Деление с остатком
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Цели: 1. Познакомиться с делением с остатком.
2. Учить производить деление с остатком практическим способом (с помощью рисунка).
3. Формировать представление о том, что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Деление с остатком.
Цели: 1. Познакомиться с делением с остатком.
2. Учить производить деление с остатком практическим способом (с помощью рисунка).
3. Формировать представление о том, что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя.
Для работы на уроке понадобится: для первой группы – 14 цветочков; для второй группы- 14 книг, для третьей группы- 14 карандашей; для четвертой группы- 14 картинок,2 альбомных листа.
Карточки для индивидуальной работы с примерами :
36:3= 36:9= 36:6= 36:5=
36:12= 36:2= 63:7=
Для составления «синквейна» в процессе урока потребуются карточки: делимое, делитель, частное, остаток.
Деление
Табличное Внетабличное
-делимое -делимое
-делитель -делитель
-частное -частно
Деление с остатком
-делимое
-делитель
-частное
- остаток
Этапы урока | Ход урока | Формируемые УДД |
I.Актуализация знаний (вспоминаем то, что важно для урока) В процессе изучения темы составляется «кластер» II.Постановка проблемы. III.Сообщение нового(деление с остатком) Работа в группах (2 минуты). IV.Первичное закрепление.
V.Итог урока. VI.Домашнее задание | -Орг. момент. -Над какой большой темой работаем? -Как называются компоненты числа при действии деления? - У вас на партах лежат карточки, скажите пожалуйста, что общего? (Все примеры на деления; для записи делимого взяты одинаковые цифры) - Найдите результат. - На какие 2 группы можно разбить данные выражения?(Табличное деление, внетабличное деление) - Назовите выражения, которые относятся к табличному делению? Внетабличному делению? - Куда отнесли последний пример? -Тема нашего урока?(деление с остатком) - Ваши предположения как решать. Обсудите в группах. - Выслушиваем предложения (раскладываем на сумму удобных слагаемых, одно из слагаемых самое большое должно делиться на делитель) - Как называются компоненты числа при делении с остатком? Подобные задания мы с вами не рассматривали. Какая цель нашего урока?(практическим способом научится производить деление с остатком). - Каждая группа получает бланк с задачей. Вы исценируете данную задачу и записываете решения. Показывает первая группа: - читают практическую задачу - исценируют задачу - схематически изображают задачу на доске - записывают решения задачи: 14:4=3 (ост.2) 12 2 Вывод: Не каждое число делится нацело . Показывает вторая группа: - читают практическую задачу - исценируют задачу - схематически изображают задачу на доске - записывают решения задачи: 14:5=2 (ост. 4) 10 4 Вывод: Не каждое число делится нацело. Показывает третья группа: - читают практическую задачу - исценируют задачу - схематически изображают задачу на доске - записывают решения задачи: 14:3=4 (ост. 2) 12 2 Вывод: Не каждое число делится нацело . Показывает четвертая группа: - читают практическую задачу - исценируют задачу - схематически изображают задачу на доске - записывают решения задачи: 14:2=7 (ост. 0) Вывод: когда число делится нацело в остатке 0. Мы, как правило, 0 не пишем. Возьмите листочки, произведите вычисления примеров. 7:3= 18:4= 15:7= 12:5= Сверьте : 7:3=2 (ост.1) 18:4=5 (ост.2) 15:7= 2 (ост.1) 12:5=2(ост.2) Может быть частное больше делителя? -Над взаимосвязью умножения и деления с остатком работаем на последующих уроках. - Что нового сегодня узнали на уроке? - Какие задания выполняли? - Чему научились? - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать? Д.м стр. 88 № 4, стр. 89 № 7 | Познавательные УУД Развиваем умения: 1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; ТОУУ Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
Resource id #5692
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Деление нацело и деление с остатком"
Конспект урока математики "Деление нацело и деление с остатком"(4 класс. УМК "Перспективная начальная школа")...
Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. 3 класс ( 1 – 4 ) по программе М.И.Моро.
Цели: - закреплять знания, полученные на уроке,- совершенствовать умения решать составные задачи,- развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически - мыслить, обогащать мат...
Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока: познакомить и изучить приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...
УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".
Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".
Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...
Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии
Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии...
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....