конспект урока по математике в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Литвина Галина Анатольевна

тема "Деление многозначных чисел на двузначные"  . Связь с Днем космонавтики. Урок рефлексии по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_refleksii_po_matematike_v_4_klasse.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

оборудование

1 оргмомент и мотивация к коррекционной деятельности

1.сегодня 12 апреля. Возьмите  каждый любую карточку с доски и продолжите мой рассказ

2. На каждой из ракет написаны примеры, есть  из ваших тетрадей. Они не все  годятся для полета,

Почему?

Найдите их. назовите причину ошибок

Мы отправимся в путешествие по планете знаний на этих  ракетах.

3.по примерам определите тему урока.

 Что мы будем закреплять?

Наша задача состоит из двух шагов

1) научиться определять…

 2)Самим…

Все результаты записывайте в лист самооценки.

На доске карточки. Дети выбирают слова и составляют предложения

Работа в парах.

Проверяют примеры

Есть ошибки

Деление многозначных чисел на двузначные

Читают по плакату:

Что я не знаю или не умею

Преодолевать возникшее затруднение

Карточки со словами:

День космонавтики, Гагарин, «Восток», 12 апреля 1961г,

Ракеты с примерами

(приложение №1)

На доске плакат: шаг 1

Шаг 2 (приложение №2)

У каждого лист самооценки

(приложение №3)

2   актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

1. Что необходимо знать, чтобы  правильно решать примеры на деление?

Восстановите порядок в алгоритме

2.

2.выполните самостоятельную работу  №1

3.проверьте СР №1.

Таблицу умножения

Алгоритм деления

 

Работа в парах.  Составляют алгоритм.

Взаимопроверка.

Выполняют работу на карточке.

Проверяют по ответу. Если ответ неверный, то по образцу.  фиксация ошибок карандашом. Отметка в  листе самооценки

Разрезные карточки  с пунктами алгоритма.

На доске эталон.(приложение №4)

Карточки с примерами

(приложение №5)

Алгоритм «Как исправить ошибку?»

(приложение №6)

Образец

3  локализация индивидуальных затруднений (постановка учебной задачи)

1. Ученики, допустившие ошибки, найдите причину затруднений .

Чему надо научиться?

2. ученики, выполнившие самостоятельную работу №1 без ошибок, выполняйте творческие  задания и  на повторение

 представьте, что карточки- это образ планеты.  на карточке напишите название планеты

Свою ошибку сопоставляют с причиной затруднения.

Каждый проговаривает свою учебную задачу. Все слушают и помогают .

Решают задания на выбор ,

Вспоминают правила, алгоритм, названия планет

По очереди выполняют задание на компьютере.

На доске список причин затруднений(приложение № 7)

 Карточки с заданиями  в приложении №8

4  (коррекция выявленных затруднений с проговариванием  во внешней речи)

Будем исправлять ошибки с объяснением у доски.

Физминутка

Изобразите ракету.  Она взлетела. Теперь вы в космосе. Полетайте в невесомости. увидели планету Земля. Покажите, какая она

Решают примеры у доски

  5самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1.Ребята, допустившие ошибки в СР №1

Выберите из самостоятельной работы №2  номера только тех  заданий, в которых были допущены ошибки в СР №1 и решите .

 Проверьте их по образцу

2. другие – проверьте задания творческого уровня.

Выполняют СР №2

проверяют

Карточки для самостоятельной работы

Образцы решений

6. включение в систему знаний и повторение

1. Сейчас попробуем решить пример

5576:68

Легко ли решается? Почему?

Теперь поставим цель на следующие уроки.

Решают самостоятельно, один у доски

Трудно подобрать цифру

На следующих уроках мы будем тренироваться решать такие примеры, в которых трудно подобрать цифру в частном.

7.  рефлексия деятельности (итог урока)

1. подведем итоги по листу самоконтроля.

2. рефлексия по утверждениям

3. на каких планетах вы побывали?

Возвращаемся на нашу голубую  планету …

Высказывания детей

Называют планеты

Лист самоконтроля

Рефлексивный лист


Урок рефлексии по  математике в 4 классе

Тема : деление многозначных чисел на двузначные

Цель : повторять и закреплять умение делить многозначные числа на  двузначные;

 формировать умения учащихся фиксировать собственные затруднения, выявлять их причину, находить  выход  из затруднений,

УУД: познавательные (синтез как составление целого из частей, умение строить высказывание, рефлексия

Регулятивные (постановка учебной задачи, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным образцом, коррекция, самооценка)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли

Личностные (мотивация

приложения

Лист самооценки

№ задания

Выполнено (+ или ?)

Исправлено (+ или ?)

Сам. Раб. № 1

1 пример

2 пример

3 пример

4пример

Сам. Раб. № 2

Допол. Задания

1

2

3

Лист самооценки

№ задания

Выполнено (+ или ?)

Исправлено (+ или ?)

Сам. Раб. № 1

1 пример

2 пример

3 пример

Сам. Раб. № 2

Допол. Задания

1

2

3

Лист самооценки

№ задания

Выполнено (+ или ?)

Исправлено (+ или ?)

Сам. Раб. № 1

1 пример

2 пример

3 пример

Сам. Раб. № 2

Допол. Задания

1

2

3

Утверждения

«+»  или  «–»

           У меня сегодня всё получилось, я не допускал ошибок

           Я допустил ошибки в самост. работе  1 (перечислить ошибки)

           Я исправил свои ошибки

           Я без ошибок выполнил самост. работу  2

           Во второй самостоятельной работе я допустил ошибки (перечислить их)

           Я выполнил дополнительное задание без ошибок

           В дополнительном задании я допустил ошибки (перечислить их)

           Мне необходимо поработать над….    (перечислить темы)

Самостоятельная работа № 1

Вариант 1

Реши примеры

9541:47=                            243144:72=

29736:56=                          351456:84=

Самостоятельная работа № 1

Вариант 1

Реши примеры

9541:47=                            243144:72=

29736:56=                          351456:84=

Самостоятельная работа № 2

Реши примеры

9541:47=                            243144:72=

3392:53=                            

Самостоятельная работа № 2

Реши примеры

9541:47=                            243144:72=

3392:53=                            

Задания на повторение

  1. Реши задачу № 2  в рабочей тетради на с. 42

  1. Запиши название чисел при делении

  1. Составь  уравнение и реши

Найди делитель, если  делимое равно 7452, а частное – 36

  1. Реши любой один  пример на с. 42 в рабочей тетради, обозначенный буквой П  и цифрой 2)
  2. Реши ребус

*

*

*

5

7

5

*

*

*

*

*

*

*

*

0

Образец проверки

заданий на повторение

  1.  336:42=8(ч)

           8-1=7(ч)

           336:7=48(км-ч)

  1.   Делимое, делитель, частное
  2. 7452:х=36

Х=7452:36

Х=207

  1.  416:52=8

428*32=13696

13696+8=13704

  1.  5635:7=805

Причины затруднений

  1. Не знаю в алгоритм деления
  2. Не знаю таблицу умножения
  3. Неправильно вычитаю
  4. Не умею находить первое неполное делимое
  5. Не умею определять количество цифр в частном

Фиксация результатов по месту затруднения

  1. Исправил ошибку в применении алгоритма
  2. Исправил ошибки на таблицу умножения
  3. Исправил ошибку в нахождении первого неполного делимого
  4. Исправил ошибку в определении количества цифр в частном

Resource id #3242

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.

Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...