урок математики в 1 классе Тема: « Нумерация чисел в пределах 20»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета.
Задачи образовательные:
Ø Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 20, нумерацию и сравнение чисел в пределах 20.
Ø Закрепить изученные приёмы зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания.
Ø Закрепить умение ориентироваться в геометрических фигурах, в пространстве, различать цвет.
Ø Составлять и решать задачи изученных типов.
Задачи развивающие:
Ø Развивать навык беглого, правильного счёта.
Ø Развитие воображения, мышления, памяти.
Ø Развитие интеллектуальных качеств детей: математическую речь, внимание.
Ø Развивать кругозор, любознательность, память.
Ø Развивать навыки групповой самоорганизации, умение определять роль внутри группы.
Ø Развивать коммуникативные УУД: построение речевого диалога.
Ø Прививать любовь к родной земле, желание приносить пользу.
Задачи воспитательные:
Ø Воспитывать любознательность, активность, усидчивость, прилежание;
Активизировать интерес к предмету, аккуратность, точность, самостоятельность, взаимоподдержку, самоконтроль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика | 16.35 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ
Венгеровская СОШ №2
Математика
Тема: « Нумерация чисел в пределах 20»
1 класс
Провела: учитель высшей
квалификационной категории:
О.М. Юмашева.
Венгерово2012
ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета.
Задачи образовательные:
- Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 20, нумерацию и сравнение чисел в пределах 20.
- Закрепить изученные приёмы зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания.
- Закрепить умение ориентироваться в геометрических фигурах, в пространстве, различать цвет.
- Составлять и решать задачи изученных типов.
Задачи развивающие:
- Развивать навык беглого, правильного счёта.
- Развитие воображения, мышления, памяти.
- Развитие интеллектуальных качеств детей: математическую речь, внимание.
- Развивать кругозор, любознательность, память.
- Развивать навыки групповой самоорганизации, умение определять роль внутри группы.
- Развивать коммуникативные УУД: построение речевого диалога.
- Прививать любовь к родной земле, желание приносить пользу.
Задачи воспитательные:
- Воспитывать любознательность, активность, усидчивость, прилежание;
- Активизировать интерес к предмету, аккуратность, точность, самостоятельность, взаимоподдержку, самоконтроль.
ХОД УРОКА.
Организационный момент.
Прозвенел звонок,
Начинается урок. И следующий урок у нас – урок математики. Начнем мы его с игры, которая называется «Секрет».
-У каждого из вас на партах лежат геометрические фигуры. На них написаны буквы. Вам нужно разложить геометрические фигуры так, чтобы получилось слово, а ответ мы должны держать в секрете.
Первая фигура - треугольник, следующая – овал, далее-квадрат, прямоугольник, круг и последняя фигура –трапеция.
- Если вы положили все фигуры правильно, то откройте мне сейчас свой секрет. Командир экипажа, шепни на ушко слово- разгадку этого секрета.
- А теперь улыбнитесь друг другу и нашим гостям.
-Вот теперь я вижу ваши сияющие лица. Это говорит о вашем хорошем настроении, значит можно начинать наш урок, а урок наш необычный. Почему?- спросите вы. А давайте прочитаем слова, которые вы видите на экране.
Слайд 2
Пусть холодные ветры нам дуют в лицо,
Все пути нам, ребята, открыты,
Мы поднимемся к звездам, проплывем по морям,
Мы – искатели, мы – следопыты.
Ребята, а как вы думаете, кто такие следопыты, исследователи?
- А теперь подумайте над словами этого стихотворения. Чем мы будем заниматься на уроке? ( Будем преодолевать трудности, выполнять сложные задания, узнавать новое.)
- Действительно, мы многое узнаем, сделаем открытие и совершим сказочное путешествие в космос. А кто мне ответит: на какой планете мы с вами живем? А какая она? Сегодня с планеты Земля будут стартовать две ракеты . Как вы думаете, что мы будем делать на станции: «Сосчитай-ка», а на станции: « Решай-ка»? Давайте проверим ваши предположения.
Представление экипажей.
-Поэтому я хочу представить наши дружные экипажи. К нашему полету готовятся 2 экипажа.
1 экипаж – испытатели «Ракета»,
Девиз: «Нашу Землю сбережём,
Мир мы в космос увезём!»
2 экипаж – исследователи «Звездочка»,
Девиз: «В Союзе жить –
Радость людям дарить!»
- Участники полета пройдут сложные испытания и покажут свою готовность №1. Побывают на разных Наши корабли побывают на различных планетах, а после завершения работы на планете, будет происходить смена состава экипажа.
Сейчас каждый экипаж должен сконструировать из имеющихся геометрических фигур для полета ракету.
