Урок математики в 1 классе "Число 1. Цифра 1. Справа, слева, посередине"
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему
В игровой форме дети знакомятся с числом 1, с цифрой 1, уточняют пространственные отношения "справа", "слева", "посередине".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_23.docx | 34.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет: «Математика».
УМК: система «Школа 2000…»
Класс: 1
Тема: «Число 1. Цифра 1. Справа, слева, посередине» (Урок 23).
Цель: - сформировать представление учащихся о числе 1.
Задачи: - ввести цифру 1;
- уточнить пространственные отношения «слева», «справа», «посередине».
- рассмотреть перестановки из 3-х элементов;
- тренировать память, внимание, логическое мышление, умение анализировать, речь, творческие способности
учащихся.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ | - Здравствуйте, ребята! Вот звенит для нас звонок – начинается урок. другу улыбнулись. | Приветствуют учителя. | Личностные
- принятие образа «хорошего ученика». |
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ | 1. Вступительное слово учителя. - Сегодня с нами на уроке будет работать маленький Волчонок, который большой охотник на приключения. Он был фантазёр и мечтатель, но у него не было настоящего друга. Однажды Волчонок выбежал на улицу попрыгать через лужи и побегать под дождём. Ему всё было любопытно. Например, сколько дождинок упало ему на мордочку и хвостик. Посчитайте вперёд и обратно: (на доске карточки с изображением натурального ряда чисел от 1 до 10). - Как называется данный ряд чисел? (Натуральным.) - Назовите последующее число 9. - На сколько последующее число больше предыдущего? (На 1.). - Назовите предыдущее число 6. - Какое число стоит между 8 и 10, слева от 4? - Запишите числа в порядке возрастания. 2. Игра «Потерялось число». - Подумайте, как составлен следующий ряд: 1… 3 … 5 … 7 … 9… . - Назовите недостающие в нём числа. недостающие числа. 3. – Наблюдательность Волчонка не подвела. Он заметил, что дождинки разные. Сколько их всего?
- Как, пользуясь рисунком, получить число 5? - Разбейте на части по размеру и допишите равенства. Б + М = К М + … = … К – Б = … К - … = … - Что означают первые два равенства? Последние два равенства? - Замените буквы числами. Что у вас получилось? | Слушают учителя. Считают хором. Отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. Один ученик работает у доски, все остальные – в тетрадях. Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные
- строить монологическое высказывание. - слушать собеседника; - вести устный диалог.
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. - использовать общие приёмы решения задач. - ставить, формулировать и решать проблемы. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- анализ, сравнение. - построение рассуждения, обобщение;
- запись, фиксация информации. Регулятивные
- выполнять учебные действия в умственной форме.
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. |
III.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Выполняют движения под песню «Дождинка». | ||
IV .ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ. | 1. – Вдруг одна из маленьких дождинок стала прыгать вокруг Волчонка. Это была весёлая Капитошка. Они сразу же подружились. А там, где прыгала Капитошка, что-то выросло. Назовите эти предметы: (на доску вывешиваются рисунки гриба, ягоды, цветка). - Что находится справа от грибка, слева от грибка, между цветком и ягодкой? 2. Игра «Внимание». (Перестановка предметов, дети с закрытыми глазами.) - Сколько всего предметов? Изменяется ли их количество от перестановок? - Предложите такой вариант перестановки, которого ещё не было. - А как вы думаете, сколько всего разных вариантов? Мы ещё вернёмся к этому вопросу. 3. – Капитошка рассказала, что небо может творить чудеса. С неба могут падать не только капли дождя, но и снег, град. Поставьте знак «+» или «-» и обоснуйте свой ответ: ? = ? = 4. – Сколько с вами сегодня играло Волчат? - Сколько с нами было Капитошек? - Сколько грибочков мы видим? Ягод? Цветов? (1) 5. Определение места числа 1 в натуральном ряду. Характе-ристика числа 1. - На каком месте в натуральном ряду стоит число 1? - Какое число стоит после него? - На сколько 1 меньше последующего числа 2? - Как можно получить число 1? | Слушают учителя. Закрывают глаза. После этого отвечают на вопросы учителя. Делают предположения. Отвечают на вопрос учителя, обосновывают свой ответ. Отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные
- строить монологическое высказывание. - слушать собеседника; - слушать собеседника; - вести устный диалог. Регулятивные
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.
- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить; - соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
- предвосхищать результат.
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные
- осознанно строить сообщения в письменной форме; - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- анализ, сравнение. - построение рассуждения, обобщение; - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
- использовать знаково-символические средства. |
V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим. | Выполняют движения. | |
VI. РАБОТА НАД ЗАКРЕПЛЕНИЕМ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА | 1. (Стр. 28, № 1,2). – коллективно. 2. (Стр. 28, № 3) – самостоятельно. Взаимопроверка. 3. Работа с равенствами (Стр. 28, № 4) – с комментированием. | Читают задания и отвечают на вопросы учебника. | |
VII. ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА. | 1. Пальчиковая гимнастика. Как-то раз ушастый кролик Вместе с братцем сел за столик. Столик был высоковат, Только ушки и торчат. 2. Показ образца написания цифры 1. (Презентация «Как писать цифры») 3. Письмо в прописи. | Выполняют упражнение. Знакомятся с написанием цифры 1. Работают в прописи. | |
VIII. ИТОГОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ. | - Кто может подвести итог урока? - Ребята, о чём вы сегодня расскажете своим родителям после школы? | Дети составляют небольшие сообщения об имени числительном. | Познавательные
- осуществлять рефлексию способов и условий действий; - осознанно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; Регулятивные
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Тема. Число и цифра 7
Урок математики в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". Изучение нового материала....
Урок математики 3 класс "Римские цифры" "Школа России"
ЦЕЛЬ УРОКА:Познакомить учащихся с римскими цифрами.Обобщить и применить знания и умения учеников для решения конкретных задач с римскими цифрами. Проконтролировать уровень усвоения учащимися нов...
Урок математики. Тема:"Число девять. Цифра 9".
Тема урока "Число девять. Цифра 9" . Образовательная система "Школа 2100"...
Урок математики "Путешествие Колобка" (Числа, цифры от 1 до 7. Обобщение и повторение пройденного)
Конспект открытого урока по математике по теме «Числа, цифры от 1 до 7. Обобщение и повторение пройденного.»...
Урок математики в 1 классе "Цифры от 1 до 9. Письмо цифры 9""
Урок по учебнику Моро...
Технологическая карта урока математики 1 класс по теме: "Пространственные отношения: "слева", "справа", "сверху", "внизу". (в соответствии с ФГОС)
На данном уроке в ходе практической работы и наблюдений выявляются умения учащихся ориентироваться в пространстве и соотносить понятия:"слева", "справа", "сверху", "внизу"...
Урок математики 1 класс "Пространственные представления" (вверху, внизу, слева, справа)
В ходе практической работы и наблюдений выявить умения ориентироваться в пространстве и соотносить понятия «слева», «справа», «сверху», «снизу» с действ...