Деление с остатком
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Челпанова Елена Леонидовна

Цели: 1. Познакомиться с делением с остатком.

            2. Учить производить деление с остатком практическим способом (с помощью рисунка).

            3. Формировать представление о том, что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Деление с остатком.

Цели: 1. Познакомиться с делением с остатком.

            2. Учить производить деление с остатком практическим способом (с помощью рисунка).

            3. Формировать представление о том, что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя.

Для работы на уроке понадобится: для первой группы – 14 цветочков; для второй группы- 14 книг, для третьей группы- 14 карандашей; для четвертой группы- 14 картинок,2 альбомных листа.

Карточки для индивидуальной работы с примерами :

36:3=       36:9=    36:6=     36:5=

36:12=     36:2=    63:7=

Для составления «синквейна» в процессе урока потребуются карточки: делимое, делитель, частное, остаток.

Деление

                                                        Табличное                 Внетабличное

                                                        -делимое                             -делимое

                                                        -делитель                            -делитель        

                                                        -частное                               -частно

Деление с остатком

-делимое

-делитель

-частное

- остаток

Этапы урока

Ход урока

Формируемые УДД

I.Актуализация знаний (вспоминаем то, что важно для урока)

В процессе изучения темы составляется  «кластер»

II.Постановка проблемы.

III.Сообщение нового(деление с остатком)

Работа в группах (2 минуты).

IV.Первичное закрепление.

 

V.Итог урока.

VI.Домашнее задание

-Орг. момент.

-Над какой большой темой работаем?

-Как называются компоненты числа при действии деления?

- У вас на партах лежат карточки, скажите пожалуйста, что общего? (Все примеры на деления; для записи делимого взяты одинаковые цифры)

- Найдите результат.

- На какие 2 группы можно разбить данные выражения?(Табличное деление, внетабличное деление)

- Назовите выражения, которые относятся к табличному делению? Внетабличному делению?

- Куда отнесли последний пример?

-Тема нашего урока?(деление с остатком)

- Ваши предположения как решать. Обсудите в группах.

- Выслушиваем предложения

(раскладываем на сумму удобных слагаемых, одно из слагаемых самое большое должно делиться на делитель)

- Как называются компоненты числа при делении с остатком?

Подобные задания мы с вами не рассматривали. Какая цель нашего урока?(практическим способом научится производить деление с остатком).

- Каждая группа получает бланк с задачей. Вы исценируете данную задачу и записываете решения.

Показывает первая группа:

- читают практическую задачу

- исценируют задачу

- схематически изображают задачу на доске

- записывают решения задачи:

   14:4=3 (ост.2)

12   2

Вывод: Не каждое число делится нацело .

Показывает вторая группа:

- читают практическую задачу

- исценируют задачу

- схематически изображают задачу на доске

- записывают решения задачи:

 14:5=2 (ост. 4)

10 4

Вывод: Не каждое число делится нацело.

Показывает третья группа:

- читают практическую задачу

- исценируют задачу

- схематически изображают задачу на доске

- записывают решения задачи:

 14:3=4 (ост. 2)

12 2

Вывод: Не каждое число делится нацело .

Показывает четвертая группа:

- читают практическую задачу

- исценируют задачу

- схематически изображают задачу на доске

- записывают решения задачи:

14:2=7 (ост. 0)

Вывод: когда число делится нацело  в остатке 0. Мы, как правило, 0 не пишем.

Возьмите листочки, произведите вычисления примеров.

7:3=    18:4=  

15:7=  12:5=

Сверьте :

7:3=2 (ост.1)    18:4=5 (ост.2)

15:7= 2 (ост.1) 12:5=2(ост.2)

Может быть частное больше делителя?

-Над  взаимосвязью умножения и деления с остатком работаем на последующих уроках.

- Что нового сегодня узнали на уроке?

- Какие  задания выполняли?

- Чему научились?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

Д.м стр. 88 № 4, стр. 89 № 7

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 

4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом; 

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

ТОУУ

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.


Resource id #5692

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Деление нацело и деление с остатком"

Конспект урока математики "Деление нацело и деление с остатком"(4 класс. УМК "Перспективная начальная школа")...

Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. 3 класс ( 1 – 4 ) по программе М.И.Моро.

Цели: - закреплять знания, полученные на уроке,- совершенствовать умения решать составные задачи,- развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически -   мыслить, обогащать мат...

Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока:  познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...

УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".

Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".

             Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии...

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....