Педагогическая концепция. «Организация процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий».
статья по информатике ( класс) на тему
Педагогическая концепция.
«Организация процесса обучения на основе современных
информационно-коммуникативных технологий».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_kontseptsiya.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая концепция.
«Организация процесса обучения на основе современных
информационно-коммуникативных технологий».
В настоящее время процесс информатизации затронул все сферы человеческой деятельности, в том числе и образование. 85% процентов учащихся в возрасте от 7 до 17 лет используют компьютер [1]. Следовательно, работа с компьютером является привлекательным для школьников видом деятельности. Поэтому в качестве источников информации всё шире используются электронные средства.
Моя педагогическая концепция – организация процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий
Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.
Используя ИКТ, я ставлю цель:
Активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить качественную успеваемость школьников.
Задачи:
1.Организовывать процесс обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий.
2. Повышать активность и инициативность школьников.
3. Развить навыки самообразования и самоконтроля у младших школьников
4. Осуществлять индивидуальный подход, применяя разноуровневые задания
5. Повышать уровень комфортности обучения.
На уроках я использую программы Microsoft Word; приложения Power Point. Программа Power Point предназначена для создания слайдов и образования единой слайд-презентации.
Мультимедийную технологию можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения учащимися информации путём сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия, усиливающегося при подключении зрительной памяти [3].
По результатам исследования института «Евролингвист» (Голландия) большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 30-50% [1].
Преимущества использования ИКТ
1. Повышение мотивации к обучению.
2. Возможность увеличить количество заданий.
3. Красочность и наглядность информации.
4. Эстетичность подачи материала.
5. Экономия времени урока.
6. Возможность разнообразия подачи информации.
7. Удобство размножения раздаточного материала.
8. Возможность создания банка дидактических материалов.
Используя мультимедиа программы, я повышаю эффективность процесса обучения. Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, составляет в среднем 30%, а приобретённые с использованием мультимедийных программ знания сохраняются в памяти учащихся значительно дольше.
Слайд-презентации очень удобно использовать при подготовке уроков,так как слайды можно подготовить для каждого этапа урока. Они могут быть органично включены в любой этап урока – во время индивидуальной или дифференцированной работы, при введении новых знаний, их обобщении, закреплении, для контроля знаний, умений и навыков.
Использование ИТК позволяет в значительной степени оптимизировать процесс обучения. В начальной школе игра остаётся ведущим видом деятельности. Игра продолжает оказывать большое влияние на развитие познавательных процессов, свойств и состояний личности учащихся [2]. Играя, ученики осваивают и укрепляют сложные понятия, умения и навыки непроизвольно. На обычном уроке учитель затрачивает много сил на поддержание дисциплины и концентрации внимания учеников, в игре же эти процессы естественны.
Игра способствует использованию знаний в новой ситуации, т.о. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.
Широкие возможности игр
большое количество участников
общение
воображение смекалка
творчество
индивидуальность
демократичность
Игра на уроке это средство активизации познавательной деятельности и развития творческих способностей обучающихся
На своих уроках использую дидактические игры, кроссворды, загадки, ребусы, стараюсь преподнести новый материал интересно, необычно. На конкретных примерах предлагаю рассмотреть возможность использования Икт на уроках в начальной школе .
Т.о. использование ИКТ и игровых технологий обеспечивают:
-положительный эмоциональный настрой;
-повышение эффективности обучения;
-продуктивную атмосферу на уроке;
-заинтересованность учеников.
В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности. Подготовка нетрадиционных уроков требует много времени и усилий. Психологические особенности развития младших школьников, такие, как наглядно-образное мышление, непроизвольное внимание к яркому и динамичному, переключаемость от игровой деятельности к учебной, эмоциональная подвижность, создают условия для включения мультимедийных технологий в учебный процесс:
По итогам опроса учащихся выяснилось, что использование ИКТ преображает преподавание традиционных учебных предметов, оптимизирует процессы понимания – 90 %, запоминания учебного материала 80% , а главное - поднимает на более высокий уровень интерес детей к учёбе – 100 % [4].
