Рабочая программа индивидуального обучения по математике.
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Рабочая программа индивидуального обучения по математике для коррекционных школ. 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 35.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Пояснительная записка
Рабочая программа индивидуального обучения по предмету математика для
4 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы по математике М.И. Моро и других авторов, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта математики.
Рабочая программа разработана в соответствии с учебным планом индивидуального обучения ГБС(К)ОУ № 370 на 2012-2013 учебный год рассчитана на 102 часа (исходя из 34 учебных недель в году и 3 часов в неделю.
Данная программа адресована ……….., ученику 4-б класса, имеющего медицинские показания, заключение МК №_______ от ________ сроком действия медицинского заключения _________, на основе анализа личных достижений учащегося и желания родителей.
Тематическое планирование в рабочей программе представлено на основе примерного планирования М.И.Моро и других авторов, календарно-тематическое планирование представлено с изменённым количеством часов на изучение каждой темы по математике.
Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом по школе №370 от 31.08.12 №29/2 в списке учебников, используемых 2012 -2013 учебном году:
1. Моро М.И. , Бантова М.А. Учебник по математике 4 класс - М.: Просвещение, 2000 г.
Цель обучения:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения других школьных дисциплин на базовом уровне.
Задачи:
- формировать представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел;
- формировать у детей пространственные представления, знакомить учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами;
- выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;
- накапливать опыт решения арифметических задач;
- формировать умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных;
- повышать уровень формируемых обобщений, способствовать развитию абстрактного мышления учащихся;
- обеспечивать необходимый уровень и общего и математического развития ученика, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).
Учебно-тематическое планирование
№п/п | Название темы, раздела | Кол-во часов |
Повторение изученного | 18 | |
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число | 22 | |
Площадь | 10 | |
Умножение и деление многозначных чисел на числа, оканчивающихся нулями | 11 | |
Умножение и деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число | 33 | |
Повторение | 8 | |
Итого: | 102 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема | Дом.задание | Примечания |
12.11 | Деление на однозначное число | с.115 №518,519 | ||
14.11 | Письменные приёмы вычисления | с.117 №523.524 | ||
16.11 | Деление в столбик | с.118 №528.531 | ||
19.11 | Закрепление пройденного материала | с.120 №539 | ||
21.11 | Решение задач | с.121 №542,544 | ||
23.11 | Повторение пройденного материала | с.122 №550 | ||
26.11 | Упражнения для закрепления | с.123 №557 | ||
28.11 | Решение задач | с.124 №561 | ||
30.11 | Умножение и деление на однозначные числа | с.126 №576 | ||
3.12 | Проверочная работа | с127 №3 | ||
Площадь (10 ч) | ||||
5.12 | Общее понятие о площади | с.131 №580,582 | ||
7.12 | Единицы измерения площади | |||
10.12 | Работа с палеткой | с.133 №591 | ||
12.12 | Нахождение площади фигуры | с.132 №585,586 | ||
14.12 | Квадратный мм, дм, м | с.134 №591.595 | ||
17.12 | Таблица единиц площади | с.136 №604 | ||
19.12 | Упражнения для закрепления | с.143 №6,8 | ||
21.12 | Подготовка к контрольной работе | с.141№639 | ||
24.12 | Контрольная работа | |||
26.12 | Работа над ошибками | с.139 3623. 625 | ||
Умножение и деление многозначных чисел на число 0 (11 ч) | ||||
9.01 | Умножение на числа оканчивающ. нулями | с.149 № 655 | ||
11.01 | Запись в столбик | с.151 №666 | ||
14.01 | Решение задач | с153 №681 | ||
16.01 | Перестановка и группировка множителей | с.155 №686,693 | ||
18.01 | Деление на круглые числа. оканч. нулями | с.156 №698,699 | ||
21.01 | Деление числа на произведение чисел | с.157 №701.704 | ||
23.01 | Деление с остатком на 10,100,1000 | с.160 №720 | ||
25.01 | Деление с остатком. Запись в столбик | с.161 №725. 727 | ||
28.01 | Деление в столбик | с.163 №735 | ||
30.01 | Закрепление пройденного | с.166 №749 №754 | ||
1.02 | Закрепление пройденного | с.168 №6,8 | ||
Умножение и деление чисел на двузн. и трёх. знач.числа (33 ч) | ||||
4.02 | Умножение числа на сумму | с.171 №760 | ||
6.02 | Умножение двузн.ч. на двузн. число | с.173 №770,775 | ||
8.02 | Запись в столбик | с.175 №781,784 | ||
11.02 | Решение задач | с.177 №792 | ||
13.02 | Случаи умножения с нулём | с.179 №801 | ||
15.02 | Умножение трёхзнач. на трёхзнач. число | с. 181 №813 | ||
18.02 | Умножение 3-х знач. числа на з-х знач.число с нулём | с.183 №821 | ||
20.02 | Закрепление пройденного | с.184 №7,16 | ||
22.02 | Закрепление пройденного | с.185 №11,15 | ||
25.02 | Решение задач | с.188 №21 | ||
27.02 | Деление в столбик на двузначное число | с.189 №829 | ||
1.03 | Деление в столбик на двузн. число с остатком | с.190 №834,842 | ||
4.03 | Деление в столбик с проверкой | с.193 №851 | ||
6.03 | Решение задач на сравнение | с.195 №864 | ||
11.03 | Деление многозн.чисел в столбик | с.197 №879 | ||
13.03 | Деление многозн.чисел в столбик | с.198 №883 | ||
15.03 | Приёмы определения пробной цифры в частное | с.199 №890,895 | ||
18.03 | Подготовка к контрольной работе | с.200 №896,898 | ||
20.03 | Контрольная работа | |||
22.03 | Работа над ошибками | |||
1.04 | Закрепление деления с остатком | с.204 № 919,923 | ||
3.04 | Закрепление деления с остатком | с.205 № 931 | ||
5.04 | Решение задач на движение | с.206 № 932,933 | ||
8.04 | Задачи на пропорциональное деление | с.207 № 941 | ||
10.04 | Задачи на пропорциональное деление | с.207 № 942,943 | ||
