Доля
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Цель: Выявить уровень освоения темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kontrolya_po_teme_dolya.docx | 99.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Самостоятельная работа по теме «Доля»
Цель: Выявить уровень освоения темы.
Формируемые УУД:
- Личностные
- Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование; контроль; сличение способа действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона; выделение обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; осознание качества усвоения.
- Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; синтез как составление целого из частей; установление причинно- следственных связей.
- Коммуникативные: распределение функций в системе «ученик-учитель»
- Орг. момент.
- Актуализация опорных знаний.
-Прочтите тему урока (Доля).
-Как вы понимаете значение этого слова?
-По словарю С. И. Ожегова 1. Часть чего-нибудь. Разделить на равные доли. Львиная доля. (большая и лучшая часть чего-нибудь.). Войти в долю (в пай).
2. Участь, судьба. Счастливая доля. Доли нет кому-нибудь. (нет в жизни счастья; устар.).
• На чью долю (выпасть, прийтись, достаться) стать чьей-нибудь. участью, прийтись (в 3 знач.) кому-нибудь, на чью-нибудь участь. На его долю выпало много испытаний.
-На уроке математики мы работаем с математическим понятием доля.
-А значит доля это? (каждая из равных частей числа или предмета.)
(Показать слайд 2)
-Как найти долю от числа? (Чтобы найти долю от числа, надо разделить число на количество долей и взять одну долю)
-Как найти число по его доле? (Чтобы найти число, по известной доле надо долю умножить на количество частей.)
(Показать слайд 3)
-Можно ли сравнить доли чисел?
(Показать слайд 4)
-Помним что чем больше число долей, тем меньше каждая доля.
-Когда разделим круг, то одна третья будет больше чем одна восьмая.
III) Выход на тему урока
- Мы с вами изучили данную тему, а значит цель нашего урока? (Проверить знания по теме: «Доли».)
-Справитесь ли вы с заданием?
IV) Самостоятельная работа.
-Прочтите первое задание под буквой а. Кто думает, что он справится с заданием в таблице поставьте «+», кто думает, что задание вызовет затруднение- «?»
-Прочтите первое задание под буквой б. Кто думает, что он справится с заданием в таблице поставьте «+», кто думает, что задание вызовет затруднение- «?»
-Прочтите первое задание под буквой в. Кто думает, что он справится с заданием в таблице поставьте «+», кто думает, что задание вызовет затруднение- «?»
-Прочтите первое задание под буквой д. Кто думает, что он справится с заданием в таблице поставьте «+», кто думает, что задание вызовет затруднение- «?»
-Прочтите второе задание. Кто думает, что он справится с заданием в таблице поставьте «+», кто думает, что задание вызовет затруднение- «?»
-Прочтите третье задание. Кто думает, что он справится с заданием в таблице поставьте «+», кто думает, что задание вызовет затруднение- «?»
-Прочтите четвертое задание. Кто думает, что он справится с заданием в таблице поставьте «+», кто думает, что задание вызовет затруднение- «?»
-Прочтите пятое задание под буквой а. Кто думает, что он справится с заданием в таблице поставьте «+», кто думает, что задание вызовет затруднение- «?»
-Прочтите пятое задание под буквой б. Кто думает, что он справится с заданием в таблице поставьте «+», кто думает, что задание вызовет затруднение- «?»
-Прочтите шестое задание. Кто думает, что он справится с заданием в таблице поставьте «+», кто думает, что задание вызовет затруднение-«?»
Приступаем к выполнению данной работы. Желаю успехов.
Фамилия, имя__________________________________________________________________
1.
Закрась полоски действуя по алгоритму:
а) Измерь длину полоски, запиши результат измерения.
______________________________________________________________________________
б) Раздели полоску на ____ части.
в) Закрась ____ часть полоски.
г) Измерь длину закрашенной части.
д) Запиши результат:
_____________________________________________________________________________
2. Запиши под каждым рисунком долю. Выпиши доли круга в порядке возрастания.
______________________________________________________________________________
3. Сравни:
4. Подчерки правильный ответ.
часа = (50 мин., 15 мин., 30 мин.)
______________________________________________________________________________
мин. = (20 с., 60 с., 30 с.)
__________________________________________________________________
5. Найди число, если:
а) его равна 10.
______________________________________________________________________________
б)20 это от неизвестного числа. Какое число неизвестно ?.
______________________________________________________________________________
6. В классной библиотеке 96 книг. 1/3 часть составляют сказки, остальные рассказы о животных. Сколько книг о животных в классной библиотеке?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1а | 1б | 1в | 1д | 2 | 3 | 4 | 5а | 5б | 6 | |
Для СКОУ (VII вида).
Фамилия, имя__________________________________________________________________
1.
Закрась полоски действуя по алгоритму:
а) Измерь длину полоски, запиши результат измерения.
______________________________________________________________________________
б) Раздели полоску на ____ части.
в) Закрась ____ часть полоски.
г) Измерь длину закрашенной части.
д) Запиши результат:
_____________________________________________________________________________
2. Запиши под каждым рисунком долю. Выпиши доли круга в порядке возрастания.
