Распределительный закон
презентация к уроку по математике (3 класс) по теме

Валяева Жанна Васильевна

Презентация выполнена по материалам страниц 84-85 учебника М.И.Башмакова "Математика 3 класс" 1 часть. В устный счёт включены задания на повторение уже изученных математических законов, где обучающиеся должны выбрать верные равенства, соответствующие модели повторяемого закона. В основной части работа ведётся на основе системно-деятельностного метода обучения. Также на уроке ведётся работа над решением задачи (№ 5-а), составляя краткую запись, план решения, в соответствии с которым дети решение самостоятельно, после чего могут сверить его запись по образцу на слайде. Сильные учащиеся решают задачу № 5-б самостоятельно, сверяя запись решения по образцу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon raspredelitelnyy_zakon.ppt2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математические законы Закончите предложение: От перестановки слагаемых… 207 + 10 = 17 + 200 156 + 150 = 150 +156 270 + 36 = 236 + 70 7 + 299 = 299 + 7 207 + 10 = 17 + 200 156 + 150 = 150 +156 270 + 36 = 236 + 70 7 + 299 = 299 + 7

Слайд 2

Математические законы Закончите предложение: Складывая несколько слагаемых, их можно гр…ть в любом… 8+7+3+2=(8+3)+(7+2) 25+27+75=(25+75)+27 50+300+150=(150+50)+300 63+40+17=(63+40)+17 8+7+3+2=(8+3)+(7+2) 25+27+75=(25+75)+27 50+300+150=(150+50)+300 63+40+17=(63+40)+17

Слайд 3

Математические законы Закончите предложение: От перестановки множителей… 3х70 =70х3 120х4 = 140х20 10х35 = 35х10 2х180 = 180х2 3х70 =70х3 120х4 = 140х20 10х35 = 35х10 2х180 = 180х2

Слайд 4

Математические законы Закончите предложение: Перемножая множители, их можно гр…ть в любом… 8х4х5=8х(4х5) 6х8х10=(6х8)х10 9х20х5=9х(20х5) 4х40х5=4х(40х5) 8х4х5=8х(4х5) 6х8х10=(6х8)х10 9х20х5=9х(20х5) 4х40х5=4х(40х5)

Слайд 5

Математические законы Распределительный закон Цель: Узнать, как умножить сумму на число

Слайд 6

Математические законы Распределительный закон Задачи: Узнать правило умножения суммы на число Учиться умножать сумму на число

Слайд 7

Распределительный закон 1 ручка стоит 12 рублей Как оплатите её стоимость?

Слайд 8

Распределительный закон Как оплатить стоимость трёх ручек? 12х3= 10+2=12(руб.) – стоит 1 ручка 10х3+ 2х3= =30+6 =36(руб.) - – стоят 3 ручки

Слайд 9

Распределительный закон 12х3 = (10+2)х3 = 10х 3 +2х 3 Чтобы умножить сумму на число , можно умножить каждое … на это число и потом … полученные произведения.

Слайд 10

Математические законы Распределительный закон Задачи: Узнать правило умножения суммы на число Учиться умножать сумму на число

Слайд 11

Распределительный закон Чтобы умножить сумму на число , можно умножить каждое слагаемое на это число и потом сложить полученные произведения. № 2 (3+7)х6 =10х6=60 (3+7)х6=3х 6 +7х 6 =18+42=60 Всегда ли удобно применять распределительный закон?

Слайд 12

Распределительный закон Чтобы умножить сумму на число , можно умножить каждое слагаемое на это число и потом сложить полученные произведения. № 3

Слайд 13

Математические законы Распределительный закон Задачи: Узнать правило умножения суммы на число Учиться умножать сумму на число

Слайд 14

Повторение Учимся работать над решением задачи

Слайд 15

Что мы знаем о порядке решения задачи? Внимательно прочитать задачу. Представить ситуацию (краткая запись, рисунок, схема) Продумать план решения. Записать решение в тетради. Записать ответ на вопрос задачи.

Слайд 16

№ 5 (а) Лена – 18 п. Маша – 15 п. Мама – в 3 раза больше, чем Лена и Маша ? ? План решения: 1. Сколько пельменей слепили Лена и Маша? 2. Сколько пельменей слепила мама?

Слайд 17

№ 5 (а) Лена – 18 п. Маша – 15 п. Мама – в 3 раза больше, чем Лена и Маша ? ? 1) 18+15= 33(п.) - слепили Лена и Маша; 2) 32х3= (30+3)х3=90+9=99(п.) – слепила мама. Ответ: 99 пельменей слепила мама.

Слайд 18

Что мы знаем о порядке решения задачи? Внимательно прочитать задачу. Представить ситуацию (краткая запись, рисунок, схема) Продумать план решения. Записать решение в тетради. Записать ответ на вопрос задачи.

Слайд 19

№ 5 (б) Лена – 15 п., на 9 п. больше Маша – на 9 п. меньше Папа– в 2 раза больше, чем Лена и Маша ? ? План решения: 1. Сколько пельменей съела Маша? 2. Сколько пельменей съели Лена и Маша? 3. Сколько пельменей съел папа? ?

Слайд 20

№ 5 (б) Лена – 15 п., на 9 п. больше Маша – Папа– в 2 раза больше, чем Лена и Маша ? ? 15-9=6(п.) – съела Маша; 15+6=21(п.) – съели Лена и Маша; 21х2=(20+1)х2=40+2=42(п.) – съел папа. Ответ: 42 пельмени съел папа. ?

Слайд 21

Повторение Учились работать над решением задачи

Слайд 22

Спасибо за работу! У. – с. 84 № 4, № 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Распределительное свойство умножения относительно сложения" 4 класс

Урок математики в 4 классе по программе "Начальная школа 21 века", 2 четверть. Урок изучения нового материала....

конспект урока по математике "Распределительное свойство умножение"

материал содержит конспект урока на тему "Распределительное свойство умножения"...

презентация к уроку "Распределительное свойство умножения"

презентация к уроку "Распределительное свойство умножения"...

Умножение. Распределительное свойство. (математика, 3 класс. УМК "Гармония").

Презентация выполнена к уроку математика в 3 классе по УМК "Гармония"....

УМК «Начальная школа XXI века» Урок математики в 4 классе Тема урока: «Распределительные свойства умножения»

Урок построен в технологии деятельностного подхода, обучающей способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. На уроке используются ...

4 класс. Распределительное свойство умножения

Разработка урока с презентацией...

Умножение на двузначное число с помощью распределительного свойства

программа Занкова, 4 класс.Умножение на двузначное число с помощью распределительного свойства....