Педагогическая концепция. «Организация процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий».
статья по информатике ( класс) на тему

Палатова Юлия Станиславовна

Педагогическая концепция.

«Организация процесса обучения на основе современных

 информационно-коммуникативных технологий».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ped_kontseptsiya.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Педагогическая концепция.

«Организация процесса обучения на основе современных

 информационно-коммуникативных технологий».

       В настоящее время  процесс информатизации затронул все сферы человеческой деятельности, в том числе и образование. 85% процентов учащихся в возрасте от 7 до 17 лет используют компьютер [1]. Следовательно, работа с компьютером является привлекательным для школьников видом деятельности. Поэтому в качестве источников информации всё шире используются электронные средства.

     Моя педагогическая концепция – организация процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий

          Использование ИКТ на  уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

     Используя  ИКТ, я ставлю цель:

     Активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить качественную  успеваемость  школьников.

Задачи:

1.Организовывать  процесс обучения на основе современных    информационно-коммуникативных  технологий.

2. Повышать активность и инициативность школьников.

 3. Развить навыки самообразования и самоконтроля у младших школьников

 4. Осуществлять индивидуальный подход, применяя разноуровневые задания

5. Повышать уровень комфортности обучения.

    На уроках я использую  программы Microsoft Word; приложения Power Point. Программа Power Point предназначена для создания слайдов и образования единой слайд-презентации.  

      Мультимедийную технологию можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения учащимися информации путём сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия, усиливающегося при подключении зрительной памяти [3].

       По результатам исследования института «Евролингвист» (Голландия) большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного.    Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 30-50% [1].

    Преимущества использования ИКТ

1. Повышение мотивации к обучению.

2.  Возможность увеличить количество заданий.

3. Красочность и наглядность информации.

4. Эстетичность подачи материала.

5. Экономия времени урока.

6. Возможность разнообразия подачи информации.

7. Удобство размножения раздаточного материала.

8. Возможность создания банка дидактических материалов.  

     Используя  мультимедиа программы, я повышаю эффективность процесса обучения. Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, составляет в среднем 30%, а приобретённые с использованием мультимедийных программ знания сохраняются в памяти учащихся значительно дольше.

     Слайд-презентации очень удобно использовать при подготовке уроков,так как слайды можно подготовить для каждого этапа урока. Они могут быть органично включены в любой этап урока – во время индивидуальной или дифференцированной  работы, при введении новых знаний, их обобщении, закреплении, для контроля знаний, умений и навыков.                

      Использование ИТК позволяет в значительной степени оптимизировать процесс обучения. В начальной школе игра остаётся ведущим видом деятельности.  Игра продолжает оказывать большое влияние на развитие познавательных процессов, свойств и состояний личности учащихся [2].         Играя, ученики осваивают и укрепляют сложные понятия, умения и навыки непроизвольно. На обычном уроке учитель затрачивает много сил на поддержание дисциплины и концентрации внимания учеников, в игре же эти процессы естественны.

        Игра  способствует использованию знаний в новой ситуации, т.о. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.

     Широкие возможности игр

большое количество участников

общение

воображение смекалка

творчество

индивидуальность

демократичность

       Игра на уроке это средство активизации познавательной деятельности и развития творческих способностей обучающихся

  На своих уроках использую дидактические  игры, кроссворды, загадки, ребусы, стараюсь преподнести новый материал интересно, необычно. На конкретных примерах предлагаю рассмотреть возможность использования Икт на уроках в начальной школе .

      Т.о. использование ИКТ и игровых технологий обеспечивают:

-положительный эмоциональный настрой;

-повышение эффективности обучения;

-продуктивную атмосферу на уроке;

-заинтересованность учеников.

    В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности. Подготовка нетрадиционных уроков требует много времени и усилий. Психологические особенности развития младших школьников, такие, как наглядно-образное мышление, непроизвольное внимание к яркому и динамичному, переключаемость от игровой деятельности к учебной, эмоциональная подвижность, создают условия для включения мультимедийных технологий в учебный процесс:

       По итогам опроса учащихся выяснилось, что  использование ИКТ преображает преподавание традиционных учебных предметов, оптимизирует процессы понимания – 90 %, запоминания учебного материала 80% , а главное - поднимает на более высокий уровень интерес детей к учёбе – 100 % [4].

