"Нумерация от 1 до 10. Закрепление"
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Нумерация от 1 до 10. Закрепление" построен с учетом новых требований: вовлечение всех учащихся в деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chisla_ot_1_do_10._zakreplenie.zip | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Числа от 1 до 10. Закрепление.
- Организационный этап.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Мы с вами изучили числа от 0 до 10. Учились их писать, изучали состав числа. Составляли и решали примеры, сравнивали числа, т.е. изучали очень много. Сегодня мы все это с вами повторим, и в конце урока я вас спрошу – готовы ли вы шагать дальше.
- Актуализация знаний + мотивация.
1). На листочках обводим цифры.
- Число, которое стоит после числа 10 (11)
- Число, которое стоит перед числом 8 (7)
- Число, которое стоит между числами 5 и 7 (6)
- Число, которое на 1 больше, чем 3 (4)
- Число, которое на 1 меньше, чем 6 (5)
- Соседей числа 2 (1, 3)
- Число, которое стоим справа от 1 (2)
- Число, которое стоит слева от числа 9 (8)
- Число, которое на 1 меньше, чем 10 (9)
- Число, которое стоит после числа 9 (10)
- Какая цифра получилась? О: 5
- Я надеюсь, что на уроке у вас все будет на «5»
2). – Приготовьте цифры. Решаем примеры, ответы выставляем в ряд:
3 – 1 8 – 1 5 + 1
9 – 1 4 – 1 8 + 1
О: 2 8 7 3 6 9
- Покажите самое маленькое число.
- Покажите самое большое число.
- Составьте ряд в порядке уменьшения. Что это значит? СХЕМА
- Убираем ответы на примеры:
+ 3 = 3 5 + 1 7 + 1
+ 1 = 4 10 – 1
- Какое число осталось? О: 7
3). – Повторяем состав числа 7
На доске:
- Как можно назвать множество?
- На какие множества можно распределить фигуры?
О: синие и желтые, большие и маленькие, квадраты и треугольники.
- Открываем окна на домике (с помощью геом. фигур)
- Восстанавливаем примеры.
7 7 7
1 6 2 5 3 4
1 + = 7 + 5 = 7 + 4 = 7
6 + = 7 + 2 = 7 + 3 = 7
7 - = 6 7 - = 5 7 - = 4
- 6 = 1 - 5 = 2 - 4 = 3
- Проверка по ПРЕЗЕНТАЦИИ.
5). – Повторяем написание цифры 7 и 2. Почему написание этих цифр мы повторяем одновременно? О: схожее написание.
- Что еще общего между ними? О: однозначные
ПРЕЗЕНТАЦИЯ, ОБРАЗЕЦ НА СТОЛЕ
Обводим в воздухе по презентации, по образцу на столе.
6).
- Восстановите самостоятельно ряды чисел.
- Какие числа вставили в первом ряду? во втором?
- Вернемся к первому ряду. Игра «Бродилка»
- От 1 - 1 шаг вперед, 2 шага вперед, 1 шаг назад, 2 шага вперед, 3 шага вперед, 2 шага назад, 4 шага вперед. Где оказались? О: на 10.
- Закрасьте число 6 красным цветом. Назовите числа, которые больше 6? Меньше 6?
- Закрасьте зеленым цветом 7. Назовите числа, которые больше 7? Меньше 7?
- Закрасьте синим цветом 8. Назовите числа, которые больше 8? Меньше 8?
- Продолжите узор вправо, влево.
- Какого цвета получился круг с числом 1? 10?
- Применение знаний и умений в новой ситуации.
- Выявление затруднений
- Сравните самостоятельно:
7 6 10 7 9 8 +1
8 6 5 8 6 8 – 1 На доске
- Что вызвало затруднение?
- Построение проекта выхода из затруднения
- Предложите ваши варианты решения.
- Кто понял, как мы сравнили? СИГНАЛЫ
- Первичное закрепление
- Итак, что нужно сделать, чтобы сравнить выражения?
- Самостоятельная проверка с самопроверкой по эталону.
4 5 -1 9 10 – 1
7 – 1 6 4 + 1 6
- Первый столбик решаем в парах
-Второй столбик решаем самостоятельно.
- Рефлексия (подведение итогов занятия)
- Я очень довольна вами. Как вы сами можете оценить себя?
- Кто готов на следующем уроке приступить к новой теме? СИГНАЛЫ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.
ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...
Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Нумерация чисел второго десятка. Закрепление»
Целевые установки на достижение результатов:Личностные: формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к по...
Конспект открытого урока по математике "Письменная нумерация в пределах 1000. Закрепление изученного"
Конспект открытого урока для 3 класса по теме:" Письменная нумерация в пределах 1000. Закрепление изученного"...
Конспект урока по математике по теме "Нумерация чисел второго десятка. Закрепление»
Дети закрепляют знания нумерации и способы образования чисел второго десятка, называют последовательность чисел от 1 до 10. сравнивают числа....
Урок-путешествие по математике во 2-м классе. Тема: "Нумерация чисел второго десятка. Закрепление"
Урок-путешествие по математике во 2-м классе.Тема: "Нумерация чисел второго десятка. Закрепление" Цели:· закрепить знания, приобретённые детьми при изучении нумерации чисел от 1 ...
Урок математики в 3 классе Тема урока: Письменная нумерация в пределах 1000 (закрепление)
Урок математики в 3 классе Тема урока: Письменная нумерация в пределах 1000 (закрепление)...
Конспект урока по математике 1 кл "Нумерация чисел первого десятка. Закрепление изученного материала"
Данный урок способствует закреплению знаний детей по теме "Нумерация чисел первого десятка", названия и последовательности чисел первого десятка, умения чертить отрезки, решать з...