12.04 | Задачи на противоположное движение | с.209 №951,956 | ||
15.04 | Задачи на противоположное движение | с.210 № 960 | ||
17.04 | Закрепление пройденного. | с.210 №964,965 | ||
19.04 | Решение задач изученных видов. | с.211 №969,973 | ||
22.04 | Решение задач изученных видов | с.212 №978 | ||
24.04 | Закрепление пройденного | с.213 № 2,3 | ||
26.04 | Закрепление пройденного. Умножение и деление многозначных чисел | с.213 №5 | ||
29.04 | Решение уравнений | с.213 №9.10 | ||
Повторение (8 ч) | ||||
6.05 | Повторение пройденного. Нумерация и величины | с.218 №10,11 | ||
8.05 | Порядок вычисления арифметических действий | с.219 №13,15 | ||
13.05 | Действия с многозначными числами | с.220 №19 | ||
15.05 | Подготовка к контрольной работе | карточка | ||
17.05 | Годовая контрольная работа | |||
20.05 | Работа над ошибками | карточка | ||
22.05 | Умножение и деление многозначных чисел | с.220 №20 | ||
24.05 | Решение задач на движение | с.224 №46 |
Личностные результаты:
- начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
- осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
- осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
- прививать интерес к изучению учебного предмета математики: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира, способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
- умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Учащиеся учатся (имеют возможность научиться):
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1.000.000
- сравнивать многозначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять многозначные число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, периметра, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр); Уметь находить площадь с помощью палетки.
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм, центнер, тонна) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
- читать, записывать и сравнивать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (километр, метр, миллиметр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см, переводить единицы длины, уметь сравнивать.
- читать, записывать и сравнивать значения величины времени, используя изученные единицы измерения этой величины (секунда, минута, час, год, век) и соотношения между ними: 1 ч = 60 с, переводить единицы времени, уметь сравнивать.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
- сложение, вычитание, умножение и деление.
- название компонентов арифметических действий, знаки действий.
- таблица умножения.
- связь между сложением и вычитанием, умножением и делением.
- нахождение неизвестного компонента арифметического действия
- деление с остатком.
- установление порядка в числовых выражениях со скобками и без скобок.
- нахождение значения числового выражения.
- использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении, умножение суммы и разности на число).
- алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
- способы проверки правильности вычислений.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз;
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный способ решения;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решение задач на движение;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
- измерять длину отрезка;
- геометрические величины и их измерение;
- единицы длины(миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)
- вычислять площадь, периметр прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними;
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …»,
«если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
Учебно-методические средства обучения
Список литературы:
- Кузнецова М.И. 500 задач по математике 4 класс; М.; «Экзамен», 2012 г.
- Арбатова Е.А. Математика для младших школьников в таблицах и схемах; СПБ; «Литера»; 2007 г.
- Агаркова Н. В. Нескучная математика 1-4 класс: занимательная математика; Волгоград; «Учитель»
- Кузнецова М.И. 5000 примеров по математике 4 класс; М.; «Экзамен»,
2012 г.
- Ефимова И.В. Логические задания для 3-4 классы: орешки для ума; Ростов на Дону; «Феликс», 2012 г.
- Беденко М.В. Математика на каникулах 3-4 классы; М.; «5 на знания»,
2010 г.
- Моро М.И. , Волкова С.И.. Математика 4 класс. Учебник в 2-х частях.- М.: Просвещение, 2003 г.
- Кремнева С.Ю. УМК по математике. Рабочая тетрадь на печатной основе к учебнику Моро М.И. 4 класс в 2 –х частях. М.: «Экзамен», 2010 г.
- Рудницкая В.Н. Тесты по математике к учебнику Моро М.И. 4 класс, М.: «Экзамен»
2009 г.
Resource id #4246
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа индивидуального обучения 7 вид. Математика. Технология. 2 класс
Программы индивидуального обучения составлены с учетом требований, предъявляемых к коррекционно-развивающим программам начального обучения во 2 классе....
рабочая программа индивидуального обучения математика 1 класс
рабочая программа индивидуального обучения математика 1 класс...
Индивидуальная рабочая программа надомного обучения по математике. 3класс
Индивидуальная рабочая программа надомного обучения по математике. 3класс...
Рабочая программа индивидуального обучения по математике 1 класс
Рабочая программа + календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа индивидуального обучения «Математика» 2 класс
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 2 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математики и авторской программы курса «Математик...
Рабочая программа индивидуально обучения по математике во 2 классе (УМК "Планета знаний")
Мною разработана и представлена рабочая программа индивидуального обучения по математике второклассника по УМК "Планета знаний". Её можно использовать учителям начальных классов для индивиду...
Рабочая программа индивидуального обучения на дому по предмету "математика"
Рабочая программа индивидуального обучения на дому по предмету "математика", 3 класс....