Урок математики в 1-м классе по теме: "Вспоминаем, повторяем".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок математики в 1-м классе
Тема: Вспоминаем, повторяем.
Цели:
1. формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков;
2. сложение и вычитание на основе знания десятичного состава двузначных чисел;
3. сложение однозначного числа с двузначным без перехода через десяток;
4. вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через десяток;
5. умения решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
2. Посадка.
3. Проверка готовности к уроку.
II. Вступительная беседа.
- Какой праздник наша страна отмечает 12 апреля?
(День космонавтики – 1 слайд (по щелчку))
- Может быть, кто-нибудь знает, почему именно 12 апреля назван Днем космонавтики?
(12 апреля 1961 года (47 лет назад) Ю.А. Гагарин стал первым человеком, который совершил полет в космос. За 108 минут он совершил полный оборот вокруг нашей планеты. – 1 слайд (по щелчку))
III. Повторение изученного материала.
- Сегодня на уроке мы совершим увлекательное космическое путешествие на одну из планет Солнечной системы – Марс. Как и у всяких путешественников, у нас есть карта. Давайте посмотрим карту нашего путешествия. (слайд 2)
Нам предстоит стартовать с Земли (щелчок) и посетить спутник Земли – Луну. Затем мы совершим посадку на двух спутниках Марса – Деймосе и Фобосе (щелчок) – и, наконец, побываем на Марсе (щелчок). Это будет последний пункт нашего путешествия. Потом мы вернемся на Землю (щелчок). Полетим мы на космическом корабле (щелчок).
В ходе всего путешествия вы будете выполнять различные задания. От вас потребуется внимание, смекалка, безусловно, знания и дружная работа.
Вы готовы к этому?
Тогда собираемся в полет! В первую очередь нам необходимо запастись продуктами.
И вот 1-е задание (слайд 3):
- Рассчитать, сколько тюбиков с едой нам понадобиться.
(Учащиеся по очереди называют выражение и дают ответ. Проверка – по щелчку)
70 – 10 90 – 60 60 + 30 – 40
30 + 40 80 – 70 80 – 50 + 10
- Дополнительно:
1 в. – Записать данные числа в порядке возрастания;
2 в. – Записать данные числа в порядке убывания.
(ПРОВЕРКА)
- Итак, мы взяли с собой все необходимое, теперь проверим готовность нашего экипажа, ведь будущие космонавты должны быть смелыми, сильными, хорошо переносить невесомость. Ответьте на следующие вопросы:
1. Что должен делать будущий космонавт, если мама ему на завтрак дала манную кашу? (съесть ее)
2. С какой скоростью будущий космонавт должен залезть в шкаф, если он увидел мышь? (не должен бояться мышей)
- Итак, испытание прошли на отлично.
Космонавты, занять кресла, пристегнуть ремни, опустить шлемы! Чтобы взлететь, мы должны на пульте управления найти основную и дублирующие кнопки «Старт». Они совершенно одинаковые. (слайд 4)
Начинаем обратный отсчет! 3, 2, 1 – старт!
- Старт прошел успешно.
Наш корабль взял курс на Луну. (слайд 5) Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы привязана к Земле. На Луне очень длинные дни и ночи. День длится две недели, а потом еще две недели длится ночь.
Подлетаем к ближайшему спутнику Земли. Посмотрите, оказывается, на Луне мы не одни. Что же предлагают нам луняне? (слайд 6)
Задача: Дети 1 «А» класса во время полета на Луну съели 55 пончиков, а пирожных на 4 меньше. Сколько пирожных съели дети?
- Прочитайте задачу про себя.
- Прочитаем задачу вслух.
- Теперь эту задачу прочитаю я (читает учитель).
- Прочитайте условие задачи. Назовите данные.
- Прочитайте вопрос задачи.
- Что значит на 4 меньше?
- Каким действие будем решать задачу? Почему?
(Учащиеся самостоятельно записывают решение задачи и ответ. Проверка – по щелчку)
- Наш экипаж замечательно справился с заданием. Прощай, Луна! Вперед, к Деймосу!
