Ломаная . Периметр прямоугольника.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Познакомить с правилом,по которому можно вычислить периметр многоугольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lomanaya_liniya._perimetr_pryamougolnika.docx | 40.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: «Ужасно интересно всё то, что неизвестно»
«Ломаная. Периметр прямоугольника»
Цели и урока:
- Познакомить с правилом, по которому можно вычислить периметр многоугольника
- Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи
- Уточнить и обобщить знания по изученной теме
- Развивать логическое мышление
1. Прочитайте («Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».)
Есть такая сказка «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Мне очень нравятся слова из этого произведения: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».
Я желаю вам, чтобы было зорким ваше сердце, ваш ум, ваши глаза, и тогда вам не будут страшны никакие «трудности» не только на уроке, но и в жизни!
-Мы отправимся в гости в сказочную страну
- Фруктово-огородная страна,
В одной из книжек-сказок есть она
А в ней герой-мальчишка овощной
Он храбрый, справедливый. Кто такой?
(Чиполлино) - В течение нескольких дней мы знакомились с произведением необычного сказочника Джанни Родари:
- - Он мог оживить любой предмет и придумать о нем необычную историю.
- Сегодня мы приглашаем в сказку вас.
Отправляемся сейчас, собирайтесь!
Путь недлинный. Оказаться можно там -
Прямо за одно мгновенье,
Приоткроет двери нам наше воображенье.
Мы с друзьями погуляем, помечтаем в тишине,
Все загадки разгадаем в этой сказочной стране
-Сопровождать нас в этом путешествии будут геометрические фигуры. Отгадайте какие?
-Я буду загадывать загадки, а вы на столе изобразите отгадки. С помощью спичек и математических корабликов.
1. В математике она
Пригождается всегда:
Без хвоста от запятой
Всем нам кажется простой.
И в конце, закончив строчку,
Мы поставим, братцы, …. (точку)
2. Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю -
Получается черта,
Называется ...
( прямая)
3.Я сестра её родная-
Зовусь я линия Кривая.
4.Точки две поставь в тетрадь,
Чтоб потом нарисовать
Между ними под линеечку прямую.
И окажется, мой друг,
Что Отрезок вышел тут.
5. На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
6. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
7. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)
-Молодцы, итак в путь.
-Выполним первое задание, и мы узнаем с вами тему нашего урока.
1-ый лист Устный счет
- Какой цифрой оканчивается сумма чисел 67 и 8? (5)
- Из суммы чисел 56 и 4 вычтите 40. (20)
- Найдите разность чисел 60 и 15. (45)
- Найдите число, в котором сумма числа единиц и числа десятков равна 10. (64)
- Найдите сумму двух слагаемых, каждое из которых равно 35. (70)
- Увеличь 47 на 33. (80)
- Найдите число, в котором 3 единицы 3-го разряда и столько же единиц 1-го разряда. (303)
- Уменьшите 360 на 3 десятка. (330)
-Лишние числа удалите.
-Как расположены ответы?
-Какое получилось слово? (периметр)
-Отгадайте еще одно слово. Для этого вам нужно сделать практическое задание. Работаем в группах.
Кусок проволоки возьми
И его ты перегни.
Хочешь раз, а хочешь – два. Что же получилось?
Не прямая, не кривая – Ломаная линия.
-Сделайте так, чтобы эта ломаная линия стала замкнутой. Что для этого нужно сделать? -Соедините концы.
-Что образовала замкнутая ломаная линия? (Многоугольник)
-Какие цели мы поставим сегодня на уроке? Вам поможет ответить таблица на доске.
- Сегодня на уроке мы узнаем, как найти длину ломаной линии и научимся измерять стороны фигур, находить их периметр.
Задание: -Мы отправляемся в сказочную страну, кто правит в ней? (принц Лимон)
-Он вам загадал загадку
-Определите, у какого королевства самая длинная граница, в этом королевстве и правит принц Лимон.
