Календарно-тематическое планирование математике 3 класс.
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования УМК "Школа России".
Материал содержит пояснительную записку и КТП по математике 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.rar | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
МАТЕМАТИКА
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса:
Программа: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. и др. Математика: Рабочие программы. 1-4 классы, Москва, Просвещение, 2011
Учебник: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика, Москва, Просвещение, 2012
Дополнительные пособия: Моро М.И., Волкова С.И Математика: Рабочая тетрадь, Москва, Просвещение, 2013.
Контрольные и диагностические материалы: Т.Н.Ситникова. Контрольно-измерительные материалы. Математика 3 класс., Москва ВАКО, 2012г.
Т.Н.Ситникова. Самостоятельные и контрольные работы по математике. Москва, ВАКО, 2012.
Место курса «Математика» в учебном плане
В 3 классе —136 ч. (4ч. в неделю, 34 уч.нед.)
Роль и место дисциплины.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Планируемые результаты освоения программы по математике ( 3 класс).
Предметные результаты
Числа и величины
Обучающийся научится:
- читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду;
- устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков;
- выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
- классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия;
- представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- находить долю от числа и число по его доле;
- выражать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонну;
- применять изученные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
- выполнять сложение и вычитание в пределах шестизначных чисел;
- выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число;
- выполнять деление с остатком;
- находить значение сложных выражения, содержащих 2 – 3 действия;
- решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия в пределах изученных чисел.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
- выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицы, чертеж, схему и т.д.;
- выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2 – 3 действия;
- решать задачи, рассматривающие процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы) ;
- преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия ;
- составлять задачу по ее краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертеж и т.д.).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
- различать окружность и круг;
- строить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;
- строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать транспортир для измерения и построения углов;
- делить круг на 2, 4, 6, 8 равных частей;
- изображать простейшие геометрические фигуры (отрезки, прямоугольники) в заданном масштабе;
- выбирать масштаб, удобный для данной задачи;
- изображать пространственные тела (четырехугольные призмы, пирамиды) на плоскости.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
- находить площадь фигуры с помощью палетки;
- вычислять площадь прямоугольника по значениям его длины и ширины;
- выражать длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними;
- применять единицу измерения длины – километр (км) и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000мм;
- использовать единицы измерения площади: квадратный миллиметр (мм), квадратный сантиметр (см), квадратный дециметр (дм), квадратный метр (м), квадратный километр (км) и соотношения между ними: 1 см = 100мм, 1 дм = 100см, 1 м = 100 дм.
Работа с информацией
Обучающийся научится:
- использовать данные готовых таблиц для составления чисел, выполнения действий, формулирования выводов;
- устанавливать закономерность по данным таблицы, заполнять таблицу в соответствии с закономерностью;
- использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач.
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | |
Контрольные и диагностические материалы | Проекты | |||
Сложение и вычитание | 9 | Контрольная работа (1) Тест (1) |
| |
Табличное умножение и деление | 55 | Контрольная работа (3) Тест (2) | Проекты (1) | |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 29 | Контрольная работа (1) Проверочная работа (1) Тест (1) | Проекты (1) | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13 | Контрольная работа (1) Тест (1) | ||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 12 | Контрольная работа (1) Тест (1) | ||
Умножение и деление | 12 | Контрольная работа (1) | ||
Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились в 3 классе» | 6 | Тест (1) | ||
| Итого | 136 | Контрольная работа (8) Проверочная работа (1) Тест (7) | Проекты (2) |
Литература и средства обучения.
- Узорова О.В. «2000 задач по математике для начальной школы», Москва: «АСТ», 2010г.
- Узорова О.В. «2220 устных задач по математике в 3-х частях», Москва: «АСТ», 2004г.
- Узорова О.В. «2500 задач по математике», Москва: «АСТ», 2010г.
- Тонких А.Т. «Логические игры и задачи на уроках математики», Ярославль: «Академия развития», 1997г.
- Узорова О.В. «Контрольные и олимпиадные работы по математике», Москва: «Астрель», 2011г.
- Волина В. «Праздник числа», Москва: «Знание», 2006г.
- Жохов В.И. «Математический тренажёр», Москва: «Вербум-М», 2000г.
- Жикалкина Т.К. «Система игр на уроках математики», Москва: «Новая школа», 2007г.
- Мишакина Т.Л. Тренажер для учащихся 3 класса. М.: Ювента, 2012г.
- Шкларова Т.В. Сборник упражнений. 3 класс. М.: Грамотей, 2012г.
- Комплект таблиц «Основные правила и понятия 1-4 кл.», М.: Образование, 2005г.
- Таблицы демонстрационные «Математика, 1-4кл.», М.: «Айрис-пресс», 2011г.
- Электронное пособие для учителей и родителей «Математика. Примеры и задачи».. Изд. дом «Равновесие», 2008г.
- Дидактический и раздаточный материал «Математика, 3-4кл.», Издательство «Учитель», 2009г.
- http://nsportal.ru/
- festival.1september.ru
- http://viki.rdf.ru/
- http://www.nachalka.com/
- http://www.it-n.ru/
- http://www.uroki.net/docnach.htm
- http://www.bigpi.biysk.ru/encicl/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое ланирование по математике 1 класс
Планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОСПрограмма: "Школа 2100"Учебник: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких...
Календарно-тематический план по математике 1 класс "Школа 21 века" ФГОС
Календарно-тематический план по математике 1 класс "Школа 21 века" ФГОС...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...