ФИЗМИНУТКА
Итак, мы подлетаем к спутнику Марса – Деймосу. Космонавты, внимательно смотрите в иллюминаторы! Ой, сколько здесь невиданных животных! (слайд 7)
- Животные предлагают вам самостоятельно найти значения данных выражений (по щелчку):
23 – 3 65 – 60 56 – 6
38 – 30 74 – 4 87 – 80
ПРОВЕРКА – по щелчку
- Теперь наш путь лежит к Фобосу (слайд 8). Этот спутник Марса чуть больше Деймоса и имеет такую же неправильную овальную форму. Но что это? (щелчок по значку – звучит тревожная музыка) На борт нашего корабля поступило какое-то странное сообщение! (по щелчку)
17, 16, 19, 1, 5, 12, 1
15, 6, 3, 16, 9, 14, 16, 8, 15, 1
31, 17, 10, 5, 6, 14, 10, 33
19, 17, 1, 19, 1, 11, 20, 6, 19, 30
- Давайте по - быстрому его расшифруем.
(дети по шифру читают сообщение – Приложение 1)
Наше сообщение следующего содержания: «Посадка невозможна. Эпидемия. Спасайтесь!» (по щелчку)
- Действительно странно.
Ой, я совсем забыла вам сказать: если перевести с греческого языка названия спутников Марса, то получатся слова: СТРАХ и УЖАС.
Что ж, нам действительно здесь не стоит оставаться. Попробуем совершить посадку на Марс.
К Марсу путь был очень длинным.
Стоп! Выходим из кабины!
Путь неровный – рвы, канавы,
Их преодолеть нам надо. (слайд 9)
Нас уже встречают! (щелчок) Марсиане очень хотят познакомить нас со своей планетой. Поверхность Марса покрыта красноватым песком, поэтому планета имеет красный цвет. Воды на Марсе в виде жидкости нет, но вода существует в виде снега. На Марсе часто возникают сильные ветры, и даже ураганы, вызывающие сильные пылевые бури.
Ой, ой, ой! (слайд 10 – по щелчку)
Марсиане завели нас в лабиринт. Нам предстоит командами (вариантами) добираться до своего корабля.
1 команда начинает с выражения 7 + 10,
вторая команда – 75 – 4.
(Далее команды самостоятельно выполняют задание – у каждого ученика индивидуальная карточка с данным заданием. Проверка – по щелчку)
- Наши команды благополучно добрались до корабля. На этом наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться на Землю. (слайд 11 – по щелчку)
Из полета возвратились,
Мы на Землю приземлились.
И с радостью говорим: «Здравствуй, Земля!» (слайд 12)
IV. Итог урока.
- Наше путешествие подошло к концу. Давайте подведем итоги.
Какое из заданий вам больше всего понравилось?
Какое из заданий показалось наиболее трудным? Почему?
- Всем спасибо за урок. Молодцы! (слайд 13)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вспоминаем, повторяем" презентация к уроку закрепления изученного материала по математике в 1 классе
Презентация к уроку закрепления изученного материала по математике в 1 классе по программе "Планета Знаний"...
Интегрированный урок математики-чтения в 4 классе по теме: «Повторяем умножение многозначных чисел столбиком»
Урок математики-чтения в 4 классе с использованием познавательных моментов из биографии Н.Носова....
Конспект урока по математике и окружающему миру для 3 класса по теме "Знаем -повторим, не знаем- узнаем"
интегрированный урок...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 4-ОМ КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ»
Предмет Русский языкОсновной учебникРусский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч.1 / [С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, Л.В. Петленко и др.].- 3-е изд...
Математика. 1 класс. Работа над ошибками. Повтор материала от 1 до10
Работа над ошибками. Повтор материала от 1 до10...
Урок русского языка 4 класс "Имя существительное. Знаем-повторяем"
Урок русского языка составлен на основе технологии развития критического мышления....
Презентация к уроку математики 1 класс по теме: "Вспоминаем пройденное"
Презентация к уроку математики 1 класс по теме: "Вспоминаем пройденное"...