Математика и спорт. Решение задач. Сильнее, выше, быстрее.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Интегрированный урок по математике, физическому воспитанию и литературному чтению для учащихся 2 класса. УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_matematikifizkultury_i_literaturnogo_chteniya.doc | 1008 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15 х. Садовый
Минераловодского района
Интегрированный урок
Математика и спорт
Тема: Решение задач. Сильнее, выше, быстрее.
2 класс
Редкозубова Татьяна Петровна
учитель начальных классов
2013 год
Интегрированный урок: Математика и спорт. 2 класс
Тема: Решение задач. Сильнее, выше, быстрее.
Цели урока:
- Закреплять умения решать простые, составные и геометрические задачи; совершенствовать вычислительные навыки.
- Способствовать развитию речи, памяти, внимания; активизировать логическое мышление, творческое воображение; развивать познавательную активность, умение рассуждать, мыслить и делать выводы из полученной информации.
- Проявить любовь к предметам: математика, физическая культура, литературное чтение; воспитание патриотических чувств.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся решать простые, составные и геометрические задачи; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работать в парах, оценивать себя и товарищей.
Ход урока:
- Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр.
На центральный олимпийский стадион выходит команда «Олимпийцы». В команде отличные ребята – будущие мастера спорта и математики. Они готовы к серьезной борьбе. Команда сильна дружбой и стремлением к победе. Желаю вам ребята счастливых стартов!
Ученики: Мы игры олимпийцев открываем
На этот праздник приглашаем всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к нам придет успех!
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда
Победить же может любой!
Учитель: Уважаемый председатель Олимпийского комитета! Участники соревнований малых олимпийских игр построены. Разрешите поднять Олимпийский флаг и зажечь олимпийский огонь!
Председатель оргкомитета: Разрешаю! (Звучит гимн России, поднимается олимпийский флаг).
Учитель: На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.
Ученик: Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Учитель: Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин Древней Эллады. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты.
Ученик:
Священный огонь Олимпийский,
Гори над планетой века!
И факел, сегодня зажжённый,
Пусть пламенем дружбы горит.
И лозунг: «Мир всем народам!»
На празднике нашем звучит!
Учитель: Олимпийские игры объявляются открытыми. Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте, и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.
Учитель: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Учитель: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Учитель: Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ученик: Клянёмся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких клянёмся добиться!
Дети: Клянёмся, клянёмся, клянёмся!
За победу в каждом виде спорта вы будете получать медали, это определит первого факелоносца огня XXII зимних Олимпийских игр 2014 года МКОУСОШ № 15 х. Садовый.
2.Сообщение темы. Постановка целей.
Уважаемые Олимпийцы! Вам предлагается попробовать свои силы в пяти видах зимнего спорта – по числу колец на олимпийском флаге: лыжная эстафета, сноуборд, биатлон, санный спорт, керлинг.
- Чтобы тему урока узнать, надо запись расшифровать.
3. Работа по теме урока:
а) Устный счет.
-Лыжная вычислительная эстафета:
50 – 16 = 34 И 50 + 5 = 55 А 60 – 23 = 37 З
23+7 = 30 Е 97 – 30 = 67 А 12-8 = 4 Р
87-80 = 7 Ш 15-9 = 6 Е 20 + 11 = 31 Н
64+20 = 84 Ч 70 -14 = 56 Д 20+6 = 36 Е
-Поставьте ответы в порядке увеличения и прочитайте тему урока:
4 6 7 30 31 34 36 37 55 56 67 84 и соотнесите ответы с буквами. Что у вас получилось?
(Тема: Решение задач).
б) Игра «Дешифровщик».
-Нас ждет знакомство с Олимпийскими талисманами. Миссия олимпийского талисмана — отразить дух страны-хозяйки игр, принести удачу спортсменам и накалить праздничную атмосферу.
- Угадайте, кто наш первый гость?
Этот зверь серьёзный очень,
А охотится он ночью.
И на дереве обычно
Прячет он свою добычу.
У него на шкуре пятна.
Незаметней так. Понятно?
Увидал добычу, старт!
На охоте…(Леопард)
Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей.
И вместе с ним мы отправляемся на лыжную трассу. Вас ждет игра «Дешифровщик». Будьте внимательны и осторожны. Игра пополнить копилку наших знаний об истории олимпийских игр. Код цифр поможет вам угадать слово.
Какой виды спорта был включен в первые Олимпийские игры?
1 Б | 2 Е | 3 И |
4 О | 5 П | 6 Р |
7 т | 8 Ц | 9 ь |
0 Я |
507314692
Как называли победителей Игр в древней Греции?
1 А | 2 Д | 3 И |
4 Л | 5 О | 6 М |
7 Н | 8 П | 9 К |
0 Ь |
5436835739
Как называется и посёлок, и горнолыжный курорт в Сочи?
1 А | 2 Л | 3 О |
4 К | 5 Н | 6 Р |
7 П | 8 Ц | 9 С |
0 Я |
4619510 732051
в) Блицтурнир.
И проведет его… Угадайте кто?
Трусливый, маленький зверёк
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну конечно это (зайка).
Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей,
что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.