     Я используя ИКТ успешно  участвовола в районных конкурсах: видеоурок, портфолио учителя начальных классов, Екатеринодар –Краснодар, в пед. Выставке.

      В завершении своего выступления я призываю Вас  не бояться активно использовать  компьютерные  технологии,  и хочу поделиться с  Вами   памятками с требованиями  к оформлению презентаций.

      Спасибо за внимание! Желаю творческих успехов!

   

Требования к оформлению презентаций:

  1. Слайд должен содержать минимально возможное количество слов.
  2. Для надписей и  заголовков следует употреблять чёткий крупный шрифт, для возможности их чёткого рассмотрения с последнего ряда парт.
  3. Предпочтительная заливка фона, букв краской спокойного «неядовитого» цвета, не вызывающего раздражения и утомления глаз.
  4. Для текста приемлемым являются  коричневый, бордовые цвета.
  5. Слайды следует оформлять в одном тоне, только не в белом:  так, как экран сам по себе яркий, белый цвет действует на детей угнетающе и зрительная активность снижается.
  6. Для фона лучше использовать спокойные холодные тона: зелёный, фиолетовый, синий.
  7. Чертежи, рисунки, фотографии и другие иллюстративные материалы должны по возможности иметь максимальный размер, равномерно заполнять всё экранное поле.
  8. Звуковое сопровождение слайдов не должно быть резким, отвлекающим.
  9. На просмотр одного слайда следует отводить достаточно времени (не менее 2-3 мин.), чтобы учащиеся могли сконцентрировать внимание, проследить последовательность действий. Рассмотреть все элементы слайда, зафиксировать конечный результат. 

j0195384

     Требования к оформлению презентаций:

  1. Слайд должен содержать минимально возможное количество слов.
  2. Для надписей и  заголовков следует употреблять чёткий крупный шрифт, для возможности их чёткого рассмотрения с последнего ряда парт.
  3. Предпочтительная заливка фона, букв краской спокойного «неядовитого» цвета, не вызывающего раздражения и утомления глаз.
  4. Для текста приемлемым являются  коричневый, бордовые цвета.
  5. Слайды следует оформлять в одном тоне, только не в белом:  так, как экран сам по себе яркий, белый цвет действует на детей угнетающе и зрительная активность снижается.
  6. Для фона лучше использовать спокойные холодные тона: зелёный, фиолетовый, синий.
  7. Чертежи, рисунки, фотографии и другие иллюстративные материалы должны по возможности иметь максимальный размер, равномерно заполнять всё экранное поле.
  8. Звуковое сопровождение слайдов не должно быть резким, отвлекающим.
  9. На просмотр одного слайда следует отводить достаточно времени (не менее 2-3 мин.), чтобы учащиеся могли сконцентрировать внимание, проследить последовательность действий. Рассмотреть все элементы слайда, зафиксировать конечный результат. 

j0195384


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы организации процесса обучения: традиции и инновации.

Формы организации процесса обучения: традиции и инновации. В этой статье рассказывается о том, чем отличается традиционный урок  в начальной школе от урока по новым стандартам....

Формы организации процесса обучения: традиции и инновации

Методологической    основой     ФГОС НОО является  системно-деятельностный подход. Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Д...

Организация обучения на основе элементов здоровьесберегающих технологий

Организация обучения учащихся на основе элементов здоровьесберегающих технологий.  Добрый день! Ну, а что это значит?Значит, день был по-доброму начат,Значит, день принесёт и удачу,И здоров...

Мастер класс «Организация процесса обучения на основе результатов мониторинга ( на примере урока коррекции знаний по математике»

Урок математики в 4 классе по программе "Школа России" Тема: Организация   процесса   обучения   на   основе   результатов ...

Построение процесса обучения на основе применения здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Здоровьесбережение – это одно из приоритетных направлений нового этапа реформы системы образования. Задача педагога свести влияние отрицательных факторов до минимума. Главными, несомненно, остаются зд...

«Концепция личностно-ориентированного обучения как основа ФГОС НОО»

Концептуальные основы личностно-ориентированного образования     2. Психолого-дидактическая концепция И.С. Якиманской     3. Проективная модель личностно-ориент...

«Современные подходы к организации процесса обучения – основа реализации ФГОС начального общего образования»

laquo;Современные подходы к организации процесса обучения – основа реализации ФГОС начального общего образования»...