- Приготовиться к полёту!
- Есть приготовиться к полёту!
- Пристегнуть ремни!
- Есть пристегнуть ремни!
- Командирам экипажей доложить готовность к полёту!
Командиры.
- Экипаж корабля «Ракета» к полёту готов! Командир……
- Экипаж корабля «Звездочка» к полёту готов! Командир……
- Включить контакты!
- Есть включить контакты!
Ученик.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка
Очень важная наука «Ма-те-ма-ти-ка»
Учитель.
- Молодцы!
До старта нашей ракеты осталось несколько секунд. Включить счётчик!
-Есть включить счетчик!
Отсчитываем секунды: 20, 19….. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
Старт!
Актуализация знаний
Звучит музыка группы « Space» .На фоне музыки звучат слова. Слайд 2.
Мы летим к одной из планет, которая называется «Планета-Математика». Это планета очень большая, на ней много станций. И чтобы поскорее добраться до этой планеты, нам помогут звезды.
-Каждый взрослый и ребенок любит смотреть на звезды, кто-то просто восхищается красотой, кто-то хочет, разгадать тайны… и вот к одной из тайн мы сейчас прикоснемся. Во время полета вам потребуется внимательность, сообразительность и полученные знания на планете Земля. Итак, во время полета вы увидели звезды. Какие они?
1экипаж: сколько всего звезд?
2экипаж:
-Сколько красных звёзд?
-Сколько желтых звёзд?
-Сколько больших?
-Сколько маленьких?
- А как можно сосчитать быстро эти звезды? Существует много вариантов. ----Предложите свои варианты.
Слайд 3. На пути первая станция нашей галактики «Сосчитай – ка»
В космосе очень много различных звезд, давайте попробуем их зажечь. Если ответ будет правильным, то звезда будет мерцать, меняя свой цвет. А вы должны быть внимательными и следить за правильностью ответов своего экипажа. ( показывают ответ на карточке)
1… 10+3 10+8 10+5 14-4 19-9 16-6 10+10 17-7
-А теперь посмотрим, по какому пути летели наши ракеты.
-Что напоминает? Ковш…
-Какое созвездие имеет форму ковша? (созвездие большая медведица.)
-Как называются такие линии? (ломаные) Какие ломаные вы знаете? А из каких ломаных состоит созвездие Большой медведицы?
-Сколько звеньев у незамкнутой ломаной? А у замкнутой?
- Молодцы! Вы справились с первым заданием.
Работа в тетрадях.
- Открыли бортовые журналы, ведь именно так называются тетради у космонавтов. (тетради)
-Запишите число нашего космического путешествия.
Классная работа.
- Каждый космонавт должен красиво писать в тетради.
Вам предстоит подсчитать все вершины в этих ломаных и записать данное число. (7) А теперь увеличьте это число на 1дес. Что можно сказать об этом числе? (двузначное) Используя эти две цифры, какое число можно еще составить. ( на доске запись 7, 17, 71)
-Найдите карточку, где записаны двузначные числа и прочитайте задание.
2. Вставь пропущенное число
10,…12, 13,…, …, 16, 17, 18, .., 20 (Проверка)
-Назовите число, состоящее из 1дес. 6ед.,
- Назовите последующее число числа 14.
-Назовите число, которое стоит между числами 12 и 14
-Назовите самое большое и самое маленькое число.
-А теперь сравним эти числа.
3. Поставь знак: =; <; >;
12 * 10, 13 * 14, 15 * 19 (проверка)
Смена состава экипажа (2)
Слайд4.
Наша ракета продолжает путешествие и прибывает на планету «Решай-ка»
Дифференцированное задание (три уровня сложности). Уровень сложности ребенок выбирает сам.
- Перед нами три лунохода. Скорость первого невелика, но управлять им легко – это нетрудные задачи.
-У второго лунохода скорость повыше, но управлять им сложнее – надо вспомнить некоторые правила. А именно – на сколько одно число больше или меньше другого.
- За управление третьим луноходом вы сразу, но встретите на пути много сложностей. Взвесьте свои силы и приступайте к работе. Желаю удачи!
(Проверка) Смена состава экипажа. (2)
Задача1. Длина первой ракеты 6 м, а длина второй ракеты – на 3 м больше. Узнайте длину второй ракеты.
Задача 2.В одном экипаже 8 человек, а в другом 10 человек. Сколько человек в двух экипажах?
Задача 3. У одного лунохода 6 колес, а у другого на 4колеса больше. Сколько колес у двух луноходов?
Слайд 5
Планета «Спортивная»
Учитель.
- Ребята, вы знаете, что космонавты много занимаются спортом и всегда делают зарядку, даже в полёте, они находят время для спортивных упражнений.
