Технологическая карта урока математики в третьем классе
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МБОУ «Бугадинская ООШ» Актанышского муниципального района
Открытый урок по математике
в 3 классе
на тему:
«Таблица умножения и деления на 6»
Подготовила: учитель начальных классов Нуриева Г.Р.
2013 – 2014 уч. г.
Технологическая карта урока математики
Тема урока: «Таблица умножения и деления на 6».
Класс: 3
Автор УМК: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука «Перспектива»
Цель урока: составление и заучивание таблицы умножения и деления на 6
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
-формировать умения применять таблицу умножения и деления на 6.
-развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления.
-совершенствовать умение в решении текстовых задач.
Формируемые УУД:
Познавательные: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
-строить логическое рассуждение.
Коммуникативные: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Дидактический материал к уроку: квадратная таблица умножения и деления, опорная схема умножения и деления 6, индивидуальные карточки с заданием, карточки для самооценки, презентация
№п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.- 2 мин. | Организационный момент Слайд 1 | – Прочитайте пожелание на сегодняшний урок. («С хорошим настроением принимайся за работу!») – Почему работу надо начинать с хорошим настроением? – А что делать, если у человека плохое настроение, а надо работать? – Давайте мы тоже настроимся на работу. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
2. 8 мин | Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Пробное действие. Слайд 2 Слайд 3 | – Запишите в тетрадях число. Классная работа. - Предлагаю вам перед изучением таблицы умножения выполнить устный счёт, игра «НЕ ошибись!» - Расположите числа в порядке возрастания. - Что вы заметили? - Прибавьте к 30 по 6, пока не получится 60. Составьте все возможные равенства с числами 6, 5, 30. - Какими свойствами умножения и деления воспользовались? - Чему будет посвящен сегодняшний урок? - Что вы повторили? | Работают в тетрадях. Находят значения выражений и записывают только ответы. (24, 6, 12, 30, 18) (6, 12, 18, 24, 30) (36, 42, 48, 54, 60) Дети дают ответы. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков |
3. 3 мин | Постановка учебной задачи, выявление места и причины затруднения. | Какое следующее задание я вам задам?_Зачем вы его получили? | Выделяют проблему, как составить таблицу умножения и деления | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: постановка вопросов; фомирование познавательной цели; Логические: формирование проблемы |
4. 3 мин | Построение проекта выхода из затруднения. Физминутка 1 мин | Организует и управляет ситуацией целеполагания. Мотивирует учащихся на дальнейшую работу. -Какое задание вы должны были выполнить? -Каким способом вы пытались воспользоваться? - В чём затруднение? - Почему же возникло затруднение? | Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: решение проблемы, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. 5 мин | Реализация построенного проекта. Слайд 4 | Организует учебный процесс по определению средств достижения цели. -Сформулируйте тему урока. - Что поможет вам составить таблицу. - Как вы будете составлять таблицу умножения 6. Организует работу в парах. -Составьте таблицу умножения. | Выполняют задание по составлению плана работы над таблицей. Работают письменно по учебнику. | Познавательные: Умение структурировать знания |
6. 5 мин | Первичное закрепление с проговариванием во внешней среде. Слайд 5 | Фронтальная работа. Организует работу по учебнику. № 3 стр 102 № 4 , стр 102 -Где пригодится знание таблицы умножения? - Что нужно вспомнить перед выполнением этого задания? | Выполняют задания в тетради с комментированием. Один из учащихся выполняет задание у доски, остальные учащиеся работают в тетрадях. -При решении уравнений, задач, примеров. Правило взаимосвязи умножения и деления. (Мы повторили взаимосвязь умножения и деления, изученные случаи умножения числа 6.) (Это нам пригодится для открытия нового знания.) (Задание, в котором будет что-то новое.) (Чтобы мы сами узнали, что мы еще не знаем.) | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Коммуникативные: управление поведением , умение использовать невербальные средства общения. |
7. 5 мин | Самостоятельная работа с самопроверкой Слайд 6 | Организует самостоятельную работу. №5 стр 103 Предлагает вспомнить критерии оценивания, даёт время для самооценивания, выслушивает результаты. | Выполняют самостоятельную работу в тетрадях. Сверяют результаты. Проговаривают критерии оценивания. Самооценка. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение осознание того, что усвоено и что еще подлежит усвоению; Личностные: самоопределение |
8. 6 мин | Включение в систему знаний и повторений. Слайд 7 | Организует работу по включению новых знаний при решении задачи. № 6 стр 103 | Читают и заполняют схему к задачи. Составляют план решения задачи. Один ученик комментируя решение задачи делает записи на доске, остальные в рабочую тетрадь. | Личностные: осознание учащимися ценности изученного материала |
9. 2 мин | Рефлексия. | Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. - Что нового узнали на уроке? - Понадобятся эти знания в жизни? | Высказывания детей. | Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.
Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....
Школа 2100. Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема урока "Доли"
На уроке учащиеся узнают, что такое доля, как делить целое на доли. Научатся определять, называть и записывать доли целого....
Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению. (УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова») Тема урока: Измерение площади с помощью палетки
Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению.(УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова»)Тема урока: Измерение площади с помощью палетки...
Тема: «Площадь прямоугольника» Тип: Урок «открытия» нового знания.Технологическая карта урока математики в 3 классе
Обеспечить усвоение детьми способа нахождения площади прямоугольника.Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....