Конспект урока математика 4 класс Повторение. Нумерация чисел
план-конспект урока по математике (4 класс)

Хлиманкова Юлия Алексеевна

Цели деятельности учителя: сформировать представление о трехзначных числах, научиться сравнивать и читать эти числа. Повторить разряды и классы.

Планируемые результаты

Предметные: знать разряды и классы, уметь читать числа, уметь сравнивать трехзначные числа, уметь решать задачи разными способами.

Личностные: формулировать выводы из изученного материала, оценивать себя.

Тип урока: Рефлексия

Оборудование: презентация, учебник «математика» Моро 4 класс.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

3мин

Здравствуйте, ребята, меня зовут Алена Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок. Приготовьте учебники, рабочую тетрадь, ручку. Вы готовы? Давайте приступим.

Готовятся к уроку

личностные

II. Актуализация знаний и мотивация

4мин

Сейчас я вам буду загадывать математические загадки, слушайте внимательно.

Девяносто огурцов

Бабушка солила,

По пятнадцать штук она

В банки разложила.

Сколько банок надо было,

Бабушка забыла.(6)

Три бельчонка маму белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама белка

Девять шишек принесла,

Разделила на троих,

Сколько каждому из них?(3)

У речки гуляли четыре утенка

И двадцать четыре веселых гусенка.

Во сколько раз больше было гусят?(6)

На сколько меньше было утят?(20)

Молодцы!

Устный счет

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

III. Постановка учебной задачи

7мин

Откройте учебник на стр.3.  Читаем название раздела.

-Что мы уже умеем делать?

-А почему же тогда автор написал, что мы этому научимся? Правильно! Потому что мы будем учиться решать более трудные примеры. Ребята, я вам на доске написала слова-помощники, с их помощью вам будет легче формулировать задачи урока. Давайте попробуем!(Слова:научиться,повторить,узнать,вспомнить). Молодцы!

Читают раздел.

 Отвечают на вопросы.

 Рассуждают.

Формулируют задачи урока.

Логические

Коммуникативные

Личностные

IV. Открытие нового знания

18мин

Посмотрите на экран. Что вы видите?

- Сосчитайте, сколько ящиков с яблоками? ( 10 )

- В каждом ящике по 10 кг яблок.

- Как называют число 10? ( десяток )

- Для отправки в детский сад на машину погрузили 4 ящика с яблоками. Сколько кг яблок отправили в детский сад?.(40)

- какое предыдущее число, последующее.

- В школу отправили 6 ящиков с яблоками. Сколько кг яблок отправили в школу?(60)

Какое предыдущее число, последующее.

 Сколько всего отправили кг яблок в детский сад и в школу вместе?(100)

- Какое предыдущее число, последующее.

- Как же получить предыдущее число? Последующее?

- А как по-другому можно назвать число 100?(сотня ).

- Посчитайте по цепочке сотнями.

 - Как называются числа, в записи которых используется 1 цифра? 2? 3? А 4?

- В этом году мы с вами познакомимся с четырёхзначными числами.

- Запишите числа:6дес.5ед.  8дес.1ед.  9дес.  10дес. Давайте их проверим вместе. Молодцы!

- Прочитайте числа на доске: 205, 356, 428, 501, 675, 789, 890, 943, 1000.

Молодцы! Вспомнили?

Перевернем страницу учебника. Прочитайте текст рядом с красной чертой. Объясните прочитанное. Молодцы.

Выполним задание №2 по цепочке.

Посмотрите на экран. Давайте сравним эти числа(641__614, 491__519, 980__981, 501__510, 217__721).

Как хорошо у вас получается.

Посмотрите на экран.(412,428,437,445,451,469,471)

Назовите самое маленькое число. Самое большое число.

Как вы это определили? Молодцы.

Давайте с вами решим задачу и вспомним способы решения.. №8

1 СПОСОБ-180-(52+28)=100(С)

2СПОСОБ-180-52-28=100(с)

Ответ: ученику осталось прочитать 100 страниц.

Отвечают на вопросы

Работа с учебником

Работа по цепочке

Рассуждают

Решают задачу

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

V.Самостоятельная работа с самопроверкой

10мин

Ребята откройте учебник на стр.5. №4,6. Выполните самостоятельно.

Ребята, задание 10 повышенной сложности, давайте выполним его вместе. Собака весит больше белки на 400гр. Мишка весит больше собаки на 400гр. Нужно сложить 400гр и 300гр, тогда мы узнаем на сколько мишка тяжелее белки.

(С=Б+40г,М=С+300г,М=Б+700г)

Ответ: Мишка тяжелее белочки на 700г.

Самостоятельная работа

Логические

Познавательные

VI. Рефлексия деятельности

3мин

Вы все большие молодцы! Вам понравился урок? Записываем дз.

Записывают дз.7 стр.5 + сравнение под чертой

Личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики по теме: "Нумерация чисел от 1 до 10. Закрепление"

Презентация содержит слайды, необходимые для проведения устного счета по теме: Нумерация чисел от 1 до 10. Закрепление....

Конспект урока математики. Тема: «Письменная нумерация в пределах 1000» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000»Цели урока: познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.Планируемые резу...

презентация к уроку математики по теме "Нумерация чисел от 0 до 10"

Закрепление изученного "Нумерация чисел от 0 до 10"...

Презентация к уроку математики на тему: "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление."

Презентация к уроку математики на тему: "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление."...

Урок математики, 3 класс. "Повторение. Нумерация чисел.Устные и письменные приемы сложения и вычитания"

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме " Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания". В урок включено использование интерактивные карточк...

Конспект урока математики по теме «Вычитание чисел с переходом через десяток. Повторение».3 спец. (кор.) класс VIII вида

Урок разработан для учащихся 3 специального (коррекционного) класса VIII вида....