Я используя ИКТ успешно участвовола в районных конкурсах: видеоурок, портфолио учителя начальных классов, Екатеринодар –Краснодар, в пед. Выставке.
В завершении своего выступления я призываю Вас не бояться активно использовать компьютерные технологии, и хочу поделиться с Вами памятками с требованиями к оформлению презентаций.
Спасибо за внимание! Желаю творческих успехов!
Требования к оформлению презентаций:
- Слайд должен содержать минимально возможное количество слов.
- Для надписей и заголовков следует употреблять чёткий крупный шрифт, для возможности их чёткого рассмотрения с последнего ряда парт.
- Предпочтительная заливка фона, букв краской спокойного «неядовитого» цвета, не вызывающего раздражения и утомления глаз.
- Для текста приемлемым являются коричневый, бордовые цвета.
- Слайды следует оформлять в одном тоне, только не в белом: так, как экран сам по себе яркий, белый цвет действует на детей угнетающе и зрительная активность снижается.
- Для фона лучше использовать спокойные холодные тона: зелёный, фиолетовый, синий.
- Чертежи, рисунки, фотографии и другие иллюстративные материалы должны по возможности иметь максимальный размер, равномерно заполнять всё экранное поле.
- Звуковое сопровождение слайдов не должно быть резким, отвлекающим.
- На просмотр одного слайда следует отводить достаточно времени (не менее 2-3 мин.), чтобы учащиеся могли сконцентрировать внимание, проследить последовательность действий. Рассмотреть все элементы слайда, зафиксировать конечный результат.
Требования к оформлению презентаций:
- Слайд должен содержать минимально возможное количество слов.
- Для надписей и заголовков следует употреблять чёткий крупный шрифт, для возможности их чёткого рассмотрения с последнего ряда парт.
- Предпочтительная заливка фона, букв краской спокойного «неядовитого» цвета, не вызывающего раздражения и утомления глаз.
- Для текста приемлемым являются коричневый, бордовые цвета.
- Слайды следует оформлять в одном тоне, только не в белом: так, как экран сам по себе яркий, белый цвет действует на детей угнетающе и зрительная активность снижается.
- Для фона лучше использовать спокойные холодные тона: зелёный, фиолетовый, синий.
- Чертежи, рисунки, фотографии и другие иллюстративные материалы должны по возможности иметь максимальный размер, равномерно заполнять всё экранное поле.
- Звуковое сопровождение слайдов не должно быть резким, отвлекающим.
- На просмотр одного слайда следует отводить достаточно времени (не менее 2-3 мин.), чтобы учащиеся могли сконцентрировать внимание, проследить последовательность действий. Рассмотреть все элементы слайда, зафиксировать конечный результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы организации процесса обучения: традиции и инновации.
Формы организации процесса обучения: традиции и инновации. В этой статье рассказывается о том, чем отличается традиционный урок в начальной школе от урока по новым стандартам....
Формы организации процесса обучения: традиции и инновации
Методологической основой ФГОС НОО является системно-деятельностный подход. Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Д...
Организация обучения на основе элементов здоровьесберегающих технологий
Организация обучения учащихся на основе элементов здоровьесберегающих технологий. Добрый день! Ну, а что это значит?Значит, день был по-доброму начат,Значит, день принесёт и удачу,И здоров...
Мастер класс «Организация процесса обучения на основе результатов мониторинга ( на примере урока коррекции знаний по математике»
Урок математики в 4 классе по программе "Школа России" Тема: Организация процесса обучения на основе результатов ...
Построение процесса обучения на основе применения здоровьесберегающих технологий в начальной школе
Здоровьесбережение – это одно из приоритетных направлений нового этапа реформы системы образования. Задача педагога свести влияние отрицательных факторов до минимума. Главными, несомненно, остаются зд...
«Концепция личностно-ориентированного обучения как основа ФГОС НОО»
Концептуальные основы личностно-ориентированного образования 2. Психолого-дидактическая концепция И.С. Якиманской 3. Проективная модель личностно-ориент...
«Современные подходы к организации процесса обучения – основа реализации ФГОС начального общего образования»
laquo;Современные подходы к организации процесса обучения – основа реализации ФГОС начального общего образования»...