Доля
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Челпанова Елена Леонидовна

Цель: Выявить уровень освоения  темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kontrolya_po_teme_dolya.docx99.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Самостоятельная работа по теме «Доля»

Цель: Выявить уровень освоения  темы.

Формируемые УУД:

  1. Личностные
  2. Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование; контроль; сличение способа действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона; выделение обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; осознание качества усвоения.
  3. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; синтез как составление целого из частей; установление причинно- следственных связей.
  4. Коммуникативные: распределение функций  в системе «ученик-учитель»
  1. Орг. момент.
  2. Актуализация опорных знаний.

-Прочтите тему урока (Доля).

-Как вы понимаете значение этого слова?

-По словарю С. И. Ожегова 1. Часть чего-нибудь. Разделить на равные доли. Львиная доля. (большая и лучшая часть чего-нибудь.). Войти в долю (в пай).

2. Участь, судьба. Счастливая доля. Доли нет кому-нибудь. (нет в жизни счастья; устар.).

• На чью долю (выпасть, прийтись, достаться) стать чьей-нибудь. участью, прийтись (в 3 знач.) кому-нибудь, на чью-нибудь участь. На его долю выпало много испытаний.

-На уроке математики мы работаем с математическим понятием доля.

-А значит доля это? (каждая из равных частей числа или предмета.)

(Показать слайд 2)

-Как найти долю от числа? (Чтобы найти долю от числа, надо разделить число на количество долей и взять одну долю)

-Как найти число по его доле? (Чтобы найти число, по известной доле надо долю умножить на количество частей.)

(Показать слайд 3)

-Можно ли сравнить доли чисел?

(Показать слайд 4)

-Помним что чем больше число долей, тем меньше каждая доля.

-Когда разделим круг, то одна третья будет больше чем одна восьмая.

III) Выход на тему урока

- Мы с вами изучили данную тему, а значит цель нашего урока? (Проверить знания по теме:  «Доли».)

-Справитесь ли вы с заданием?

     IV) Самостоятельная работа.

-Прочтите первое задание под буквой а. Кто думает, что он справится с заданием в таблице поставьте «+», кто думает, что задание вызовет затруднение- «?»

-Прочтите первое задание под буквой б. Кто думает, что он справится с заданием в таблице поставьте «+», кто думает, что задание вызовет затруднение- «?»

-Прочтите первое задание под буквой в. Кто думает, что он справится с заданием в таблице поставьте «+», кто думает, что задание вызовет затруднение- «?»

-Прочтите первое задание под буквой д. Кто думает, что он справится с заданием в таблице поставьте «+», кто думает, что задание вызовет затруднение- «?»

-Прочтите второе задание. Кто думает, что он справится с заданием в таблице поставьте «+», кто думает, что задание вызовет затруднение- «?»

-Прочтите третье задание. Кто думает, что он справится с заданием в таблице поставьте «+», кто думает, что задание вызовет затруднение- «?»

-Прочтите четвертое задание. Кто думает, что он справится с заданием в таблице поставьте «+», кто думает, что задание вызовет затруднение- «?»

-Прочтите пятое задание под буквой а. Кто думает, что он справится с заданием в таблице поставьте «+», кто думает, что задание вызовет затруднение- «?»

-Прочтите пятое задание под буквой б. Кто думает, что он справится с заданием в таблице поставьте «+», кто думает, что задание вызовет затруднение- «?»

-Прочтите шестое задание. Кто думает, что он справится с заданием в таблице поставьте «+», кто думает, что задание вызовет затруднение-«?»

Приступаем к выполнению данной работы. Желаю успехов.

Фамилия, имя__________________________________________________________________

1.

Закрась    полоски действуя по алгоритму:

а) Измерь длину полоски, запиши результат измерения.

______________________________________________________________________________

б) Раздели полоску на ____ части.

в) Закрась ____ часть полоски.

г) Измерь длину закрашенной части.

д) Запиши результат:

_____________________________________________________________________________

2. Запиши под каждым рисунком долю. Выпиши доли круга в порядке возрастания.

                                                                   

______________________________________________________________________________

3. Сравни:

4. Подчерки правильный ответ.

 часа = (50 мин., 15 мин., 30 мин.)

______________________________________________________________________________

мин. = (20 с., 60 с., 30 с.)

__________________________________________________________________

5. Найди число, если:

а)  его равна 10.

______________________________________________________________________________

б)20 это   от неизвестного числа. Какое число неизвестно ?.

______________________________________________________________________________

6.  В классной библиотеке 96 книг. 1/3 часть составляют сказки, остальные рассказы о животных. Сколько книг о животных в классной библиотеке?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2

3

4

6

Для СКОУ (VII вида).

Фамилия, имя__________________________________________________________________

1.

Закрась    полоски действуя по алгоритму:

а) Измерь длину полоски, запиши результат измерения.

______________________________________________________________________________

б) Раздели полоску на ____ части.

