Конспект урока математики. 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Конспект урока матетатики.3 класс."Школа России". Учебник "Математика 3 класс.М.И.Моро"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki-3.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
. Конспект урока
Учитель : Плещенко Антонина Петровна
Предмет : математика 3 класс .
Тема урока: « Умножение на 1». «Школа России», учебник «Математика 3 класс. М.И. Моро»
Цели урока:
- уяснить с учащимися, что при умножении любого числа на 1 получается то
число, которое умножали;
- закреплять знания табличных навыков умножения и деления;
- формировать умения решать задачи;
- совершенствовать технику счета;
- развивать внимание, память, мышление
- воспитывать интерес к математике, литературе.
1 Организационный момент
Звучит песня «Волшебник» Слайд :
В наше время, чтобы строить
И машиной управлять,
Помни, друг, что надо прочно Математику познать
2. Сообщение темы урока
- Тема сегодняшнего урока : « Умножение на 1»
А также мы с вами будем повторять табличные случаи умножения и деления, решать
задачи, играть, путешествовать.
Путешествовать мы отправимся в сказочную страну.
И так « Начинаем мы опять решать, отгадывать, смекать!»
3. Актуализация опорных знаний
Устный счет Слайд 1 :
- На чем будем путешествовать? (на корабле)
- Молодцы! Итак, отправляемся в путешествие. Говорим вместе слова:
« Плыви, плыви кораблик
На запад , на восток,
Канаты - паутинки,
А парус - лепесток»
- Мы плывем по синему морю « а у самого синего моря - жил старик со своею
старухой» - Из какой сказки строки? Кто автор?
- мы в гостях у Золотой рыбки
А) Слайд 2 « Задача в стихах»
Сидят рыбаки, Стерегут поплавки. Рыбак Корней Поймал трех окуней Рыбак Евсей -Четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?
Б) Решите примеры ( устно)
« Удачливый рыболов»
Класс делится на две команды. На доске ведерки с ответами. Необходимо поймать рыбку и вставить ее в ведро с правильным ответом Примеры записаны на рыбках.
По окончании выносим вердикт- поймала ли команда рыбку или она сорвалась с крючка и уплыла в открытое море. Кто больше поймал, тот и выиграл.
В) математический диктант
- запишите число, которое следует при счете за числом 679;
- запишите число, которое предшествует при счете числу 1000;
- найдите значения выражения: к 715 прибавить 5;
- найдите значения выражения: от 920 вычесть 10;
- первое слагаемое 400, второе слагаемое 100, найдите сумму
- уменьшаемое 700, вычитаемое 300, найдите разность
Слайд 3 Вариант правильных ответов
Ученики обмениваются листочками для взаимной проверки.
III. Сообщение темы урока
- Произносим волшебные слова:
« Плыви , плыви кораблик
На запад , на восток,
Канаты – паутинки
А парус - лепесток»
И плывем дальше
- На нашем корабле плывут разбойники. На одном из островов они решили сделать привал. Чтобы разбойники больше не попали на корабль и мы могли продолжить путешествие необходимо, чтобы вы ,ребята, хорошо усвоили новую тему урока, т.е. научились умножать на 1
IV Работа над новым материалом
1. Произведение запишите в виде суммы и найдите результат
1×5 (1+1+1+1+1) 1×2
1×4 1×3
2. Выполни действия. Самостоятельно
1×9 21×1
1×23 35×1
3. Какое число надо умножить на 13, чтобы получить 13? 4. Выполните действия.
4. Примеры на доске.
73×(100-99) 18×(73-72) ( 57-56 )×48 ( 17 + 0 )×1 ( 13+27)×1 (45+10)×1 15×(15-14)
Найдите карточку с правильным ответом и прочитайте получившееся слово Молодцы
- Чему равно произведение любого числа на 1?
Вывод
Правило. Слайд
При умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.
- Ну, а теперь пора нам отдохнуть
Физкультминутка
- Ребята, у нас на корабле завелись мышки. Они хотят с вами поиграть. Посмотрите, у кого на партах спрятались хитрые мышата, тот и будет проводить физкультминутку.
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час
1,2,3,4, мыши дернули за гири,
Вдруг раздался страшный звон,
Разбежались мыши вон
1,2 - выше голова,
3,4 - плечи шире,
5,6 -тихо сесть,
7,8 - лень отбросим.
V. Решение задачи.
- Продолжаем наше путешествие. Произносим волшебные слова:
« Плыви, плыви, кораблик
На запад, на восток
Канаты - паутинки,
А парус - лепесток»
- Мы проплываем мимо Острова Задач.
На этом острове живет Зеленая Квакушка - зовут ее (лягушка) Слайд
- Ребята, Лягушка не хочет пропускать нас дальше. Она говорит, что люди загрязняют водоемы: выбрасывают в воду мусор, отходы с заводов. Даже рыбы не могут жить в такой воде.
- Очистим водоем от мусора, если решим задачу.
Работа по учебнику_____№3 стр. 72.
А)
Условие: Яблок- 36кг. На сколько?
Груш - ? в 4 раза меньше
- можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)
- почему? (не знаем, сколько привезли груш)
- а их привезли в 4 раза меньше, чем яблок. Значит, сначала узнаем. Сколько привезли груш, а потом уже - на сколько их привезли меньше
Решение
Ответ
Б) № 4 стр. 72
18 кг. - в 6 банок
24 кг. - ?
Решение
24: (18:6) = 8 (банок)
Ответ: 8 банок
VI Закрепление
- Пора нам возвращаться домой. Чтобы проложить путь. Надо его вычислить
- Какие геометрические фигуры лежат у вас на партах? ( прямоугольники)
- Что такое прямоугольник?
- Как найти площадь прямоугольника?
- Давайте найдем площадь прямоугольника
Длина - Зсм.
Ширина - 2 см.
Sпр-?
S = 2×3=6 см2
Ответ: Sпр=6 см2
Итог урока
- Очень жаль, что путь недолог,
Возвращаться нам пора.
Чему мы научились на уроке?
Чем занимались на уроке?
Что повторяли?
Рефлексия
- Понравилось ли вам?
- Какое задание вам понравилось?
- Какое было самым интересным заданием?
- А какое - трудным?
Д/з №7 стр. 72
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"
Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....