ктп кружка по математике с ууд
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
календарно-тематическое планирование кружка по математике "Математический калейдоскоп"с пояснительной запиской и ууд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_kruzhok_gotov.docx | 36.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Харабали»
Астраханской области
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:
Заместитель директора по ВР Директор средней школы № 2
__________ __________
Г. Г. Мельникова О.В.Садовникова
«___» сентября 2013 г. «___» сентября 2013 г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности для 1 классов
« Математический калейдоскоп»
Составитель:
учитель начальных классов
Егорова Наталья Юрьевна
2013 г.
Пояснительная записка
Программа «Занимательная математика» входит во внеурочную деятельность по направлению «Общеинтеллектуальное развитие личности».
Отличительной особенностью данной программы является то, что программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности.
Занятия предназначены для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Содержание кружка «Занимательная математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.
Кружок «Занимательная математика» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью в факультатив включены подвижные математические игры, последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия, что приводит к передвижению учеников по классу в ходе выполнения математических заданий. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
Цель программы: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность.
Задачи программы:
- расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
- развитие краткости речи;
- умелое использование символики;
- правильное применение математической терминологии;
- умение отвлекаться от всех качественных сторон предметов и явлений, сосредоточивая внимание только на количественных;
- умение делать доступные выводы и обобщения;
- обосновывать свои мысли.
Ценностными ориентирами содержания факультатива являются:
- формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
- освоение эвристических приёмов рассуждений;
- формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
- развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
- формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить
и проверять простейшие гипотезы;
- формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
- привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы факультатива.
Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Предметные результаты отражены в содержании программы.
Возраст детей – 7-8 лет
Срок реализации программы 1 год. Программа рассчитана на 66 ч в год с проведением занятий 2 раза в неделю продолжительностью 30-35 мин. Всего 66 занятий. Содержание факультатива отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика» и не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, в программе содержатся полезная и любопытная информация, занимательные математические факты, способные дать простор воображению.
Формы и режим занятий
Преобладающие формы занятий – групповая и индивидуальная.
Формы занятий младших школьников очень разнообразны: это тематические занятия, игровые уроки, конкурсы, викторины, соревнования. Используются нетрадиционные и традиционные формы: игры-путешествия, экскурсии по сбору числового материала, задачи на основе статистических данных по городу, сказки на математические темы, конкурсы газет, плакатов.
Универсальные учебные действия:
- сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;
- применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;
- анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданиями и правилами;
- включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблем- х «опросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
- выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;
- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат заданным условием;
- контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
- анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
- искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
- моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации;
- конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;
- объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;
- воспроизводить способ решения задачи;
- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
- анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;
- оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);
- участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;
- конструировать несложные задачи.
- ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;
- ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки и др., указывающие направление движения;
- проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);
- выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;
- анализировать расположение деталей в исходной конструкции;
- составлять фигуры из частей, определять место заданной детали конструкции;
- выявлять закономерности в расположении деталей; составлять дети в соответствии с заданным контуром конструкции;
- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат заданным условием;
- объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при данном условии;
- анализировать предложенные возможные варианты верного решения;
- осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.
Предполагаемые результаты реализации программы.
Личностными результатами изучения курса «Занимательная математика» являются:
- осознание себя членом общества, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории и желании участвовать в ее делах и событиях;
- осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений в окружающем мире;
- установка на безопасный здоровый образ жизни;
Метапредметными результатами являются:
- способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
- способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
- умение обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении, самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности: пространство и время, количество и качество, причина и следствие, логическое и вариативное мышление;
- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественно-научных и социальных дисциплин;
- умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества;
- умение вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:
Заместитель директора по ВР Директор средней школы № 2
__________ __________
Г. Г. Мельникова О.В.Садовникова
«___» сентября 2013 г. «___» сентября 2013 г.
Календарно-тематическое планирование
кружка Математический калейдоскоп
Класс: 1 «Б»
Учитель: Егорова Наталья Юрьевна
Планирование составлено на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования , 2009г.
- Примерной основной общеобразовательной программы начального общего образования, 2010 г.
- Основой образовательной программы начального общего образования Муниципального Общеобразовательного Учреждения средней образовательной школы №2 принято решением педагогического совета № 1 от 2011 г.
- Сборник рабочих программ «Школы России» 1-4 классы М. «Просвещение», 2011 г.
Дополнительная литература:
- Т. К. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике 1 класс» М. «Просвещение» 2009 г.
- В. Г. Волина «Праздник числа» М. 1993 г.
- Г. А. Лавриненко «Задания развивающего характера по математике» С «Лицей» 2002 г.