Сделаем и мы физкультминутку.
А сейчас мы с вами, дети, (шагаем)
Улетаем на ракете. (шагаем)
А зачем – кто хочет знать? (руки вперед, затем к себе)
Звезды с Марса посчитать. (руки вверх, затем к себе)
На носочки поднимись, (руки на поясе)
Ввысь все дружно потянись.
Раз, два, три, тянись, тянись –
Вот летит ракета ввысь! (разводим руки)
- Молодцы! Оказывается, ребята, вы еще и отличные спортсмены. Зарядились энергией, отправляемся на следующую планету.
Слайд 6
Планета: «Нарчетай-ка»
На этой планете нас встречают человечки-инопланетяне. Они предлагают вам выполнить следующее задание.
-Соедини точки по порядку и назови, получившуюся фигуру:
-Что вы можете сказать о каждой фигуре?
-А сейчас измерьте длину одной из сторон и начертите в бортовом журнале отрезок этой длины. Какой длины начертил отрезок 1 экипаж? Сколько это дм? Какой длины начертил отрезок 2 экипаж?
(Проверка) Смена экипажа. (2)
Слайд 7
Планета «Тестовая»
- Космонавты должны подготовить отчёт о своём путешествии
Те, кто правильно решит тесты, тот настоящий космонавт.
1. Обведи в кружочек двузначные числа: 1, 10, 2, 5, 20, 11
2. Обведи в кружочек самое маленькое число: 19, 15, 12, 17, 20.
3. Обведи в кружочек самое большое число: 11, 13, 12, 17, 20.
4. Обведи в кружок число, которое состоит из 1 десятка и трёх единиц.
5. Дополни числа до десятка
6 | 2 | 4 | 5 | 9 |
6. Подчеркни число, следующее за числом 15, 13, 16, 14, 17
7. Обведи кружком число, которое меньше 16: 17, 16, 13, 19
8. Обведи кружком число, которое больше 12: 10, 12, 14, 11
9. Число 12 увеличь на 1 Сколько получится?
Обведи это число. 11, 12, 14, 13.
10. Число 18 уменьши на 1. Подчеркни чему равна разность. 15, 17, 18, 16,
Смена состава экипажа (2) 8
-Наше путешествие подходит к концу.
-Выключить моторы
-Отключить контакты
-54321
-Спуск!
-Приготовить парашюты, мы приближаемся к Земле. Каждый должен приземлиться в заданной точке. (У детей карточки-«парашюты», на которых написаны примеры). Они решают самостоятельно и встают к «клумбе» того цвета, какое у них настроение.
-А вы обратили внимание, что наши точки приземления находятся на «клумбе» эмоций. (В каждой «клумбе» числа:12,15,18) Покажите к какому цвету ближе ваше настроение. И от вашего настроения, какая стала Земля?
Слайд8
-А кто из вас знает этого человека? А кто он? А что он сделал? А когда это
было?
- А какой увидел нашу планету из космоса Ю.А.Гагарин ?
Прочитайте слова, которые сказал первый космонавт , когда вернулся на Землю.
“Земля наша – голубая планета ! И ее надо беречь !
Так давайте и мы с вами будем беречь нашу планету...”
- Желаю вам, чтобы ваши знания никогда не подвели вас, а только помогали в жизни.
- До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике. 3 класс. Тема: Нумерация чисел от 1 до 1000.
Тема урока: Нумерация. Числа от 1 до 1000....
Дидактические игры на уроках математики при изучении темы “Нумерация чисел в пределах сотни”
Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся....
Конспект урока по математике 2 класс "УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100"
Урок был проведен во 2б классе по формированию умений учащихся определять разрядный состав числа; повторение образования чисел второго десятка; закрепление знание названий чисел...
Урок математики, 3 класс. "Повторение. Нумерация чисел.Устные и письменные приемы сложения и вычитания"
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме " Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания". В урок включено использование интерактивные карточк...
Урок математики 1 класс "Устная нумерация чисел от 11 до 20"
Тема: Устная нумерация чисел от 11 до 20 Цель: Формирование представления об образовании чисел второго десятка. Задачи: По...
07. Урок математики ко Дню Космонавтики "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление".
Урок математики связан с днем космонавтики. Цель урока: познакомить учащихся с советскими космонавтами, их вкладом в развитие космоса; с помощью загадок и стихов, рисунков закрепить нумерацию чисел в ...
Конспект урока математика 4 класс Повторение. Нумерация чисел
Цели деятельности учителя: сформировать представление о трехзначных числах, научиться сравнивать и читать эти числа. Повторить разряды и классы.Планируемые результатыПредметные: знать разряды и классы...