– Какую фигуру образовала замкнутая ломаная? (Прямоугольник)
– Что вы знаете о сторонах прямоугольника? (Противоположные стороны прямоугольника равны)
– Чтобы найти периметр, длины каких сторон достаточно знать? (Длину и ширину) Поэтому на чертеже длина и ширина прямоугольника подписаны один раз.
- Прекрасный для фантазии простор
Периметр выходит из суммы длин сторон.
-Чему равен периметр?
-Математика наука точная, в ней нет длинных слов, поэтому ученые договорились обозначить слово ПЕРИМЕТР буквой? (Р)
-Данные фигуры - замкнутые ломаные: треугольник, прямоугольник, квадрат. Длина их границ может измеряться в выдуманных (сказочных) единицах длины, или в днях пути. Учащиеся записывают равенства на листах, не указывая единиц длины.
Презентация
Чтобы друзей освободить,
Посаженных в тюрьму,
Подземный ход придётся рыть
В тюремный двор ему.
-Кто вырыл подземный ход в камере Чиполлино? (Крот)
-Кого он хотел спасти?
- Чтобы спасти от врагов Чиполлино, крот под землей вырыл подземный ход,он не видит под землей и поэтому очень петлял, роя из стороны в сторону. Под землей его следы образовали фигуру.
– Как называется эта фигура? (Ломаная незамкнутая)
– Из чего она состоит? (Из отрезков, или звеньев)
– Каждая ломаная состоит из звеньев.
- Конец одного звена является началом другого.
– Как называется точка соединения двух звеньев? (Вершина ломаной)
– Как найти длину ломаной? (Измерить каждое звено и найти сумму длин всех звеньев)
-Найдите длину ломаной, и мы узнаем, какой длины путь прорыл крот.
Физминутка
-Открыть 3 лист
«Он стал на колени перед входом и, вздыхая, вполз внутрь на четвереньках. Но тут обнаружились новые затруднения: нельзя встать без того, чтобы не пробить головой крышу; нельзя растянуться на полу, потому что пол слишком короток, а повернуться на бок невозможно из-за тесноты». Что это за сооружение, в котором пытался устроиться кум Тыква? – (Его домик. Он всю жизнь копил кирпичи. Но всего их оказалось слишком мало. Сколько? – 118).
VI. Практическая работа (выполняется в парах или в группах) Построить дом для кума Тыквы
Вычислите. Расположите ответы в порядке возрастания – вы узнаете имя известного древнегреческого математика.
Евклид – древнегреческий математик. Автор первого дошедшего до нас труда по геометрии. Его учебником пользовались более 2000 лет!
Подведение итогов. Самооценка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Периметр прямоугольника. Вычисление периметра. 2 класс.УМК "Начальная школа 21в."
Познакомить с математичексим понятием " периметр", его обозначением и способами нахождения....
Урок математики во 2 классе по теме: "Ломаная. Длина ломаной. Периметр"
Урок по курсу "Математика" разработан по программе по математике для начальной школы "Учусь учиться" Л.Г.Петерсон для обучающихся 2 класса. Тип урока - урок "открытия" нового знания. Для достижения це...
Периметр прямоугольника. Вычисление периметра
Технологическая карта урока математики во 2 классе по ФГОС. Тема "Периметр прямоугольника. Вычисление периметра"...
Технологическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра".
Технололическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра". Данный урок был проведен в рамках районного...
Конспект урока по математике 2 класс "Ломаная. Периметр прямоугольника".
Конспект урока по математике 2 класс по программе Школа 2100. Тема "Ломаная. Периметр прямоугольника" . используется вместе с презентацией или с работой на интерактивной доске....
Самостоятельная работа по теме "Прямоугольник. Периметр прямоугольника" 2 класс
Самостоятельная работа по теме "Прямоугольник. Периметр прямоугольника" 2 класс...