в) Закрась ____ часть полоски.

г) Измерь длину закрашенной части.

д) Запиши результат:

_____________________________________________________________________________

2. Запиши под каждым рисунком долю. Выпиши доли круга в порядке возрастания.

                                                                   

______________________________________________________________________________

3. Сравни:

4. Подчерки правильный ответ.

 часа = (50 мин., 15 мин., 30 мин.)

______________________________________________________________________________

мин. = (20 с., 60 с., 30 с.)

__________________________________________________________________

5. Найди число, если:

а)  его равна 10.

______________________________________________________________________________

б)20 это   от неизвестного числа. Какое число неизвестно ?.

______________________________________________________________________________

6.  Пятая часть ленты равна 7 метрам. Чему равна длина всей ленты?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2

3

4

6

V) Проверка по эталону.

- Проверяем, если вы выполнили верно «+», если ошиблись, в таблицу ставим «?», исправляем ошибку- другим цветом.

-Первое задание, второе задание-самопроверка по эталону.

-Третье, четвертое, пятое, шестое задания - проверка с доказательством.

VI) Итог урока.

-Формируется таблица на школьной доске, которая заполняется после опроса детей.

-Поднимите руку кто предполагал, что выполнит первое задание под а?

(Считаю количество детей и вношу в таблицу)

-Поднимите руку, кто правильно выполнил первое задание под а.

(Считаю количество детей и вношу в таблицу)

-Поднимите руку кто предполагал, что выполнит первое задание под б?

(Считаю количество детей и вношу в таблицу)

-Поднимите руку, кто правильно выполнил первое задание под б.

(Считаю количество детей и вношу в таблицу)

-Поднимите руку кто предполагал, что выполнит первое задание под в?

(Считаю количество детей и вношу в таблицу)

-Поднимите руку, кто правильно выполнил первое задание под в.

(Считаю количество детей и вношу в таблицу)

-Поднимите руку кто предполагал, что выполнит первое задание под д?

(Считаю количество детей и вношу в таблицу)

-Поднимите руку, кто правильно выполнил первое задание под д.

(Считаю количество детей и вношу в таблицу)

-Поднимите руку кто предполагал, что выполнит второе  задание?

(Считаю количество детей и вношу в таблицу)

-Поднимите руку, кто правильно выполнил второе задание.

(Считаю количество детей и вношу в таблицу)

-Поднимите руку кто предполагал, что выполнит третье задание?

(Считаю количество детей и вношу в таблицу)

-Поднимите руку, кто правильно выполнил третье задание.

(Считаю количество детей и вношу в таблицу)

-Поднимите руку кто предполагал, что выполнит четвертое задание?

(Считаю количество детей и вношу в таблицу)

-Поднимите руку, кто правильно выполнил четвертое задание.

(Считаю количество детей и вношу в таблицу)

-Поднимите руку кто предполагал, что выполнит пятое задание под а?

(Считаю количество детей и вношу в таблицу)

-Поднимите руку, кто правильно выполнил пятое задание под а.

(Считаю количество детей и вношу в таблицу)

-Поднимите руку кто предполагал, что выполнит пятое задание под б?

(Считаю количество детей и вношу в таблицу)

-Поднимите руку, кто правильно выполнил пятое задание под б.

(Считаю количество детей и вношу в таблицу)

-Поднимите руку кто предполагал, что выполнит шестое задание?

(Считаю количество детей и вношу в таблицу)

-Поднимите руку, кто правильно выполнил шестое задание.

(Считаю количество детей и вношу в таблицу)

-А теперь заполните последний столбик таблицы :

-Вторая строка - количество заданий, которые вы предполагали правильно выполнить. Считаем плюсы и ставим цифру.

-Третья строка - количество заданий, которые вы правильно выполнили. Считаем плюсы и ставим цифру.

2

3

4

6

Количество заданий

-Поднимите руку, кто выполнил все задания правильно?

-Какое задание было самым интересным?

-Какое задание вызвало затруднение?

-Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы таких затруднений больше не возникало?

-Спасибо за урок.

Resource id #5736

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский урок по теме "Доли.Образование и сравнение долей"

Урок математики в 3 классе УМК "Школа России". Может быть использован и в других УМК....

презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Нахождение доли числа и числа по доле"

данная презентация помогает провести урок математики по теме "Нахождение доли числа и числа по доле" в 3 классе...

Практикум по математике в 4 классе. Нахождение числа по доле и доли по числу.

Данный материал может быть использован и на уроке, и в ходе домашнего задания, для общеклассной или индивидуальной работы....

Задачи на нахождение числа по доле и доли по числу

Тренировочные задания по  теме  "Задачи на нахождение числа по доле и доли по числу"...

Доли. Нахождение нескольких долей целого Конспект открытого учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Познакомить учащихся с понятиями: «доля»,   «часть от  целого»; «целое», сформулировать правило нахождения части от целого; познакомить с решением задач на нахождение       ...