Тема: Площадь и периметр фигуры.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_2_klass_po_programme_shkola_xxi_veka.docx | 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»
Тема: Площадь и периметр фигуры.
Цели: Создать условия для сравнения понятий «периметр» и «площадь»
Личностные: Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД3); признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем(ЛУУД7)
Регулятивные: Самостоятельно организовывать своё рабочее место (РУУД1) ; определять цель учебной деятельности с помощью учителя (РУУД3); осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД6);
Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание (ПУУД 1); наблюдать и самостоятельно делать простые выводы (ПУУД7); ПУУД 8: Выполнять задания по аналогии.
Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. (КУУД4); выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. (КУУД5).
Оборудование: учебник «Математика» (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), ЭОР, счётные палочки, карточки с изображением фигур.
Мои рекомендации: задания № 3 и№ 4 устного счёта, материал для сообщения темы вывести на экран или на доску
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1 Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) | Начинаем наш урок. Надеюсь, он пойдет вам впрок. Постарайтесь все понять, Ответы полные давать. - Проверьте всё ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка, простой и цветные карандаши. . | эмоциональный настрой на урок | РУУД1 ЛУУД3 |
2. Минутка чистописания. | - Откройте тетради, запишите число. | Прописывают | РУУД1 |
3. Устный счёт Физ.минутка | 1. Фронтальная работа. - Сегодня пропишем число 30. Что вы можете о нём сказать? (двузначное, т.к. в записи используют два знака (две цифры); в числе 30 три десятка и 0 единиц; соседи числа 29 и 31) - Можно ли получить число 30 с помощью умножения? - На какие числа можно его разделить? 2.Собери букет. (Учитель называет примеры на табличные случаи деления и умножения, ученики должны дать ответ быстро и правильно. Кто первым поднимает руку, а его ответ верен – получает цветок. В результате, чем больше цветов, тем пышнее собранный букет) 3.Работа в паре. № 38 стр.25 - Выложите с помощью счётных палочек: (на экране фигуры, которые необходимо выложить на парте с помощью палочек) 4.Геометрический материал. № 37 стр.25 - Найдите на рисунке четыре треугольника - Оцените работу на устном счёте с помощью смайликов | характеристика Можно, если 5 х 6 30:6=5,30:5=6 работают фронтально Работают в паре фронтально Оценивают работу | КУУД4 ЛУУД7 КУУД5 РУУД6 |
4. Сообщение темы, постановка учебной задачи | - Прочитайте задание на экране. (на экране изображение прямоугольника и задание к нему: 1.Найти периметр 2.Найти площадь) - Кто может выполнить первое? - Кто может найти площадь? - Почему не можете? - Что мы делаем, когда чего-то не умеем? - Чему предстоит научиться на уроке? 1.Научиться находить площадь. 2. Сравнить площадь и периметр фигуры. | Поднимают руки Не учились Учимся Формулируют тему и цели под руководством учителя | ЛУУД3 КУУД4 РУУД3 |
5. Открытие «нового» знания | - Чтобы вывести формулу нахождения площади, давайте посмотрим на другой рисунок.(слайд) - Представьте, что прямоугольник поделён на квадраты со сторонами в 1 см. - Сколько кв.см в прямоугольнике? - Как находили? - Кто считал рационально? -А как по-другому можно назвать 5 см? 4 см? - Что же мы сделали, чтобы найти площадь? - Площадь в математике обозначается S. Длину можно обозначить любой латинской буквой, н-р: a, а ширину другой – в. - Какая формула получится? S = a х в | 20 Варианты 4х5 или 5х4 5см –длина, 4см – ширина Длину умножили на ширину | КУУД4 ПУУД1 ПУУД7 |
6 Первичное осмысление и закрепление. | 1.Нахождение площади по составленному плану. - Вы получили карточку с изображением фигуры. -Как она называется? - Найдите по формуле площадь прямоугольника. - По какому плану вы будете работать? 1.измерю длину и ширину. 2.умножу длину на ширину. 3.запишу ответ. - Выполните работу по плану. - Какую площадь имеет данный прямоугольник? - Как получили? 2. Работа по учебнику. № 7 стр.29 - Прочитайте. Что это? Что известно? - Какой формы должна быть заплатка? - Что мы знаем про квадрат? - Какой длины должна быть заплатка? - Запишем кратко. Длина дыры -5 см Длина запл.-? на 1 см больше. S- ? Решение: 1.5+1 = 6 (см)- длина заплатки 2.S= 6х6 = 36 (кв.см) | Прямоугольник Составляют план под руководством учителя Длина 5 см Квадратной Больше на 1 см | КУУД4 ПУУД1 ПУУД8 ПУУД7 |
7 . Повторение пройденного материала. | 1. Работа по учебнику. №18 стр.31 - Прочитайте. Что известно? - Какие главные слова помогут записать условие кратко? Подчеркните. - Выделите все данные. Масло - 28 р. ? Сыр – 4 по 3 р. -Решите задачу. Решение: 1) 3х4=12(р.)- стоят 4 сырка 2) 12 +28 = 40(р.) – вся покупка Ответ: 40 рублей 2.Самостоятельная работа. № 14 стр.30 | Задача предварительно разбирается под руководством учителя Далее дети записывают самостоятельно с последующей проверкой | КУУД4 ПУУД1 РУУД6 |
Итог урока и рефлексия | - Какое открытие сделали на уроке? - Какие единицы площади узнали? -Какие из них больше других? | КУУД4 |
Дома № 5, 6, 7 стр.14(печ.тетрадь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок рефлексии по математике 3 класс по темам "Площадь и периметр прямоугольника и квадрата", " Особые случаи умножения и деления на 0 и 1"
Урок рефлексии и коррекции по темам "Площадь и периметр квадрата и прямоугольника", "Особые случай умножения и деления"...
Проверочная работа по математике 4 класса по теме: "Площадь и периметр"
Проверочная работа содержит задания различного уровня по теме "Площадь и периметр". Содержит 2 варианта работы....
Проверочная работа по математике для 4 класса по теме "Площадь и периметр прямоугольника, квадрата"
Цель проверочной работы по математике по теме "Площадь ипериметр прямоугольника, квадрата" для 4 класса - проверка предметных результатов по данной теме...
Самостоятельная работа по математике по теме "Площадь и периметр прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника"
2 варианта работы на нахождение периметра и площади....
Конспект урока математики по теме:"Площадь.Способы сравнения фигур по площади"
Тема:Площадь. Способы сравнения фигур по площади...
Конспект урока по математике. Тема: «Площадь. Способы сравнения фигур по площади» (УМК "Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представление о площади фигур, учить сравнивать площади фигур тремя способами.Планируемые результатыПредметные:– иметь представление о понятиях "площ...
Нахождение площади и периметра фигуры
Найди периметр ABNDНайди периметр NBEНайди периметр DACE Найди площадь DACE...