Урок математики во 2 классе "Деление на 2"
план-конспект занятия по математике (2 класс) по теме
Тема: Деление на 2.
Цель: составить с учащимися таблицу деления на 2.
Задачи:
Обучающие:
· Учить составлять учащихся таблицу деления на 2;
· Закрепить навыки решения задач и уравнений изученных видов;
Развивающие:
· развивать вычислительные навыки;
· развивать умения читать примеры на умножение;
· развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения;
Воспитательные
· повышать интерес к предмету;
· Воспитывают умение слушать учителя и товарищей
Коррекционные:
· Корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений.
· Развивать память и внимание через решение примеров в быстром темпе и устно; мелкую моторику через письменные работы в тетради.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_mozzhegorova.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе.
Тема: Деление на 2.
Цель: составить с учащимися таблицу деления на 2.
Задачи:
Обучающие:
- Учить составлять учащихся таблицу деления на 2;
- Закрепить навыки решения задач и уравнений изученных видов;
Развивающие:
- развивать вычислительные навыки;
- развивать умения читать примеры на умножение;
- развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения;
Воспитательные
- повышать интерес к предмету;
- Воспитывают умение слушать учителя и товарищей
Коррекционные:
- Корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений.
- Развивать память и внимание через решение примеров в быстром темпе и устно; мелкую моторику через письменные работы в тетради.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Орг момент | 2 | Учитель приветствует учащихся, читает стихотворение | Дети внимательно слушают учителя и настраиваются на урок |
Минутка чистописания | 3 | Учитель задает вопросы: какое сегодня число? просит открыть тетради записать число и классная работа. Поясняет что прописывают сегодня числа 10 и 20, по строчке. | дети выполняют задание. Прописывают по строчке числа.. |
Устный счет | 5 | На доске задача на смекалку, нарисованы геометрические фигуры Просит посмотреть на них и убрать из фигур по 2 палочки, так что бы получилось по 2 квадрата. на доске записаны выражения, учитель просит сравнить выражения, задает наводящие вопросы: какое больше? Какое меньше? Почему? 75-16 75 , 75+16 75 | Дети активно решают данные задачи самостоятельно, далее один ребенок выходит к доске и показывает верный ответ. Дети выполняют задание и записывают их в тетрадь 75-16<75 потому, что из 75 убрали 16 это меньше. 75+16 > 75 потому, что знак «+» и тд |
Решение задачи | 4 | Учитель читает задачу, показывает на доске краткую запись и предлагает детям ее решить. | Ребенок один отвечает с места, сколько действий будет и какие, а затем другой выходит к доске и проговаривая записывает действия задачи. |
Объяснение нового материала | 8 | Учитель дает инструкцию: у вас на столе лежат кружочки, возьмите 2 и разложите их на 2 стопки, как мы можем это записать? Учитель записывает на доске выражение. Теперь берем 4 карточки и так же раскладываем на 2 столбика, как записываем? По сколько получилось кружочков в каждой стопке? И тд 20:2=10 Сколько всего кружочков? Что сделали? Сколько получилось? Мы научились с вами делить числа на 2, давайте проговорим, что у нас получилось! А если бы сделали наоборот, какое действие получилось бы?Правильно, мы сделали обратное действие умножению! | Дети раскладывают на столбики и говорят, как нужно записать: 2:2, 4:2=2 По 2 кружочка. 20, разделили, 10 Дети проговаривают вместе с учителем таблицу деления на 2. Умножение. |
Физ минутка | 2 | Учитель показывает упражнение с проговариванием действий | Дети повторяют за учителем |
Первичное закрепление | 14 | Учитель предлагает решить задачу на деление. Читает ее и делает краткую запись. При помощи какого знака мы можем записать деление? Просит решить выражение, записанные на доске 48+9=57 47+14+3=64 48+39=87 59+12+8=79 48+52=100 66+15+4=85 Для чего мы складываем сначала 47+3? Далее дает инструкцию: отступаем 2 клетки вниз и записываем примеры в тетрадь и решаем их. | Совместно с учителем делают краткую запись При помощи двух точек : Решают и записывают на доске одним ребенком, остальные проверяют.затем записывают в тетрадь. Дети выполняют по очереди у доски и записывают в тетради. Что бы дополнить десяток. Дети выполняют инструкцию. |
Подведение итогов | 2 | Что сегодня учили на уроке? Давайте повторим. Оценивает учащихся, дает домашнее задание. | Таблицу деления на 2. проговаривают таблицу в слух все вместе. Записывают д/з в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...