Занятие кружка "Умники и умницы" 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Занятие кружка "Умники и умницы" составлено в соответствии с требованиями ФГОС. На данном занятии формируются УУД, которые необходимы при овладении материалом в урочной деятельности. Занятие сопровождается презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kruzhka.docx | 21.76 КБ |
prezentatsiya.ppt | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие кружка «Умники и умницы» 1 класс
Учитель начальных классов МКУ СОШ №2 г. Нижнеудинск Латкина Татьяна Леонидовна
Цель: способствовать формированию познавательных способностей обучающихся на основе системы развивающих заданий.
Создать условия для формирования УУД:
- личностных: развитие мотивации к учебной деятельности, определять и высказывать общие для всех правила поведения, делать выбор, как поступить.
- регулятивных: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, учиться отличать верно выполненное задание от неверного, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
- познавательных: находить решение задачи с помощью простейших моделей
( таблицы, схемы), перерабатывать полученную информацию ( делать выводы в результате совместной работы),установление причинно- следственных связей
- коммуникативных: слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения, учиться выполнять различные роли в группе.
Оборудование: рабочая тетрадь к курсу О. А. Холодовой « Юным умникам и умницам», мультимедийная презентация.
Этапы занятия | Содержание занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный | Слайд 1 | Приветствие обучающихся, проверка готовности к занятию | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к занятию | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность личностные: выражать положительное отношение к процессу познания коммуникативные: формирование умения слушать и слышать |
Разминка | Кем или чем они были раньше? Цыплёнок, лошадь, дуб, рыба (Слайд 2,3,4,5) | Организует диалог | доказывают свою точку зрения и сверяют с правильным ответом | Коммуникативные: Слушать правильные ответы других Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного |
Задача на внимание | Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? Слайд 6 | Организует диалог | Обосновывают свой ответ | |
Ребусы | Слайд 7 Разгадайте ребусы | Организация групповой работы | Каждая группа дают свой ответ и сравнивают с правильным ответом на экране | Регулятивные: учиться высказывать своё предположение коммуникативные: оформлять свою мысль в устной форме |
Логические задачи | Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерща позже, чем щуку. Какую рыбу поймали раньше всех? Слайд 8 | Организация индивидуальной работы в тетради | Работа в тетради. Самопроверка. | Познавательные: Выдвижение гипотез Регулятивные: Оценивать результаты своей деятельности с эталоном |
Работа с палочками | Из 7 одинаковых палочек составьте 2 одинаковых квадрата Слайд 9 | Организация групповой работы | Обсуждение в группах Выдвижение гипотез. Сравнение с образцом. | Познавательные: Выдвижение гипотез, доказательств Регулятивные: Оценивать результаты своей деятельности с эталоном Коммуникативные: Умение строить взаимодействие со сверстниками |
Физминутка | Слайд 10 Мультимедийная презентация | Организует выполнение танцевальных движений | Выполняют движения по презентации | |
Комбинаторные задачи | Мама, папа и я сидели на скамейке. В каком порядке мы сидели, если известно, что: 1) я сидел слева от мамы, а папа слева от меня; 2) папа сидел слева от меня и справа от мамы; 3) мама сидела справа от меня, а папа справа от мамы; 4) папа сидел справа от меня и слева от мамы | Организация игровых ситуаций | Ученики выбирают разные роли и пересаживаются в соответствии с условием задачи. Проверка правильности ответа Слайд 11 | Личностные : Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях, готовность к сотрудничеству и дружбе. Познавательные: Создание способов решения проблем творческого характера Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
Составь слова | Даны буквы гласных и согласных. Из данных букв составить слова, в которых не менее двух гласных. Слайд 12 | Организация групповой работы | Работают в группе, составляют слова. Проверка на слайде13 | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
Учимся рассуждать | Решение задачи с помощью таблицы. Рабочая тетрадь с.43,№7 Бабочка, стрекоза и божья коровка сели на разные цветочки: ромашку, колокольчик и василёк. Стрекоза села не на василёк, бабочка не на ромашку и не на василёк. На какие цветы сели насекомые? | Организация диалога. | Заполняют таблицу Слайд 15 | Познавательные: выдвижение гипотез, доказательств. |
Рефлексия | Работа с листком самооценки | Обеспечивает положительную реакцию учащихся на занятии | Получают позитивный настрой от занятия | Регулятивные: осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями, осуществлять итоговый контроль Личностные: Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач Коммуникативные: Умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, проявлять активность , интегрироваться в группу сверстников |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка Кем они были раньше? Цыплёнок
лошадь
дуб
рыба
Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? ?
ребусы 2 Число
Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку. Какую рыбу поймали раньше всех? Логические задачи
Составь два одинаковых квадрата из 7 одинаковых палочек ПРОВЕРКА
Кто где сидел? Мама, я, папа Мама, папа, я Я, мама, папа Я, папа, мама
Составь слова Л М А Е П Ы О С Т Р Н
Проверка Метро сало мосты репа перо Лопаты столы море тропы стрела
Учимся рассуждать бабочка стрекоза Бож.коровка ромашка - + - колокольчик к + - - василёк - - +
Источники иллюстраций: http://pedsovet.su/ http://i.allday.ru/uploads/posts/1191269027_c4112.jpg http://viki.rdf.ru/list-all-presentations
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "БУМАЖНАЯ СКАЗКА" мастер-класс по оригами для 1-2 классов
На основе данного авторского конспекта Громовой Н.А. был составлен мастер-класс по оригами для воспитателей ГПД на районный семинар-практикум по декоративно-прикладному творчеству, прошедшему в ГБОУ С...
Внеклассное занятие на тему «Мой класс- мои друзья» (2 класс).
Внеклассное занятие на тему «Мой класс- мои друзья» (2 класс)....
Методическая разработка занятия в ГПД 4 класса Лобачевой Лилианы Михайловны. Тема занятия: Такие разные птицы.
Цель занятия: систематизировать знания учащихся о многообразии птиц, выделить существенные признаки птиц, на основании которых их можно разделит на группы.Задачи:Образовательная: расширить знани...
Методическая разработка. Психологическое занятие во 2-м классе по теме «Активное и пассивное слушание». Из программы занятий по социально-психологической адаптации учащихся 1-4 классов «Солнышко».
Программа «Солнышко» — это 4-летний курс для детей начальной школы. Занятия данного курса помогают адаптироваться первоклассникам, вновь прибывшим ученикам и детям с повышенной трево...
Тематическое занятие (воспитательский час) «Игрушка из лыка. История народного промысла.» Занятие для обучающихся 4 класса.
Цель: познакомить детей с истоками русской культуры, бытом и традициями русского народа, с помощью создания игрушки из мочала воспитывать любовь, интерес, бережное отношение к предметам народного твор...
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...
Занятие для детей 2 класса группы продленного дня Тема занятия: «Изготовление игрушки с подвижными деталями. Фантастические животные»
Конспект занятия в группе продленного дня. Изготовление игрушки. Подвижное крепление деталей....