  Взаимопроверка. После выполнения сравнивают результат с образцом.)

-Поменяйтесь тетрадями.

      -Проверьте верно ли вы решили. Слайд 3

 

VI. Рефлексия.

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.

-Отлично,            -я старался, но не всё получилось,           -нужно ещё поработать.(Алгоритм)

        

-Ребята, все ли числовые выражения подходят к нашей теме урока? Прочитайте его.

-Какие учебные задачи мы ставили на уроке? (научиться решать примеры вида 26+4)

-Поднимите красный кружок, кто считает, что всё понял и может объяснить другим.

- Поднимите желтый кружок, кто всё понял.

 - Зелёный нужна помощь (Алгоритм раздаю)

VII.Повторение изученного материала.

Цель: повторить изученный материал.

1.-Ребята, этот вычислительный приём требуется не только при нахождении значений  выражений,  но и при решении задач.

Продолжим  нашу работу.

 - Прочитайте и скажите,  что за задание под № 4.

-Докажите, что это задача. (условие, вопрос)

-Прочитайте условие, вопрос.

-О чем идёт речь в задаче.

-Подчеркните карандашом числовые данные задачи.

-Какие числовые данные вы подчеркнули.

(На доске появляется запись)

-Что обозначает 15 мин.

-Какое главное слово возьмём   (До школы)

-Что обозначает 8 мин.  (До булочной)

-Что ещё известно?

-Прочитайте вопрос задачи. (На ск-ко…)

-Как обозначим кратко такой вопрос?  

-Повторите по краткой записи условие, вопрос.

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (да)

-Как?

Решение запишите самостоятельно.

-Я думаю, с задачей № 3 вы справитесь дома, №2 отработаете числовые навыки.

ФИЗМИНУТКА (на глаза)

Слайд

2. Продолжим  нашу работу.

№ 6

-Вспомните известные вам единицы времени. (час, минута)

-Вспомните соотношение  между этими единицами времени?

                 

                                  1ч = 60мин

У доски 2 примера

-Что дано в этом задании?

-Что требуется от вас?

-Можно сразу сравнить?  (нет час и минута)

VIII. Рефлексия.

Цель: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Слайд

-Что нового узнали на уроке?

-Чему научились?

-Что сегодня на уроке было главным?

-Что вызвало затруднение?

Оцените свою работу на уроке.

X. Домашнее задание:

№ 2, 3 стр.60

Список использованной литературы:

1. Учебник математики 2 класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1. М.И. Мороо,  М.А. Бантова,  Г.В. Бельтюкова и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

2. Рабочая программа «Школа России»:  Просвещение, 2011. Феоктистова В.Ф.

3.Образовательные здоровьесберегающие технологии.       Волгоград

4. Титкова Т.В.   Горбачева Э. З., Цыганок Л. В.   Открытые уроки. М.: « ВАКО»

5. Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике. М.: Просвещение

6.Журналы «Современный урок: начальная школа»

7. Карпенко М. Т. Сборник загадок. Пособие для учителя. М., Просвещение, 1988.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...