Занятие кружка "Умники и умницы" 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Занятие кружка "Умники и умницы" составлено в соответствии с требованиями ФГОС. На данном занятии формируются УУД, которые необходимы при овладении материалом в урочной деятельности. Занятие сопровождается презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kruzhka.docx21.76 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.5 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие кружка «Умники и умницы» 1 класс

Учитель начальных классов МКУ СОШ №2 г. Нижнеудинск Латкина Татьяна Леонидовна

Цель:  способствовать формированию  познавательных способностей обучающихся на основе системы развивающих заданий.

Создать условия для формирования УУД:

  1. личностных: развитие мотивации к учебной деятельности, определять и высказывать общие для всех правила поведения, делать выбор, как поступить.
  2. регулятивных: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, учиться отличать верно выполненное задание от неверного, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
  3. познавательных: находить  решение задачи с помощью простейших моделей

( таблицы, схемы), перерабатывать полученную информацию ( делать выводы в результате совместной работы),установление причинно- следственных связей

  1. коммуникативных: слушать и понимать речь других, совместно договариваться  о правилах поведения, учиться выполнять различные роли в группе.

Оборудование: рабочая тетрадь к курсу О. А. Холодовой « Юным умникам и умницам», мультимедийная презентация.

Этапы занятия

Содержание занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный

Слайд 1

Приветствие обучающихся, проверка готовности к занятию

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к занятию

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность

личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания

коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать

Разминка

Кем или чем они были раньше?

Цыплёнок, лошадь, дуб, рыба

(Слайд 2,3,4,5)

Организует диалог

доказывают свою точку зрения и сверяют с правильным ответом

Коммуникативные:

Слушать правильные ответы других

Регулятивные:

учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Задача на внимание

Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? Слайд 6

Организует диалог

Обосновывают свой ответ

Ребусы

Слайд 7

Разгадайте ребусы

Организация групповой работы

Каждая группа дают свой ответ и сравнивают с правильным ответом на экране

Регулятивные:

учиться высказывать своё предположение

коммуникативные:

оформлять свою мысль в устной форме

Логические задачи

Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерща позже, чем щуку. Какую рыбу поймали раньше всех?

Слайд 8

Организация  индивидуальной работы в тетради

Работа в тетради.

Самопроверка.

Познавательные:

Выдвижение гипотез

Регулятивные:

Оценивать результаты своей деятельности с эталоном

Работа с палочками

Из 7 одинаковых палочек составьте 2 одинаковых квадрата

Слайд 9

Организация групповой работы

Обсуждение в группах

Выдвижение гипотез. Сравнение  с образцом.

Познавательные:

Выдвижение гипотез, доказательств

Регулятивные:

Оценивать результаты своей деятельности с эталоном

Коммуникативные:

Умение строить взаимодействие со сверстниками

Физминутка

Слайд 10

Мультимедийная презентация

Организует выполнение танцевальных движений

Выполняют движения по презентации

Комбинаторные задачи

Мама, папа и я сидели на скамейке. В каком порядке мы сидели, если известно, что:

1) я сидел слева от мамы, а папа слева от меня;

2) папа сидел слева от меня и справа от мамы;

3) мама сидела справа от меня, а папа справа от мамы;

4) папа сидел справа от меня и слева от мамы

Организация игровых ситуаций

Ученики выбирают

разные роли и пересаживаются в соответствии с условием задачи.

Проверка правильности ответа

Слайд 11

Личностные :

Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях, готовность к сотрудничеству и дружбе.

Познавательные:

Создание способов решения проблем творческого характера

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения  отклонений и отличий от эталона

Составь слова

Даны буквы гласных и согласных. Из данных букв составить слова, в которых не менее двух гласных.

Слайд 12

Организация групповой работы

Работают в группе, составляют слова. Проверка на слайде13

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения  отклонений и отличий от эталона

Учимся рассуждать

Решение задачи с помощью таблицы. Рабочая тетрадь с.43,№7

Бабочка, стрекоза и божья коровка сели на разные цветочки: ромашку, колокольчик и василёк. Стрекоза села не на василёк, бабочка не на ромашку  и не на василёк. На какие цветы сели насекомые?

Организация диалога.

Заполняют таблицу

Слайд 15

Познавательные:

выдвижение гипотез, доказательств.

Рефлексия

Работа с листком самооценки

Обеспечивает положительную реакцию учащихся на занятии

Получают позитивный настрой от занятия

Регулятивные: осознание качества и уровня освоения  и владения теми или иными учебными действиями, осуществлять итоговый контроль

Личностные:

Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач

Коммуникативные:

Умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, проявлять активность ,

 интегрироваться в группу сверстников


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умники и умницы 1 класс Презентацию подготовила: Учитель начальных классов МКУ СОШ №2 г. Нижнеудинск Латкина Татьяна Леонидовна

Слайд 2

Разминка Кем они были раньше? Цыплёнок

Слайд 3

лошадь

Слайд 4

дуб

Слайд 5

рыба

Слайд 6

Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? ?

Слайд 7

ребусы 2 Число

Слайд 8

Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку. Какую рыбу поймали раньше всех? Логические задачи

Слайд 9

Составь два одинаковых квадрата из 7 одинаковых палочек ПРОВЕРКА

Слайд 11

Кто где сидел? Мама, я, папа Мама, папа, я Я, мама, папа Я, папа, мама

Слайд 12

Составь слова Л М А Е П Ы О С Т Р Н

Слайд 13

Проверка Метро сало мосты репа перо Лопаты столы море тропы стрела

Слайд 14

Учимся рассуждать бабочка стрекоза Бож.коровка ромашка - + - колокольчик к + - - василёк - - +

Слайд 16

Источники иллюстраций: http://pedsovet.su/ http://i.allday.ru/uploads/posts/1191269027_c4112.jpg http://viki.rdf.ru/list-all-presentations


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "БУМАЖНАЯ СКАЗКА" мастер-класс по оригами для 1-2 классов

На основе данного авторского конспекта Громовой Н.А. был составлен мастер-класс по оригами для воспитателей ГПД на районный семинар-практикум по декоративно-прикладному творчеству, прошедшему в ГБОУ С...

Внеклассное занятие на тему «Мой класс- мои друзья» (2 класс).

Внеклассное занятие на тему «Мой класс- мои друзья» (2 класс)....

Методическая разработка занятия в ГПД 4 класса Лобачевой Лилианы Михайловны. Тема занятия: Такие разные птицы.

Цель занятия: систематизировать знания учащихся о многообразии птиц, выделить существенные признаки птиц, на основании которых их можно разделит на группы.Задачи:Образовательная:  расширить знани...

Методическая разработка. Психологическое занятие во 2-м классе по теме «Активное и пассивное слушание». Из программы занятий по социально-психологической адаптации учащихся 1-4 классов «Солнышко».

Программа «Солнышко» — это 4-летний курс для детей начальной школы. Занятия данного курса помогают адаптироваться первоклассникам, вновь прибывшим ученикам и детям с повышенной трево...

Тематическое занятие (воспитательский час) «Игрушка из лыка. История народного промысла.» Занятие для обучающихся 4 класса.

Цель: познакомить детей с истоками русской культуры, бытом и традициями русского народа, с помощью создания игрушки из мочала воспитывать любовь, интерес, бережное отношение к предметам народного твор...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...

Занятие для детей 2 класса группы продленного дня Тема занятия: «Изготовление игрушки с подвижными деталями. Фантастические животные»

Конспект занятия в группе продленного дня. Изготовление игрушки. Подвижное крепление деталей....