Конспект урока по математике в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок-путешествие по теме "Умножение и деление круглых чисел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Гимназия №3»
План-конспект открытого урока по математике для школьного методического семинара.
Тема: «Умножение и деление круглых чисел. Закрепление»
Подготовила:
Учитель начальных классов
Молчанова М.В.
2012, г.Юбилейный
Тема: «Умножение и деление круглых чисел. Закрепление». Кремль.
Цель урока: Закрепить вычислительные навыки, познакомить с некоторыми историческими объектами Кремля.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Постановка темы урока.
У. : Сегодня у нас урок-закрепление по теме «Умножение и деление круглых чисел».
Но учебники нам не понадобятся, так как мы пойдем на экскурсию, конечно, на воображаемую.
Помогать провести экскурсию нам будут сказочные герои, а из какой сказки, мы узанем, когда посмотрим на рисунки.
Д.: Это герои сказки теремок.
У.: Вы отгадали название сказки, а значит помогли открыть дверь в теремок.
Лиса: Спасибо ребята. Чтобы узнать куда мы отправимся на экскурсию, отгадайте слово, зашифрованное на доске.
36 | 20 | 12 | 17 | 90 | 25 |
3600:100=К
90000:1000=Л
20000:1000=Р
60000:5000=Е
17000:1000=М
25000:1000=Ь
Лягушка: Что у вас получилось?
Д.: Кремль
Медведь: А в каком году был построен первый Кремль? Вы узнаете, когда решите пример.
500*2+20*2+7+50*2 = 1147
Лягушка: А кто построил первый Кремль? Вы узнаете, когда решите уравнения и расположите в порядке возрастания.
О*2=100(О=50)
Л:5=20(Л=100)
500*Д=7500(Д=15)
Г*2=75(Г=150)
Р:3=150(Р=450)
4*О=1000(О=250)
У:2=300(У=600)
50*К=50000(К=1000)
И:200=300(И=60000)
40*Й=4000000(Й=100000)
Лиса: К берегам Москвы реки
Хан Батый привел полки.
Занялись у стен пожары,
Загорелся Кремль свечой.
Все дотла сожгли татары
И умчались саранчой.
Заяц: Но прошло немного лет
И на старом пепелище,
На кремлевском городище
Вырастают снова срубы
С крепостной стеной из дуба,
Белокаменные храмы
С золотыми куполами.
И Москва назло всем ханам
Засияла красотой.
Управлялась князь Иваном…
Медведь: На месте маленькой крепости князь Юрий Долгорукий приказал построить новый Кремль, больших размеров.
Волк: Площадь старого Кремля была 15 000 кв.м., а площадь Кремля, построенного Юрием Долгоруким на 75 000 кв.м. больше. Вычислите площадь нового Кремля. (90 000 кв.м.)
Скажите, а где находится Кремль?
Д.: В центре Москвы, на Боровицком холме.
Заяц: Добраться туда можно на метро. Представьте себе, вы выходите на станции Александровский сад, и подходите к стенам Кремля. Выстраивались они несколько раз. Сначала они были из дерева, затем из белого камня и наконец кирпичные. Такими, какие мы видим их сейчас. Этим стенам более 500 лет. Какова же длина стен? Вы найдете, когда вычислите периметр.
Р=100*2+500*2+1000+10*3+5=2235(м)
Мышка: А какова высота стен Кремля?
Высота стен Кремля разная. Самая низкая – 5 метров, а самая высокая на 14 метров выше. Какой максимальной высоты достигают стены Кремля.
Д.: 19 метров.
Мышка: Кремлевские стены заканчиваются зубцами с бойницами, за которыми могли бы укрыться его защитники. Зубцы формой напоминают «ласточкин хвост». Сколько зубцов венчают стены Кремля? Это вы узнаете, когда решите задачу.
На одной стороне – 300 зубцов, на второй стороне – в 2 раза меньше, чем на 1-ой, на третьей – столько, сколько на 1-ой и 2-ой вместе, на четвертой – 145 зубцов.
Волк: Вот ребята перед вами на доске ширина и высота зубцов, данная в см. Переведите их в метры. Ширина – 100-200см, длина – 200-250см.
Мышка: А теперь посмотрите на башни. Они разные. Есть круглые, четырехугольные, а есть «проездные». Что значит «проездные»?
Лиса: Помимо того, что перестраивались стены и здания, увеличивалась территория, так как росло количество живущих в Кремле. Стены дубового Кремля имели 5 башен. В дальнейшем их стало больше. Чтобы узнать сколько башен было в белокаменном и стало в кирпичном Кремле, решите задачу. (устно)
Деревянный Кремль имел 5 башен, белокаменный на 3 башни больше, чем деревянный, а кирпичный в 4 раза больше, чем деревянный. Сколько башен у белокаменного и Кирпичного Кремля?
Лиса: Сколько же башен у Кремля сейчас?
Д.: 20
Медведь: Правильно, их 20. Они разные. А какие они, вы узнаете, решив выражения.
Круглые – 90000:30000=3
Четырехугольные – 600:50=12
Башни со звездами-75000:15000=5
Что нового узнали о башнях?
Д.: В Кремлевской стене 3 круглые башни, 12 четырехугольных, на 5 башнях есть звезды.
Лягушка: Остановимся на некоторое время на башнях со звездами. Сколько их?
Д.: 5
Лягушка: На какой же высоте установлены эти прекрасные звезды. Чтобы узнать это решите задачу и найдите высоту башен.
Спасская – 71 м
Боровицкая – на 17 м ниже
Водовзводная – на 7 м выше
Никольская – на 9 м выше
Троицкая – на 10 м выше
Волк: А теперь войдем на территорию Кремля через Боровицкие ворота. Какие исторические паматники здесь есть?
Д.: Царь-пушка, царь-колокол.
Мышка: Сходство царь-пушки и царь-колокола в том, что царь-пушка никогда не стреляла, а царь-колокол никогда не звонил. Самый большой колокол на звоннице в Кремле весит 64 тонны, царь-колокол на 136 тонн больше. Кто скажет сколько весит царь-колокол.
Д.: 200тонн
Лиса: Царь-колокол весит 200 тонн, а царь-пушка в 5 раз легче. Найдите массу этой пушки.
Д.:40 тонн
Заяц: Вот такие гиганты находятся в Кремле. Вспомните через какие ворота мы попали на территорию Кремля.
Мышка: Выходить мы будем через Спасские ворота. Что вы узнали о Спасской башне.
Д.: Она проездная, высота 71 м.
Мышка: А чем еще она отличается ото всех других?
Д.: На ней находится часы-куранты.
Медведь: Каждый Новый год вся страна с замиранием слушает 12 ударов этих часов. Занимают они на башне 3 этажа. Часы очень большие. Об их размерах мы и поговорим.
Вес часов 1000:40=(т)
Высота цифр 7200:100 =(см)
Диаметр часов 6600:110 =(м)
Длина стрелок 9000:3000 = (м)
Волк: Ребята, вы знаете, что минутная стрелка длиннее часовой, к полученному результату надо прибавить 28 см и получим длину минутной стрелки.
Д.: 3 м + 28 см=3,28
Мышка: Прежде чем покинуть Кремль послушаем бой курантов.
Учитель: Ребята, чтобы узнать, как я оценила вашу работу на уроке, вы должны выполнить следующие задания.
5 | 16 | 50 | 2000 | 50000 | 70000 | 75000 |
1000:200 - М
96000:6000 – О
5500:110 – Л
10*200 – О
2500*2 – Д
350*200 – Ц
50*1500 – Ы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.
Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...