Конспект урока математики. 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Конспект урока матетатики.3 класс."Школа России". Учебник "Математика 3 класс.М.И.Моро"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki-3.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

. Конспект урока

 Учитель :         Плещенко Антонина  Петровна

Предмет :    математика    3 класс   .  

 Тема урока: « Умножение на 1».   «Школа России», учебник «Математика 3 класс. М.И. Моро»   

Цели урока:

  • уяснить с учащимися, что при умножении любого числа на 1 получается то

число, которое умножали;

  • закреплять знания табличных навыков умножения и деления;
  • формировать умения решать задачи;
  • совершенствовать технику счета;
  • развивать внимание, память, мышление
  • воспитывать интерес к математике, литературе.

 

1  Организационный момент

Звучит песня «Волшебник» Слайд :

В наше время, чтобы строить

И машиной управлять,

Помни, друг, что надо прочно Математику познать

2.        Сообщение темы урока

-        Тема сегодняшнего урока : « Умножение на 1»

А также мы с вами будем повторять табличные случаи умножения и деления, решать

задачи, играть, путешествовать.

Путешествовать мы отправимся в сказочную страну.

И так « Начинаем мы опять решать, отгадывать, смекать!»

3.        Актуализация опорных знаний

Устный счет Слайд 1 :

-        На чем будем путешествовать? (на корабле)

-        Молодцы! Итак, отправляемся в путешествие. Говорим вместе слова:

« Плыви, плыви кораблик

На запад , на восток,

 Канаты - паутинки,

 А парус - лепесток»

  • Мы плывем по синему морю « а у самого синего моря - жил старик со своею
    старухой»
  • Из какой сказки строки? Кто автор?
  • мы в гостях у Золотой рыбки
    А)
    Слайд 2   « Задача в стихах»

Сидят рыбаки, Стерегут поплавки. Рыбак Корней Поймал трех окуней Рыбак Евсей -Четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?

Б) Решите примеры ( устно)

« Удачливый рыболов»

Класс делится на две команды. На доске ведерки с ответами. Необходимо поймать рыбку и вставить ее в ведро с правильным ответом Примеры записаны на рыбках.

По окончании выносим вердикт- поймала ли команда рыбку или она сорвалась с крючка и уплыла в открытое море. Кто больше поймал, тот и выиграл.

В) математический диктант

-  запишите число, которое следует при счете за числом 679;

-  запишите число, которое предшествует при счете числу 1000;

-  найдите значения выражения: к 715 прибавить 5;

-  найдите значения выражения: от 920 вычесть 10;

-   первое слагаемое 400, второе слагаемое 100, найдите сумму

-   уменьшаемое 700, вычитаемое 300, найдите разность

Слайд 3   Вариант правильных ответов

Ученики обмениваются листочками для взаимной проверки.

III.    Сообщение темы урока

-                             Произносим волшебные слова:

« Плыви , плыви кораблик

 На запад , на восток,

 Канаты – паутинки

 А парус - лепесток»

 И плывем дальше

-   На нашем корабле плывут разбойники. На одном из островов они решили сделать привал. Чтобы разбойники больше не попали на корабль и мы могли продолжить путешествие необходимо, чтобы вы ,ребята, хорошо усвоили новую тему урока, т.е. научились умножать на 1        

         

IV Работа над новым материалом

1. Произведение запишите в виде суммы и найдите результат

1×5       (1+1+1+1+1)                 1×2

1×4                                          1×3                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

2.  Выполни действия. Самостоятельно  

1×9                  21×1

1×23                35×1      

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

3.   Какое число надо умножить на 13, чтобы получить 13? 4. Выполните действия.  

4. Примеры на доске.

73×(100-99)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            18×(73-72)       ( 57-56 )×48                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         ( 17 + 0 )×1        ( 13+27)×1                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          (45+10)×1          15×(15-14)

 Найдите карточку с правильным ответом и прочитайте получившееся слово Молодцы

-  Чему равно произведение любого числа на 1?

Вывод

 Правило.   Слайд

При умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.

-  Ну, а теперь пора нам отдохнуть

Физкультминутка

- Ребята, у нас на корабле завелись мышки. Они хотят с вами поиграть. Посмотрите, у кого на партах спрятались хитрые мышата, тот и будет проводить физкультминутку.

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час

1,2,3,4, мыши дернули за гири,

Вдруг раздался страшный звон,

Разбежались мыши вон

1,2 - выше голова,

3,4 - плечи шире,

5,6 -тихо сесть,

7,8 - лень отбросим.

V. Решение задачи.

-  Продолжаем наше путешествие. Произносим волшебные слова:

« Плыви, плыви, кораблик

На запад, на восток

Канаты - паутинки,

А парус - лепесток»

-   Мы проплываем мимо Острова Задач.

На этом острове живет Зеленая Квакушка - зовут ее   (лягушка)   Слайд

-  Ребята, Лягушка не хочет пропускать нас дальше. Она говорит, что люди загрязняют водоемы: выбрасывают в воду мусор, отходы с заводов. Даже рыбы не могут жить в такой воде.

-  Очистим водоем от мусора, если решим задачу.

Работа по учебнику_____№3 стр. 72.

А)

Условие:                                                                                                                                                                                              Яблок- 36кг.                                На сколько?                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Груш - ? в 4 раза меньше

-  можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)

-  почему? (не знаем, сколько привезли груш)

-  а их привезли в 4 раза меньше, чем яблок. Значит, сначала узнаем. Сколько привезли груш, а потом уже - на сколько их привезли меньше

Решение

Ответ

Б)      № 4    стр. 72

18 кг. - в 6 банок

 24 кг. - ?

Решение

24: (18:6) = 8 (банок)

 Ответ: 8 банок

VI Закрепление

- Пора нам возвращаться домой. Чтобы проложить путь. Надо его вычислить

- Какие геометрические фигуры лежат у вас на партах? ( прямоугольники)

- Что такое прямоугольник?

- Как найти площадь прямоугольника?

- Давайте найдем площадь прямоугольника

                  Длина - Зсм.

                   Ширина - 2 см.

                   Sпр-?

                                   S = 2×3=6 см2

Ответ:  Sпр=6 см2

Итог урока

-  Очень жаль, что путь недолог,

 Возвращаться нам пора.

Чему мы научились на уроке?

 Чем занимались на уроке?

 Что повторяли?

Рефлексия

-  Понравилось ли вам?

-  Какое задание вам понравилось?

-   Какое было самым интересным заданием?

-   А какое - трудным?

Д/з   №7 стр. 72


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"

Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....