Зайка предлагает вам блицтурнир по решению спортивных задач:
- За 14 дней соревнований спортсмены, представляющие все 5 континентов, установили 74 олимпийских рекорда, европейских на 35 меньше, чем олимпийских, а мировых на 1 рекорд больше, чем европейских. Сколько мировых рекордов установили спортсмены?
- Хоккейная площадка прямоугольной формы имеет длину 60м, а ширина - 30м. Найдите периметр хоккейной площадки.
- Сегодня 28 ноября 2013 года, открытие олимпиады в Сочи состоится 7 февраля 2014 года. Сколько дней осталось до начало открытия Олимпийских игр?
4.Музыкальная физминутка.
5) Работа по теме урока (продолжение):
а) Тест «Спортивная мишень»:
И еще один гость ждет встречи с нами. Угадайте, кто это?
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на Севере живу.
Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось метко стрелять. Он стал настоящим биатлонистом.
Мишка предлагает проявить свои способности в этом виде спорта.
Мы самостоятельно работаем в КИМах, выполняя тест по решению задач «Спортивная мишень»: № 2, с. 43.
б) Практическая работа в парах «Построй площадку для игры в керлинг».
- Ребята, а вы знаете, что в 1980 году в Москве проходили XXII Летние Олимпийские игры? И, конечно же, Олимпийский Мишка Московской Летней олимпиады 1980 г. сегодня у нас тоже в гостях. Он очень практичный, любит сам строить. Сейчас он готовит спортивную площадку для керлинга. Давайте ему поможем. Перед вами детали, постройте из них прямоугольную площадку для игры в керлинг.
6) Итог урока.
- Пришло время подвести итог нашему уроку и назначить главного факелоносца МКОУСОШ № 15 х. Садовый.
-Что нового узнали на уроке?
-Чему вы научились на уроке?
7) Рефлексия.
-Какие трудности вы преодолели на уроке?
- Какое впечатление оставил вам наш урок?
8) Оценка учащихся. Награждение.
- Давайте посчитаем, сколько золотых наград вы получили за сегодняшний урок?
- Первым факелоносцем огня XXII зимних Олимпийских игр 2014 года МКОУСОШ № 15 х. Садовый назначается ….
9) Домашнее задание: № 5, 6, стр. 68. Подготовьте сообщение о вашем любимом виде спорта или нарисуйте.
Звучит гимн Олимпиады Сочи 2014.
Навострим мы лыжи
И коньки наточим,
Побеждать поедем
В Олимпийский Сочи!
- В день осенний я вам желаю,
Чтоб росли людьми хорошими,
Были добрыми, пригожими,
Будьте здоровы и счастливы,
Веселы в будни и праздники!
Приложение
Эмблема Медали
Задачи
За 14 дней соревнований спортсмены, представляющие все 5 континентов, установили 74 олимпийских рекорда, европейских на 35 меньше, чем олимпийских, а мировых на 1 рекорд больше, чем европейских. Сколько мировых рекордов установили спортсмены?
Хоккейная площадка прямоугольной формы имеет длину 60м, а ширина - 30м. Найдите периметр хоккейной площадки.
Сегодня 28 ноября 2013 года, открытие олимпиады в Сочи состоится 7 февраля 2014 года. Сколько дней осталось до начало открытия Олимпийских игр?
Какой вид спорта был включен в первые Олимпийские игры?
Игра «Дешифровальщик»
1 Б | 2 Е | 3 И |
4 О | 5 П | 6 Р |
7 т | 8 Ц | 9 ь |
0 Я |
507314692
Как называли победителей Игр в древней Греции?
1 А | 2 Д | 3 И |
4 Л | 5 О | 6 М |
7 Н | 8 П | 9 К |
0 Ь |
5436835739
Как называется и посёлок, и горнолыжный курорт в Сочи?
1 А | 2 Л | 3 О |
4 К | 5 Н | 6 Р |
7 П | 8 Ц | 9 С |
0 Я |
4619510 732051
Resource id #1324
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Закрепление пройденного. Решение задач"
Материал урока можно использовать по любому УМК....
Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")
Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....
Урок математики. 1 класс Решение задач
Данный урок разработан поУМК "Школа России". В конспекте показано какие УУД развиваются на каждом этапе урока....
Урок математики, 4 класс "Решение задач" (школа 2100).
Урок математики по теме "Решение задач" с интеграцией в историю, 4 класс, школа 2100....
Урок математики по теме "Решение задач"
Презентация подготовлена к уроку математики по УМК "Школа 2100", 3 класс, урок №40. Презентация поможет учителю провести устный счет и самопроверку самостоятельной работы учащихся....
Разработка к уроку математика. 1 класс. Решение задач. Задачи на разностное сравнение.
Данная работа содержит конспект урока математики в 1 классе и презентацию к нему на тему "Решение задач. Задачи на разностное сравнение. "...
Конспект урока по математике на тему: "Решение задач на умножение и деление на 2 и 3." УМК «ШР», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение\ Учебник, 2013.-Ч.2.;
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с навыками решения задач на деление и умножение на 2 и 3;повторение понятий «цена», «количество», «стоимость»;закре...