______________________________________________________________________________
3. Сравни:
4. Подчерки правильный ответ.
часа = (50 мин., 15 мин., 30 мин.)
______________________________________________________________________________
мин. = (20 с., 60 с., 30 с.)
__________________________________________________________________
5. Найди число, если:
а) его равна 10.
______________________________________________________________________________
б)20 это от неизвестного числа. Какое число неизвестно ?.
______________________________________________________________________________
6. Пятая часть ленты равна 7 метрам. Чему равна длина всей ленты?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1а | 1б | 1в | 1д | 2 | 3 | 4 | 5а | 5б | 6 | |
V) Проверка по эталону.
- Проверяем, если вы выполнили верно «+», если ошиблись, в таблицу ставим «?», исправляем ошибку- другим цветом.
-Первое задание, второе задание-самопроверка по эталону.
-Третье, четвертое, пятое, шестое задания - проверка с доказательством.
VI) Итог урока.
-Формируется таблица на школьной доске, которая заполняется после опроса детей.
-Поднимите руку кто предполагал, что выполнит первое задание под а?
(Считаю количество детей и вношу в таблицу)
-Поднимите руку, кто правильно выполнил первое задание под а.
(Считаю количество детей и вношу в таблицу)
-Поднимите руку кто предполагал, что выполнит первое задание под б?
(Считаю количество детей и вношу в таблицу)
-Поднимите руку, кто правильно выполнил первое задание под б.
(Считаю количество детей и вношу в таблицу)
-Поднимите руку кто предполагал, что выполнит первое задание под в?
(Считаю количество детей и вношу в таблицу)
-Поднимите руку, кто правильно выполнил первое задание под в.
(Считаю количество детей и вношу в таблицу)
-Поднимите руку кто предполагал, что выполнит первое задание под д?
(Считаю количество детей и вношу в таблицу)
-Поднимите руку, кто правильно выполнил первое задание под д.
(Считаю количество детей и вношу в таблицу)
-Поднимите руку кто предполагал, что выполнит второе задание?
(Считаю количество детей и вношу в таблицу)
-Поднимите руку, кто правильно выполнил второе задание.
(Считаю количество детей и вношу в таблицу)
-Поднимите руку кто предполагал, что выполнит третье задание?
(Считаю количество детей и вношу в таблицу)
-Поднимите руку, кто правильно выполнил третье задание.
(Считаю количество детей и вношу в таблицу)
-Поднимите руку кто предполагал, что выполнит четвертое задание?
(Считаю количество детей и вношу в таблицу)
-Поднимите руку, кто правильно выполнил четвертое задание.
(Считаю количество детей и вношу в таблицу)
-Поднимите руку кто предполагал, что выполнит пятое задание под а?
(Считаю количество детей и вношу в таблицу)
-Поднимите руку, кто правильно выполнил пятое задание под а.
(Считаю количество детей и вношу в таблицу)
-Поднимите руку кто предполагал, что выполнит пятое задание под б?
(Считаю количество детей и вношу в таблицу)
-Поднимите руку, кто правильно выполнил пятое задание под б.
(Считаю количество детей и вношу в таблицу)
-Поднимите руку кто предполагал, что выполнит шестое задание?
(Считаю количество детей и вношу в таблицу)
-Поднимите руку, кто правильно выполнил шестое задание.
(Считаю количество детей и вношу в таблицу)
-А теперь заполните последний столбик таблицы :
-Вторая строка - количество заданий, которые вы предполагали правильно выполнить. Считаем плюсы и ставим цифру.
-Третья строка - количество заданий, которые вы правильно выполнили. Считаем плюсы и ставим цифру.
1а | 1б | 1в | 1д | 2 | 3 | 4 | 5а | 5б | 6 | Количество заданий |
-Поднимите руку, кто выполнил все задания правильно?
-Какое задание было самым интересным?
-Какое задание вызвало затруднение?
-Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы таких затруднений больше не возникало?
-Спасибо за урок.
Resource id #5736
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский урок по теме "Доли.Образование и сравнение долей"
Урок математики в 3 классе УМК "Школа России". Может быть использован и в других УМК....
презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Нахождение доли числа и числа по доле"
данная презентация помогает провести урок математики по теме "Нахождение доли числа и числа по доле" в 3 классе...
Практикум по математике в 4 классе. Нахождение числа по доле и доли по числу.
Данный материал может быть использован и на уроке, и в ходе домашнего задания, для общеклассной или индивидуальной работы....
Задачи на нахождение числа по доле и доли по числу
Тренировочные задания по теме "Задачи на нахождение числа по доле и доли по числу"...
Урок математики "Доля.Образование и сравнение долей" 3 класс
Урок математики 3 класс Школа России...
Нахождение доли от её величины и величины по её доле (конспект)
для учащихся 4 класса...
Доли. Нахождение нескольких долей целого Конспект открытого учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Познакомить учащихся с понятиями: «доля», «часть от целого»; «целое», сформулировать правило нахождения части от целого; познакомить с решением задач на нахождение ...