урок математики
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Урок математики в 4 классе по теме: Письменное деление чисел, оканчивающихся нулями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_4_klasse.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Емельянова Е.Л. учитель начальных классов 1 квалификационной категории МОУ СОШ №89 |
Урок математики в 4 классе
(«Школа России»)
Тема: Письменное деление чисел, оканчивающихся нулями.
Цели: 1) познакомить учащихся с письменным приёмом деления чисел, оканчивающихся нулём;
2) совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, работать с многозначными числами;
3) развивать речь учащихся, воспитывать интерес к предмету.
Оборудование:
- карточка с цифрами 9, 4, 7,1;
- карточка с числом 9471;
- карточки с числами 9741, 1479, 7491, 9871, 9360, 9571;
- карточка с примерами 3240:60, 3570:90;
- листы и маркеры для работы в группах;
- самостоятельная работа;
- карточки для рефлексии:
« Я научился делить числа, оканчивающиеся 0»
« Я научился делить числа, оканчивающиеся на 0 и могу научить другого»
СТРУКТУРА УРОКА
Этап урока | УУД |
1. Организационный момент. | |
2. Устный счёт. |
|
3. Определение темы и целей урока. |
|
4. Работа над новой темой. |
|
5. Закрепление. |
|
6. Дифференцированная самостоятельная работа. |
|
7. Итог урока. |
|
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | Приветствие гостей, проверка готовности к уроку. | Подготовка к работе. |
2. Устный счёт | Работать будем с многозначными числами. С каким числом будем работать, узнаете, решив задачи.
-Получили число 9471. Дайте характеристику числу. -Используя цифры этого числа, запишите в тетрадь
1в.: запишите числа в порядке возрастания 2в.: запишите числа в порядке убывания. Какое число в каждом ряду лишнее? Почему? Что мы умеем делать с числами, оканчивающимися 0? | Решение устных задач. Запись многозначного числа (9471) Число 9471 состоит из четырёх цифр, оно многозначное, нечётное. В нём 9 единиц 2 класса, 471 ед. 1 класса. В числе 9471 9 тысяч, 94 сотни, 947 дес., 9471 ед. Перед …, за числом… . Один работает с обратной стороны доски, остальные - в тетрадях. Проверка. Учащиеся работают самостоятельно, затем следует проверка. -Умеем складывать, вычитать, умножать. |
3. Формулирование темы и целей урока | Глядя на выражения 3240:60 и 3570:90, сформулируйте тему и цель урока. | Целеполагание учащихся. |
4.Работа над новой темой | -Вернёмся к выражениям. Попробуйте решить эти примеры, записав их в столбик. -А теперь предлагаю составить алгоритм решения таких примеров. Работать будем в группах. Проверим, что получилось. | Работа в парах. Работа в группах. Объясняют самостоятельно составленный алгоритм. |
5.Закрепление | С. 24 №118(1ст) – с объяснением у доски по алгоритму. | Решение примеров с объяснением по алгоритму. |
6.Самостоятельная работа | 1 уровень. Реши примеры по алгоритму. 3340:20 6020:70 2уровень Составь уравнение и реши его. Произведение неизвестного числа и 60 равно сумме чисел 3200 и 1840. 3 уровень. Придумай и реши задачу с многозначными числами, чтобы одно из действий решалось по нашему алгоритму. | Дети сами выбирают задание любого уровня, выполняют его. |
7. Итог | Что учились делать с многозначными числами? Перед вами два утверждения. 1.Я научился делить многозначные числа, оканчивающиеся 0. 2. я научился делить многозначные числа, оканчивающиеся 0, и могу научить другого. Если вы согласны с одним из утверждений, поставьте на полях ту цифру, которая соответствует утверждению. | Рефлексия. |
8. Домашнее задание | с. 24 №119, 121 | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...