Методическая разработка "Математический КВН"
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
Методическая разработка использовалась в рамках проведения предметной неделе для учеников 2 класса. Включает в себя различные математические занимательные задачи, ребусы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn_2_klass.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Гимназия №446 Санкт-Петербурга
Математический
КВН
во 2 классе
Составила и провела
учитель начальных классов
высшей категории Чубук В.А.
2012-2013 уч. год
Тема. КВН по математике во 2 классе
Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.
Задачи:
• уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
• развивать речь детей, логическое мышление, внимание, память.
• воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся,
прививать интерес к математике.
Оборудование: карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов, грамоты
Ход игры:
Звучит грамзапись песни В. Шаинского «Мы начинаем КВН»
Учитель. Дорогие ребята! Сегодня последний день математической недели, вы уже поучаствовали в различных конкурсах и сегодня завершается неделя математики праздником, который называется КВН «Царица наук».
А почему математику называют так?Недаром М.В. Ломоносов говорил, что математика ум в порядок приводит.
Учитель:
Этот КВН сейчас науке посвящается,
Что математикой у нас с любовью называется.
Чтобы этот КВН
Вам по душе пришёлся всем,
Нужно знания иметь прочные,
Быть весёлым и находчивым.
Наше соревнование – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.
Не в театральном представлении,
А среди наших классных стен
Мы увидим сейчас весёлый
Математический КВН
Уже готово всё к сраженью
Команды лишь сигнала ждут
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд.
( представление жюри)
Приветствуем команды: «Суммарики» «Пятёрочка»
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
Ваша победа зависит от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.
Первый конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД».
Команда «Пятёрочка»
Капитан команды 1: Вас приветствует команда « Пятёрочка «Наш девиз: говорят девиз
Капитан команды 2: Вас приветствует команда «Суммарики»
Наш девиз:
говорят девиз
Оценка жюри ( 3балла –высший балл)
Продолжаем мы соревнование и проверяем ваши знания.
Второй конкурс «РАЗМИНКА».
Каждая команда получает по одной задаче, отвечаем быстро и правильно.
Сейчас попросим мы внимания,
Жюри оценит ваши знания.
(з балла –высший)
Третий конкурс «Числа в пословицах и поговорках»
Числа очень любят прятаться и любят когда их находят. Задание командам: Найти числа и вернуть их в пословицы
Лучше ….. раз увидеть, чем ….. раз услышать.
….раз отмерь, …..раз отрежь.
…голова хорошо, а ….лучше.
….за всех и все за ……
Четвертый конкурс «ОТГАДАЙ РЕБУС».
Учитель. Я знаю, что вы очень любите разгадывать ребусы и умеете это делать. Но сегодня я приготовила для вас очень трудные ребусы. Но вы все вместе и поэтому помогайте друг другу.
( по 2 ребуса каждой команде.)
Сейчас попросим мы внимания,
Жюри оценит ваши знания.
( 2 балла – высший балл)
Пятый конкурс «КОНКУРС КАПИТАНОВ»
Задания для капитанов.
- Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на 1 ногу?
- Сидят 3 кошки, против каждой кошки – две кошки. Сколько их всех?
- Две матери, две дочки да бабушка с внучкой.Сколько их было?
- Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 4 сардельки
Шестой конкурс « ГОЛОВОЛОМКА»
(Собрать из 6 геометрических фигур квадрат)
Сейчас попросим мы внимания,
Жюри оценит ваши знания.
Седьмой конкурс «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»
Дети готовили дома загадки , в которых встречаются числа. По 3 загадки от каждой команды.
Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»
Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же луше всех трудился?
И в КВНе отличился?
Вручение грамот и подарков командам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о работе методического объединения учителей начальных классов на методическом совете школы.
В современной школе необходимо воспитывать и развить в ребенке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.Дости...
ссылка на методические материалы постоянно действующего районного муниципального семинара "Методическое сопровождение учителей 1-х классов при переходе на ФГОС"
http://engschool33.ucoz.ru/index/0-11...
Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик
Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....
Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.
В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов дисграфии сразу. Реб...
Учебно-методическое пособие “Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе”
В данном материале представлены упражнения по сохранению и укреплению здоровья учеников младших классов на уроках....
Материал по теме: "Реализация ФГОС НОО средствами учебно -методического комплекта "Школа России": проблемы, пути решения,перспективы". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны
Материал подготовлен на основе личного опыта работы (с 2011 по 2013 г. г.) в первом, втором классах по программе "Школа России". ФГОС....
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...