№ п\п | ТЕМА | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | Дата |
1. | Игра на развитие восприятия. «Скопируй рисунок» | 1 | 3.09.13 |
1 | |||
2. | Игра на развитие восприятия. «Залатай коврик» | 6.09.13 | |
3. | Игра на развитие внимания. «Расставь числа в возрастающем порядке» | 1 | 10.09.13 |
4. | «Расставь знаки по образцу» | 1 | 13.09.13 |
5. | Игра на развитие памяти. « Нарисуй по памяти». | 1 | 17.09.13 |
6-7. | «Запомни пары слов». | 2 | 20.09.13 24.09.13 |
8. | Игра на развитие логического мышления. «Какой фигуры не хватает?» | 1 | 27.09.13 |
9. | «Найди ключ к отгадке». | 1 | 1.10.13 |
10. | Сюжетно – ролевая игра. « Определи маршрут корабля» | 1 | 4.10.13 |
11. | «Где произойдёт стыковка космических кораблей?» | 1 | 8.10.13 |
12-13. | «Вычислительные машины». | 2 | 11.10.13 15.10.13 |
14-15. | Математические загадки. | 2 | 18.10.13 22.10.13 |
16-17. | Логические задачи. | 2 | 25.10.13 29.10.13 |
18. | «Лучший лётчик» | 1 | 1.11.13 |
19. | «Как узнать задуманный день недели?» | 1 | 15 .11.13 |
20-21. | Отгадай задуманное число. | 2 | 19.11.13 22.11.13 |
22-23. | Логические задачи на раскрашивание. | 2 | 26.11.13 29.11.13 |
24. | Игра – путешествие «В цирке» | 1 | 3.12.13 |
25-27. | «Плывём к Робинзону Крузо» (устные вычисления) | 3 | 6 .12.13 10.12.13 13.12.13 |
28-29. | Задачи в стихотворной форме. | 2 | 17.12.13 20.12.13 |
30-32. | Занимательные математические игры. | 3 | 24.12.13 27.12.13 14.01.14 |
33. | «Кому подаётся мяч?» | 1 | 17.01.14 |
34-35. | Занимательная геометрия. | 2 | 21.01.14 24.01.14 |
36. | Математическая эстафета. | 1 | 28.01.14 |
37-38. | Игра «Что изменилось?» | 2 | 31.01.14 11.02.14 |
39. | Логические квадраты. | 1 | 14.02.14 |
40. | Игра «Найди ошибки». | 1 | 18.02.14 |
41. | Математический лабиринт «Догони-ка!». | 1 | 21.02.14 |
42-44. | Задачи на сообразительность. | 3 | 24.02.14 28.02.14 4.03.14 |
45-46. | Необычные приёмы устных вычислений. | 2 | 7.03.14 11.03.14 |
47. | Провоцирующие задачи. | 14 .03.14 | |
48. | Запись таблицы, в форме математического диктанта. | 1 | 17.03.14 |
49. | «Проведи корабли точно по курсу». | 1 | 21.03.14 |
50. | Игра «Шифр». | 1 | 1.04.14 |
51. | «В гостях у Золушки» (решение задач). | 1 | 4.04.14 |
52-53. | «В гостях у Золушки» (отработка навыков решения задач). | 2 | 8.04.14 11.04.14 |
54-55. | Загадки-обманки. | 2 | 15.04.14 18.04.14 |
56-57. | Работа с геометрическим материалом. | 2 | 22.04.14 25.04.14 |
58-60. | Графические диктанты. | 2 | 29.04.14 5.05.14 |
61. | Игра «Найди отличия» | 1 | 13.05.14 |
62. | Математические сказки. | 1 | 16.05.14 |
65. | Игра – путешествие «В гостях у яблоньки» | 1 | 20.05.14 |
66. | Итоговое занятие. Математические ребусы и головоломки. | 1 | 23.05.14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Занимательная математика"
Программа кружка "Занимательная математика" для 3 класса...
Рабочая программа кружка "Занимательная математика"
Предоставлена программа кружка "Занимательная математика" для учащихся 1 класса,щанимающихся по УМК "Школа2100"...
План работы кружка "Занимательная математика" (для учащихся 4 классов)
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа поз...
Рабочая программа кружка "Занимательная математика" в 4 классе
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематичнское планирование и список литературы...
Рабочая программа кружка по математике "Занимательная математика"
Курс «Занимательная математика» расчитан на 1 год (34 часа) для учащихся 2 классов (1 час в неделю) и носит практический характер по развитию логического мышления, умения правильно, обоснованно и посл...
Рабочая программа кружка по математике "Лучший математик"
Рабочая программа кружка по математике"Лучший математик"...
Статья: Развитие логического мышления на уроках математике и внеурочных занятиях кружка "Занимательная математика"
В последние годы вопрос о необходимости специальной работы учителя начальных классов над развитием логической составляющей мышления ребёнка приобретает особую остроту по нескольким причинам:во-первых,...