урок математики в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Письменное деление  чисел, оканчивающихся нулями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_4_klasse.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Емельянова Е.Л.

учитель начальных классов

1 квалификационной категории

МОУ СОШ №89

                                                                                                 

Урок математики в 4 классе

(«Школа России»)

Тема: Письменное деление  чисел, оканчивающихся нулями.

Цели:   1) познакомить учащихся с письменным приёмом деления чисел, оканчивающихся  нулём;

2) совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, работать с многозначными числами;

3) развивать речь учащихся, воспитывать интерес к предмету.

Оборудование:

- карточка с цифрами 9, 4, 7,1;

- карточка с числом 9471;

- карточки с числами 9741, 1479, 7491, 9871, 9360, 9571;

- карточка с примерами 3240:60, 3570:90;

- листы и маркеры для работы в группах;

- самостоятельная работа;

- карточки для рефлексии:

« Я научился  делить числа, оканчивающиеся 0»

« Я научился делить числа, оканчивающиеся на  0 и могу научить другого»

СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

УУД

1. Организационный момент.

2. Устный счёт.

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • контроль.

3. Определение темы и целей урока.

  • целеполагание.

4. Работа над новой темой.

  • планирование действий;
  • планирование сотрудничества со сверстниками;
  • структурирование знаний;
  • самостоятельное создание способов решения проблемы.

5. Закрепление.

  • рефлексия способов и условий действия;

6. Дифференцированная самостоятельная работа.

  • волевая саморегуляция;
  • личностное самоопределение.

7. Итог урока.

  • рефлексия.


ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный  момент

Приветствие гостей, проверка готовности к уроку.

Подготовка к работе.

2. Устный счёт

Работать будем с многозначными числами. С каким числом будем работать, узнаете, решив задачи.

  • В сумерках над рекой кружило несколько летучих мышей. Когда рыбий косяк подошёл близко к поверхности воды, прилетело ещё 9 мышей. Теперь уже 15 мышей ожидало, когда рыбы выставят над водой плавник или голову, чтобы схватить их. Сколько летучих мышей прилетело? (9)

 

  • У учёного энтомолога в коллекции было несколько южноамериканских бабочек. Из экспедиции он привёз ещё 150 экспонатов, и в его коллекции стало 154  бабочки. Сколько бабочек из Южной Америки было у учёного сначала? (4)  

  • В террариуме было 70 рогатых игуан, из тропических лесов привезли в 10 раз меньше зелёных игуан. Сколько зелёных игуан привезли? (7).

  • У орнитолога было 375 фото чёрного журавля  и 374 фото уток-мандаринок. На сколько больше было фото с чёрным журавлём, чем с утками? (1)

-Получили число 9471. Дайте характеристику числу.

-Используя цифры этого числа, запишите в тетрадь

  • наибольшее  четырехзначное число  (9741)
  • наименьшее четырехзначное число  (1479)
  • в числе 9471 переставьте единицы 2 и 4 разрядов (7491)
  • единицы 3 разряда в числе 9471 увеличьте на 4 (9871)
  • единицы  каждого разряда 1 класса уменьшите на 1 (9360)
  • всё число увеличьте на 100  (9571)
  • Прочитайте ряд чисел

1в.:  запишите числа в порядке возрастания

2в.:  запишите числа в порядке убывания.

Какое число в каждом ряду лишнее? Почему?

Что мы  умеем делать с числами, оканчивающимися 0?

Решение устных задач.

Запись многозначного числа (9471)

Число 9471 состоит из четырёх цифр, оно многозначное, нечётное. В нём 9 единиц  2 класса, 471 ед. 1 класса. В числе 9471 9 тысяч, 94 сотни, 947 дес., 9471 ед. Перед …, за числом… .

Один работает  с обратной стороны доски, остальные - в тетрадях.

Проверка.

Учащиеся  работают самостоятельно, затем следует проверка.

-Умеем складывать, вычитать, умножать.

3. Формулирование темы и целей урока

Глядя на выражения 3240:60 и 3570:90, сформулируйте тему и цель урока.

Целеполагание учащихся.

4.Работа над новой темой

-Вернёмся к выражениям. Попробуйте решить эти примеры, записав их в столбик.

-А теперь предлагаю составить алгоритм решения таких примеров. Работать будем в группах.

Проверим, что получилось.

Работа в парах.

Работа в группах.

Объясняют самостоятельно составленный алгоритм.

5.Закрепление

С. 24 №118(1ст) –  с объяснением у доски по алгоритму.

Решение примеров с объяснением по алгоритму.

6.Самостоятельная работа

1 уровень.

Реши примеры по алгоритму.

3340:20

6020:70

2уровень

Составь уравнение и реши его.

Произведение неизвестного числа и 60 равно сумме чисел 3200 и 1840.

3 уровень.

Придумай и реши задачу с многозначными числами, чтобы одно из действий решалось по нашему алгоритму.

Дети сами выбирают задание любого уровня, выполняют его.

7. Итог

Что учились делать с многозначными числами?

Перед вами два утверждения.

1.Я научился делить многозначные числа, оканчивающиеся 0.

2. я научился делить многозначные числа, оканчивающиеся 0, и могу научить другого.

Если  вы согласны с одним из утверждений, поставьте на полях ту цифру, которая соответствует утверждению.

Рефлексия.

8. Домашнее задание

с.  24 №119, 121

Записывают домашнее задание.

Resource id #5756

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...