конспект урока по математике в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
тема "Деление многозначных чисел на двузначные" . Связь с Днем космонавтики. Урок рефлексии по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_refleksii_po_matematike_v_4_klasse.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | оборудование |
1 оргмомент и мотивация к коррекционной деятельности | 1.сегодня 12 апреля. Возьмите каждый любую карточку с доски и продолжите мой рассказ 2. На каждой из ракет написаны примеры, есть из ваших тетрадей. Они не все годятся для полета, Почему? Найдите их. назовите причину ошибок Мы отправимся в путешествие по планете знаний на этих ракетах. 3.по примерам определите тему урока. Что мы будем закреплять? Наша задача состоит из двух шагов 1) научиться определять… 2)Самим… Все результаты записывайте в лист самооценки. | На доске карточки. Дети выбирают слова и составляют предложения Работа в парах. Проверяют примеры Есть ошибки Деление многозначных чисел на двузначные Читают по плакату: Что я не знаю или не умею Преодолевать возникшее затруднение | Карточки со словами: День космонавтики, Гагарин, «Восток», 12 апреля 1961г, Ракеты с примерами (приложение №1) На доске плакат: шаг 1 Шаг 2 (приложение №2) У каждого лист самооценки (приложение №3) |
2 актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности | 1. Что необходимо знать, чтобы правильно решать примеры на деление? Восстановите порядок в алгоритме 2. 2.выполните самостоятельную работу №1 3.проверьте СР №1. | Таблицу умножения Алгоритм деления
Работа в парах. Составляют алгоритм. Взаимопроверка. Выполняют работу на карточке. Проверяют по ответу. Если ответ неверный, то по образцу. фиксация ошибок карандашом. Отметка в листе самооценки | Разрезные карточки с пунктами алгоритма. На доске эталон.(приложение №4) Карточки с примерами (приложение №5) Алгоритм «Как исправить ошибку?» (приложение №6) Образец |
3 локализация индивидуальных затруднений (постановка учебной задачи) | 1. Ученики, допустившие ошибки, найдите причину затруднений . Чему надо научиться? 2. ученики, выполнившие самостоятельную работу №1 без ошибок, выполняйте творческие задания и на повторение представьте, что карточки- это образ планеты. на карточке напишите название планеты | Свою ошибку сопоставляют с причиной затруднения. Каждый проговаривает свою учебную задачу. Все слушают и помогают . Решают задания на выбор , Вспоминают правила, алгоритм, названия планет По очереди выполняют задание на компьютере. | На доске список причин затруднений(приложение № 7) Карточки с заданиями в приложении №8 |
4 (коррекция выявленных затруднений с проговариванием во внешней речи) | Будем исправлять ошибки с объяснением у доски. Физминутка Изобразите ракету. Она взлетела. Теперь вы в космосе. Полетайте в невесомости. увидели планету Земля. Покажите, какая она | Решают примеры у доски | |
5самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | 1.Ребята, допустившие ошибки в СР №1 Выберите из самостоятельной работы №2 номера только тех заданий, в которых были допущены ошибки в СР №1 и решите . Проверьте их по образцу 2. другие – проверьте задания творческого уровня. | Выполняют СР №2 проверяют | Карточки для самостоятельной работы Образцы решений |
6. включение в систему знаний и повторение | 1. Сейчас попробуем решить пример 5576:68 Легко ли решается? Почему? Теперь поставим цель на следующие уроки. | Решают самостоятельно, один у доски Трудно подобрать цифру На следующих уроках мы будем тренироваться решать такие примеры, в которых трудно подобрать цифру в частном. | |
7. рефлексия деятельности (итог урока) | 1. подведем итоги по листу самоконтроля. 2. рефлексия по утверждениям 3. на каких планетах вы побывали? Возвращаемся на нашу голубую планету … | Высказывания детей Называют планеты | Лист самоконтроля Рефлексивный лист |
Урок рефлексии по математике в 4 классе
Тема : деление многозначных чисел на двузначные
Цель : повторять и закреплять умение делить многозначные числа на двузначные;
формировать умения учащихся фиксировать собственные затруднения, выявлять их причину, находить выход из затруднений,
УУД: познавательные (синтез как составление целого из частей, умение строить высказывание, рефлексия
Регулятивные (постановка учебной задачи, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным образцом, коррекция, самооценка)
Коммуникативные (умение выражать свои мысли
Личностные (мотивация
приложения
Лист самооценки
№ задания | Выполнено (+ или ?) | Исправлено (+ или ?) |
Сам. Раб. № 1 1 пример 2 пример 3 пример 4пример | ||
Сам. Раб. № 2 | ||
Допол. Задания | ||
1 | ||
2 | ||
3 |
Лист самооценки
№ задания | Выполнено (+ или ?) | Исправлено (+ или ?) |
Сам. Раб. № 1 1 пример 2 пример 3 пример | ||
Сам. Раб. № 2 | ||
Допол. Задания | ||
1 | ||
2 | ||
3 |
Лист самооценки
№ задания | Выполнено (+ или ?) | Исправлено (+ или ?) |
Сам. Раб. № 1 1 пример 2 пример 3 пример | ||
Сам. Раб. № 2 | ||
Допол. Задания | ||
1 | ||
2 | ||
3 |
Утверждения | «+» или «–» |
У меня сегодня всё получилось, я не допускал ошибок | |
Я допустил ошибки в самост. работе № 1 (перечислить ошибки) | |
Я исправил свои ошибки | |
Я без ошибок выполнил самост. работу № 2 | |
Во второй самостоятельной работе я допустил ошибки (перечислить их) | |
Я выполнил дополнительное задание без ошибок | |
В дополнительном задании я допустил ошибки (перечислить их) | |
Мне необходимо поработать над…. (перечислить темы) |
Самостоятельная работа № 1
Вариант 1
Реши примеры
9541:47= 243144:72=
29736:56= 351456:84=
Самостоятельная работа № 1
Вариант 1
Реши примеры
9541:47= 243144:72=
29736:56= 351456:84=
Самостоятельная работа № 2
Реши примеры
9541:47= 243144:72=
3392:53=
Самостоятельная работа № 2
Реши примеры
9541:47= 243144:72=
3392:53=
Задания на повторение
- Реши задачу № 2 в рабочей тетради на с. 42
- Запиши название чисел при делении
- Составь уравнение и реши
Найди делитель, если делимое равно 7452, а частное – 36
- Реши любой один пример на с. 42 в рабочей тетради, обозначенный буквой П и цифрой 2)
- Реши ребус
* | * | * | 5 | 7 | ||
5 | * | * | * | * | ||
* | * | |||||
* | * | |||||
0 |
Образец проверки
заданий на повторение
- 336:42=8(ч)
8-1=7(ч)
336:7=48(км-ч)
- Делимое, делитель, частное
- 7452:х=36
Х=7452:36
Х=207
- 416:52=8
428*32=13696
13696+8=13704
- 5635:7=805
Причины затруднений
- Не знаю в алгоритм деления
- Не знаю таблицу умножения
- Неправильно вычитаю
- Не умею находить первое неполное делимое
- Не умею определять количество цифр в частном
Фиксация результатов по месту затруднения
- Исправил ошибку в применении алгоритма
- Исправил ошибки на таблицу умножения
- Исправил ошибку в нахождении первого неполного делимого
- Исправил ошибку в определении количества цифр в частном
Resource id #3242
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.
Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...