Конспект урока математика 4 класс Повторение. Нумерация чисел
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цели деятельности учителя: сформировать представление о трехзначных числах, научиться сравнивать и читать эти числа. Повторить разряды и классы.
Планируемые результаты
Предметные: знать разряды и классы, уметь читать числа, уметь сравнивать трехзначные числа, уметь решать задачи разными способами.
Личностные: формулировать выводы из изученного материала, оценивать себя.
Тип урока: Рефлексия
Оборудование: презентация, учебник «математика» Моро 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математика 4 класс Повторение. Нумерация чисел | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 3мин | Здравствуйте, ребята, меня зовут Алена Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок. Приготовьте учебники, рабочую тетрадь, ручку. Вы готовы? Давайте приступим. | Готовятся к уроку | личностные |
II. Актуализация знаний и мотивация | 4мин | Сейчас я вам буду загадывать математические загадки, слушайте внимательно. Девяносто огурцов Бабушка солила, По пятнадцать штук она В банки разложила. Сколько банок надо было, Бабушка забыла.(6) Три бельчонка маму белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама белка Девять шишек принесла, Разделила на троих, Сколько каждому из них?(3) У речки гуляли четыре утенка И двадцать четыре веселых гусенка. Во сколько раз больше было гусят?(6) На сколько меньше было утят?(20) Молодцы! | Устный счет | Личностные Коммуникативные Познавательные |
III. Постановка учебной задачи | 7мин | Откройте учебник на стр.3. Читаем название раздела. -Что мы уже умеем делать? -А почему же тогда автор написал, что мы этому научимся? Правильно! Потому что мы будем учиться решать более трудные примеры. Ребята, я вам на доске написала слова-помощники, с их помощью вам будет легче формулировать задачи урока. Давайте попробуем!(Слова:научиться,повторить,узнать,вспомнить). Молодцы! | Читают раздел. Отвечают на вопросы. Рассуждают. Формулируют задачи урока. | Логические Коммуникативные Личностные |
IV. Открытие нового знания | 18мин | Посмотрите на экран. Что вы видите? - Сосчитайте, сколько ящиков с яблоками? ( 10 ) - В каждом ящике по 10 кг яблок. - Как называют число 10? ( десяток ) - Для отправки в детский сад на машину погрузили 4 ящика с яблоками. Сколько кг яблок отправили в детский сад?.(40) - какое предыдущее число, последующее. - В школу отправили 6 ящиков с яблоками. Сколько кг яблок отправили в школу?(60) Какое предыдущее число, последующее. Сколько всего отправили кг яблок в детский сад и в школу вместе?(100) - Какое предыдущее число, последующее. - Как же получить предыдущее число? Последующее? - А как по-другому можно назвать число 100?(сотня ). - Посчитайте по цепочке сотнями. - Как называются числа, в записи которых используется 1 цифра? 2? 3? А 4? - В этом году мы с вами познакомимся с четырёхзначными числами. - Запишите числа:6дес.5ед. 8дес.1ед. 9дес. 10дес. Давайте их проверим вместе. Молодцы! - Прочитайте числа на доске: 205, 356, 428, 501, 675, 789, 890, 943, 1000. Молодцы! Вспомнили? Перевернем страницу учебника. Прочитайте текст рядом с красной чертой. Объясните прочитанное. Молодцы. Выполним задание №2 по цепочке. Посмотрите на экран. Давайте сравним эти числа(641__614, 491__519, 980__981, 501__510, 217__721). Как хорошо у вас получается. Посмотрите на экран.(412,428,437,445,451,469,471) Назовите самое маленькое число. Самое большое число. Как вы это определили? Молодцы. Давайте с вами решим задачу и вспомним способы решения.. №8 1 СПОСОБ-180-(52+28)=100(С) 2СПОСОБ-180-52-28=100(с) Ответ: ученику осталось прочитать 100 страниц. | Отвечают на вопросы Работа с учебником Работа по цепочке Рассуждают Решают задачу | Познавательные Коммуникативные Личностные |
V.Самостоятельная работа с самопроверкой | 10мин | Ребята откройте учебник на стр.5. №4,6. Выполните самостоятельно. Ребята, задание 10 повышенной сложности, давайте выполним его вместе. Собака весит больше белки на 400гр. Мишка весит больше собаки на 400гр. Нужно сложить 400гр и 300гр, тогда мы узнаем на сколько мишка тяжелее белки. (С=Б+40г,М=С+300г,М=Б+700г) Ответ: Мишка тяжелее белочки на 700г. | Самостоятельная работа | Логические Познавательные |
VI. Рефлексия деятельности | 3мин | Вы все большие молодцы! Вам понравился урок? Записываем дз. | Записывают дз.7 стр.5 + сравнение под чертой | Личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики по теме: "Нумерация чисел от 1 до 10. Закрепление"
Презентация содержит слайды, необходимые для проведения устного счета по теме: Нумерация чисел от 1 до 10. Закрепление....
Конспект урока математики. Тема: «Письменная нумерация в пределах 1000» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000»Цели урока: познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.Планируемые резу...
презентация к уроку математики по теме "Нумерация чисел от 0 до 10"
Закрепление изученного "Нумерация чисел от 0 до 10"...
Презентация к уроку математики на тему: "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление."
Презентация к уроку математики на тему: "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление."...
Урок математики, 3 класс. "Повторение. Нумерация чисел.Устные и письменные приемы сложения и вычитания"
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме " Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания". В урок включено использование интерактивные карточк...
Конспект урока математики по теме «Вычитание чисел с переходом через десяток. Повторение».3 спец. (кор.) класс VIII вида
Урок разработан для учащихся 3 специального (коррекционного) класса VIII вида....